« Кормушка
для зимующих птиц »
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Конструирование»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога : Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.
2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.
3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.
Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.
Вопросы к детям при рассматривании картинок:
- Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Вопросы к детям:
- Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)
2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
- Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».
3. Физкультминутка
«Птички»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)
4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы :
- Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.) - Саша, что ты взял? - Ты положил или поставил кирпичик (крышу)? - Ты аккуратно положил крышу? - Ты поставил кирпичики напротив друг друга? - Что у тебя получилось? - Получилась кормушка? - Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.) - Ты положишь или поставишь кирпичик? - На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.) - Где у кормушки стенки? Покажи, Лена. - Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.) - Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.) - А что делает Оля? (Она строит кормушку.) - Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)
5. Рефлексия.
- Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились. - У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.) - А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.) - Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Двойка».
Цель: совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея. Развитие у детей воображения, фантазии, творчества.
Материалы и инструменты: шишки еловые, фисташки, чашечки жёлудя, пенопласт, пластилин, веточки, горох, бумага, краски, ножницы, шило, кисточка.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает детям сказку: «Жили на севере пингвины: папа, мама и их сын-маленький пингвинёнок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и не выучил уроки, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения стал постукивать клювом. Пингвинёнку стыдно. Он даёт слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником».
Затем воспитатель ведёт беседу о пингвинах: «Пингвины живут в Антарктиде на морских побережьях. Они живут стаями, кормятся в основном мелкой рыбой. Пингвины по размерам разные. Императорский пингвин
достигает в длину 117 сантиметров. Самый мелкий пингвин имеет длину 40 сантиметров.
Крылья у них во время плавания служат ластами. На ногах между пальцами есть перепонки, что тоже помогает во время плавания. Перья напоминают чешуйки.
Пингвины откладывают 1-2 яйца на побережье и высиживают их оба родителя. Маленькие пингвины часто гибнут от холода, голода и хищников.
Воспитатель: « Сегодня мы с вами будем делать сценку по сказке, которую я вам рассказала. (Показываю рисунок на эту тему и рассказываю о последовательности создания сценки).
Для изготовления пингвина берём крупную еловую шишку и повернём её чешуйками вниз. Из пластилина делаем голову, глаза-горошины, клюв-два треугольника из красной бумаги. Крылья пингвину можно сделать из кожуры фисташек (или крылаток ясеня, клёна), укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина. Лапки можно сделать из чашек жёлудя, для чего их набивают пластилином и укрепляют внизу шишки с помощью заострённой с двух концов маленькой веточки. В шишке и в чашечках шилом параллельно проделывают отверстия
Для большего сходства с пингвинами шишку-туловище и кожуру фисташек –крылья можно покрасить чёрной и белой гуашью.
Подобным образом изготавливаем всех пингвинов. Соответственно каждому персонажу подбираем размер и форму шишки.
Льдину вырезаем из пенопласта.
Когда игрушка готова, воспитатель предлагает детям поиграть, развить дальше сюжет этой сказки.
Приложенные файлы
Цель занятия:
Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из различных материалов.
Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.
Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.
Материал: пластиковые бутылки, цветная бумага, вата, ветки деревьев, картинки с изображением птиц, ножницы, клей, кисти.
Ход занятия в старшей группе
Воспитатель предлагает подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитатель читает стихи
Смотрите приложение к занятию
Воспитатель. — Почему зимой птицы просят им помочь?
— Птицам очень трудно выжить зимой, когда выпадает белый снег и дуют холодные ветра. Вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края, а другие, самые смелые, остаются зимовать. Сейчас мы узнаем, что же это за птицы.
Загадывание загадок про зимующих птиц (с показом изображений)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
— Получается прыжок.
(Воробей)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её … (Сорока)
Кар -кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Воспитатель. — Молодцы, вы угадали все загадки!
— Каких птиц вы видели на нашей площадке, в парке зимой?
— Как мы можем помочь птицам зимой?
— Что мы можем для этого сделать?
— Из чего мы можем сделать кормушки для птиц? (из пластиковых бутылок, коробок, ведерок и т.д.)
— Кормушки из пластиковых бутылок легкие, удобные, для их изготовления используют непригодный материал. Обратите внимание на то, что у кормушки вырезаны отверстия. Зачем они нужны? Чтобы кормушка была привлекательна, можно ее украсить.
Рассматривание кормушки-образца из пластиковой бутылки. Объяснение выполнения работы.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по надобности помогает детям.
— Из чего сделаны наши кормушки? Какую форму имеют наши кормушки? Чем мы можем подкормить птиц зимой?
Окончание занятия
Стихи читает воспитатель (Приложение)
Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц»
Программное содержание:
-Знакомить детей с явлением природы.
-Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
-Закрепить понятия «много» и «один».
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
-ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке
Материал:
-картинки с изображением птиц
-снежинка из бумаги
-капелька воды
-палочки Кюизенера
Материал:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
-Сколько у неё лучиков? (много)
-Сколько снежинок? (три)
-Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».
Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят».
-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.
Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек?
-Посмотрите на эту птицу – показываю воробья
-Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
-Какого цвета его перышки?
-Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки.
-Как он ведёт себя у кормушки?
Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.
Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»
Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.
Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).
Ход занятия
Орг. момент.
Дети наблюдают за птицами из окна.
Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.
Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.
Мама воробьиха зовет свох детей
Летите ко мне поскорей
Сегодня начинаем
Учиться мы летать
Скорей в круг вставайте
Будем начинать
Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:
Чик чирик что за шум что за крик
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь
Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:
Задремала на минутку
Воробьи расшалились не на шутку
Буду строго я теперь следить за вами
Чтобы послушными росли вы воробьями
Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.
Публикации по теме:
Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.
Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.
В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.
Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.
Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.
Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.