THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня в век цифровой техники очень тяжело представить себе, что у кого-то нет фотоаппарата. Их мы встречаем практически ежеминутно в руках у кого нибудь. Вопрос в другом. Что Вам может позволить Ваш гаджет с камерой, ведь они делятся по своему определённому назначению и классифицируются на определённые виды фотоаппаратов .

В предыдущей статье мы рассмотрели существующие узнали о двух основных факторах делящих камеры на определённые типы.


В этой статье мы предлагаем Вам разобраться и узнать как делятся фотокамеры на виды, узнать их классификацию и деление на категории.

Виды фото аппаратов, что подразумевается под этим понятием?

Термин виды фотокамер включает в себя такие понятия как, классификация и категория этих устройств.

Вообще существует пять основных категорий цифровых фотокамер:

  1. Для начинающих;
  2. Компактные;
  3. Профессиональные;
  4. SLR фотоаппараты;
  5. Прочие фотоаппараты;

Давайте рассмотрим все эти 5 категории фотоаппаратов по их классификации раздельно.

Классификация фотоаппаратов

1. Для начинающих

Если высказаться об этой категории фотокамер простым языком - то её вполне можно назвать «купи и снимай».


На фото: Любительская камера для начинающих.

Фотоаппараты этого класса имеют жёстко установленный объектив, матрицу не превышающую размера 2 мегапикселей, фиксированную память без возможности расширения. На рынке фототехники существуют ещё некоторые камеры этой категории с дополнительным функционалом - функцией цифрового увеличения.

  • Ими невозможно сделать снимки высокого уровня;
  • Цифровое увеличение фотографии, увеличивает снимок внутри камеры вместе с пикселями снимка;

В заключении об этой категории можно сказать, что они вполне подходят для решения бытовых художественных замыслов.

2. Компактные фотоаппараты



Обусловлено это тем, что компактные фотоаппараты в своём оснащении имеют матрицу размером до 5 мегапикселей, более точную оптическую систему позволяющую делать более качественные снимки. Эти камеры имеют достаточно компактные размеры, благодаря чему их удобно носить с собой.

  • Отсутствие видоискателя (установленный ЖК дисплей часто засвечивается солнцем);
  • Медленная реакция на снимаемые события;
  • Достаточно медленная настройка самонастройка камеры;

В заключении об компактных камерах можно сказать, что это камеры каждого дня.


Этими камерами пользуются не только любители, достаточно часто профессионалы используют их в своём арсенале для создания определённой группы предварительных снимков.

3. Профессиональные фотоаппараты

Профессиональные фотоаппараты это разряд более серьёзных камер SLR формата уже обладающих зеркалом в своей оптической системе. Простым языком эти фотоаппараты называют «зеркалками».


Основные недостатки этих камер:

  • Эти камеры по своим возможностям ограничены всего одним объективом;

В заключении об этой категории профессиональных фотоаппаратах можно сказать, что они являются прекрасным вариантом для начинающего профессионала и являются хорошим дополнением для набора камер профессионального фотографа.

4. SLR камеры

SLR камеры это наверное на сегодняшний день самая высокая классификация видов фотоаппаратов.


  • SLR фотоаппараты начального уровня;
  • SLR Pro фотоаппараты;


На фото: SLR Pro камера профессионального формата.

Эти фотоаппараты оснащены матрицей с разрешением от 14 мегапикселей, имеют скорострельную съемку, позволяют пользоваться доступными сменными объективами. Эти две группы SLR камер отличаются между собой количеством «примочек» своего внутреннего оснащения. Но, несмотря на то, что категория этих камер разбита на две группы, группа начального уровня SLR камер достаточно широко используется фотографами профессионалами и популярна за свою относительно дешёвую цену в сравнении с SLR Pro фотоаппаратами.

5. Прочие фотоаппараты

К этому классу фотоаппаратов относятся цифровые видеокамеры с возможностью цифровой фотосъемки.

В зависимости от способа преобразования сетевой энергии в изображение и типа используемого фоточувствительного материала фотоаппараты можно разделить на 4 группы:

− Системы АРS

− Системы POLAROID (перестали выпускаться)

− Цифровые фотоаппараты

− Обычные классические фотоаппараты: зеркальные, компактные, дальномерные, панорамные.

Учебная классификация:

по способу фокусировки:

− с помощью дальномерного устройства

− по матовому стеклу в зеркальных фотоаппаратах

− автофокусировка: активная, пассивная.

по конструкции объектива:

− с фиксированным фокусным расстоянием

− с переменным фокусным расстоянием (ОПФР) (ZOOM)

по способу измерения освещенности:

− прямого измерения (экспонометр рядом с объективом на корпусе)

по формату кадра:

− малоформатные 24*36 мм

− среднеформатные: 6*4,5; 6*6; 6*8; 6*7; 6*9 см

− крупноформатные 9*12 см

по способу установки экспозиционных параметров:

− неавтоматические

− полуавтоматические

− автоматические

по конструкции видоискателя:

− не зеркальный (телескопический)

− зеркальный

Компактные фотоаппараты получили самое широкое распространение.Управление такими аппаратами максимально автоматизировано, что позволяет работать с ними начинающим любителям,

совершенно не сведущим в тонкостях фотографического дела, они легки, имеют малые размеры, удобны для переноски.

Зеркальные однообъективные аппараты являются представителями высокого класса. Благодаря ниверсальной конструкции он подходит для

подготовленного любителя и профессионала. Имеют сменную оптику, зеркальный видоискатель, совмещенный системой автофокуса,

экспонометром и шторным фокальным затвором.

Дальномерные фотоаппараты получили такое название благодаря способу фокусировки – по дальномеру. К числу достоинств относятся малые

габариты и отсутствие вибрации при работе затвора, а к недостаткам – наличие параллакса, сложность использования сменной оптики, увеличение погрешности фокусировки при длиннофокусной с светосильной оптики.

Панорамные фотоаппараты предназначены для съемки объектов, расположенных по кругу горизонта. В особенности они хороши при

фотографировании фасадов архитектурных сооружений, объектов, имеющих

фронтальное расположение.

Фотоаппараты системы АРS отличаются от других моделей размером используемой фотопленки, форматом кадра и типом кассеты.

Фотоаппараты системы POLAROID в их основе работы лежит принцип, объединяющий операции экспонирования фотоматериала и получения готового отпечатка, минуя традиционные трудоемкие операции обработки негативного материала и непосредственно печати, что делает фотографию «моментальной».

Цифровой фотоаппарат - это устройство для фотографической

съемки, в которой оптическое изображение объекта съемки формируется в фокальной плоскости точно такой же оптической системой, как и в обычном фотоаппарате, но изображение регистрируется не на фотопленке, а на пря-

моугольной светочувствительной матрице. Фотоматрица располагается там, где в обычных фотоаппаратах находится фотопленка. Затем изображение

преобразуется в цифровой вид.

На матрице по строкам размещено множество мельчайших фотоэлементов. Фотоматрица представляет собой прибор с зарядовой связью (ПЗС), а находящиеся в ней фотоэлементы называются пикселями (от англ.

picture element - элемент изображения). Каждый пиксель генерирует электрические заряды, пропорциональные

его освещенности. Эти заряды в заданной последовательности подаются в выходную цепь посредством импульсов управляющего напряжения и на выходе ПЗС формируется сигнал, содержащий информацию об изображении.

Полученный сигнал преобразуется в цифровой вид и подвергается дальнейшей обработке и записи.

При воспроизведении цифрового изображения на экране монитора или при печати на бумаге компьютер, используя цифровой сигнал, делит экран или печатную страницу на множество отдельных ячеек. Затем, используя параметры изображения, сохраняемые в файле, он определяет яркость и цвет каждой ячейки и вырабатывает необходимые сигналы, подаваемые на монитор или принтер для воспроизведения каждой ячейки изображения. Качество напечатанного или отображенного на экране цифрового изображения зависит от количества пикселей, которые создают изображение.

Цифровые фотоаппараты по конструкции похожи на обычные пленочные. Разница только в способе формирования изображения. До фотоматрицы цифровые фотоаппараты ничем не отличаются от

пленочного фотоаппарата - объектив фокусирует изображение, диафрагма ограничивает световой поток, затвор фиксирует время экспонирования

(выдержку). Все остальное − фотоматрица, запоминающее устройство, процессор − относится к области электроники и компьютерной техники. Сигналы с фотоматрицы поступают в управляющий процессор, в

функции которого входят:

Управление экспозиционной фокусировкой объектива;

Преобразование сигналов, поступающих с фотоматрицы, с

помощью аналого-цифрового преобразователя АЦП - аналого-цифровой преобразователь, предназначенный для преобразования непрерывно

изменяющихся аналоговых значений напряжения, получаемых с помощью

ПЗС-матрицы, в цифровые коды, соответствующие оттенкам цвета. формирование файла и сжатие изображения;

Сжатие − специальная обработка для уменьшения объема записываемой информации, позволяющая сохранить большее

количество изображений на карте-памяти. передача отснятого изображения на съемный накопитель

информации (карту памяти).

ОКП: 44 класс «Приборы и аппаратура оптические», в 444 подкласс «Фото- и киноаппаратура. Аппаратура для измерения характеристик и обработки фото- и киноматериалов», в группу «Фотоаппараты», которая подразделяется на следующие подгруппы по назначению: фотоаппараты шкальные, фотоаппараты дальномерные, фотоаппараты зеркальные, фотоаппараты павильонные.

ТН ВЭД - XVII раздел, в 90 группу «Инструменты и аппаратура оптические, фотографические,

кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; из части и принадлежности», в 9006

позицию «Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы-вспышки».

Мебель.


Похожая информация.


Вновь здравствуйте, уважаемые читатели моего блога.

Много ли раз вы слышали разговоры якобы «профессионалов» о том, какие бывают фотоаппараты, чем они друг от друга отличаются? Такие рассказы чаще всего не блещут знанием темы, убеждаешься в этом, когда такой знаток говорит тебе: «да у меня полупрофессиональный фотоаппарат», показывает, смотришь — обычный гибрид .

Чтобы вы меньше допускали таких ошибок в разговоре, я попытаюсь составить для вас примерную классификацию современного ряда цифровых фотоаппаратов. В начале я просто напишу названия групп, потом поподробнее распишу их основные черты.

Оговорюсь, моя классификация не претендует на абсолютную точность, а некоторые типы цифровых фотокамер я рассматривать вообще не буду (мой блог предназначен для любителей, а зачем любителю модульная среднеформатная фотокамера Hasselblad за 700+ тыс.руб.).

Итак, начнём с иерархии фотоаппаратов начиная с самых дорогих (180-300 тыс.руб. за тушку — body ).

1). Цифровые зеркальные фотоаппараты

а). Профессиональные

1.Студийные

2. Репортажные

б).Любительские

1. Полупрофессиональные

2. Любительские

2).Цифровые беззеркальные фотоаппараты

а). Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

1. Гибридные фотоаппараты

2. Творческие фотоаппараты

3. Псевдо-зеркальные фотоаппараты

б). Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Теперь, когда примерный план дальнейшего повествования составлен, остановимся на каждом виде фотоаппаратов поподробнее (прим. — я буду называть примерную цену на зеркальные фотоаппараты, исходя из стоимости только самой камеры, без объектива).

Цифровые зеркальные фотоаппараты

В обиходе — цифровые зеркалки. Основной особенностью данной категории фотоаппаратов является наличие этого самого зеркала. Зеркало в цифровом зеркальном фотоаппарате служит для точного кадрирования изображения, передавая его[изображение] прямо из объектива в видоискатель . После нажатия кнопки спуска зеркало убирается на время, равное заданному времени выдержки, открывая спрятанную за ним . В зеркале и в аналоговом (нецифровом) видоискателе заключаются технические отличия зеркальных фотоаппаратов, среди других отличий можно выделить:

  • Возможность снимать в формате RAW (в некоторых профессиональных фотоаппаратах так же и в TIFF)
  • Наличие профессиональных режимов съёмки P, S, A, M (для всех зеркальных фотоаппаратов)
  • Возможность ручной настройки выдержки, диафрагмы, светочувствительности и баланса белого

Профессиональные

Профессиональные фотоаппараты, как это ни странно, используются профессиональными фотографами, вы не поверите, в своей профессиональной деятельности.

Если же говорить серьёзно, то это немодульные фотокамеры высшей ценовой категории, позволяющие своим владельцам использовать наиболее современные достижения фото-индустрии. Для аппаратов этого класса наиболее характерны:

  • возможность записывать изображения в 12 и 14-битных цветовых форматах
  • корпус из магниевого сплава, более тяжёлый, но и более прочный
  • наиболее мощные и быстрые процессоры обработки изображений
  • большое количество горячих управляющих кнопок
  • пентапризменный видоискатель
  • обязательное наличие отвёртки (мотора автофокусировки)
  • два (иногда более двух) слота под карты памяти

Теперь поподробнее рассмотрим выделенные мной подгруппы в этом сегменте — студийные и репортажные камеры.

Студийные фотоаппараты:

К данной категории фотоаппаратов я отнёс те профессиональные фотокамеры, которые в основном используются для студийной съёмки, но могут использоваться и для репортажной. Это дорогие фотоаппараты (от 120 до 350 тыс.руб.), отличительными особенностями которых являются:

  • встроенная батарейная ручка (питающая рукоять)
  • цифровой выбор режимов съёмки
  • один или более монохромный дисплей для отображения EXIF-данных снимка
  • более двух управляющих колёс, включая то (те), что установлены на питающей рукояти
  • более одной кнопки спуска, включая ту (те), что установлены на питающей рукояти
  • отсутствие встроенной вспышки

В целом, данные фотоаппараты — сугубо профессиональные, они используются в основном для постановочной студийной съёмки, когда фотограф напрямую взаимодействует с моделью, держа камеру в руках, а не на штативе. Эти камеры имеют большое количество горячих кнопок (часто продублированных), большую FX-матрицу (полноформатную), информативную, с невысоким уровнем шума.

Репортажные фотоаппараты:

Данные фотоаппараты разработаны для фоторепортёров и путешественников, профессионально или любительски занимающихся фотографией. В среднем цена на такие камеры колеблется от 55 до 100 тыс.руб. В отличии от студийных камер, они имеют намного меньшие размеры и вес, встроенную вспышку, не обородованы встроенной питающей рукоятью (правда имеют возможность установки съёмной батарейной ручки). Основными особенностями данных камер являются:

  • высокая скорость серийной съёмки (от 7 до 9 кадров в секунду)
  • прочный корпус из магниевого сплава
  • наличие встроенной вспышки
  • большое количество заранее настраиваемых режимов
  • максимально большое количество горячих кнопок
  • использование матриц как FX-формата так и DX-формата (полуформатные матрицы)
  • использование одного монохромного дисплея для отображения EXIF-данных снимка

Данные фотоаппараты подойдут не только для профессионального фоторепортёра, но и для «продвинутого» фотолюбителя. Они исключительно удобны (хотя и непросты) в работе, ещё бы цена поменьше — и вообще мечта.

Любительские

Данная категория цифровых зеркальных фотоаппаратов отличается от предыдущей более низкой ценой (от 14-15 до 45-55 тыс.руб.) и отсутствием достаточно большого количества нужных профессионалу функций. Так же стоит отметить наличие в любительских фотоаппаратах большого количества предустановленных режимов съёмки, включая полностью автоматический, кроме режимов P, S, M, A, а так же возможность в определённых пределах обрабатывать снимки прямо в фотокамере. У таких камер всегда очень ограниченное число горячих кнопок на корпусе — многие настройки приходится делать из меню.

Полупрофессиональные фотоаппараты:

Эта категория цифровых зеркальных фотоаппаратов совмещает в себе как черты профессиональных камер, так и любительских. Данные камеры находятся в диапазоне цен от 30 до 45 тыс.руб. От профессиональных камер им достались:

  • один монохромный дисплей для отображения EXIF-данных
  • более одного управляющего колеса
  • пентапризменный видоискатель
  • наличие отвёртки
  • магниевый корпус
  • возможность установки съёмной батарейной ручки

В то же время в камерах данной категории присутствуют характерные черты любительских зеркальных фотокамер, не позволяющие полностью отнести их к профессиональному сегменту:

  • наличие большого количества предустановленных режимов съёмки
  • возможность ограниченной обработки фотографий на самой камере
  • доступность большинства настроек только из меню
  • применение только DX-матриц

Любительские фотоаппараты:

К категории «истинно» любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов я отнёс зеркальные камеры низшей ценовой категории (от 14 до 26-27 тыс.руб.), имеющие следующие основные особенности:

  • отсутствие отвёртки
  • отсутствие монохромного дисплея для отображения EXIF-данных
  • наличие лишь одного управляющего колеса
  • малое количество или вообще отсутствие горячих кнопок
  • большое количество настроек, доступных только из меню фотоаппарата
  • возможность ограниченной постобработки снимков в самой камере
  • пластиковый корпус
  • пентазеркальный видоискатель

Что тут можно сказать: основным достоинством камер такого типа является относительно низкая цена. По всем характеристикам данные камеры проигрывают профессиональным и полупрофессиональным аналогам, хотя значительно превосходят по качеству съёмки большинство беззеркальных фотоаппаратов.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты

Цифровые беззеркальные фотоаппараты (в обиходе — цифровые мыльницы) — это вид цифровых фотоаппаратов, лишённых зеркала, а следовательно и аналогового видоискателя, напрямую соединённого с объективом. Изображение кадрируется с использованием LCD-дисплея, который получает информацию сразу из матрицы. Если в цифровой мыльнице присутствует видоискатель — это либо просто очень маленький LCD-дисплей, замаскированный под видоискатель (как например в псевдо-зеркальных фотоаппаратах ), либо простая щёлочка с вставленным в неё стеклом, в большинстве случаев бесполезная. Камеры данного сегмента имеют исключительно разные технические характеристики (и, соответственно, разные цены — от 2-3 до 50 тыс.руб.).

Творческие цифровые беззеркальные фотоаппараты

Данный сегмент включает в себя беззеркальные фотоаппараты высшей ценовой категории (от 15 до 50 тыс.руб.), которые в большинстве случаев не отстают по характеристикам от любительских зеркальных фотоаппаратов, а иногда даже превосходят их (единственная характеристика по которой они проигрывают всегда — физический размер матрицы).

Этот раздел я поделю на 3 подраздела: гибридные , творческие и псевдо-зеркальные фотоаппараты.

Гибридные фотоаппараты:

Основное отличие гибридных фотоаппаратов от остальных цифровых мыльниц — наличие возможности смены объективов. Так же у камер данного сегмента чаще всего есть возможность съёмки в формате RAW и режимы съёмки P, S, A, M. Но, как вы можете понять из классификации, зеркало в данных фотоаппаратах отсутствует, как и аналоговый видоискатель. Что вы получаете взамен? Крошечные размер и вес камеры относительно зеркальных фотоаппаратов. Если вы никогда по-долгу не держали в руках зеркальный фотоаппарат весом от 700 граммов до 1.5 килограмма — вы не поймёте, какое блаженство весь день ходить с камерой весом 200-300 граммов. С другой стороны, фотоаппараты данной категории достаточно дороги и часто превосходят по цене любительские (а то и полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты), но и проблем с настройкой и использованием у них меньше. Так что только вам решать, за что отдавать свои кровные.

Творческие фотоаппараты:

К данной категории я отношу цифровые беззеркальные фотоаппараты, оснащённые несменным объективом и имеющие возможность гибкой настройки параметров съёмки, таких как диафрагма, выдержка и др. Цены данных фотокамер колеблются в тех же пределах, что и у гибридных фотоаппаратов. Часто такие камеры приобретают профессиональные фотографы в качестве дополнительного фотоаппарата для подстраховки (или если лень тащить зеркалку на неприоритетное мероприятие). Характеризуются так же хорошим качеством сборки и оптики (т.е. объектива).

Псевдо-зеркальные фотоаппараты:

Псевдо-зеркальные фотоаппараты (в обиходе — псевдозеркалки) — это тип фотоаппаратов, по форм-фактору напоминающие зеркальные фотоаппараты, но не имеющие зеркала, призмы и других характерных для зеркальных фотокамер признаков. Не смотря на это, объектив камер данного сегмента часто обладает каким-либо исключительным свойством (сверхширокоугольность, сверх-зум, исключитьльно малая глубина резкости в теле-положении, высокая чёткость и др.) или несколькими сразу. Некоторые камеры такого типа обладают возможностью гибкой настройки параметров съёмки (хотя и более ограниченные, чем у творческих мыльниц). Цена на данные аппараты колеблется в тех же пределах, что и у гибридных камер, но они чаще всего стоят немного дешевле при сходных характеристиках.

Цифровые беззеркальные фотоаппараты низкой ценовой категории

Вот мы и добрались до самой обширной и разнообразной категории цифровых камер. Здесь представлены фотоаппараты стоимостью от 2 до 10-20 тыс.руб. Самые доступные и простые в использовании, они быстро завоевали популярность у различной публики: фотографы-любители используют их для дешёвой и лёгкой «подстраховки», люди, далёкие от фотографии, пользуются ими для создания памятных снимков без усилий, так же красивая камера сегодня выступает в роли модного аксессуара. Наличие большого количества функций (часто не имеющих к фотографии никакого отношения), сенсорные экраны, Wi-Fi и др. делают их очень популярными у широкого круга людей. Формы и размеры таких фотоаппаратов разнятся в очень больших пределах — от совсем маленьких камер, у которых даже объектив при включении не выдвигается из корпуса, до камер, повторяющих размеры и вид псевдо-зеркальных камер (что-то вроде «псевдо-псевдо-зеркальной» камеры). Что можно сказать о характеристиках данных камер — так это то, что, по сравнению со всеми вышеперечисленными категориями фотоаппаратов, они исключительно низки. Маленькая неинформативная матрица, микроскопическая диафрагма, малый диапазон выдержек, слабый процессор обработки фотографий, малая кратность зуммирования, не самая качественная оптика. Ну что ж, вы получаете то, за что заплатили деньги. Хотя, стоит отметить, что немалая часть фотографий-шедевров была снята на мыльницы.

Понравилось это.

    Лучи света, пройдя через объектив, отражаются зеркалом, которое в момент наводки на резкость стоит под углом 45 градусов к оптической оси объектива. Отразившись от зеркала, лучи света направляются вверх, где строят оптическое изображение фотографируемых предметов на горизонтально расположенном матовом стекле.

    Посредством специального механизма зеркало в мгновение съемки откидывается вверх, закрывает собой матовое стекло и освобождает доступ света к задней стенке камеры, где расположена пленка, пластинка или матрица. В этот момент срабатывает затвор и происходит фотосъемка.

    Преимущество зеркальных фотоаппаратов состоит в следующем:

    1. При наблюдении за изображением на матовом стекле сверху фотограф видит его, что ощутимо облегчает решение композиционных задач и в известной мере облегчает наводку на резкость.

    2. Наблюдение за изображением фотографируемых предметов можно вести непосредственно до момента съемки.

    Зеркала, применяемые в этих аппаратах, оптические (амальгамные снаружи) и строго плоские.

    Разновидностью зеркальных аппаратов являются двухобъективные зеркальные фотоаппараты, у которых основной объектив предназначен только для съемки, а для визирования и наводки на резкость служит второй объектив, расположенный над первым и функционирующий синхронно с ним.

    Основное достоинство двухобъективных зеркальных аппаратов перед однообъективными - объектив для визирования не диафрагмируется, что облегчает наводку на резкость и визирование. Изображение фотографируемых предметов в двухобъективных зеркальных аппаратах можно видеть и в момент съемки.

    Недостаток двухобъективных зеркальных аппаратов - несовпадение между кадром, полученным на снимке, и кадром, видимым в видоискателе. Объясняется это тем, что оптические оси объективов аппарата и видоискателя находятся на значительном расстоянии друг от друга.

    Еще одной разновидностью зеркальных фотоаппаратов являются аппараты с оборачивающей оптической системой. Они отличаются помещаемой над матовым стеклом крышеобразной пятигранной призмой (пентапризма), переворачивающей изображение из горизонтальной плоскости в вертикальную и слева направо. Изображение получается прямым во всех направлениях и может рассматриваться не сверху, а сзади, что позволяет во время съемки держать аппарат на уровне глаз.

    Стереоскопические фотоаппараты

    Предназначены для получения стереофотоснимков, которые, при рассматривании их в стереоскоп, дают зрительное ощущение пространственной глубины изображения и объемности сфотографированных предметов.

    Отличительная конструктивная специфика - два идентичных объектива, располагающихся на расстоянии 65 мм один от другого (расстояние между центрами глаз человека), два синхронно действующих затвора.

    Панорамные фотоаппараты

    Предназначены для широкого охвата фотографируемого вида и получения панорамных фотоснимков.

    Главная особенность - расположение пленки не в одной плоскости, а по круговой линии (дуге), объектив же во время съемки поворачивается вокруг вертикальной оси. Наглядное представление о работе аппарата дает схема.

    Объектив (1) расположен в светонепроницаемой цилиндрической камере (2). Свет падает на него через щель затвора (3), а затем выходит через узкий раструб (4). Перед фотосъемкой объектив находится в исходном положении, в каком он показан на схеме. При нажатии на спусковую кнопку щель затвора открывается. Одновременно объектив под действием заводной пружины поворачивается по направлению стрелки вокруг вертикальной оси (5), экспонируя пленку (6) от одного ее конца до другого. Таким образом, в каждый отдельно взятый момент экспонируется только узкая полоска пленки. Для каждой последующей съемки пленка перематывается из подающей кассеты (7) в приемную кассету (8).

    Благодаря такой системе на всей поверхности пленки получается одинаково резкое и яркое изображение. Таким углом охвата не обладает ни один из повсеместно применяемых широкоугольных объективов.

    Павильонные фотоаппараты

    Предназначены, главным образом, для съемки портретов в фотопавильонах, откуда получили также название стационарных портретных.

    Отличаются крупными форматами (13 х 18; 18 х 24 см) и рассчитаны на применение фотопластинок и плоских форматных фотопленок.

    Технически оснащены слабо. Они не имеют ни затворов, ни видоискателей, ни прочих специальных узлов и механизмов. Конструктивное отличие - наличие меха со значительным растяжением, что позволяет применять в них длиннофокусные объективы, требуемые при портретной фотосъемке.

    Эти же особенности делают павильонные фотокамеры пригодными для репродукционных работ и особенно при репродуцировании небольших оригиналов в натуральную величину и с увеличением.

    Фотоаппараты для быстрых фотоснимков

    Отличаются наличием специального устройства, позволяющего производить обработку фотоматериалов по методу одноступенного фотографического процесса.

    Карманные фотоаппараты

    Особо миниатюрные аппараты для чисто любительского фотографирования, свободно помещающиеся в кармане. Для серьезных фотографических занятий мало пригодны. Некоторые из них снабжены отличной оптикой и дают негативы высокой резкости, выдерживающие десятикратное увеличение при удовлетворительно резком изображении.

ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ

Пояснительная записка

Содержание

1 Введение……………………………………………………………….…..3

2 Анализ и перспективы рынка…………………………………………….4

2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры.…………………………...4

2.2 Описание популярных моделей…………………………………....…7

3 Особенности конкретной модели………………………………………..13

3.1 Описание модели…………………………………………………..…13

3.1.1 Назначение………………………………………………………13

3.1.2 Создание изображения…………………………………………13

3.1.3 Обработка изображения………………………………………..13

3.1.4 Отличные результаты в любых условиях……………………..14

3.1.5 Компактность…………………………………………………...14

3.1.6 Видеосъёмка………………………………………………….....14

3.1.7 Фотопечать……………………………………………………...15

3.1.8 Простота просмотра……………………………………….……15

3.1.9 Программное обеспечение………………………………….….15

3.2 Технические характеристики…………………………………….…..16

4 Особенности эксплуатации………………………………………….…..21

4.1 Съемка цифровой камерой…………………………………….……..21

4.1.1 Освещенность…………………………………………….……..21

4.1.2 Баланс белого цвета……………………………………….……22

4.1.3 Ручная настройка диафрагмы и выдержки……………….…...22

4.2 Распечатка цифровых снимков………………………………….…...23

4.2.1 Отличие цифровых фотокарточек……………………….…….23

4.2.2 Характеристики печатающих систем…………………….…....23

5 Заключение………………………………………………………….…….25

Список литературы………………………………..…………………….….26



1 Введение

Работа цифровой и пленочной камер построена на различных принципах. Основными частями пленочного фотоаппарата являются объектив, диафрагма и затвор. Объектив предназначен для фокусировки изображения, диафрагма регулирует количество света, проходящего через объектив, и определяет глубину резкости, а затвор обеспечивает необходимое время экспозиции. При спуске затвора свет через объектив и диафрагму попадает на светочувствительный слой пленки, и в результате на нее переносится изображение.

Как и пленочный фотоаппарат, цифровая камера имеет объектив и диафрагму, однако запись изображения в ней происходит иначе. На месте пленки в цифровой камере располагается прибор с зарядовой связью - ПЗС-матрица (ССD, charge coupled device) - полупроводниковое устройство, состоящее из множества миниатюрных фотодатчиков. Свет, попадая на эти датчики, заряжает их, причем величина заряда зависит от яркости света. Затем электрические заряды преобразуются в цифровые значения при помощи аналого-цифрового преобразователя.

Поскольку разрешение и другие возможности ПЗС ограничены, специальное программное обеспечение реконструирует информацию об изображении, рассчитывая недостающие данные. Затем изображение пересылается в запоминающее устройство и хранится в нем. Комбинация ПЗС, программного обеспечения и памяти заменяет в цифровой камере фотопленку.

2 Анализ и перспективы рынка

2.1 Общая характеристика фотоаппаратуры


Цифровые камеры сегодня выпускают многие компании, специализирующиеся на производстве фотоаппарату­ры и бытовой электроники. На рынке то и дело появляются новые марки и модели, разнообразные по дизайну и техническим характеристикам. Фотоап­параты с цифровой записью изображения очень быстро совершен­ствуются и прогрессируют, становятся все более компактными, экономичными и доступными по цене. Можно быть уверенным, что в ближайшем будущем для многих семей цифровая камера станет необходимым бытовым предметом, есте­ственно дополняющим домашний компьютер.

Широкий ассортимент цифровых фотоаппаратов дает возможность потребителям приобрести товар по их вкусу и материальному положению. Однако каждая модель цифрового фотоаппарата имеет свои индивидуальные особенности и характеристики, что затрудняет потребителя сделать правильный выбор. Сейчас очень много различной литературы и рекламной продукции, которая советует приобретать ту или иную марку, но грамотный человек в этой области будет выбирать фотоаппарат, ориентируясь по определенным характеристикам, которые должны быть обязательными для хорошего фотоаппарата, а именно:

1 разрешение ПЗС-матрицы определяется путем умножения количества светочувствительных сенсоров, расположенных по ее вертикальной и горизонтальной осям. Например, если известно, что камера обеспечивает разрешение 1600х1200 пикселей, то это означает, что ПЗС-матрица оснащена 1,92 млн фоточувствительных сенсоров. Каждый сенсор может оцифровать один из трех основных цветов. Т. е. для того, чтобы собрать всю цветовую информацию для одного пикселя, необходимы данные от трех сенсоров. Для того чтобы на снимке отображались не 640 тыс. пикселей (1,92/3), а все 1,92 млн, встроенное ПО рассчитывает недостающие цветовые данные.

Несмотря на то, что подход "больше пикселей = выше разрешение = лучше снимок" в целом верен, на качество изображения существенно влияют еще несколько факторов. Одним из них является качество ПЗС. Если учесть, что на небольшой площади матрицы собраны миллионы светочувствительных диодов, то существует вероятность того, что некоторые из них являются дефектными. К сожалению, определить это сразу невозможно, поэтому единственным способом выбора качественного продукта является сравнение

снимков, сделанных различными камерами. Особое внимание здесь необходимо обратить на четкость контуров изображения. Следует также проверить работу камеры в различных условиях освещенности и, если возможно, распечатать снимки.

Наряду с разрешением и качеством ПЗС-матрицы огромное влияние на качество снимков оказывает оптическая система камеры. Цифровую камеру часто описывают как цифровое устройство с оптическими компонентами, в то время как на самом деле она является оптическим устройством с цифровыми компонентами. Из этого следует, что хороший объектив, эффективная система вспышки и возможности по ручной настройке параметров играют важную роль при выборе камеры.

Следует также учитывать возможности цифровой камеры по хранению снимков. Поскольку для этого требуется достаточно большой объем памяти (несмотря на систему сжатия изображений), следует убедиться, что в комплект камеры входят сменные карты флэш-памяти. Предпочтение нужно отдавать продуктам, в которых используются небольшие, легкие в обращении, доступные по цене и достаточно емкие флэш-карты;

2 фотодатчики ПЗС-матрицы представляют собой светочувствительные диодные сенсоры, расположенные рядами аналогично тому, как пиксели располагаются на экране компьютерного монитора. 2,5-мегапиксельная матрица, например, содержит 1700х1300 сенсоров. Если бы все сенсоры реагировали на свет одинаково, то цифровая камера могла бы фиксировать только черно-белые изображения. Для того чтобы снимок получался цветным, каждый сенсор снабжается цветными фильтрами. Они могут быть красным, зеленым и синим (RGB - Red, Greed, Blue) или голубым, пурпурным и желтым (CMY - Cyan, Magenta и Yellow) с дополнительным зеленым фильтром для придания изображению естественности. Данные каждого сенсора позволяют выделить один из 256 уровней заряда, поэтому каждый цвет имеет 256 уровней интенсивности (яркости), что позволяет воспроизводить 16,7 млн оттенков (256х256х256). Данные о яркости, зафиксированные каждым из сенсоров, оцифровываются и хранятся в памяти камеры.

В цифровых фотоаппаратах могут использоваться ПЗС двух типов - чересстрочные матрицы и матрицы последовательно-строчного сканирования. Первые разрабатывались для теле- и видеооборудования, а затем были оптимизированы для цифровых камер. Считывание данных яркости в них происходит в два этапа: вначале сканируются данные, зафиксированные сенсорами четных рядов, а затем - нечетных. Для того чтобы процесс считывания не прерывался, свет в камеру после снимка не подается, что достигается за счет использования механического затвора. Сенсоры чересстрочных матриц обладают повышенной светочувствительностью и могут иметь как RGB-, так и CMY-фильтры.

ПЗС-матрицы последовательно-строчного сканирования разрабатывались специально для цифровых камер. Они позволяют фиксировать несколько изображений в течение секунды, а поскольку фиксация и считывание данных происходят практически одновременно, необходимость в механическом затворе отпадает, и это позволяет устанавливать очень короткие выдержки. Сенсоры матриц последовательно-строчного сканирования снабжены RGB-фильтрами. Цвет каждого пикселя ПЗС-матрицы определяется одним из трех цветов. Уровни яркости других цветов рассчитываются специальным программным обеспечением.

Поскольку на восприятие яркости значительно сильнее влияет зеленая часть спектра, то для повышения качества изображения в ПЗС-матрице количество сенсоров с зеленым фильтром делается вдвое большим, чем с красным и синим;

3 объектив фотоаппарата . Часто при выборе камеры покупатели не придают особого значения объективам, что является большой ошибкой. От объектива зависит, насколько четко изображение сфокусируется на ПЗС-матрице. При этом следует учесть, что ее площадь существенно меньше, чем площадь кадра фотопленки (1/3-дюймовая ПЗС-матрица, например, имеет диагональный размер всего 0,55 см, в то время как для одного кадра 35-миллиметровой пленки он составляет 4,3 см). Поэтому объектив цифровой камеры должен обеспечивать гораздо более высокое разрешение, чем объектив обычного фотоаппарата. Если линейное разрешение у последнего в среднем равно 30-60 линий на миллиметр, то у оптической системы цифровой камеры этот показатель должен находиться на уровне 150 линий на миллиметр. Кроме того, объектив оказывает существенное влияние на цветопередачу и способность камеры выполнять качественные снимки в условиях низкой освещенности.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама