THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
October 3rd, 2013

Как говорил Даниил Хармс, "Лев Толстой очень любил играть на балалайке, но не умел". Да не обидятся на меня многичисленные фотолюбители, эту фразу можно отнести и ко многим из них, заменив игру на балалайке фотографией.

Данная статья представляет собой набор рекомендаций по съемке тех или иных типичных сюжетов, которые весьма популярны в любительской фотографии. Цель статьи — показать основные ошибки, которые допускаются при съемке и подсказать способы их избежать.

Как фотографироваться на фоне чего-то?

Все мы любим путешествовать! Естественно, ни одна поездка не обходится без огромного количества фотоснимков, которые мы потом будем с гордостью показывать своим друзьям. Естественно, самый распространенный вид фотосъемки в путешествиях — фотографирование на фоне местных достопримечательностей. Жаль, что далеко не все знают, как это правильно делать... Рассмотрим для начала распространенные ошибки.

Неуместное использование зума

Увеличение фокусного расстояния (в простонародии "зум") — отличный способ подчеркнуть на фотографии передний план, но для фотосъемки на фоне чего-то лучше им не злоупотреблять.

Вот два примера:

Обе фотографии были сделаны в одно время и в одном месте — на водохранилище в Калужской области. Первая фотография хоть и не идеальна с точки зрения техничности (темновато получилась), но она дает отчетливое представление о том, что мы побывали на водохранилище. Вторая фотография — на художественный портрет не тянет, и не дает никакой информации, иными словами — ни о чем.

Как вы думаете, какая оптика использовалась? Для первой фотографии — "китовый" объектив 18-55 мм (многими ненавидимый), вторая — на телевик 75-300 мм. На моей практике был случай, когда люди купили телеобъектив взамен китовому и собрались с ним ехать в морской круиз. Китовый объектив планировали оставить дома! Как вы думаете, какие бы фотографии эти люди привезли из путешествия, если бы я их не уговорил взять "на всякий случай" еще и 18-55мм? Правильно — примерно как правая фотография. И не важно, что было бы на заднем плане — шикарный пляж на Средиземном море или Эйфелева башня в Париже. На фотографии и там и там будет только лицо и сильно размытый задний план.

Естественно, я не призываю снимать только общие планы. Фрагменты нужны! Но ровно в таком количестве, чтобы зрителю было понятно, где был сделан ваш фоторепортаж.

Человек в центре кадра

Это одна из самых распространенных ошибок, когда просьба "сфотографируйте меня на фоне воооон-той башни" воспринимается буквально. В итоге, ракурс выбирается такой, на котром человек почти полностью закрывает собой башню, а шпиль торчит у него из головы:) Посмотрите эти две иллюстрации (увы, подобных фотографий у себя не нашел, пришлось воспользоваться клипартом Microsoft Office — так получилось даже нагляднее!)

Какая композиция вам кажется более удачной? Я думаю, вторая. Она построена по общеизвестному "правилу третей" — кадр делится на 3 равных части по горизонтали и по вертикали, ключевые объекты "привязываются" к этим линиям.

Человек слишком мелко

Еще одна ошибка при съемке кого-то на фоне чего-то — неверный выбор масштаба. Это происходит в том случае, если портретируемый уходит слишком далеко от точки съемки, отчего выглядит в кадре очень мелко, а иногда и вовсе теряется. Опять же давайте обратимся к примерам с человечком и Эйфелевой башней.

Вывод — не давайте портретируемому отходить от вас слишком далеко. Как правило, достаточно дистанции 3 метров. А еще лучше — оставьте человека стоять на месте и сами ищите такую точку съемки, с которой ракурс и масштаб будут оптимальными.

Задний план слишком мелко

Такая ошибка неизбежно возникает, когда объект заднего плана слишком далеко от нас. В итоге огромная Эйфелева башня выглядит как торчащая из горизонта спичка.

Что делать, чтобы обеспечить сопоставимый масштаб переднего и заднего плана? Варианта всего два:

Итак, методом проб и ошибок, мы вывели формулу — как правильно фотографировать(ся) на фоне памятников, архитектурных сооружений и вообще любых крупных объектов.


  • Использовать небольшое фокусное расстояние (18-28 мм на кропе 1.6 или "минимальный зум")

  • Приблизиться к объекту (либо, наоборот, отдалиться от него) так, чтобы он имел приемлемый масштаб в кадре

  • Не давать человеку отходить слишком далеко, чтобы он не получился излишне мелким (не потерялся на фотографии)

  • Расположить объекты по линиям 1/3 и 2/3, желательно, чтобы объекты были чуть повернуты друг навстречу другу.

  • Сфотографировать все это в режиме AV (A) с диафрагмой 8...11 (для обеспечения большой глубины резкости).

Следите за тем, чтобы к вам в кадр не попадали прохожие, туристы, фотографы (по крайней мере, на передний план).

Как фотографировать детей?

Появление малыша в семье — огромная радость! Естественно, хочется показать фотографии маленького чуда своим родственникам, друзьям и коллегам. Отбросим суеверия, типа маленьких детей фотографировать нельзя, так как фотография может забрать душу (или ее часть) (слышал и такое!) — мы, я надеюсь, люди просвещенные и знаем, как устроен фотоаппарат и то, что в нем ничего потустороннего — коробочка, стекляшка, внутри печатная плата, батарейки и флешка. А цифровая фотография — это всего лишь набор ноликов и единичек, записанных на эту флешку или на жесткий диск:)

Вообще, в зависимости от возраста ребенка приемы по его фотосъемке радикально меняются. Если первый год ребенок может лежать, сидеть, ползать и, иногда, очень медленно и неуверенно ходить, то вскоре он обретает способность носиться как электровеник:)

В первый год ребенка фотографировать достаточно просто с технической точки зрения — главное, соблюдать некоторые правила.

1. Приведите в порядок место съемки! Зачастую на фотографиях с маленькими детьми присутствует большое количество лишних предметов на заднем плане — бутылочки, крема, упаковки с памперсами, погремушки и так далее. Все это отвлекает и мешает сосредоточиться на главном, а фотография в целом выглядит довольно неряшливо.

2. Не используйте вспышку , только естественное освещение. Встроенная вспышка искажает цвета, убивает объем, дает блики и красные глаза. Внешняя вспышка этих недостатков лишена, если ее направить в потолок. Кто-то считает, что вспышка вредна для зрения ребенка — я не буду с этим спорить.

3. Ребенок — человек, фотография ребенка — портрет! Не снимайте портрет с близкого расстояния с широкоугольным объективом — это этого получаются не портреты, а шаржи! Используйте фокусное расстояние 50-85 мм.

По поводу последнего пункта, лучше всего для фотосъемки ребенка использовать светосильный объектив, например 50mm f/1.8 — такой объектив есть у всех без исключения производителей зеркалок. Он позволяет без проблем снимать без вспышки при довольно слабом освещении (при этом нужно поднимать чувствительность ISO где-то до 400-800, для современных зеркалок это не проблема). Стоимость объектива, как правило, не превышает 6 тысяч рублей. Есть и более светосильная оптика, она стоит дороже.

Вся сила светосильного "полтинника" заключается в том, что на кропе он имеет довольно небольшой угол поля зрения и замечательно подходит для портретной съемки. При полностью открытой диафрагме "полтинник" способен размыть задний план со всеми бутылочками, и памперсами практически "в ноль".

И еще одна важная рекомендацияне снимайте ребенка с высоты своего роста (сверху вниз) . Когда вы фотогрфируете портрет взрослого человека, вы располагаете камеру на уровне его лица (так фотографии получаются лучше). Почему бы не перенести этот опыт на съемку детей? Согласитесь, сложно назвать удачной фотографию ребенка с задранной вверх головой на фоне кроватки или паласа!

Как фотографировать детей постарше?

Когда ребенок подрастает, он становится более активным и фотосъемка его становится довольно непростым занятием, особенно, если речь идет о съемке каких-то подвижных игр. Вся надежда, зачастую, бывает на выборку пары-тройки удачных кадров из сотни — на большинстве снимков ребенок либо нерезкий, либо отвернулся, либо моргнул:) Чаще всего в эту пару-тройку снимков, которые "получились", попадают статичные поставновочные фотографии.

В принципе, в этом нет ничего плохого, но что делать если хочется "поймать момент"? Причем особенно интересные моменты получаются, когда в подвижных играх участвуют не только дети, но и взрослые, включая бабушек и дедушек:)

Чтобы "заморозить" столь быстрые движения, нужна выдержка не длиннее 1/1000 секунды (лучше — 1/2000 сек). При съемке в авторежиме или в сюжетных программах ее получить можно только при очень хорошей освещенности. В остальных случаях выдержка будет существенно длиннее, из-за этого быстрые движения вызовут размытие. Как быть?

Выход есть. У фотоаппарата есть такой режим — приоритет выдержки (обозначается TV, S). Переходим в него и выставляем принудительно выдержку 1/1000 секунды. Если в настройках фотоаппарата чувствительность ISO зафиксирована на каком-то определенном значении, возможно, фотографии будут получаться слишком темными, а о чем камера выдаст соответствующее предупреждение. Чтобы снимки получились нормальной яркости, нам нужно "отпустить" чувствительность ISO, задав для нее значение AUTO. При этом аппарат сам будет выбирать такие значения диафрагмы и чувствительности ISO, при которых при заданной нами выдержке картинка будет правильно проэкспонированной. Следует быть готовым к тому, что фотографии получатся довольно шумными (рост ISO вызывает усиление шумов), но это лучше, чем опять получить кучу размытых фотографий и отправить их в мусорную корзину. Шумы, кстати, легко давятся в программе Adobe Photoshop Lightroom, если съемка идет в RAW.

При съемке детей в движении, переведите автофокус в следящий режим (Непрерывный, Servo, Continuous) — это позволит постоянно удерживать резкость на движущемся объекте в выбранной точке фокусировки — это существенно снизит процент бракованных кадров.

Чтобы увеличить вероятность получения хороших кадров еще настоятельно рекомендую включать серийную съемку. Это многократно увеличивает вероятность получения интересных эмоционально насыщенных снимков.

Как фотографировать животных?

Кошки, коты, котята — излюбленные "модели" для многих фотолюбителей. То же самое касается и других домашних животных. Социальные сети завалены фотографиями типа "я и моя любимая собака" или просто "моя любимая собака". К сожалению, большинство фотографий не блещут выдающимся исполнением, что не мешает им собирать миллионы "лайков" в социальных сетях:)

Фотография домашних животных, как ни странно, по своим принципам практически ничем не отличается от фотосъемки детей. Общие принципы те же:


  • Не использовать встроенную вспышку (от нее глаза выглядят неестественно)

  • Не снимать зверя сверху вниз, по возможности присесть до его роста (желательно, фотографировать с размытием заднего плана — как в портрете)

В качестве примера просто приведу две фотографии одного и того же кота. В первой — оба правила нарушены, во второй — оба правила соблюдены.

Первая фотография была безоговорочно названа "Киса-дура", вторая — "Киса-маленькая няка!" :) Причем, эта "маленькая няка" уже разошлась огромным тиражом в качестве обоев на рабочий стол и заставок для мобильных телефонов:)

Вообще, домашних животных фотографировать довольно легко — они никуда не убегают, есть шанс сфотографировать снова и снова. Но есть еще и дикие животные и птицы и, соответственно, накое направление фотографии как фотоохота .

Фотоохота — отдельная большая тема, о которой, я думаю речь пойдет более подробно в следующих публикациях, однако, общие принципы у нее такие же, как у съемки подвижных детских игр — короткая выдержка (не длиннее 1/500 сек), в основном высокое ISO, серийная съемка.

Из-за того, что животные и птицы не подпускают человека близко к себе, съемка ведется с большого расстояния с телеобъективом. Бывалые фотоохотники рекомендуют использовать объективы с фокусным расстоянием не менее 400 мм, однако для съемки птиц часто бывает достаточно и 250-300 мм — это вполне вписывается в возможности любительской оптики, особенно, если место "прикормлено" — в таком случае птицы относятся к фотографу гораздо весьма лояльно.

Очень часто люди, которых Эдуардо заметил и хочет сфотографировать, просто сидят или стоят, не делая ничего интересного. Он советует предварительно сфокусировать на человеке и ждать, пока он заметит вас.

Вы можете походить перед ним, пошуметь, помахать руками и так далее. Эдуардо называет это «устроить сцену». Тем самым вы привлечёте к себе внимание человека, и он покажет свои эмоции.

2. Ловите настроение людей

Если вы хотите запечатлеть состояние человека, сфотографируйте его незаметно. Иногда лучше не тревожить его, а просто сделать фото и уйти. Иначе можно упустить момент, тогда снимок получится постановочным.

3. Умейте ждать

Найдите какое-нибудь интересное место и останьтесь там на какое-то время. Вы можете поймать интересный кадр. Поэтому в этом деле очень важно научиться ждать, не обращая внимания на прохожих в кадре.

Если человек поглощён своим делом и вы видите, что вы ему безразличны, тогда вам некуда спешить. Подготовьтесь, найдите нужный ракурс и наслаждайтесь моментом.

4. Добавьте немного хитрости

Если человек замечает вас и уходит, просто притворитесь, что в вашем объективе кто-то другой. Вы успеете сделать снимок, при этом не доставив человеку дискомфорт. Вы не должны мешать людям.

5. Разговорите незнакомцев

Говорите с теми, кого находите интересным, кто привлекает ваше внимание. Расскажите, почему вы хотите сделать фото именно с ними. Попробуйте объяснить, в чём их уникальность. Если кто-то выглядит круто, почему бы не сделать этому человеку искренний комплимент?

6. Воспользуйтесь неловким положением

Эдуардо рассказывает, что иногда ситуация становится нелепой. и человек в кадре знают, что они замечены, но оба продолжают делать невозмутимый вид. Если вас заметили, не надо глупо улыбаться и сразу же убегать. Сделайте фото, улыбнитесь и поблагодарите этого человека.

7. Поддерживайте контакт с людьми

Если люди сами идут на контакт и узнают у вас подробности, поговорите с ними. Расскажите про свою задумку и выбор композиции. Будьте дружелюбны, тогда люди ответят вам тем же.

Почему, глядя на фотографии одного автора, люди улыбаются, а просматривая работы другого, те же самые мужчины и женщины все увереннее твердят о своей нефотогеничности? Вопрос, как правильно фотографировать людей – один из важнейших для любого фотографа, особенно для начинающего. Так как же это делать? Поделимся с вами несколькими советами, которые, конечно, не сделают из вас профессионала, но помогут двигаться в верном направлении.

Как фотографировать людей: о чем должен знать каждый.

Очень важно понимать, что делая фотопортрет человека, вы берете на себя ответственность. Вы должны сделать не только грамотный с технической точки зрения снимок, но и фото, которое понравится вашей модели. Умение отразить внутренний мир человека, то есть фотографировать красиво, встречается гораздо реже, чем способность выдержать баланс белого.

Ни в коем случае не забывайте, что люди с разными типами лиц должны фотографироваться в разных ракурсах, то есть, чтобы научиться красиво фотографировать людей, важно с первого взгляда определять, что в действительности портит фото (не путать с тем, что, по мнению самого человека, портит его фото). Кроме того, помните, чтобы сделать живой снимок, лучше фотографировать человека, когда он чем-то занят.

Утро вечера мудренее или когда лучше фотографировать.

На самом деле, и утро, и вечер одинаково хороши для фотографирования на открытом воздухе.

Как фотографировать на улице? Прежде всего, избегайте прямых солнечных лучей – они заставят ваших моделей щурится. Для съемок в середине дня подойдет освещение «сквозь небольшие облака», если же таких нет, то смело ведите своих моделей в тень. Прекрасно подойдет раскидистое дерево или здание. Говоря о том, как фотографировать людей на природе, важно упомянуть о леопардовом эффекте, которым опасна съемка среди деревьев. Пятна света могут быть едва заметны в жизни, но ярко проявятся на фото. Постарайтесь выбрать ракурс, при котором на лице не будет досадных солнечных бликов.

Темнота-друг или фотографируем людей ночью.

Бытует мнение, что съемка в темное время суток невозможна без вспышки, которая, в свою очередь, убивает большую часть ночного обаяния. На самом деле, ночью более чем достаточно освещения – это фонари, окна, витрины. При слабом освещении очень важно избежать непроизвольных движений камеры во время съемки. Для этого вам пригодится штатив и таймер. Выбор скорости затвора объектива при этом будет зависеть от того какой объект вы будете снимать: в движении или статичный.

Отлично получаются пейзажи, а вот люди выглядят на Ваших фотографиях как-то странно? Или с изображениями людей все хорошо, но хочется добиться чего-то большего? Тогда познакомьтесь с несколькими простыми и понятными советами, чтобы научиться красиво фотографировать людей и получать яркие и запоминающиеся снимки.

Благодаря советам данной статьи Вы узнаете, как выбрать нужный ракурс, какую роль играют освещение и фон, как вести себя, чтобы модель не выглядела на фото зажатой, и еще несколько полезных и интересных фактов.

Итак, начнем…

Выбираем ракурс

  • Фотографировать человека в полный рост лучше всего с уровня груди или даже пояса модели. Съемка с уровня глаз искажает пропорции фигуры.
  • Если же Вы снимаете фотопортрет по грудь или только лицо – в этом случае съемка с уровня глаз (или даже чуть выше) вполне уместна.
  • Для достижения особых эффектов можно сфотографировать человека сверху или снизу. Но, конечно, только в том случае, если Ваша цель – карикатура или какое-то шутливое или тематическое изображение. Ведь снятый снизу человек становится массивным и выглядит тяжелым, а пропорции заметно искажаются. То же происходит и при съемке сверху, в этом случае человек кажется вытянутым, деформированным.
  • Помните, что многие люди выглядят симпатичнее, если снимать их не в лоб, а в три четверти или чуть сбоку: скрадывается асимметрия лица, зрительно уменьшаются щеки.
  • Мало кто выглядит эффектно в приятном смысле этого слово, будучи снятым по стойке смирно ровно посреди кадра. В каждом конкретном случае стоит подобрать подходящую непринужденную позу для съемки.
  • Если Вы фотографируете группу людей, то позаботьтесь о том, чтобы все вошли в кадр.

Выбираем фон

Фон может быть очень важен, а может и не играть никакой роли. Но отнестись к его выбору стоит с умом в любом случае.

Где бы Вы ни снимали, следите, чтобы у модели не «торчали из головы» фонарные столбы, деревья или другие люди. Фон должен быть адекватным.

И помните: в кадре не должно быть ничего лишнего. Только человек, которого Вы хотите снять и, возможно, фон, на котором Вы хотите снять этого человека.

Фотографирование на природе

При съемке человека на природе используйте основные правила: правила трети и правила золотого сечения. Человек должен находиться не в середине кадра, также в фотографии могут быть какие-либо интересные элементы, важно лишь правильно их подать.

Как фотографировать людей на улице:

  • Отлично смотрятся сюжетные фото, особенно групповые. При фотографировании группы людей, если фон позволяет, можно разыграть и пиратское сражение, и бал-маскарад, и чаепитие у Мартовского Зайца (терраса, тематическое кафе, парк, оформленный соответствующим образом). Но можно обойтись и обычным городским или лесопарковым фоном.
  • Можно разместить людей на турниках или качелях, рассадить по деревьям (не слишком высоко).
  • Фотографируя человека на фоне достопримечательности, выделяйте модель, а не здание или памятник.

Если Вы снимаете модель дома, в студии или в каком-то другом помещении:

  • Фон может быть практически любым, но стоит избегать скучных фото на фоне ковра и прочей «классики».
  • Для портрета вполне подойдет белая стена или стена, оклеенная обоями с ненавязчивым рисунком, неброская штора или ширма.
  • Съемку можно проводить на балконе или на лоджии.

Выбираем освещение

Во многом именно от освещения зависит то, насколько симпатично будет выглядеть модель: выгодно падающей свет может приукрасить модель, точно отразить ее внешность или испортить даже очень приятного на вид человека.

Если Вы снимаете на улице:

  • Помните, что яркое полуденное солнце заставляет человека щуриться и оставляет на лице глубокие резкие тени. Так что съемку лучше проводить во время мягкого рассеянного света: утром или ближе к вечеру.
  • Если съемки днем в солнечную погоду не избежать, снимайте модель в тени. Причем лучше тень от здания, чем от дерева: древесная тень усеет модель световыми пятнами.
  • Если тени поблизости нет, то проследите за тем, чтобы свет падал на модель сбоку: снимать против солнца – это значит получить на снимке невнятную темную фигуру. А если снимать в положении, когда солнечный свет падает модели в глаза, то модель будет сильно щуриться.
  • Если съемки против света не избежать, используйте накамерную вспышку в режиме «заполняющий свет» (или в автоматическом режиме).
  • При фотографировании людей ночью попробуйте не использовать вспышку. Для этого вам понадобится камера с режимом длительной выдержки, но при этом камеру необходимо плотно закрепить на одном месте, например при помощи штатива.
  • Фотографирую на закате используйте заполняющую вспышку.

Если Вы снимаете в помещении:

  • Считается, что жесткий свет делает некрасивую модель еще некрасивее, а красивую – еще краше. Так что имейте в виду, что беспроигрышный вариант – мягкий рассеянный свет. Такого эффекта можно добиться, поместив модель у окна, оклеенного полупрозрачным материалом в солнечную погоду. Можно просто занавесить окно парой слоев марли. Если свет не слишком яркий, то можно не заклеивать и не занавешивать окно.
  • В условиях студии и профессионального освещения все проще: на то есть световые схемы.
  • Помните, что цветовая температура всех источников света должна быть одинаковой: оконный свет с одной стороны и лампа с другой не годится.
  • Лампы дневного света вообще нежелательно использовать при съемке портрета. Они дают неприятный зеленоватый оттенок.

Технический вопрос: выбираем объектив

Для съемки портретов используют объектив с фокусным расстоянием 50-85 мм. При съемке на улице можно использовать и более длиннофокусные объективы, чтобы получить красиво размытый фон. Широкоугольные объективы для портрета использовать нельзя – пространственные искажения могут «изуродовать» вашу модель до неузнаваемости. Вытянутые носы или огромные руки на снимках – результат съемки широкоугольником.

Для получения размытого фона (так называемого «боке») используйте либо телеобъектив, либо снимайте с малыми значениями диафрагмы. Если фон нужен четкий, прикройте диафрагму. Маленькая хитрость: если вы снимаете групповой портрет на улице при хорошем освещении, можно использовать сюжетный режим «пейзаж» — тогда все модели получатся в фокусе.

Важные акценты

Выделение лица

  • Снимая людей, фокусируйтесь на глазах. Яркие, ясные глаза модели с осмысленным выражением способны сделать удачным даже невзрачное во всех остальных отношениях фото.
  • Лицо модели всегда должно быть выделено: светом, глубиной резкости, выгодным расположением в кадре или игрой светотени.

Кадрирование

  • Нельзя обрезать людей: очень удручающее зрелище представляет собой человек с «обрезанными» ногами, головой, руками и т.д.
  • Желательно, чтобы глаза модели находились в верхней трети кадра.
  • Оставляйте пространство у лица модели, если она смотрит в сторону.

Фотографирование полных людей

Некоторые считают, что при съемке людей с пышными формами необходимы особые условия и детали. Но это не так, делайте всё так же, как при фотографировании любого другого человека и фотография выйдет красивой и естественной.

Модель

Как бы Вы ни были даровиты и профессиональны, зажатая модель способна превратить фотосессию в пытку для вас обоих. Как этого избежать?

  • Не заставляйте модель смотреть в кадр. Проникновенный взгляд вдаль может выглядеть очень одухотворенно.
  • Модели не обязательно всегда улыбаться. Она может быть задумчивой и даже печальной, немного обиженной или серьезной – ищите лучший вариант в каждом конкретном случае.
  • Не подходите к модели вплотную.
  • Сфотографируйте модель, пока она готовится к съемке. Команда «Начали!» может превратить приличного человека в запуганное, скованное существо.
  • Снимая людей, важно уловить настроение, передать характер человека, его состояние или эмоцию.

Напоследок несколько общих советов (резюмируем):

  1. Не снимайте человека в лоб.
  2. Следите за тем, чтобы в кадре не было ничего постороннего.
  3. Правильное освещение – залог хорошей фотографии.
  4. Не бойтесь экспериментировать: снимите человека, когда он лежит и смотрит на Вас или в прыжке.

Почему, глядя на фотографии одного автора, люди улыбаются, а просматривая работы другого, те же самые мужчины и женщины все увереннее твердят о своей нефотогеничности? Вопрос, как правильно фотографировать людей – один из важнейших для любого фотографа, особенно для начинающего. Так как же это делать? Поделимся с вами несколькими советами, которые, конечно, не сделают из вас профессионала, но помогут двигаться в верном направлении.

Как фотографировать людей: о чем должен знать каждый.

Очень важно понимать, что делая фотопортрет человека, вы берете на себя ответственность. Вы должны сделать не только грамотный с технической точки зрения снимок, но и фото, которое понравится вашей модели. Умение отразить внутренний мир человека, то есть фотографировать красиво, встречается гораздо реже, чем способность выдержать баланс белого.

Ни в коем случае не забывайте, что люди с разными типами лиц должны фотографироваться в разных ракурсах, то есть, чтобы научиться красиво фотографировать людей, важно с первого взгляда определять, что в действительности портит фото (не путать с тем, что, по мнению самого человека, портит его фото). Кроме того, помните, чтобы сделать живой снимок, лучше фотографировать человека, когда он чем-то занят.

Утро вечера мудренее или когда лучше фотографировать.

На самом деле, и утро, и вечер одинаково хороши для фотографирования на открытом воздухе.

Как фотографировать на улице? Прежде всего, избегайте прямых солнечных лучей – они заставят ваших моделей щурится. Для съемок в середине дня подойдет освещение «сквозь небольшие облака», если же таких нет, то смело ведите своих моделей в тень. Прекрасно подойдет раскидистое дерево или здание. Говоря о том, как фотографировать людей на природе, важно упомянуть о леопардовом эффекте, которым опасна съемка среди деревьев. Пятна света могут быть едва заметны в жизни, но ярко проявятся на фото. Постарайтесь выбрать ракурс, при котором на лице не будет досадных солнечных бликов.

Темнота-друг или фотографируем людей ночью.

Бытует мнение, что съемка в темное время суток невозможна без вспышки, которая, в свою очередь, убивает большую часть ночного обаяния. На самом деле, ночью более чем достаточно освещения – это фонари, окна, витрины. При слабом освещении очень важно избежать непроизвольных движений камеры во время съемки. Для этого вам пригодится штатив и таймер. Выбор скорости затвора объектива при этом будет зависеть от того какой объект вы будете снимать: в движении или статичный.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама