Программное содержание:
I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.
2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.
3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.
II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.
III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.
Длительность занятия 20 мин.
Ход занятия.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.
Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка
Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:
На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).
На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да
Какой клювик у птички? (Остренький)
Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.
Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..
Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?
Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:
Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).
Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.
Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают.
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
А теперь вы попробуйте слепить воробушков.
В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?
Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.
Готовые работы дети выкладывают на кормушку.
Подвожу итоги:
Посмотрите какие воробушки у нас получились.
Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?
Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!
Распечатать Спасибо, отличный урок +21
Воробьи окружают нас повсюду – они живут на городских улицах рядом с людьми и все время находятся в поиске крошек и зернышек. Взрослые люди, порой, не замечают этих игривых чирикающих птичек, а вот детвора радуется, когда увидит их. Предлагаем вам слепить своего воробья из пластилина, тем самым, приобщая детей к увлекательному творчеству. Хоть птички и смотрятся коричневыми, необходимо задействовать несколько дополнительных оттенков, таких как бежевый, белый, черный. В целом, лепка воробья из пластилина мало отличается от создания любой другой птички.
Другие уроки на тему птицы:Поэтапный фото урок:
Разомните более светлый коричневый или бежевый пластилин, скатайте два шарика.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-1.jpg)
Налепите один шарик на второй, сделайте более гладкую деталь, скрывая переход между туловищем и головой.
![](https://i2.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-2.jpg)
Прикрепите коричневую лепешку на голову и на переднюю часть груди, делая плавный переход на шее.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-3.jpg)
Добавьте маленький острый клюв, его лучше сделать из серого пластилина, налепите также две черные полоски – основание для глаз.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-4.jpg)
Хвостик по форме должен напоминать треугольник. Вытяните пластилин в лепешку соответствующей формы и размера, сверху покройте поверхность детали множеством насечек с помощью стеки.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-5.jpg)
Прикрепите хвост сзади.
![](https://i0.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-6.jpg)
В виде широких запятых, являющихся зеркальным отражением друг друга, выполните крылья. Налепите несколько белых полосок и также сделайте надрезы стекой.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-7.jpg)
Прикрепите крылышки к боковым сторонам туловища, начиная от зоны шеи и накладывая их на спину.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-8.jpg)
Сделайте также серые лапки с тремя пальчиками.
![](https://i0.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-9.jpg)
Поверните птичку брюшком к себе и прикрепите лапки на светлую зону.
![](https://i0.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-10.jpg)
Вот такой воробей из пластилина получился, конечно, он не прыгает, не чирикает и не клюет хлебные крошки, но смотрится вполне правдоподобно.
![](https://i1.wp.com/pulmix.ru/ImgSt/zhivotnye/kak_slepit_vorobya_iz_plastilina_pojetapno-11.jpg)
Елена Фролова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички прилетели, на кормушку сели»
Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Программное содержание:
Образовательная:
Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, музыка, социализация.
Материалы и оборудование:
Презентация, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета) соленое тесто, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей, помощь.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении,
Подвижные игры «Кто, где живёт»,
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите кокой он.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (теста, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.
Затем делим коричнево-серый комок (тесто) на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы)и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке»Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, на прогулке беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)
Материал и оборудование: пластилин коричневого цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья.
Ход занятия:
Читаю детям стихотворение Е. Благининой:
Голодно, холодно,
Галки воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
На поминаю детям о том, как мы наблюдали во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке. Как мы их кормили хлебными крошками. Ребята а давайте вспомним как выглядят воробушки?
Они маленькие, круглые. Голова маленькая круглая, на головке есть глазки, клюв. Туловище овальное на туловище есть крылошки, хвост удлинённый и лапки.
Физминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Теперь берём кусочек коричневого пластилина и приступаем к работе. Из большого куска мы слепим туловище нашему воробушку. Сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик. Из куска пластилина по меньше будем лепить голову круговыми движениями. Затем прилепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв из семечки. Теперь слепим крылышки воробью. Раскатываем шар и расплющиваем его. (показываю как это сделать) .А затем разрезаем расплющенный шар стекой по полам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища. Что мы ещё не слепили нашему воробушку?
(Ответы детей) .
Посмотрите, как мы это будем делать. Мы от туловища оттянем не большой кусочек и сплющим его пальцами. (Помогаю затрудняющимся детям). Наш воробушек готов лететь на кормушку.
Итог занятия.
Показываю детям в игровой форме возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья, будто воробушек летит к кормушки, садиться на неё и начинает клевать зернышки.
По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушке.
В конце занятия читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка».
Прилетают птичья стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.