THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 2

Первая фотография

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Слайд 3

Луи́-Жак Манде́ Даге́р

  • В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (JacquesDaguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
  • Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.
  • Слайд 4

    Генри Фокс Тальбот

    Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

    Слайд 5

    ​Набор фотографа

    Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

    Слайд 6

    ​Камера для визитных карточек

    Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-ЭженомДиздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

    Слайд 7

    ​Лошадь в движении

    Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

    Слайд 8

    Камера «Кодак»

    Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

    Слайд 9

    ​Цветная фотография

    • Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 годуДжеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
    • Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
  • Слайд 10

    3-х цветные фотографии

    13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии.

    Слайд 11

    ​Стено́п

    Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

    Посмотреть все слайды

    Седова Виктория, ученица 6 класса МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области» Зерно прозревает в земле, Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает, И все, что потом обретает, Приходит к нему не извне! А.Рева В жизни каждого человека главным является семья. Для меня очень важно, что рядом со мной находятся люди, которых я очень люблю. Это моя мама, мой папа, сестра, мои бабушки и дедушка – самые близкие, самые родные. Иногда, когда вечерами собираемся все вместе, мы рассматриваем старые фотографии. Это очень интересное и увлекательное занятие. Удивительна история одной фотографии. Именно о ней я и хочу рассказать. Чтобы хорошо понять, кто изображен на ней, я расспросила мою бабушку Галю. И вот какую историю она мне поведала. На фотографии изображен мой прадед Михаил со своими боевыми товарищами (он первый сверху). Этот снимок сделан в 1939 году (отреставрирован братом мамы в 2005 г.). Михаил Павлович Алимпиев ушёл служить в армию в 1939 году, откуда был отправлен на фронт с самого первого дня войны. Он был командиром танкового отделения. Наверно, это судьба, ведь родился он в день танкиста. Но в первый же год войны его экипаж пострадал от вражеского снаряда, и прадед получил осколочное ранение. Врачи упорно боролись за жизнь молодого танкиста, солдат Михаил Алимпиев выжил, но в строй мой прадед так и не вернулся. В 1942 году его комиссовали по ранению в голову. Он долгое время потом носил специальную каску, защищавшую открытую рану головы. По воспоминаниям бабушки, на месте теменной кости у прадеда Михаила со временем образовалась «кожистая плёнка», она была тонкой и «дышала», как у новорожденного ребёнка. А почестей мы не просим, Не ждали наград за дела. Нам общая слава России Солдатской наградой была. Г. Поженян Возвратившись на свою малую родину, Михаил Павлович работал в колхозе и плотником, и бригадиром, и продавцом, внося вклад в общее дело победы над врагом своим трудом. Его задорный характер, чувство юмора ободряли односельчан, не давали умереть последней надежде в трудную минуту. Он был своего рода Тёркиным для них в те тяжёлые годы. По словам маминой старшей сестры, мой прадед был жизнерадостным, весёлым, справедливым человеком. Только оптимизм, наверно, давал ему силы пережить все военные тяготы и жизненные невзгоды, болезнь. Жаль, что его жизнь оборвалась слишком рано: моей маме тогда ещё не было и годика. Осколок войны настиг моего прадеда Михаила уже в мирное время. А он так любил жизнь! Слушая рассказы своих родственников (бабушки и маминой сестры), я заинтересовалась именем своего прадеда. Значение этого имени я нашла в книге: Михаил – имя древнееврейское, означает «подобный Богу». Как же правы были родители моего прадеда, дав своему сыну такое имя. Его боготворила вся его семья! Эта старая фотография – реликвия всей нашей большой семьи. Она рассказала мне многое о прадеде Алимпиеве Михаиле Павловиче. Я узнала о значении имени Михаил. Уверена, что связь поколений в нашей семье не будет потеряна с годами, если мы трепетно будем относиться к реликвиям, а старые фотографии заговорят живым голосом истории. Фотография стала семейной реликвией


    Что такое фотография?

    Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γραφω - пишу; светопись - техника рисования светом ) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.


    Основные этапы развития фототехники

    С незапамятных времен было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.





    Cнимки Ньепса

    Нисефор Ньепс (полное имя Жозеф Нисефор) французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Луи Дагером.

    Памятник Нисефору Ньепсу в Шалоне-на-Сене


    Первое стойкое изображение

    Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов.

    Камера– обскура Ньепса


    Cнимки Дагера

    Луи Жак Дагер , французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии - дагеротипию (1839), идея которого заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.


    Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая пластину сильным раствором соли и горячей водой. В этом случае время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).

    Исаакиевский собор 1839 г.


    Снимки Вильяма Генри Фокса Тальбота

    Фактически в то же самое время англичанин Вильям Генри Фокс Тальбот изобрел другой способ получения фотографического изображения, которое именовал "калотипией", от греческого слова "калос"- красота. Изображение получалось в камере-обскуре на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором. Бумажную пластинку проявляли, затем закрепляли. Получался негатив. С бумажного негатива печатали позитивное изображение на светочувствительной бумаге. Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.

    И именно калотипия положила начало основам фотографии, какой мы ее знаем сегодня.


    В 1887 году Гудвин запатентовал способ изготовления прозрачной гибкой пленки из нитрата целлюлозы. В 1889 году американская компания "Истмен Кодак" наладила производство прозрачной гибкой пленки. С этого времени фотография становится доступной для любителей.

    В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер". Изображение получалось на стекле, и его можно было просматривать на свет. В 1907 году братья Люмьер наладили производство пластинок и назвали их автохромными.


    20 августа 1861 года английский фотограф Сэттон запатентовал первый однообъективный зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой большой ящик со светозащитной крышкой сверху, служившей шахтой для наблюдения.

    В 1914 году в Германии Барнак создал малоформатную камеру, которая произвела революцию в фотографии. С 1924 года фирма Leitiz Company начала выпускать эту камеру под названием LEICA. В скором времени к этой камере были разработаны сменные объективы с различным фокусным расстоянием.


    Цветная фотография появилась в середине XIX века .

    Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зеленым и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.


    13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии


    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

    Cлайд 3

    В 1839 году француз Луи -Жак Манде Даге р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

    Cлайд 4

    Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

    Cлайд 5

    Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

    Cлайд 6

    Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

    Cлайд 7

    Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

    Cлайд 8

    Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

    Cлайд 9

    Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

    1 из 32

    Презентация - История возникновения и развития фотографии

    3,022
    просмотра

    Текст этой презентации

    История возникновения и развития фотографии
    От истоков зарождения и до наших дней.

    Краткая история возникновения фотографии
    1822 год Жозеф Ньепс сделал первое в мире фото, но оно не сохранилось, но уже в 1826 году ему удалось сделать фотографию «вид из окна» с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке.

    Первая фотография Ж.Ньепса

    Дагеротип
    Л.М. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ж.Н. Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией.

    Фотография Л.Даггера

    Фотография в России
    Фотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше

    Фотография 19 века

    Фотографии 20 века

    Портрет 19-20 века

    Советские фотографии.

    История советской фотографии 20-30-х годов.
    20-е годы прошлого столетия пришлись на смену общественного строя в России, вызванную октябрьским переворотом. После установления советской власти в стране огромное значение стало придаваться пропаганде идей социального равенства и справедливости. К мастерам культуры – кинематографистам, художникам, театральным режиссерам, литераторам и фотографам – теперь предъявлялись требования по созданию нового образа человека, нового быта и культуры. Перед фотографами не ставилась задача снять окружающую их действительность такой, какой она выглядела в реальности. Ведь в стране после гражданской войны царила полная разруха. Фотографы и другие деятели культуры должны были стать рупором советской власти, призывавшим молодежь к построению совершенно нового мира.

    Тенденции советской фотографии
    Для этого объективы фотографов должны были полностью преобразить реальный мир. Своими фотографиями они должны были показать людям зачатки светлого будущего и убедить их в величии советской власти. 20 – 30-е годы оказались на редкость продуктивными для развития фотографии в России. Один за одним в стране начали появляться специализированные фотографические издания, открываться клубы, где велись дискуссии о форме и стиле фотографического языка. Творческая молодежь стала активно вовлекаться в эти бурные процессы, пытаясь привнести фотографическое искусство в массы.

    Фотоаппараты советских времен
    Зенит

    Фотоаппараты советских времен
    ФЕД

    Фотоаппараты советских времен
    Орион

    Фотоаппараты советских времен
    Чайка

    Фотоаппараты советских времен
    Смена

    Советские объективы
    Гелиос Юпитер Калейнар Таир

    Фотография 21 века
    Современная фотография находит всё большее применение в науке, технике и повседневной жизни. На начальных этапах невозможно было предугадать, сколь широки будут возможности использования фотографического метода. Благодаря фотографии человечество получает изображения элементарных частиц, составляющих атом, и изображения земного шара, Луны и других планет; изображения живой клетки и кристаллической решётки минералов; изучает процессы, протекающие за одну миллионную долю секунды, и процессы, длящиеся десятилетия.

    Современная фотография.
    Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Благодаря значительным усовершенствованиям и автоматизации аппаратуры, улучшению материалов и упрощению технологии их обработки фотография стала доступна самому широкому кругу фотолюбителей. Свидетельством тому служит постоянно растущее производство аппаратуры, материалов и оборудования массового фотографического применения, популярность литературы по этим вопросам.

    Работа в сфере фотоискусства.
    Фотограф-человек, занимающийся фотографией. Фотолюбитель-человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающего для семьи, друзей, себя. Профессиональный фотограф-человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъёмок.

    Профессиональные навыки фотографа.
    ВАЖНО найти свой уникальный стиль, быть оригинальным, удивлять людей не только художественным подходом к фотографии, но и техническим решением в обработке снимков!

    Требования к фотографу
    Ярко выраженные художественные способности Развитая коммуникабельность Креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость Гибкость мышления, развитое образное мышление Хорошая память(особенно зрительная)

    Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама