THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
краткое содержание других презентаций

«Загадки о весне» - Сугробы. Дворец. Дед Всевед. Виноградов. Жуковский. Бабочка. Загадки. Весна. Лыжи. Левитан. Лето. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?. Грач. Огромная родня. Весной бабочка проснулась. Сорока. Ландыши.

«Народные загадки» - Любите свой край! Отгадайте-ка, ребятки, коми народные загадки!

«Загадки про овощи» - Спор овощей. На нашей грядке выросли загадки. Слива. Малыши. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. Желтая девица. Сто рубах. Собери картинку. Песня овощей. Овощной переполох. Составь слово. Конкурс. Хозяйка с базара пришла. Что в золе мы испекли. Конкурс загадок. Бычок.

«Загадки для детей» - Волшебный лес. Прощание с Азбукой. Грязь и зола. Кот в сапогах. Лечит маленьких детей. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Девчонки и мальчишки. Алёнушка. Пушистый озорник. Деревянный озорник. Лучший друг Незнайки. Кащей. Коварнейший злодей.

«Загадки для младших школьников» - Доскажи имя героя. Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять. Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей. Назовите птицу, которая не умеет летать. В снег упал Сережка, а за ним - Алешка. От кого поступили эти телеграммы. Под кустами у реки жили майские жуки. Самый лучший сторож - собака. Я, Сережа, Коля, Ванда - волейбольная команда. Теперь мы школьники. Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы.

«Загадки про зиму» - Что же это за девица: не швея, не мастерица. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Что, скажи, за куличи выпекала ночь в печи. Что за нелепый человек пробрался к нам в двадцатый век. Старый, горбатый, лежит возле хаты. Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра. Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. Ночка, ночка, расскажи, что ты делала в тиши.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

«Новый год» - один из любимых праздников детей любого возраста. Особенно радуются встрече с Дедом Морозом дошколята. Чтобы радость и полученные впечатления дольше сохранились в памяти детей, желательно после праздника еще раз встретиться в музыкальном зале у нарядной елочки, поиграть в новогодние игры, провести аттракционы, разгадать зимние загадки.

Данная презентация создана для показа на зимнем развлечении «Прощание с елочкой». Воспитанникам предлагается разгадать загадки Матушки-Зимы.

Дети любят разгадывать загадки, а если правильный ответ на экране «оживет» в виде картинки - вдвойне интересней! Разгадывание загадок развивает у детей наблюдательность, догадливость, сообразительность, память, мышление и воображение, а также служит забавой и развлечением.

Презентация состоит из 57 красочных слайдов - 26 загадок и 26 анимированных картинок-ответов. Загадки сгруппированы в блоки:

1 - загадки о зиме, зимних развлечениях;

2 - загадки о елочных украшениях;

3 - загадки о лесных зверях и зимующих птицах.

Материал доступен и интересен как для малышей, так и для детей старшего дошкольного возраста.

Презентацию можно использовать на занятиях в логопедических группах детского сада при ознакомлении с темами «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Воспользоваться материалом может воспитатель, логопед, дефектолог, а также родители (дома).

Детские загадки - это тренировка ума, расширение кругозора детей, знакомство в игровой форме с окружающим миром, явлениями природы.

Презентация «Загадки матушки Зимы»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дел у меня немало - я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня... ЗИМА

Году конец и начало зиме!" - Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга, И снег на дворе, К нам в гости Приходит зима в... ДЕКАБРЕ

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный... снег

Гуляет в поле, Да не конь. Летает на воле, Да не птица. вьюга

Он рисует на стекле Пальмы, звёзды, валенки. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький. МОРОЗ

Есть один такой цветок. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка: Был цветок - и нет цветка. снежинка

Морковка белая Всю зиму росла. Солнышко пригрело И морковку съело. СОСУЛЬКА

Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. СНЕГОВИК

Чтоб не мерзнуть, Пять ребят В печке вязаной Сидят. ВАРЕЖКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Загадки родного языка"

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены воп...

Викторина «Загадки животного мира».

Цель: расширить представление о кошках и собаках;воспитание любви и уважения к животным;учить обращаться со своими питомцами....

Викторина "Загадки от Снегурочки" (24 вопроса)

24 слайда (вопроса). Простые вопросы для любого возраста.2 слайд (1 вопрос)Он катки для нас устроил,Снегом улицы занес,Изо льда мосты построил,Кто же это?3 слайд (2 вопрос)Он катки для нас устрои...

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Методическая разработка. Викторина «Загадки воды»к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Исследовательская станция «Владения Нептуна»...

Цель урока: познакомить детей с произведением фольклора – загадкой

Задачи:

личностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация):

  • воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе;
  • формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов.

познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):

  • расширить знания детей о жанре устного народного творчества “загадка”;
  • сформировать представление и разработать схему построения загадки (учить отгадывать загадки по ключевым словам).
  • регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

коммуникативные : речевая деятельность, навыки сотрудничества

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Чтобы в классе было тихо,
Чтоб запомнился урок,
Сядьте, дети, так, как будто
Тихо падает... снежок.

Сядьте, пожалуйста, поудобнее, возьмите в руки кусочек ваты, закройте глаза.

Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка... Легкая, пушистая, красивая...

Что почувствовали, что представили.

Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке.

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Какой раздел мы изучаем?

Я предлагаю вам заполнить кроссворд, что бы поставить цель урока.

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины ,
Разукрасил все витрины. (Зима)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечный лучей
Превратился я в ручей
. (снеговик)

Какие слова помогли отгадать загадку?

Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)

Какие слова помогли отгадать загадку?

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька)

Какие слова помогли отгадать загадку?

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от ёлки.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие горят.
И качаются игрушки
Флаги, звёздочки, .... (хлопушки)

Какие слова помогли отгадать загадку?

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой.

Какие слова помогли отгадать загадку?

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)

Над чем мы будем работать на уроке?

(Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова.)

3. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Работа в сменных группах.

А зачем вообще нужны загадки?

Это мы с вами постараемся выяснить.

А девизом этого урока будут слова:
“Загадка не отгадывается сама –
Надо попробовать силу ума!”

Вы сегодня поработаете в группах. У каждой группы есть какая-то информация о загадках. Из этой информации мы должны сложить свой пазл– расширить свои знания о загадках.

Я предлагаю вам взять карточку, познакомиться с текстом и выполнить предложенные задания или выбрать самое интересное из прочитанного. В этом вам помогут ваши одноклассники. Послушать мнение каждого члена группы. Выбрать ответственного для выступления.

Белый цвет 1.

Само название жанра “загадка” происходит от слова “гадати” - думать, рассуждать. “Гадание” - выяснение чего-то скрытого, затаённого. Загадку широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказках. Главное, чтобы человек свою смекалку испытал, лишний раз вокруг себя оглянулся – пусть видит, в каком интересном мире живёт. Загадка – это “задачка”, которую надо решить.

Подчеркните в тексте ответы на вопросы:

1. От какого слова произошло название “загадка”?

2. Для чего использовали загадку в древности?

Синий 2.

Загадки – один из самых древних жанров устной поэзии. Придуманы они были не только забавы ради. Древние славяне верили, что растения и животные понимают человеческую речь. Потому, например, собираясь на охоту, было крайне неосмотрительно обсуждать свои планы громко и откровенно. Согласитесь, трудно рассчитывать на удачу, когда вся лесная дичь уже прекрасно знает о ваших охотничьих затеях. Вот и была рекомендована зашифрованная, иносказательная речь.

Древние верования способствовали широкому распространению тайной речи. Домашний скот переименовывали, чтобы не навлечь на него беду, а лесных зверей – чтобы не спугнуть или не вызвать их ярости. Известно же: о волке речь – а он навстречь. Так появились названия “Долгохвостый” - для коня, “рыкуша” - для коровы, “тонконогая” - для овцы, “низкоглядая” - для свиньи. В сказках волк – не иначе как “серый”, лиса – Патрикеевна, медведь – Косолапый.

Ответьте на вопрос: С какой целью древние славяне придумывали загадки?

Жёлтый 3.

Со стародавних времён знатоки загадок почитались особо. В сказках именно такие герои зачастую оказывались победителями и даже царями. Помните, как это случалось? Разнесут глашатаи по миру царский указ: дескать, выйдет царевна замуж за того, чью загадку разгадать не сможет. И вот собираются ко двору знатные женихи – иноземные короли да принцы. Поехал в столицу и Иван-дурак. Встретил по дороге змею, убил её палкой и придумал загадку: “Зло злом ударил, зло от зла умерло”. Где ж царевне догадаться!... Приходится идти замуж да вести Ивана к престолу.
Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.

Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найдите ответ в статье, подчеркните его.

Красный 4.

Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времён они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. Загадка - образное выражение, в котором один предмет изображается через сравнение с другим, имеющим с ним хотя бы отдалённое сходство. В них слышна поэзия русского языка. В древности - это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас - забава. Загадка - мудрёный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.

Найдите и подчеркните ответы на вопросы:

1. Как в загадках описываются предметы?

2. Для чего нужны загадки?

Выступает один представитель от каждой группы.

Помогает отгадать загадки нам то, что один предмет заменяется другим, похожим на него. Но сходство это бывает неожиданное, необыкновенное, замысловатое.

Теперь поработаем в сменных группах. У каждого из вас карточка определённого цвета. Вы должны обсудить своё задание с одним или двумя одноклассниками, (карточка другого цвета). Потом в своей группе послушать мнение каждого члена группы. Выбрать ответственного для выступления.

В круглом окне
Днём стекло разбито,
К вечеру вставлено. (прорубь)

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (позёмка)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимает.
Весна придёт
Он сам уйдёт. (сугроб)

Упрятались голышки
В мохнатые мешки,
Четверо вместе,
Один на шесте. (варежки)

4. Самостоятельная работа. Создание проекта “Зимние загадки” в программе ПервоЛого.

Вы готовили творческие проекты “Зимние загадки”. Проекты получились интересные, яркие.

2–3 человека представляют свои работы.

Чтобы их могли оценить все и дети, и родители, я предлагаю вам выполнить проект в ПервоЛого и отправить свою работу на форум. Работать вы будете в парах. Потом каждый из вас сможет зайти к своему однокласснику на форум, попробовать отгадать загадку и написать, какие слова вам помогли её отгадать.

План работы.

(Звучит музыка.)

5. Итог. Рефлексия

  • Я понял(а), что...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Мне захотелось...

(Ребята озвучивают лист рефлексии, напечатанный на слайде.)

У вас на парте лежат салфетки. Покажите ваше настроение, состояние после данного урока: снежок – понравилось, без снежка - не понравилось.

Спасибо за урок!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама