THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …


Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от (лично видел и 5 лет, но только на ).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена

  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда

  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина

  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. батареи (далее ) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя ). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

Бойкие торговцы сотовыми телефонами часто убеждены, что принимать обратно данный товар из-за неисправности аккумулятора они не должны. Не соглашаются они и на другие варианты – произвести замену или ремонт. Всю ответственность сотрудники магазина пытаются возложить на покупателей телефонов, которые в подобной ситуации остаются без денег и без мобильника.

В оправдание своих действий продавцы утверждают, что и на батарею – разные, и последняя истекает гораздо раньше. Некоторые магазины устанавливают срок ее действия произвольно, по собственному усмотрению. Однако закон о потребительских правах на вопрос, распространяется ли гарантия производителя на «умерший» аккумулятор телефона, отвечает иначе.

Что говорит закон

Если гарантийный срок на аккумулятор уже истек, а на сам аппарат еще действует, то в случае неисправности АКБ магазин обязан выполнить одно из требований покупателя:

  • за собственный счет отремонтировать мобильник, заменив батарею;
  • поменять аппарат на такую же или аналогичную модель (с доплатой или возвратом части средств);
  • забрать неисправный аппарат и вернуть гражданину деньги.

При общении с представителями магазина следует ссылаться на положения двух законов – о правах потребителях и Гражданский кодекс РФ. Так, в статье 477 ГК однозначно сказано: если на какую-то деталь изделия установлена меньшая гарантия, чем на весь товар целиком, покупатель при обнаружении дефекта комплектующего вправе потребовать его устранения в рамках более длительного гарантийного срока. То есть, если гарантия на аккумуляторы составляет полгода, а на телефон – два года, вернуть неработающий из-за батареи аппарат можно в течение двух лет.

Аналогичное положение содержится и в законе о правах потребителей – статья 19. Но здесь уже сделана оговорка: «если иное не предусмотрено договором». Это уточнение может усложнить общение с магазином, если он предприимчиво прописал в договоре пункт о невозможности со сломавшейся батареей за пределами гарантийного срока.

Увидев его, лучше в претензии сослаться на ГК. При покупке телефона, особенно дорогого, такие детали необходимо уточнять, и проверять полученную информацию на стадии подписания договора. Приобретать мобильный аппарат следует в магазинах, максимально учитывающих интересы потребителя.

Что написать в претензии

В претензии на имя директора магазина указывается дата и место покупки, а также модель неисправного телефона. Далее сообщается о невозможности его использования из-за дефекта батареи и разъясняется, в чем он конкретно состоит. Затем покупатель, ссылаясь на нормы законов, просит либо заменить ему АКБ, либо возвратить деньги за покупку.

К заявлению прикладываются копии:

  • кассового чека:
  • выданного гарантийного талона;
  • заключение сервисной службы (если оно было сделано).

Претензия доставляется покупателем лично или отправляется заказным письмом. У него на руках должны остаться или почтовая квитанция об отправке заявления, или его второй экземпляр, завизированный магазином, а также оригиналы документов. Если в 10-дневный срок продавец на не ответит, потребитель вправе защищать свои интересы в суде.

Как продлить жизнь телефонного аккумулятора

Продавца телефона с некачественными аккумуляторами можно призвать к ответу. Однако в ходе экспертизы, без которой вряд ли обойдется спор, покупателю придется доказывать, что сбой в работе АКБ случился не из-за неправильной эксплуатации аппарата. Чтобы действительно не стать виновником поломки аккумуляторной батареи, продавцы и производители мобильников рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Не допускать перегрева телефонного аккумулятора. Температура свыше 40 градусов способствует его быстрому старению и выходу из строя.
  2. Первая зарядка нового телефона должна продолжаться не меньше 6 часов.
  3. Не нужно дожидаться полной разрядки батареи. Аппарат следует подзаряжать, когда телефон начинает «просить» об этом.
  4. Не работать длительное время с почти разряженным мобильником, не подключив его к источнику питания, или заряжая его совсем чуть-чуть (например, с 3% до 10%). Желательно вначале зарядить гаджет на 50%, и лишь потом продолжить его использование.

Игнорирование данных правил может повлечь не только юридические сложности с возвратом или обменом товара. Иногда оно становится причиной детонации батареи телефона.

Неисправный аккумулятор делает невозможным эксплуатацию телефона, на который иногда приходится копить не один месяц. Поэтому, приобретая аппарат, необходимо тщательно изучать гарантийный документ, содержание договора купли-продажи, и выбирать продавца, лояльного к правам и интересам покупателей.

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Видео

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама