THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конкурентные переговоры - это один из способов закупки, применяемый заказчиками по 223-ФЗ. Как правило, он используется, если у компании мало времени на проведение торгов или она не хочет тратить на процедуру много денег. Далее расскажем о конкурентных переговорах в закупках подробнее.

Конкурентные переговоры как способ закупки

Если 44-ФЗ прямо определяет способы определения поставщика, которые можно использовать, то 223-ФЗ оставляет их на усмотрение заказчика. Они прописывают все виды процедур в своих положениях. Один из способов - конкурентные переговоры. При нем условия закупки, требования к участникам определяются во время переговоров. Перед участием в подобных торгах изучите положение о закупках выбранного заказчика.

Рассмотрим конкурентные переговоры по 223-ФЗ на примере трех крупных заказчиков. «Почта Банк» проводит переговоры не менее чем с двумя участниками. В результате определяется победитель, наиболее соответствующий требованиям.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Этот способ применяется в четырех случаях:

  1. заказчику затруднительно сформулировать подробные требования к продукции или определить характеристики, объем товара;
  2. предполагается заключение договора на закупку информационных, консультационных, юридических услуг, информационных систем, проведение научных исследований, экспериментов или разработок, проведение работ по реконструкции, проведение строительно-монтажных работ, рекламной продукции (услуг);
  3. в силу особенностей продукции необходимо провести переговоры с участниками;
  4. закупается сложная продукция.

Участники могут подать несколько предложений. Они носят название альтернативных.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» проводит конкурентные переговоры, когда закупает нестандартную для себя продукцию и не может сразу выставить требования к ней и к поставщикам. Участники формируют свои предложения в ходе переговоров.

Закон № 223-ФЗ в конце прошлого года сильно изменился. Из восьмистраничного документа он вырос втрое. Читайте, что из изменений уже вступило в силу, что только вступило с 1 июля 2018-го и что отложено до 1 января 2019 года. А также чем эти изменения обернутся для заказчика, чем подстраховаться и как начать к ним готовиться уже сейчас.

Открытые конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ могут проводиться со всеми претендентами на заключение договора одновременно. Представители заказчика выслушивают предложения всех участников, подавших заявки, а после просят прислать свои условия исполнения контракта, содержание цену и порядок поставки. Затем заказчик анализирует полученные данные и выбирает наиболее выгодные для себя по заранее установленным критериям.

Закрытые конкурентные переговоры

В случае с закрытыми конкурентными переговорами заказчик заранее определяет, какая цена в рамках этой закупки будет максимальной. Соответственно, участники не могут подавать заявки с ценой выше установленной. Предложение участников ранжируют, после чего проводят переговоры сначала с компанией, занявшей первое место. Если ее условия устраивают заказчика, заключается договор, если нет, конкурентные переговоры проводят с участником, занявшим второе место, и так далее.

Как проходят конкурентные переговоры в электронной форме

Конкурентные переговоры в электронной форме проходят на ЭТП . Участники подают заявки через личный кабинет, прикладывают все необходимые документы. Каждый может направить только одно предложение.

Сроки и порядок рассмотрения заявок смотрите в «Информационной карте конкурентных переговоров». В общем случае их оценивает комиссия заказчика, но могут быть привлечены эксперты.

Первая стадия - это предквалификация поставщиков. Первоначально комиссия оценивает, соответствуют ли заявки требованиям заказчика. По результатам отбора оформляется протокол. В нем указывают участников, которые допущены к конкурентным переговорам. Им направляют уведомления с датой и временем проведения переговоров. Они могут идти в один или несколько туров. Предметом переговоров могут быть любые требования, свойства и характеристики продукции, стоимость, условия поставки и т.д. Все участники обязаны соблюдать конфиденциальность.

После каждых переговоров составляется протокол. Дальнейшая оценка поданных предложений участников проводится с учетом зафиксированных результатов переговоров. Заявки ранжируют. Побеждает автор предложения, которому присвоили первый номер.

Как заказчик по 223-ФЗ проводит конкурентные переговоры

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

В положении о закупке пропишите причины, по которым заказчик проводит конкурентные переговоры. Например: «…при сложности закупаемых товаров, работ или услуг имеются различные пути удовлетворения потребностей заказчика, или если заказчик не может точно определить характеристики и спецификацию товаров, работ, услуг, или у заказчика появляются другие затруднения при закупке товаров, работ, услуг, которые нельзя решить без переговоров с участниками закупки ».

Конкурентные переговоры — тип закупки, при котором победитель выбирается среди двух и более исполнителей путём проведения переговоров.

Этот тип закупок может проходить как одновременно со всеми участниками, так и с каждым по отдельности.

Открытые конкурентные переговоры

В данном случае заказчик беседует со всеми исполнителями, чьи предложения показались ему наиболее интересными. После обсуждения деталей подрядчики окончательно определяются с условиями, на которых они готовы выполнить предлагаемые работы или предоставить определённые услуги.

На следующем этапе заказчик анализирует все предложения поставщиков, особое внимание уделяется цене вопроса. После чего заключается контракт с компанией, которая предложила наиболее подходящие условия и приемлемую стоимость.

Закрытые конкурентные переговоры

В этом случае заказчик предварительно определяет для себя минимальный ценовой порог. В связи с этим, отклоняются предложения исполнителей, которые не соответствуют ожиданиям заказчика по стоимости.

Те предложения, которые устраивают в плане цены, ранжируются и среди них выбирается подрядчик, чьи условия заказчик сочтёт наиболее подходящими. Если беседа с ним не принесёт успеха, то для переговоров приглашается исполнитель, который в списке занимал следующую, более низкую позицию. И так продолжается до тех пор, пока заказчик не подберёт поставщика, чьи условия заключения контракта ему бы оптимально подошли.

Основным отличием данных подтипов конкурентных переговоров является то, что при беседе со всеми подрядчиками одновременно вся информация (в том числе и окончательная стоимость контракта), которую заказчик не всегда желает предавать огласке, становится известной всем игрокам.

Каждый игрок в курсе всех ценовых предложений своих соперников и стремится активно снизить цену. В то время как последовательные переговоры проводятся индивидуально с каждой компанией за закрытыми дверями. При этом конкурентная борьба становится не такой острой.

Чаще всего к данному типу торгов прибегают в том случае, если необходимо выбрать поставщика в очень короткие сроки. Однако этот вид торгов нельзя отнести к популярным способам выбора подрядчика.

Костоломова Алена, специалист тендерного отдела ООО «РусТендер»:

Конкурентные переговоры - один из наименее эффективных способов закупки, так как заказчик не всегда обладает достаточными навыками и ресурсами для качественной проверки всех игроков. К тому же данный тип торгов не регулируется 44-ФЗ, поэтому если в процессе его проведения поставщик заподозрил сговор, то для него будет сложно (а в ряде случаев просто невозможно) добиться того, чтобы ФАС приняла какие-либо меры по отношению к нарушителю.

Проведение конкурентных переговоров — преимущества метода

Несмотря на вышеупомянутые «минусы» конкурентных переговоров о закупках, можно выделить и «плюсы» этого вида закупок.

К ним относится, помимо сжатых сроков проведения, также и существенная материальная экономия при их организации.

Данный вид торгов чаще всего выбирают в условиях материальной экономии и острой нехватки времени.

Именно поэтому в короткий период после определения победителя с ним заключают контракт, после чего исполнитель сразу же приступает к работе.

Данное обстоятельство должно быть обязательно учтено подрядчиками. Если вы не уверены в том, что сможете приступить к выполнению работ или предоставлению услуг в сжатые сроки, то, возможно, вам лучше принять участие в другом виде закупок.

Помощь в участии в конкурентных переговорах

Если вас интересует участие в конкурентных переговорах в закупках, но возникают сомнения и вопросы по этому направлению, обратитесь к команде специалистов РусТендер, наши сотрудники с 2012 года активно оказывают помощь в сопровождении любых форм торгов и готовы ответить на все ваши вопросы.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статья 42. Конкурентные переговоры

1. Размещение заказа путем проведения конкурентных переговоров осуществляется при закупке сложной продукции или закупки в сложных ситуациях, когда заказчик в силу каких-либо причин неспособен или не считает целесообразным четко и ясно установить требования к закупаемой продукции или к условиям заключаемого договора.

2. Конкурентные переговоры могу быть открытыми и закрытыми. При проведении закрытых конкурентных переговоров применяются положения настоящей главы с учетом положений статьи 13 настоящего Положения.

3. Конкурентные переговоры не являются разновидностью торгов. Решение о возможности осуществления закупки путем проведения конкурентных переговоров принимается в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 9 настоящего Положения.

Статья 43. Порядок проведения конкурентных переговоров

1. Порядок проведения конкретных конкурентных переговоров устанавливается в приглашении к участию в конкурентных переговорах и в закупочной документации в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2. Конкурентные переговоры проводятся в следующей последовательности:

1) приглашение к участию в конкурентных переговорах;

2) предоставление закупочной документации потенциальным участникам конкурентных переговоров;

3) подготовка потенциальными участниками конкурентных переговоров своих заявок на участие в конкурентных переговорах;

4) разъяснения закупочной документации, внесение изменений в закупочную документацию;

5) проведение конкурентных переговоров;

6) отбор участников конкурентных переговоров, оценка заявок и выбор победителя;

7) выполнение завершающих процедур.

3. Приглашение к участию в конкурентных переговорах размещается организатором закупки на сайте общества и официальном сайте не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурентных переговорах. Приглашение к участию в закрытых конкурентных переговорах должно быть сделано так, чтобы все приглашенные к участию в закрытых конкурентных переговорах лица в разумный срок узнали бы об их проведении.

4. Организатор закупки вправе дополнительно опубликовать приглашение к участию в конкурентных переговорах в любых средствах массовой информации, в том числе – в электронных.

5. В приглашении к участию в конкурентных переговорах должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 7 статьи 6 настоящего Положения.

6. В приглашение к участию в конкурентных переговорах и закупочную документацию могут быть внесены изменения не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурентных переговорах. Изменение предмета конкурентных переговоров не допускается.


7. Изменения приглашения к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации размещаются на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения о внесении таких изменений и направляются в письменной форме или в форме электронного документа одновременно всем потенциальным участникам, официально получившим приглашение и закупочную документацию.

8. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурентных переговоров не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок, если иной срок не установлен в приглашении к участию в конкурентных переговорах. Извещение об отказе от проведения конкурентных переговоров размещается на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурентных переговоров.

9. Закупочная документация предоставляется организатором закупки в течение всего периода со дня публикации приглашения до дня окончания приема заявок на участие в конкурентных переговорах по запросам потенциальных участников конкурентных переговоров, направляемым в письменной форме либо в форме электронного документа. Закупочная документация должна быть предоставлена по запросу любого потенциального участника конкурентных переговоров.

10. Приглашение к участию в конкурентных переговорах и закупочная документация должны содержать все установленные организатором закупки требования и условия участия в конкурентных переговорах, требования к заявке на участие в конкурентных переговорах, указание на сроки и, при необходимости, места проведения процедур конкурентных переговоров. Применение в рамках конкурентных переговоров требований или процедур, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, условиями приглашения к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации, не допускается.

11. Заявки на участие в конкурентных переговорах, представляемые потенциальными участниками конкурентных переговоров, должны соответствовать требованиям закупочной документации.

12. Потенциальный участник конкурентных переговоров вправе направить организатору закупки запрос разъяснений закупочной документации. Организатор закупки обязан ответить на запрос в письменной форме или в форме электронного документа, направив копию ответа с указанием сути вопроса (но без указания наименования или адреса потенциального участника конкурентных переговоров, задавшего данный вопрос) одновременно всем потенциальным участникам, официально получившим закупочную документацию. Ответ на запрос разъяснений закупочной документации направляется потенциальным участникам и размещается на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней со дня поступления запроса.

13. Переговоры проводятся уполномоченным органом организатора закупки по его усмотрению отдельно с каждым из участников либо совместно со всеми участниками по истечении установленного срока подачи заявок в соответствии с графиком проведения переговоров, установленным организатором закупки. Переговоры могут вестись в отношении любых требований организатора закупки и любых предложений участника касательно свойств и характеристик продукции, стоимости продукции и условий ее поставки и оплаты, условий и формы договора. Переговоры протоколируются, протокол подписывается уполномоченным органом и представителем участника конкурентных переговоров.

14. Отбор участников конкурентных переговоров проводится из числа потенциальных участников конкурентных переговоров, заявки которых были получены в установленные сроки и с которыми были проведены конкурентные переговоры. В рамках отбора организатор закупки проверяет поданные заявки на участие в конкурентных переговорах (с учетом зафиксированных в протоколе переговоров с данным участником результатов переговоров) на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации, в частности:

1) наличие и оформление требуемых документов;

2) соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

3) соответствие потенциального участника.

15. В случае если заявка потенциального участника конкурентных переговоров (с учетом зафиксированных в протоколе переговоров с данным участником результатов переговоров) или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из вышеуказанных требований, его заявка отклоняется.

16. В случае если заявка потенциального участника и сам участник переговоров соответствует всем вышеуказанным требованиям, данный потенциальный участник признается участником переговоров, при этом его заявка (с учетом зафиксированных в протоколе переговоров с данным участником результатов переговоров) подлежит дальнейшей оценке. Решение об отклонении заявок или об оценке принимается уполномоченным органом и оформляется протоколом. Всем потенциальным участникам конкурентных переговоров незамедлительно сообщается о принятом в их отношении решении в письменной форме или в форме электронного документа.

17. В случае, если по итогам отбора участником конкурентных переговоров признан только один потенциальный участник или ни одного потенциального участника (в том числе в случае, когда на конкурентные переговоры не было подано ни одной заявки), конкурентные переговоры признаются несостоявшимся.

Статья 44. Оценка заявок на участие в конкурентных переговорах и порядок заключения договора по результатам оценки

1. Оценка заявок на участие в конкурентных переговорах осуществляется с учетом зафиксированных в протоколе переговоров результатов переговоров с данным участником в соответствии с процедурами и критериями, установленными в приглашении к участию в конкурентных переговорах и закупочной документацией. Критерии оценки заявок на участие в конкурентных переговорах могут касаться:

1) стоимости предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.);

2) экономической, технической, организационной, финансовой, юридической привлекательности заявки с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

3) надежности участника и заявленных соисполнителей (субподрядчиков), исходя из опыта работы участника, его деловой репутации, наличия у него материально-технических, производственных, кадровых, финансовых, информационных ресурсов.

2. Если это предусмотрено в приглашении к участию в конкурентных переговорах, организатор закупки вправе отказаться от их проведения в определенный этим приглашением срок до подведения итогов конкурентных переговоров.

3. По результатам оценки заявок на участие в конкурентных переговорах уполномоченный орган ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок, начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. Победителем конкурентных переговоров признается участник, заявке на участие в конкурентных переговорах которого присвоено первое место. Решение уполномоченного органа оформляется протоколом.

4. В день выбора победителя организатор закупки направляет победителю конкурентных переговоров сообщение заказным письмом, телеграммой или в форме электронного документа о выборе его победителем и сроках подписания договора.

5. Протоколы, составленные в процессе конкурентных переговоров, размещаются на сайте общества и официальном сайте в течение 3 (трех) календарных дней после их подписания.

6. В случае отказа победителя конкурентных переговоров от заключения договора, право на заключение которого являлось предметом конкурентных переговоров, организатор закупки вправе заключить договор с участником конкурентных переговоров, занявшим второе место, а при его отказе заключить договор – с занявшим третье место и так далее.

7. Договор, право на заключение которого являлось предметом конкурентных переговоров, подписывается заказчиком и победителем конкурентных переговоров в течение установленного в приглашении к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации срока. Условия такого договора определяются согласно приглашению к участию в конкурентных переговорах и закупочной документации с одной стороны, и заявке на участие в конкурентных переговорах, с учетом зафиксированных в протоколе переговоров с данным участником результатов переговоров, с другой стороны.

8. После подписания договора, право на заключение которого являлось предметом конкурентных переговоров, отказа всех участников конкурентных переговоров подписать договор или признания конкурентных переговоров несостоявшимся, организатор закупки должен сделать уведомление о результатах конкурентных переговоров в том же порядке, в каком делалось приглашение к участию в конкурентных переговорах. В уведомлении о результатах конкурентных переговоров должно быть указано, как именно завершились конкурентные переговоры, а если по итогам конкурентных переговоров был заключен договор – наименование и адрес такого участника и общая стоимость продукции по данному договору.

Конкурентные переговоры - это один из способов закупки, применяемый заказчиками по 223-ФЗ. Как правило, он используется, если у компании мало времени на проведение торгов или она не хочет тратить на процедуру много денег. Далее расскажем о конкурентных переговорах в закупках подробнее.

Конкурентные переговоры как способ закупки

Если 44-ФЗ прямо определяет способы определения поставщика, которые можно использовать, то 223-ФЗ оставляет их на усмотрение заказчика. Они прописывают все виды процедур в своих положениях. Один из способов - конкурентные переговоры. При нем условия закупки, требования к участникам определяются во время переговоров. Перед участием в подобных торгах изучите положение о закупках выбранного заказчика.

Рассмотрим конкурентные переговоры по 223-ФЗ на примере трех крупных заказчиков. «Почта Банк» проводит переговоры не менее чем с двумя участниками. В результате определяется победитель, наиболее соответствующий требованиям.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Этот способ применяется в четырех случаях:

  1. заказчику затруднительно сформулировать подробные требования к продукции или определить характеристики, объем товара;
  2. предполагается заключение договора на закупку информационных, консультационных, юридических услуг, информационных систем, проведение научных исследований, экспериментов или разработок, проведение работ по реконструкции, проведение строительно-монтажных работ, рекламной продукции (услуг);
  3. в силу особенностей продукции необходимо провести переговоры с участниками;
  4. закупается сложная продукция.

Участники могут подать несколько предложений. Они носят название альтернативных.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» проводит конкурентные переговоры, когда закупает нестандартную для себя продукцию и не может сразу выставить требования к ней и к поставщикам. Участники формируют свои предложения в ходе переговоров.

Закон № 223-ФЗ в конце прошлого года сильно изменился. Из восьмистраничного документа он вырос втрое. Читайте, что из изменений уже вступило в силу, что только вступило с 1 июля 2018-го и что отложено до 1 января 2019 года. А также чем эти изменения обернутся для заказчика, чем подстраховаться и как начать к ним готовиться уже сейчас.

Открытые конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ могут проводиться со всеми претендентами на заключение договора одновременно. Представители заказчика выслушивают предложения всех участников, подавших заявки, а после просят прислать свои условия исполнения контракта, содержание цену и порядок поставки. Затем заказчик анализирует полученные данные и выбирает наиболее выгодные для себя по заранее установленным критериям.

Закрытые конкурентные переговоры

В случае с закрытыми конкурентными переговорами заказчик заранее определяет, какая цена в рамках этой закупки будет максимальной. Соответственно, участники не могут подавать заявки с ценой выше установленной. Предложение участников ранжируют, после чего проводят переговоры сначала с компанией, занявшей первое место. Если ее условия устраивают заказчика, заключается договор, если нет, конкурентные переговоры проводят с участником, занявшим второе место, и так далее.

Как проходят конкурентные переговоры в электронной форме

Конкурентные переговоры в электронной форме проходят на ЭТП . Участники подают заявки через личный кабинет, прикладывают все необходимые документы. Каждый может направить только одно предложение.

Сроки и порядок рассмотрения заявок смотрите в «Информационной карте конкурентных переговоров». В общем случае их оценивает комиссия заказчика, но могут быть привлечены эксперты.

Первая стадия - это предквалификация поставщиков. Первоначально комиссия оценивает, соответствуют ли заявки требованиям заказчика. По результатам отбора оформляется протокол. В нем указывают участников, которые допущены к конкурентным переговорам. Им направляют уведомления с датой и временем проведения переговоров. Они могут идти в один или несколько туров. Предметом переговоров могут быть любые требования, свойства и характеристики продукции, стоимость, условия поставки и т.д. Все участники обязаны соблюдать конфиденциальность.

После каждых переговоров составляется протокол. Дальнейшая оценка поданных предложений участников проводится с учетом зафиксированных результатов переговоров. Заявки ранжируют. Побеждает автор предложения, которому присвоили первый номер.

Как заказчик по 223-ФЗ проводит конкурентные переговоры

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

В положении о закупке пропишите причины, по которым заказчик проводит конкурентные переговоры. Например: «…при сложности закупаемых товаров, работ или услуг имеются различные пути удовлетворения потребностей заказчика, или если заказчик не может точно определить характеристики и спецификацию товаров, работ, услуг, или у заказчика появляются другие затруднения при закупке товаров, работ, услуг, которые нельзя решить без переговоров с участниками закупки ».

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРЕНТНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Общие положения

Проведение конкурентных переговоров не регулируется статьями 447–449 ГК РФ. Закупочная документация, в том числе извещение о проведении конкурентных переговоров, размещается на официальном Интернет–сайте закупок и продаж «Башнефть» www. zakupki. ***** (далее – Интернет–сайт) либо направляется потенциальным участникам.

Конкурентные переговоры могут быть открытыми или закрытыми, а также одно или двухэтапными. В качестве первого этапа при двухэтапных конкурентных переговорах проводится квалификационный отбор участников. Участникам, прошедшим квалификационный отбор, направляется соответствующее уведомление. На втором этапе с участниками, прошедшими квалификационный отбор, проводятся непосредственно переговоры.

Закупочная документация, в том числе извещение о проведении открытых конкурентных переговоров (далее также – извещение о закупке), не менее чем за десять полных рабочих дней (в отдельных случаях – не менее чем за пять полных рабочих дней) до даты окончания срока приема заявок участников размещается на Интернет–сайте.

При проведении закрытой закупочной процедуры закупочная документация , в том числе извещение о закупке, направляется потенциальным участникам не менее чем за десять полных рабочих дней (в отдельных случаях – не менее чем за пять полных рабочих дней) до даты окончания срока приема заявок участников (далее также – заявок).

Отсчет начала срока приема заявок участников устанавливается со дня, следующего после дня размещения закупочной документации на Интернет–сайте, рассылки ее потенциальным участникам.

Организатор закупки (далее также – организатор) вправе внести изменения в закупочную документацию, в том числе в извещение о проведении конкурентных переговоров, в любое время со дня объявления о проведении конкурентных переговоров и до окончания срока приема заявок участников включительно. Изменение наименования закупаемой продукции при этом не допускается. В течение одного рабочего дня после дня подписания извещения о внесении изменений такие изменения при проведении открытой закупочной процедуры размещаются на Интернет–сайте, при проведении закрытой закупочной процедуры – направляются всем потенциальным участникам, которым были направлены извещение о закупке и закупочная документация. При этом срок приема заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего после дня размещения на Интернет–сайте, направления потенциальным участникам внесенных изменений, до даты окончания срока приема заявок такой срок составил не менее чем пять полных рабочих дней.

После окончания срока приема заявок участников допускается внесение следующих изменений:

а) продление срока приема заявок участников (с соответствующим переносом даты и времени вскрытия заявок участников);

б) изменение объема закупаемой продукции;

в) изменение сроков поставки товаров, выполнения работ , оказания услуг;

г) изменение места поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Организатор вправе отказаться от проведения закупочной процедуры в любое время со дня ее объявления, в том числе после окончания срока приема заявок, вскрытия заявок участников. Извещение об отказе от проведения конкурентных переговоров в течение одного рабочего дня после дня его подписания при проведении открытой закупочной процедуры размещается на Интернет–сайте, при проведении закрытой закупочной процедуры – направляется всем потенциальным участникам, которым были направлены извещение о закупке и закупочная документация.

Любой потенциальный участник вправе направить не позднее чем за три полных рабочих дня до даты окончания срока приема заявок запрос о разъяснении положений закупочной документации (в случае сокращения срока приема заявок участников до пяти полных рабочих дней такие запросы принимаются до даты окончания срока приема заявок участников включительно).

Запрос о разъяснении положений закупочной документации должен быть направлен в письменном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении о закупке, либо иным способом, позволяющим идентифицировать инициатора запроса и его обратный адрес. Организатор закупки вправе не рассматривать анонимные запросы.

Организатор закупки в течение трех рабочих дней после дня поступления указанного запроса направляет разъяснение положений закупочной документации инициатору запроса. В указанный срок такое разъяснение при проведении открытой закупочной процедуры также размещается на Интернет–сайте, при проведении закрытой закупочной процедуры – направляется всем потенциальным участникам, которым были направлены извещение о закупке и закупочная документация.

Если предоставление разъяснений положений закупочной документации до окончания срока приема заявок участников не представляется возможным, указанный срок продлевается не менее чем на три полных рабочих дня.

Организатор вправе:

– не предоставлять участникам разъяснения по вопросам проведения закупочной процедуры, кроме случаев, предусмотренных закупочной документацией;

– не уведомлять участников о решениях, принимаемых закупочной комиссией, в том числе о допуске (об отказе в допуске) к участию в закупочной процедуре.

В случае уклонения победителя от заключения договора, представления участником недостоверных сведений и (или) подложных документов в ходе проведения закупочной процедуры, а также в случае существенного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий заключенного договора, сведения о таком участнике могут быть внесены в Реестр недобросовестных поставщиков «Башнефть» на срок от одного года до двух лет. Участник, сведения о котором включены в такой Реестр, не допускается к участию в закупочных процедурах, проводимых «Башнефть», его филиалами, дочерними и/или зависимыми обществами в течение указанного срока.

2. Условия допуска к участию в конкурентных переговорах

Участником конкурентных переговоров может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также индивидуальный предприниматель . Участником также может быть физическое лицо при закупках уникальной продукции (защищенной свидетельствами, патентами и др.).

В закупочной документации устанавливаются обязательные и дополнительные критерии допуска к участию в закупочной процедуре.

Участник должен соответствовать следующим обязательным критериям допуска к участию в закупочной процедуре:

– непроведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

– отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

– отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляет Федеральная антимонопольная служба в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (Интернет–сайт rnp. *****);

– отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков «Башнефть»;

10. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников

Организатору запрещается:

– координация деятельности участников;

– создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в закупочной процедуре, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации;

– нарушение порядка определения победителя(ей).

В случае установления такого факта (фактов) закупочная комиссия обязана отменить проведение закупочной процедуры и ее итоги.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама