THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Перед тем как приступить к построению деревянной лодки, необходимо подготовить основную часть такого сооружения – бортики. Для этого необходимо взять самые ровные, длинные, достаточно широкие доски, которые изготовлены из ели или сосны.

Посмотрите на фото самодельных лодок и вы увидите, что на ее бортах нет досок, у которых есть сучки – это очень важно. Доски для этой части лодки должны пробыть в сухом месте под небольшим гнетом на протяжении минимум одного года.

Выбор досок для работы

Перед тем, как начать производство, необходимо еще раз удостовериться, что доски абсолютно подходят для работы. Далее для каждой доски необходимо отмерить нужную длину и аккуратно их отрезать под углом в 45 градусов. Эти доски пойдут на нос лодки.

После этого необходимо прострогать их и проверить, чтобы соединенные друг с другом доски не имели щелей. После чего концы обработать антисептиком.


Следующий шаг – заготовка носа лодки, а служит им треугольный брусок. Длиной он должен быть в полтора раза больше, чем ширина бортиков. Брус также строгается и покрывается слоем антисептика.

Дальнейшая инструкция для изготовления лодки своими руками заключается в выборе подходящей доски для кормы лодки. Не пренебрегайте запасом, ведь лучше отрезать потом лишнее, чем искать и начинать все по новой.

Сборка лодки

Когда элементы деревянной лодки будут собраны, нужно начинать сборку изделия. Начать следует с носовой части. Оба бортика и треугольный брусок необходимо соединить между собой при помощи саморезов. Выступы сверху и снизу желательно сразу срезать, чтобы они в будущем не мешали.

Следующий шаг очень важный и ответственный, так как необходимо придать будущей лодке форму. Необходимо определиться с шириной лодки и поставить распорку по середине. Доску для распорки выбирайте размерами с высоту лодки, так у вас не лопнут бортики.

Когда распорка будет правильно установлена можно начинать придавать лодке форму, позовите на помощь нескольких людей или запаситесь веревками, чтобы сдерживать конструкцию.

Используйте чертежи и подгоняйте размеры кормы для изготовления лодки таким образом, чтобы при соединении задней стенки и бортов не оставалось зазоров и щелей.

Когда задник будет установлен, срезаем лишнюю часть снизу, а сверху можете сделать элемент в виде треугольника. Далее занимаемся распорками, которые будут постоянно поддерживать форму лодки, а также сидениями, которые устанавливаются поверх распорок. Количество, а также расположение этих элементов можете определить сами, так это может быть одно, два и более мест.

Выравниваем на нижней части все в одной плоскости и обрабатываем защитным слоем всю поверхность. Когда клей подсохнет, начинайте делать дно лодки.

Наилучшим вариантом дна станет оцинкованный лист металла. Постарайтесь найти такой лист, чтобы он соответствовал размерам лодки.


Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки. Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной.

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком. Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки.

Везде, где соединяется дерево и металл необходимо пройтись герметиком и шнурком. К этому времени, до того, как вы начали «заворачивать» нос металлом, необходимо обработать всю лодку антисептиком.


Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи. Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны.

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Фото лодки своими руками

4. Портативные лодки

Главная характеристика судов этого типа - транспортабельность, т. е. возможность переноски и перевозки любым видом транспорта. Вытекающие отсюда ограничения по размерениям и массе заставляют отдавать предпочтение гребным лодкам, однако выпускают и более крупные суда, рассчитанные на установку подвесного мотора, которые в разобранном виде помещаются в багажнике или на крыше машины.

4.1. Разборные лодки

Складная охотничья лодка (рис. 4.3) - одна из самых простых по конструкции разборных лодок. Рассчитана на рыболова-одиночку. С нее можно стоя забрасывать спиннинг. Корпус этой складной лодки изготовлен из листов дюралюминия толщиной 1,5 мм, соединенных между собой с помощью прорезиненного ремня толщиной 2-4 мм на заклепках. В готовом для эксплуатации виде корма лодки удерживается двумя распорками из дюралевых труб.

«Таймень» (рис. 4.4) - серийно выпускаемая байдарка. Одно-, двух- и трехместные «Таймени» предназначены для туристских плаваний по маршрутам высокой сложности. Обводы с плавно подрезанными штевнями, большим развалом шпангоутов обеспечивают, необходимые для этого качества. Все элементы разборного каркаса выполнены из дюралюминия.

Непотопляемость обеспечивается шестью термоупаковками - по одной в носу и в корме и четыре по бортам суммарным объемом 130-140 л, что достаточно для поддержания на плаву полностью затопленной байдарки с одним гребцом. Места гребцов на двух- и трехместных байдарках удалены от миделя, что значительно повышает маневренные возможности лодки. В середине корпуса выделен специальный грузовой отсек, в который на кратковременные выходы можно посадить еще одного человека.

ЛР-01 (рис. 4.5) - моторно-весельная лодка , имеющая, как и разборные байдарки, разборный каркас и мягкую прорезиненную оболочку. Транец из дюралюминиевого листа с фанерной накладкой рассчитан на установку подвесного мотора мощностью 1 кВт (2 л. с.). Поперечные банки из фанеры и пенопласта увеличивают жесткость корпуса, а вместе с термоупаковками, размещенными в носу и по бортам, обеспечивают аварийную плавучесть.

Лодка по мореходности не уступает неразборным судам тех же размерений, имеет хороший ход на веслах и с мотором.

Секционное каноэ (рис. 4.6) можно использовать для дальних туристических плаваний и прогулок в вариантах с веслами, подвесным мотором или парусом. Проект лодки удостоен 1-й премии на конкурсе НТО им. акад. А. Н. Крылова (проект лодки для самостоятельной постройки ). Габариты и масса лодки допускают ее перевозку на верхнем багажнике любого автомобиля.

Относительно узкий корпус каноэ имеет почти плоское днище со скулами малого радиуса, что обеспечивает хорошую остойчивость и удовлетворительные ходовые качества под мотором. Подъем линии киля в оконечностях улучшает поворотливость, что особенно важно при прохождении стремнин. Смещение наибольшей ширины в корму уменьшает дифферент, возникающий при плавании под мотором в одиночку.

Корпус представляет собой безнаборную стеклопластиковую конструкцию, разделенную на три секции с парными водонепроницаемыми переборками на стыках. Отформованные в средней части лодки на плоском днище два гофра служат ребрами жесткости и одновременно предохраняют корпус от истирания. Разбивка корпуса на три секции неравной длины и несимметричность его относительно миделя не только упрощают упаковку (носовая секция вкладывается в кормовую и вместе с ней - в среднюю), но и позволяет собирать его в нескольких вариантах. Из носовой и средней секции, например, образуется глиссирующая мотолодка под мотор мощностью до 15 кВт (20 л. с).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама