THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Данный праздник посвящён народному празднику Ерофей-лешегон ,

Историческая справка
По поверью, изгнанная в сентябре из деревни в лес нечистая сила проваливалась под землю до весны, стараясь напакостить напоследок людям. Поэтому в Леший день старались в лес не ходить.
Оборудование
Фонограммы пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского, завывания ветра, шагов по осенним листьям, песни «Вместе весело шагать...» В. Шаинского; кузовок для Аленушки; картинки с изображением грибов — опят, мухомора, боровика, сыроежек, лисичек; 4 корзинки, равное количество деревянных грибков из счетного материала, шариков красного, желтого и синего цвета; 4 стульчика-домика для зайцев; маски солнышка и лисы.
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Аленушка
Леший
Дети.
Зал представляет собой осенний лес — елочки, деревья (бутафория), на полу около них лежат желтые и красные листья. У одной стены расставлены карточки с изображением грибов.
Дети входят в зал под пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» и садятся на места.
Ведущий
Что ни день — то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей...
Что ни день — то раньше вечер,
А светлеет все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет...
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед.
И. Мазнин
Песня об осени (по выбору)
Звучит фонограмма шуршания листьев под ногами. В зал входит Аленушкас кузовком и здоровается с ребятами.
Ведущий . Куда ты собралась, Аленушка?
Аленушка
В лес по грибы.
Ведь волнушки я люблю
Больше всех на свете.
Под березками растут,
Под осинками растут,
Грибников охотно ждут.
И осеннею порой
С кузовами, с коробами
В лес пойдем мы за грибами.
Н. Лопатина
Ведущий . Аленушка, не ходи сегодня в лес. Ведь сегодня заповедный Леший день. Попадешься Лешему — утащит тебя с собой под землю.
Аленушка. Это все суеверия. Не боюсь я никого и ничего!
Ведущий. Да ты хоть кофточку надень наизнанку, чтобы Леший тебя не узнал. У него самого все шиворот-навыворот, вот и тебя он за свою примет, отпустит домой.
Аленушка. Вот еще! Стану я смешно одеваться! Я не неряха. А вы-то, ребята, со мной в лес пойдете?
Дети . Да!
Аленушка . Тогда поднимайтесь да в путь-дорогу собирайтесь!
Двигательные упражнения под песню «Вместе весело шагать...» В. Шаинского
Аленушка . Вот мы и в лесу.
Уж ты, бор-борок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек!
Русская народная приговорка
Раздается завывание ветра. Появляется Леший.
Леший
Это кто здесь гуляет,
Мои грибы собирает?
Аленушка
Это я, Алена.
Леший
Гриб тебе соленый!
Я тебя схвачу,
Домой не пущу,
Под землю утащу!
Леший хватает Аленушку. Она начинает причитать.
Аленушка . Зачем я в лес пошла, старших не послушала! Дедушка Лешачок, отпусти меня, пожалуйста. Как же бабушка и дедушка без меня жить будут? Они у меня старенькие — и воды не принесут, и дров не припасут. (Плачет.)
Леший. Развела сырость! Страсть как не люблю женских слез. Ладно, так и быть, если отгадаешь мои лесные загадки, я тебя отпущу.
Аленушка . А можно ребята мне помогут? Леший. Ладно, пусть тоже отгадывают. Я сегодня добрый. Слушайте и думайте! (Загадывает загадки.)
Отыскал я их в лесу,
А теперь домой несу.
Видишь — полное лукошко.
Будем жарить их с картошкой. (Грибы.)
Л. Венгер
А теперь задание усложняется: надо не только назвать гриб, про который я вам расскажу, но и найти его.
Леший загадывает загадки, дети называют гриб и выбирают соответствующую картинку.
В лесу на лужочке Гнилые пенечки.
А на каждом из них
Много братцев лихих. (Опята.)
В. Хесин

А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Н. Пикулева

Все бредешь, бредешь по лесу,
Паутина, как завеса.
Чуть пригнулся — видишь вмиг
Белый, крепкий... (боровик).

Так заметны на дорожке
И в траве. Все белоножки.
В разных шляпках. Ну, не мешкай!
Собирай-ка... (сыроежки).

Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые... (лисички).
Вижу, знаете вы грибы. А вот знаете ли вы, какие ягоды растут в наших северных лесах?
Дети. Брусника, черника, голубика, морошка, клюква...
Аленушка . Давайте, ребята, насобираем для Лешего ягод да грибов, пусть их сушит да варит.
Игра «Собери грибы и ягоды»
Участвуют 4 ребенка. Каждый держит корзину. На полу рассыпают вперемешку деревянные грибы из счетного материала и шарики разных цветов в одинаковом количестве. Дети по команде начинают собирать в корзинки «грибы» и «ягоды». Один ребенок собирает грибы, второй — красные шарики («клюква»), третий — желтые («морошка»), четвертый — синие («голубика»). Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.
Леший. Уважили Лешачка. Грибы засолю, ягоды насушу и варенье сварю. А теперь слушайте мою новую загадку.
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь.)
Л. Сандлер
Песня о дожде (по выбору)
Леший . И еще одну загадку я вспомнил.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится —
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
И. Мазнин
Русская народная игра «Солнышко»
Дети встают вокруг «Солнышка» и поют:
Солнышко-ведрышко, Взявшись за руки, дети идут
Выглянь-ка в окошко, по кругу. «Солнышко» кру-
Посвети немножко! жится в центре.
Солнце заиграло, Останавливаются и показывают «фонарики».
Деточкам сказало: «Солнышко» выполняет «пружинку».
— А играйте в поле, Слова «солнышка».
Прыгайте на воле.
Лешуконский р-н Архангельской обл.
Дети и «Солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные — на двух ногах, на одной ножке, поскоки и др.). Ведущий громко говорит: «Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около «Солнышка».
Леший . А вот теперь я проверю, помните ли вы, какие животные живут у нас в лесу. (Загадывает загадки.)
Заберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой. (Заяц.)
И. Мазнин
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь.)
В. Степанов
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый... (волк).
Г. Ладонщиков
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая... (лисица).
Г. Ладонщиков
Музыкальная игра «Зайцы и лиса» А. Майкапара
Леший
Все загадки разгадали.
Уж не помню ни одной!
Аленушка
Выполняй ты обещанье,
Отпусти меня домой.
Леший
Отпущу, но напоследок
Рассмешите вы меня.
Вы меня развеселите?
Отвечайте, дети!
Дети
Да!
Аленушка
Приготовь скорее ушки.
Мы споем сейчас частушки!
Частушки
1. Не таим мы адреса,
Мы ведь из Архангельска,
Знаешь ты и знаю я,
Чем славны наши края.

2. Тундрами раздольными,
Да лесами хвойными,
Да лугами вольными,
Да песнями задорными.

3. Полны кузовки черники
Мы из леса принесем,
Коли мало вам покажется —
Еще мы в лес пойдем.

4. Не ходите, девки, в лес,
Комары кусаются,
А на тех, кто краше всех,
Пуще всех бросаются.

5. Наши парни ходят гордо,
Нос повыше задерут,
Оттого и сыроежку
Под кусточком не найдут.

6. Пошли девки за малиной
Да и заплутали,
Как медведя увидали,
Вмиг домой примчались.

7. По задорным по залесьям
Солнце улыбается,
Наши северны частушки
До небес взвиваются.
Леший . Распотешили, Лешеньку! Так и быть, Аленушка, отпускаю я тебя домой. Только помни: в Леший день в лес больше не ходи! Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не пожалею тебя. А я, как услышу, что петух запоет, так и провалюсь под землю, от зимы и холодов спрячусь. Только весной на белый свет выберусь.
Ведущий . По-моему, ребята, пора нам Лешего под землю спрятать, а то передумает и Аленушку с собой заберет.
Дети кукарекают. Леший с криком «проваливается под землю» (убегает). Дети вместе с Аленушкой уходят из зала.

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

3. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

4. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

1- «растут» и кружатся,

2- «каблучок» и кружатся,

3- Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

1. «Принеси шарик в ложечке»

2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

« ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

для детей 5-6 лет

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

  1. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

  1. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

  1. «растут» и кружатся,
  2. «каблучок» и кружатся,
  3. Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

  1. «Принеси шарик в ложечке»
  2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Дети:

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).


Досуг «Вечер загадок » встаршей группе

Задачи :

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе .

Воспитатель :- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по нашей группе , но это будет не простое путешествие, а с загадками !

Загадаю вам загадки , вы же дайте мне отгадки.

Послушайте внимательно, подумайте старательно.

Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

В него наливают воду, компот.

И сок, молоко он попить нам дает. (Кувшин)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела : «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

И остер он и хорош. Угадали? Это (Нож) .

На ней жарим, на ней парим,

Вторые блюда получаем. (Сковорода) .

Она жара не боится, смело на огонь садится.

Варится в ней вкусный суп – суп из овощей и круп. (Кастрюля) .

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А какие предметы посуды вы еще знаете? (ответы детей)

А вот для вас и загадки о продуктах , об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла)

Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох)

Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз)

В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин)

Полумесяц золотой, Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан)

Молодцы! И с этими загадками вы справились , теперь можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

А вот наша вторая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь : спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали , хорошо знаете названия времён года. Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель : Остановка «Музыкальная»

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная. (Гармонь)

Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны, но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень и сыграет : "трень" да "брень" (Балалайка)

Воспитатель : С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая» !

Карусели, карусели мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель : В нашей группе много игрушек . Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут об игрушках .

Закружилась на полу и гудит она – У-у…

Чем верчу ее быстрей – тем кружится веселей. (Юла)

С братом Мишей из него много разного всего

Мы за день насобирали, а совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи играет и играет -

Из разных маленьких кусочков картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом, пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики, как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится, туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает – и расступается народ!

Не грузовая, не товарная, какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая с сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному и старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель : Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель : Наша остановка «Зоопарк» . Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке? (Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки .

Как откроет рот – кошмар! слышно только : кар –кар –кар (Ворона)

Врач лесного царства – лечит все деревья без лекарства. (Дятел)

Гуляют у речки - рога и колечки. (Овечка)

Гордо шпорами звенит – громким пеньем знаменит. (Петух)

Кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

С головы до самых пят этот хищник полосат.

Притаится и молчит, а рассердится – рычит. (Тигр)

Хожу я в рыжей шубке живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Маленький, серенький, длинное ухо,

Комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса, а зовут её? (Лиса)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Воспитатель : Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели в самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель : Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку .

Очень всем нужна я - и взрослым, и детям.

Всех я уму учу, а сама всегда молчу. (Книга)

Воспитатель : Молодцы! Конечно же - это книга. А сейчас давайте отгадаем загадки о сказочных героях .

Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля)

Деревянная игрушка носит волосы из стружки

И имеет длинный нос. Кто же это? Вот вопрос. (Буратино)

Кто сидит на троне в золотой короне? (Царь)

В красной шапочке девчушка, из – под шапки завитушки.

А в корзинке пирожок. как зовут ее, дружок? (Красная Шапочка)

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками . Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки .

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о сказках.
  • Правильно оценивать поступки героев.
  • Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости.
  • Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы (хитрая лиса, гордый петух и т. д.).
  • Вызывать эмоциональный отклик детей.

Ход мероприятия

На сцене силуэт сказочного леса. Появляется сказочница в руках у нее большая книга с надписью «Сказки».

Василиса. Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я сказочница Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

Здесь друзья живут со мной.

Все герои каждой сказки

Любят песни, игры, пляски.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю заходи.

(Входит грустная Машенька)

Сказочница. Здравствуй, Машенька, ты почему такая грустная?

Маша. Тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. Где я его только не искала и в лесу, и в саду, и к самой бабе Яге ходила, нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница. Подожди, Машенька, горевать. Я тебе помогу.

Вот дарю тебе перо

Ведь волшебное оно.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Машенька, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился.

Посмотри, какая большая книга со сказками. В книжку детскую малыш только постучится»Тук-тук-тук» и вот глядишь оживут страницы. Взмах-ни, Машенька, волшебным перышком и оно перенесет тебя в любую сказку.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой, найдись!

(Машенька уходит) .

Сказочница открывает книгу:

Замесила бабушка не булку, не оладушку.

Достала из печи ни пирог, ни калачи,

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый колобок! (показывает иллюстрацию)

В какую же сказку попала Машенька?

Дети. Колобок.

(Из книги выходят Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса, идут по кругу, Колобок поет)

Колобок. Я по коробу метен, по амбару метен.

У меня румяный бок, кто я, дети — (колобок).

Игра «Колобок».

Маша. Колобок, ты не видел моего братца Иванушку?

Колобок. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не печалься, Машенька, новую сказку начинай.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Интересно, в какую же сказку сейчас перенесло перо Машеньку?

(Под музыку выбегают три поросенка)

1 Поросенок. В песнях, плясках знаем толк,

Нам не страшен серый волк.

Три веселые мы брата

А зовут нас ……(поросята)

Сказочница. Дети, в какую сказку попала Машенька?

Дети. Три поросенка

2 Поросенок. Мы веселые три брата

Любим бегать и играть,

Приглашаем вас, ребята,

Снами вместе поплясать.

Песня « Начинаем краковяк».

Маша. Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф, а вы не видели моего братца?

(поросята отвечают, что не видели и уходят)

Сказочница. Не печалься, Машенька, взмахни перышком.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

(Звучит в грамзаписи песня Красной шапочки)

Красная Шапочка. А вот и я сошла с картинки, несу гостинцы я в корзинке,

Маслица горшок, да вкусный пирожок.

Сказочница. Дети, кто эта девочка и из какой сказки?

Дети. Красная Шапочка. (Садится к детям. Слышится вой волка).

Волк. Где она? Где она? Где-то тут быть должна. Будет вкусным мой обед. Вы ее встречали?

Дети. Нет.

(Ищет ее, находит, тащит за руку на середину.)

Сказочница. Как же волк тебе не стыдно!

Маленьких стал обижать.

Разве это не обидно,

Не хотят с тобой играть.

Ты бы к нам как гость пришел,

Пустим в дом и в дождь, и в стужу.

Это очень хорошо,

Если все играют дружно.

Полно, волк, тебе рычать,

Приглашай всех танцевать.

Танец «Полька». (Волк танцует с Красной Шапочкой в центре)

Маша. Скажите, пожалуйста, вы не видели моего братца?

Волк. Нет, он не из нашей сказки.

Сказочница. Не унывай, Машенька, давай еще поищем.

Маша. Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись,

Братец милый мой найдись!

Сказочница. Петушок со шпорами,

Хвост его с узорами.

Эта сказочка о том,

Как петух спасен котом. Какая дети это сказка?

(Выбегает петушок)

Петух. Ку-ка- ре-ку, ко-ко-ко.

Здесь лиса недалеко.

Что мне делать, вот беда.

Спрячьте где-нибудь меня.

Сказочница. Не печалься петушок,

Полезай скорей в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

(Прячется в мешок)

Лиса. Ой, здесь пахнет петушком!

Сейчас наемся потрохов.

Петя, Петя, Петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороху, и пшена.

Петух. Ты, лисица, не спеши,

Ты сперва меня найди.

Лиса. Вот какой-то мешок!

Может в нем петушок.

(Петух выскакивает, бежит)

Петух. Котик, братик, выручи меня!

Кот. Что за шум, что происходит?

Кто кричит, кого здесь ловят?

Петух. Это я – твой петушок,

Выручай меня дружок!

Кот. Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу

И лисичку попрошу:

«Будь любезна и добра

Отпусти ты петуха.»

Лиса. Я согласна так и быть

Буду с вами мирно жить.

Сказочница. Дети, а чтобы они никогда не сорились, давайте им песенку споем.

Песня о Дружбе

(Машенька спрашивает про Иванушку. Кот отвечает, что не видел)

Маша. Что же делать, тетушка Василиса? Это была последняя сказка.

Сказочница. Подожди, Машенька, плакать, в моей книге еще один листок остался. Посмотри кто здесь нарисован?

Маша. Да это же мой Иванушка. Где же ты братец?

Иванушка. Я здесь, Машенька, в гостях у ребят в детском саду.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в «Страну сказок». А теперь мне пора. До свидания детвора!

Маша. Подождите, подождите! Спасибо Вам, тетушка Василиса, за вашу доброту. А сейчас всех к столу вас приглашаю, пирогами угощаю. Пирожки румяные с маслицем, сметаною.

Досуг «Вечер загадок»

для детей старшей группы .

Составила:

Васильева С.Н.

2017

Задачи: учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда» , «зимняя обувь» . Продолжать знакомить детей с зимними спортивными играми.

Оборудование: игрушка – заяц, картинки с зимним пейзажем.

Ход досуга.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку зайца:

Здравствуйте, ребята. Можно к вам в гости? Скажите вы любите отгадывать загадки. Ну, тогда я предлагаю сегодня устроить вечер загадок. Слушайте первую загадку, о каком времени года в ней говорится:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

А какие изменения происходят зимой в природе, что отличает зиму от других времен года?

Он пушистый, серебристый.

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег.

(снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(лед)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(метель)

Послушайте загадки:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Молодцы, ребята. Правильно, зимой и снег идет, и речки льдом покрываются, и деревья стоят все в серебристом инее, и мороз щиплет вам нос, и метель завывает. Холодно вам зимой на улице? А что вы делаете, чтобы не замерзнуть? (Играем, бегаем, прыгаем) . Покажите, ребята, как вы замерзаете. (Дети «дрожат» ).

Воспитатель ставит зайца и говорит:

Ты, зайчишка, посиди, отдохни, а мы с ребятами сейчас погреемся, поиграем.

Проводится игра «Два Мороза».

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель говорит:

Ну что, согрелись? Вы показали зайке, как вы греетесь зимой. А вот зайка мороза не боится. Как вы думаете, почему? А расскажите зайке, как вы еще спасаетесь от мороза, в чем вы выходите гулять? А вот я сейчас вам загадаю загадки про одежду и обувь, про то, во что вы одеваетесь, чтобы не замерзнуть:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днем – на улицу,

Вечером – домой.

(валенки)

Сижу верхом,

Не ведаю, на ком.

(шапка)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(варежки)

Вот, зайка, когда мы так тепло одеты, да еще бегаем и играем, нам никакой мороз не страшен. Давайте, ребята, покажем зайке, как мы одеваемся на прогулку. Итак, надеваем валенки, шапку, шубу, варежки. (Дети имитируют движения) . А теперь я буду говорить быстро, а вы показывать, что вы надеваете. Я тоже буду показывать, но могу ошибиться, будьте внимательны. А ты, снеговичок, смотри, чтоб дети не ошибались: шапка (воспитатель «надевает шапку» , валенки (воспитатель «надевает варежки» ) и т. д.

Ой, молодцы, ребята, все справились, все правильно оделись. А еще нам помогают согреться зимой на улице зимние игры. Слушайте загадки:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(санки)

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!

(лыжи)

Летом серый,

Зимой белый.

(заяц )

Вот так вот, зайка, и про тебя мы загадку отгадали.

Проводится хороводная игра «Зайка серенький».

Зайка отвечает:

Да, ребята, хорошо тут у вас, какие вы веселые, смелые, все умеете, зимушку - зиму не боитесь, хорошо к ней подготовились. Но, пора мне в лес возвращаться. До свидания, ребята, приходите в лес.

Зайка «уходит» .


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама