THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Галина Акиншина
Сценарий басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

Сценарий

басни Ивана Андреевича Крылова

«Ворона и Лисица».

Сцена: звучит русская народная музыка (балалайка):

С одной стороны сцены - стол, стул; на столе бумага, перо;

с другой стороны сцены - лес, ель, лесенка на две ступеньки.

На сцену выходит писатель И. А. Крылов, останавливается.

Крылов: Людские завсегда нам видимы пороки.

Так часто человек и слеп, и глуп,

И мы к нему жестоки…

Но я вас больше не томлю,

И басней это поясню.

(Звучит русская народная музыка (балалайка).

Крылов садится за стол. Берет в руки перо и начинает писать.

(звучит музыка)

На сцену выбегают две Буквы.

1-я Буква: Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но только все не впрок.

И в сердце льстец

Всегда отыщет уголок.

(Звучит музыка для Вороны и на сцене появляется Ворона. Она останавливается и осматривает себя, чистит перышки).

2-я Буква: Вороне где-то бог

Послал кусочек сыру.

(Звучит музыка Алилуйя, алилуйя)

На сцену торжественно выходит Бог и дает Вороне сыр.

(Снова звучит та же музыка и Бог степенно уходит за сцену).

2-я Буква : На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать совсем уж собралась…

(Звучит музыка. Ворона усаживается на лесенку и собирается есть сыр….)

2-я Буква: Да призадумалась,

А сыр во рту держала…

Ворона: сидит задумавшись, сыр держит в клюве.

1-я Буква: На ту беду Лиса

Близехонько бежала.

(Звучит музыка. На сцену выбегает Лиса.)

1-я Буква: Вдруг сырный дух Лису остановил.

(Лиса останавливается, принюхивается, поводит носом в сторону сыра).

1-я Буква: Лисица видит сыр

(Лиса пристально всматривается и выпучивает глаза в сторону сыра).

1-я Буква: Лисицу сыр пленил.

(Лиса делает движение, показывающее, что она покорена).

2-яБуква: Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

(Лиса начинает двигаться в сторону Вороны, петляет, вертит хвостом).

2-я Буква: Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

И говорит так сладко, чуть дыша…

Лиса: «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так право сказки!

Какие перышки! Какой носок!

(Лиса молитвенно складывает лапки и подобострастно смотрит на Ворону).

Спой, светик, не стыдись.

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица.

Ведь ты б у нас была царь-птица!

(Ворона гордо встрепенулась, приосанилась).

1-я Буква: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

2-я Буква: И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Ворона : Кааа – ррр!

(Ворона каркает, машет крыльями, сыр падает. Лиса хватает сыр и убегает).

1-я и 2-я Буквы (вместе): Сыр выпал с ним была плутовка такова.

(Ворона убегает догонять Лису).

Звучит русская народная музыка (балалайка, на сцену выходит И. А. Крылов.

Крылов: Мораль сей басни такова,

Что лесть конечно плохо!

На простака всегда найдется льстец,

Хитрюга и пройдоха.

Звучит финальная музыка. Все участники выходят на сцену

и поют частушки.

Частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

Витя - очень умный парень,

Все умеет мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Если спросят не Ерему –

Жить Ереме тяжко.

Он завидует любому –

Мается бедняжка.

Вот в трамвай зашли ребята:

Ох, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

По – геройски Лена с ленью

Воевала целый день.

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Тыщу раз он слово «дай»

Прокричит, как попугай.

А в ответ сказать «спасибо» -

Отвечает он как рыба.

Мы пропели Вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы Вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Басни дедушки Крылова» в подготовительной группе. Подготовила Гаврилова Светлана Борисовна. Одним из направлений в.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лисица-сестрица» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Лисица – сестрица" - общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных.

Задачи: учить детей рисовать лису, передавать особенности внешнего вида животного - строение тела и окраску; совершенствовать технику рисования.

Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

ВладимирШебзухов "Басни про лису и ворону"

Ворон и его начальник

Владимир Шебзухов

Наш ворон, старый друг, нашёл опять кусочек
Такой вот вкусноты, что - от души клевать!
На ель не стал взлетать (чтоб на судьбу нежать),
Вспорхнул и плавно сел на молодой дубочек…

Недолго ждать пришлось плутовки рыжеватой…
Язык Эзопа враз Крыловым подогрев
И старую, как мир, всё ту же песню спев,
Поймала на себе взгляд сверху хитроватый…

«Но коли так, дружок, тогда послушай новость:
Жена твоя вчера с начальником твоим
В объятиях Любви чуть не сорвалась впропасть!..
Ей крылья подарил тогда Амур свои!..»

Вот тут наш ворон: «КАР-Р-Р!»
И… хоть кричи «ПОЖАР!» -
Вся вкуснота отправилась
Лисице хитрой в дар!

Мораль (не столь печальную)
Не написать не мог:

Не каркай на начальника,
Пока во рту - кусок!

Все навыборы!

Владимир Шебзухов

«Вороне где-то бог послал кусочек сыру…»
Эзоп и Лафонтен давно известны миру.
И дедушка Крылов смог преподать своё…
Спустя столетья, вновь, всё тоже мы поём.

Уж к ворону спешит, дань отдавая предкам,
Плутовка, коль пленит, сыр на еловой ветке…

«Хотел бы ты, чтоб выборы
Мы провели в лесу?»
«Нет, пробежать ей мимо бы! -
Подумал про лису -

Должна уж понимать она,
Коль встречи стали редки!»
Как у лисы, у ворона,
Свои имелись предки.

«У нас же демократия! –
Опять лиса глаголет -
Она лесному братию
Всё высказать позволит!»

Никак не избежать судьбы.
Не умолкает глас –
«Чтоб выборы, хотелось бы,
Прошли в лесу у нас?»

Подумал ворон «Басня – миф!
Коль здесь я промолчу,
То не простит мне коллектив!»
Прокаркал – «Да, хочу!»

Лишь, пожалев о сыре, чуть,
Стал ворон рассуждать:
«Кабы прокаркал "Не хочу!",
Всё сыра не видать!»

Старая,старая сказка
ВладимирШебзухов

Ворона набожной была,
Посты со строгостью блюла.

В час разговения, нашла
Вновь сыр, и волю дав крылам
Вспорхнула, дабы вкусно съесть.

Едва на ель сумев присесть,
Как вдруг… (Читатель догадался)
Под елью глас лисы раздался:

«Ты думаешь, наверняка;
Я буду у тебя просить,
Дабы смогла ты клюв раскрыть…
Что не удастся мне никак --
Ни так, ни сяк уговорить!
Отнюдь…
Я к вере, наконец, пришла!
Прозреть -- не дале, как вчера,
Со мной такое приключилось…
Покаяться пришла пора!»

Глаза вороны заискрились…
Прокаркала – «Аминь, сестра!»(?)

Сюжет, с вороною и сыром,
Останется неповторимым.
Но хочется нам в басне сей,
Поверить в искренность... друзей!

Уж сколько разтвердили миру

Владимир Шебзухов

«Я виновата пред тобой! --
Призналась вдруг лиса
Знакомой птице над главой.
(Сей басни нет конца)
Сидела снова на суку,
Держа во клюве сыр.

Я спать спокойно не могу,
Весь сказ мой ложью был.
Не так ты вовсе хороша,
Я солгала тебе.
Не стоят перья и гроша.
И шейка, так себе…»

Ворона здесь удивлена,
Аж в клюве сыр дрожал.
«Так значит солгала она!
Напрасен был мой «КАРРР»

Глаза вороньи в зареве!
«Да нет уж, договаривай!»

Ведь сколько раз твердили миру,
Подумай, прежде, чем сказать!

Сценка-пантомима «Ворона и лисица»

по одноименной басне

Ведущий: Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Муз фрагмент фанфары «Парамаунд пикчерз представляет»
Ведущий: Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

Муз. фрагмент . В.Сердючка

« Я тихо шла, шла, шла пирожок нашла

Я села, поела, опять пошла…

Я тихо шла, шла, шла пирожок нашла.

Я села, поела, опять пошла…»(Ворона идет, забирается на ель)

Ведущий: На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;

(Муз. фрагмент из репертуара Сереги «Черный бумер»)Бежит лиса

Ведущий: Вдруг сырный дух Лису остановил:

Муз. фрагмент Ю.Никулин

«Постой паровоз, не стучите колеса

Кондуктор, нажми на тормоза!…»Лиса останавливается, ведет носом

Ведущий: Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:

Муз фраза из м/ф «Пластилиновая ворона» («Послушайте, ворона…»

Лисица: "Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Муз. фрагмент из репертуара Потап и Настя «Мы с тобою пара»

Как ты не крути но мы не пара, не пара,

Вот такая вот у нас запара, запара,

Как ты не крути, нам не по пути,

Мы с тобой не пара, прости. Ворона и Лисица втакт танцуют

Ведущий: Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:

Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона» «И глупая ворона, как что-то запоет…»

Витас «Опера №1»Ворона изображает пение Витаса

Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона» «А сыр у той вороны конечно же упал…»

Муз. фрагмент С.Лазарев– Obsession «Абсешн а- а-а, а –а уа-уа» Ворона плачет, лиса убегает

Ведущий : Сыр выпал - с ним была плутовка такова

Муз. фрагмент «Пластилиновая ворона»

« Идею этой сказки, а может и не сказки,
Поймет не только взрослый, но даже карапуз.
Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите,
Там, где идет строительство или подвешен груз.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама