THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Несмотря на то, что со дня жуткой трагедии уже прошло немало дней, интерес к ней не утихает. Напомним, перед самым Новым годом, 28 декабря, в Орле произошла настоящая трагедия. Трамвайный вагон на огромной скорости пронесся от Торговых рядов до остановки «1-я Посадская», сшибая все на своем пути.В результате двенадцать машин, оказавшиеся на дороге взбесившегося транспорта, были искорежены.

Остановить трамвай смог только другой состав, в который он влетел на всей скорости. Авария произошла в час пик, в тот день более двадцати человек получили увечья, а мужчина, находившийся в смятой трамваем машине инкассации, через несколько дней умер в больнице (подробнее на сайте kp.ru).Пока что идет следствие, которое обещает быть довольно затянутым. Вся эта ситуация порождает свои версии и слухи о причинах произошедшего. «Комсомолка» попыталась сама немного разобраться в этой запутанной истории. Для этого мы встретились со следователями, очевидцами и дирекцией МУ ТТП (троллейбусно-трамвайное предприятие) города Орла.

ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ: ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА

В пользу этой версии высказываются многие горожане, которые буквально осаждают интернет-форумы. Вины водителя горожане не хотят признавать, ведь, по их словам, парк ТТП - просто «музей на колесах». Да и многие факторы в тот злополучный день могли послужить причиной отказа автоматики.

Вагон № 097 стоит на службе у ТТП уже более двадцати лет. Известно, что трамваи работают на электричестве, а в день аварии, 28 декабря, стояла сырая погода - могло замкнуть электронику. По свидетельствам очевидцев, вагон набирал скорость, а не тормозил.

ПРОТИВ

Данная модель трамвая Tatra T6B5 - одна из самых надежных, на ней существует несколько видов торможения, включая механическое и автоматическое. К тому же в ТТП имеется вся необходимая документация о прохождении вагоном плановых техосмотров и ремонтов. В путевых листах водителей, где они отмечаются после каждого рейса, не содержится замечаний по его работе. Более того, сам водитель Игорь Евсиков в тот день не внес никаких замечаний. Опять же, по свидетельствам очевидцев, непонятно, в чем заключались действия водителя - из его кабины во время движения не доносилось ни звука. Наконец, во время буксировки вагона в ТТП оказалось, что его нужно растормаживать - в момент столкновения с другим трамваем тормоза сработали.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ: ВОДИТЕЛЬ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ

На самом деле странно, что опытный водитель так и не смог справиться с трамваем, который, по словам работников ТТП, «и ребенок остановить сможет». Однако сам Игорь Евсиков недавно заявил во всеуслышание, что находился в сознании до самого последнего момента столкновения. Также водитель утверждает, что делал все возможное, но трамвай просто не хотел останавливаться.

Как уверяет большинство очевидцев, из кабины водителя за все время движения не доносилось ни звука. Кондуктор трамвая в своей объяснительной подтверждает, что так и не смогла достучаться до Игоря. Специалисты говорят, что трамвай этой модели остановить - раз плюнуть, и Евсиков, водитель 1-го класса с 24-летним стажем, мог этого не сделать только по какой-то очень веской причине, например, потому что просто отключился за рулем. В пользу версии свидетельствуют и пересуды о проблемах со здоровьем мужчины. Так, несколько раз перед злополучным рейсом он брал больничные. Тем не менее в карты планового медосмотра никаких замечаний врачи не вносили. Впрочем, это может объясняться тем, что жена Игоря, как сообщили «Комсомолке» его коллеги, - медработник.

ПРОТИВ

Некоторые из свидетелей трагедии, а также непосредственные участники утверждают, что водитель действительно делал все возможное, чтобы остановить трамвай. Более того, он якобы даже предупреждал пассажиров об опасности по громкой связи. Против версии с потерей сознания говорит и сам Игорь Евсиков. По его словам, он до последнего момента делал все возможное для предотвращения трагедии.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ: ВСПЫШКА ЯРОСТИ

В это никому не хочется верить, но что, если водитель просто… психанул? К сожалению, в мире полно примеров того, как примерный муж и любящий отец в один момент может превратиться в преступника. Этому может поспособствовать ряд причин, подобное отчаянное решение можно как принять сиюминутно, так и долго планировать. Вообще давайте просто посмотрим на факты, о которых говорят все вокруг.

Трамвай не тормозил, а, наоборот, набирал скорость, будто водитель просто вдавил педаль газа в пол. Трагедия произошла в час пик на наиболее оживленном участке - просто чудо, что под колеса не попали люди. Кондуктор утверждает, что водитель заперся в кабине, что было для него несвойственно. Опять же, никаких намеков на его реакцию не было. Ярость, застившая разум, могла быть вызвана раздражением на автомобилистов - в ТТП всем известно о давней ненависти водителей к ним. Эта неприязнь небезосновательна - машины часто перекрывают рельсы, не давая трамваям путь. К тому же соседи судачат, что накануне рейса Игорь сильно поссорился с женой. Получается, за руль он сел тогда сильно на нервах. Это может объяснить и тот факт, что никто из автомобилистов не слышал сигналов трамвая.

ПРОТИВ

За все время его 24-летней службы у Игоря Евсикова было немного нареканий от руководства. Некоторые коллеги отзываются о нем с теплом - доброжелательный, широкой души человек. Что же касается автомобилей на рельсах, то все водители трамваев испытывают к ним неприязнь, но это вряд ли может толкнуть на такие жуткие действия. Да и все горожане стеной стоят за водителя - никто не верит в подобные версии.

«Комсомолке» в своем расследовании удалось пообщаться с человеком, который был в самом эпицентре событий. 80-летний Василий Становой как раз должен был выйти на остановке «Площадь Карла Маркса », но трамвай пролетел мимо нее на огромной скорости:

Трамвай ехал быстро, несмотря на то что остановка была уже близко. После первого удара я привстал посмотреть, что случилось, и увидел, что машина отлетела в сторону, помятая. А потом он как орехи начал их щелкать. При этом из кабины водителя не доносилось ни звука - как будто там вовсе никого не было. Никаких признаков, что водитель вообще реагирует на ситуацию. После столкновения в салоне началась настоящая паника, один мужчина пытался высадить оконное стекло ногами, но ему не удалось. Тогда пассажиры стали ломать двери. Позже нам помогли выбраться спасатели.

ДОСЬЕ


Фамилия, имя, отчество: Евсиков Игорь Анатольевич.

Возраст: 49 лет.

Стаж: 24 года.

Квалификация: водитель трамвая 1-го класса.

Медкарта: за последние несколько лет неоднократно наблюдался у кардиолога и невропатолога.

Женат: имеет двоих совершеннолетних детей.

ОФИЦИАЛЬНО

Генеральный директор МУ ТТП Орла Александр Коровин:

Вообще существует до шести способов торможения на этой модели трамвая. Самый элементарный из них - просто убрать ногу с педали безопасности, тогда сработают все тормоза. Еще можно нажать на большую красную кнопку аварийной остановки, которая находится прямо на панели перед водителем. Наконец, если по какой-то причине это не даст результата, можно просто обесточить трамвай, дернув за шнур, который опустит токоприемник. Кстати, шнур этот висит совсем рядом с водителем, стоит лишь протянуть руку.

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Следователь специализированного следственного отдела (по расследованию ДТП ) следственного управления УМВД России по Орловской области Сергей Петухов:

Пока что следствие рассматривает две основные версии произошедшего: причина аварии - неисправность трамвая и человеческий фактор. Мы изучаем показания свидетелей, результаты экспертизы, а также записи с камер видеонаблюдения на зданиях, которые зафиксировали момент ДТП.

ЗНАЙ!

Если вы оказались в трамвае, который вышел из-под контроля, ни в коем случае не вставайте с места. По возможности сядьте или лягте на пол салона. В случае если вы находитесь рядом с дверьми, можно, соблюдая осторожность, попробовать нажать на красную кнопку аварийной остановки - она находится над каждым выходом, защищена стеклом, которое легко разбить или отодвинуть.

ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

«Комсомолке» стало известно, что буквально на днях завершился осмотр трамвая группой независимых экспертов. Пока что результаты комиссии обобщаются, но один вывод уже можно сделать точно - все тормоза в искореженном вагоне работают исправно.

96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На Контрактовой площади часто можно увидеть два необычных трамвая яркой расцветки. На окнах желто-зелёного покачиваются занавески, через стекло видны столики. Голубой с жёлтым – уж очень необычно выглядит, не из нашего века. В первый можно смело брать продукты с намерением перекусить что-нибудь вкусненькое, созерцая виды. Второй – телепорт в конец XIX века.

Трамвай-кафе

Фото Евгения Гуры

До 1992 года этот трамвай был обычным пассажирским, ходил по маршруту №21 в районе ст. м. «Черниговская». Вагон переоборудовали в начале 90-х на Киевском Заводе Электротранспорта, а нынешний вид он обрёл в 2007-м, силами и финансами Комитета «Киевляне за общественный транспорт» .

Один из участников Комитета Григорий Мельничук рассказал «Нашему Киеву», как это было:

— Мы начали с того, что убрали весь мусор и хлам, который накопился за несколько лет стоянки. Чтобы сделать новый пол, снимали сиденья, стелили покрытие. Покрасили салон внутри, а стены обклеили большими иллюстрациями разных трамваев, взятыми с сайта Стефана Машкевича. Эти наклейки для нас бесплатно распечатало одно из киевских издательств. Всем, что находилось в ходовой части вагона, занималось депо. Потом мы сделали внешнюю обклейку, и в июне 2007 года вагон уже участвовал в параде, посвященном 115-летию киевского трамвая. В нём же мы отмечали 2008 и 2009-й новый год.

19:17 / 24 нояб. 2014

Водитель трамвая видела движущегося пешехода и даже успела подать звуковой сигнал. Но вовремя она так и не остановилась.

Человека сбил насмерть трамвай. Трагедия произошла в субботу, 22 ноября, в районе дома по улице Титова, 20. Как мы уже писали ранее, был насмерть сбит пешеход – мужчина. О личности жителя Екатеринбурга, попавшего под колеса трамвая, сейчас ничего не известно – пресс-службы города пока не открывают этих данных.


Человек переходил трамвайные пути в неположенном месте

Известно, что пешеход переходил трамвайные пути в неположенном месте. Также известно, что женщина, водитель трамвая, видела движущегося пешехода и даже успела подать звуковой сигнал. Но вовремя она так и не остановилась. «Расстояние позволяло вовремя остановиться» – объясняют в ГИБДД по области. На улице было еще светло – 15.30.
Водитель трамвая, сбившего человека в Екатеринбурге – кто он?
Вот, что рассказывает главный ревизор по безопасности движения «Трамвайно-троллейбусного Управления» города Екатеринбурга Алексей Погорелов, который был на месте происшествия сразу после трагедии:

– В данный момент водитель трамвая временно отстранена от своих обязанностей до результатов следствия. Что я могу сказать, сейчас у женщины нервный шок от случившегося! Она водитель хороший. Еще могу сказать, что люди чаще всего переходят трамвайные пути, совершенно не обращая внимания на обстановку на дороге. Тот участок опасный, потому что горожане, как правило, переходят дорогу в неположенном месте, хотя в 70-ти метрах там есть пешеходный переход. На том участке даже нет ограждений. Рядом с погибшим были наушники, насколько я помню. Он, скорее всего, не слышал, что трамвай приближается. Соболезную родственникам мужчины. На самом деле трамвай был груженый, не так и легко было затормозить.

Водителю трамвая - 28 лет. Работает в этой профессии больше двух лет. Подобного с ней раньше не случалось.


Трамвай сбил человека: проклятие улицы Титова

Как говорят в Госавтоинспекции, это уже не первая авария с участием трамвая на Вторчермете. Причем улица Титова стала своеобразной неприятной закономерностью. Улица проблемная. Миграция пешеходов здесь очень интенсивная.
Этот участок дороги в УГИБДД по области называют одним из самых опасных в городе. Только в августе этого года на этом участке сильно пострадали 2 человека.

  • 19 августа 2014г. Трамвай на улице Титова сбил пожилого мужчину. Пешеход переходил трамвайные пути перед близко двигавшимся общественным транспортом. В результате ДТП мужчина получил переломы, ушибы, сотрясение мозга, закрытую черепно-мозговую травму.
  • 31 августа 2014г. В ДТП на трамвайных путях на улице Титова водитель трамвая не заметил спавших на путях двух бездомных и наехал на них. Один из них успел отпрыгнуть, а второму повезло меньше. Трамвай переехал ему ногу, которую впоследствии пришлось ампутировать.


Как накажут водителя трамвая, задавившего насмерть пешехода на улице Титова?

– По факту последнего ДТП проводится дознание, в ходе которого будет установлена точная причина происшествия и дана объективная оценка действий женщины-водителя трамвая, – рассказывает инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Свердловской области Константин Курбатов. – Сейчас о результатах говорить рано. Идет следствие.

Теперь водителю грозит наказание по статье 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», а это до 5 лет лишения свободы. Но, как говорят в УГИБДД, судить пока рано, кто прав, кто виноват.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама