THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 1

Возрастные особенности подростков
Дети такие же, как мы, только немного другие

Слайд 2

Особенности физического развития детей 9-11 лет
*рост девочек опережает рост мальчиков *в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее 12-14 лет Девочки обычно выше мальчиков Половое созревание Быстрый рост мускулатуры Переутомление опасно Девочки менее активны

Слайд 3

Возрастные особенности детей 11-12 лет
«Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении».
Иоганн Вольфганг Гёте

Слайд 4

*Подражание старшим, копирование их поведения. Считают себя взрослыми.
«Детский психолог начинает с изучения своих детских комплексов, а кончает изучением детских комплексов своих родителей и их родителей». Лоренс Питер

Слайд 5

*Нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную «феньку- фишку» не как у всех.
Стремление завоевать в глазах сверстников авторитет. Занять достойное место в коллективе.

Слайд 6

*Нравится быть командой, быть лучше всех.
«Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей».
Сюнь- Цзы
*Стремление к сплочению

Слайд 7

*Стремление к самостоятельности и независимости. *Развито желание лидерства.
« У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора». Ф.Ларошфуко

Слайд 8

*Возникает интерес к собственной личности. *Возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду).
«Всякая форма есть выражение какого-то внутреннего содержания».
Р.Роллан

Слайд 9

*Мальчиков и девочек тянет друг к другу. Но они не умеют друг с другом общаться. Боятся сделать первый шаг. Боятся неудач и подшучиваний товарищей.
Семь НЕ: *не подозревать в любви дурного *не запрещать общения *не подслеживать *не выспрашивать специально *не высмеивать *не растравлять сочувствием *не подсказывать без крайней необходимости

Слайд 10

*Склонны к творческим и спортивным играм.
«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».
Демокрит

Слайд 11

Особенности поведения в 12-14 лет
Дети испытывают внутреннее беспокойство Сопротивляются критике Мальчики склонны к групповому поведению Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды Антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга Появляется интерес к заработку

Слайд 12

Феномен подростковой лжи
«Это случается, говорят слабые родители о проступках своих детей. Нет, это не случается –это развивается». Мария - Эбнер Эшенбах

Слайд 13

«Каждый человек всегда чей-нибудь ребёнок» Пьер-Огюст Бомарше
Какая?
бессознательная
из потребности в самосохранении
(нет выгоды)
(страх)
хвастовство
(быть в центре внимания)
корпоративная
ложь

Слайд 14

Ребёнок
Родители + родственники
*ложь во имя вежливости *провокация лжи(невыполнимые барьеры) *самозащита от вмешательства взрослых в их личную жизнь *пример воспитателей *страх наказания, лишения, унижения и т.п. *ложь из-за непонимания, недоверия *из-за желания самоутвердиться, получить похвалу, одобрение * ложь для проверки силы собственного влияния

Слайд 15

ЧТО ДЕЛАТЬ?
«Первые слёзы детей- их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить». Жан-Жак Руссо
В семье
*атмосфера доверия, доброжелательности *открытость взаимоотношений *уменьшить количество запретов(оставить разумные и контролировать) *стараться реально воспринимать возможности ребёнка, не ставить завышенных планок *помнить, что любое физическое наказание может повлечь за собой попытки его избежать с помощью лжи *ощущение защищённости в семье

Слайд 16

Ложь-фантазия
*Фантазирование с целью выглядеть интересным человеком, завладеть вниманием. *Так хочется видеть действительность. *Желание изменить свой мир, который чем-то ребёнка не устраивает. Это бессознательная защита от конфликтов и тревожащих ситуаций.

Слайд 17

Презентацию подготовила Хвалько Елена Васильевна –учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №75 г.Черноголовка. Источники: 1) «Витражи мудрости»- Минск. «Полымя»,1987г. 2)Левашова Е.А.- Выступление на 5 Международной научно- практической конференции. «Феномен детской лжи». 3)summercamp.ru-советы воспитателю 4) info-alt.ru- работы художника Екатерины Дудник

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Ткани и органы Объединяясь друг с другом, они образуют ткани. Ткани - это совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по "строению и специализированных для выполнения определенных функций. Основные типы тканей – эпителиальная, соединительная, костная, мышечная и нервная. Каждая из этих тканей обладает специфическими свойствами. Ткани образуют органы. В организме человека органы занимают постоянное место и выполняют определенную функцию. Например, легкие осуществляют газообмен, обеспечивая кислородом кровь, nочки - выведение токсичных продуктов обмена веществ, сердце и сосуды - транспортировку крови и т, д.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Слайд 36

Описание слайда:

Слайд 37

Описание слайда:

Слайд 38

Описание слайда:

Слайд 39

Описание слайда:

Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. Учение А. А. Ухтомского о доминанте. А. А. Ухтомский выдвинул представление о наличии доминантного очага возбуждения, создающего в мозгу динамическую констелляцию" (объединение) нервных центров - «функциональный орган». Констелляция нервных центров состоит из обширного числа пространственно разнесенных нервных элементов разных отделов ЦНС, временно объ-единенных для осуществления конкретной деятельности. Отдельные ее компоненты в разные моменты могут образовывать разные динамические констелляции, обеспечивающие выполнение определенных стоящих перед организмом целей и задач. С возрастом доминирующая констелляция нервных центров приобретает, с одной стороны, большую устойчивость, с другой - большую пластичность. Оба эти свойства играют важную роль в процессе формирования познавательной деятельности.

Слайд 40

Описание слайда:

Слайд 41

Описание слайда:

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Слайд 44

Описание слайда:

Слайд 45

Описание слайда:

Слайд 46

Описание слайда:

Слайд 47

Описание слайда:

Слайд 48

Описание слайда:

Слайд 49

Описание слайда:

Слайд 50

Описание слайда:

Слайд 51

Описание слайда:

Слайд 52

Описание слайда:

Слайд 53

Описание слайда:

Слайд 54

Описание слайда:

Слайд 55

Описание слайда:

Слайд 56

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении Конкретные знания и умения могут даваться «исследователю» с большим трудом, а необходимость манипулирования реальными объектами в ходе учебной деятельности может вызывать у такого ребёнка сильное психоэмоциональное напряжение. Для него может быть свойственен большой интерес к выяснению причин явлений, при этом ему легче делать их обобщенный анализ. Однако он предпочитает не задерживаться на частностях и деталях, и поэтому для него характерно неполное восприятие конкретных фактов. Иногда «исследователи» испытывают значительное напряжение при необходимости запоминания большого количества учебного материала (например, по биологии, истории, химии), в котором не прослеживаются смысловые связи и закономерности. Кроме того, для «исследователей» характерна независимость суждений, высокая самостоятельность в определении того, что им кажется интересным, и специфическая избирательность собственных интересов, вследствие чего они могут даже «выпасть» из учебного процесса и оказаться в классе для учителей «неудобными» учениками. Важной особенностью "исследователей" является их своеобразная эмоциональность: большинство людей может воспринимать их как эмоционально «холодных» и бесчувственных. Это также может способствовать формированию их имиджа «неудобных» учеников.

Слайд 57

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении В учебной деятельности «социалы» будут стремиться уйти от излишнего теоретизирования, они лучше усваивают конкретный, фактический материал, чем теоретические вопросы. Они гораздо комфортнее себя чувствуют при работе со зрительным, реальным материалом, чем со словесно-логическим. Словесное объяснение логических задач они воспринимают хуже, чем рисунок или чертеж. Сделав или написав что-нибудь правильно, они могут испытывать затруднение при необходимости представить словесный отчёт о сделанном. Действуя практически правильно, такие ученики испытывают затруднения при необходимости дать теоретическое обоснование своим действиям. Переход от конкретных действий к обобщенному осознанию их закономерностей может вызвать заметные затруднения.

Слайд 59

Описание слайда:

Индивидуально-типологический подход в обучении Для детей с социальной ориентацией характерна потребность в опоре на образы даже тогда, когда их деятельность протекает в уме, для них важны зрительные представления и воображение. У них могут возникать значительные трудности при усвоении учебной информации, если она не подкреплена какими-либо конкретным, реальным предметным миром. Их достижение результатов в математике может быть обусловлено не их логическими способностями, а образностью. Они могут продолжать оперировать зрительными образами даже в том случае, если задача легко решается рассуждением, а использование наглядных опор затруднено. "Социалы" отличаются от представителей других типологических групп своей эмоциональностью. Они очень чувствительны к нюансам чувств окружающих людей, поэтому для учащихся - «социалов» важна эмоциональная атмосфера в классе, они предпочитают демократический стиль общения авторитарному, атмосферу открытости и доброжелательность по отношению к ним. Вместе с тем, «социалы» в значительно большей степени, чем представители других типологических групп, настроены на развлечение, игровую деятельность, для них свойственно отсутствие желания заниматься какой-либо напряженной деятельностью, требующей значительных усилий.

Слайд 60

Описание слайда:

Слайд 61

Описание слайда:

Слайд 62

Описание слайда:

Слайд 63

Описание слайда:

Слайд 64

Описание слайда:

Гигиена мальчика, подростка, юноши.

МОУ «Тимшерская средняя общеобразовательная школа»




  • Половое развитие начинается с того что гипофиз (небольшая железа в головном мозге, которая управляет всеми хим. процессами в организме) организует выработку половых гормонов.
  • В этот период происходит усиление потоотделения, и пот при этом приобретает характерный запах. Пот задерживается на отрастающих волосах и затем разлагается.

Помимо того, что это ведет к неприятному, порою весьма интенсивному запаху, это самым непосредственным образом способствует и ухудшению здоровья.


Для предотвращения всего этого необходимо ежедневно соблюдать личную гигиену

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

подростка

УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Гигиена ротовой полости

Гигиена мужских половых

органов

Правила личной гигиены

в течение дня


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Правильный уход за кожей необходим для предотвращения её воспалительных заболеваний, преждевременного старения.

Для этого необходимо кожу открытых частей тела мыть водой с мылом ежедневно, закрытых – не реже одного раза в неделю.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Хорошие волосы на голове являются важным достоинством человека, и правильный уход за ними полностью себя оправдывает.

ПРОБЛЕМЫ С ВОЛОСАМИ :

  • ОЧЕНЬ ЖИРНЫЕ
  • ПЕРХОТЬ

Следует испробовать несколько разных сортов шампуни и подобрать тот, при котором волосы лучше промываются и не происходит раздражения кожи головы, признаками которого являются зуд и перхоть.

В борьбе с проблемами средство – Чистота и еще раз чистота!


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Кстати, РАСЧЕСКИ – это отдельная тема!

Заведи себе отдельные расчески (можно не одну), так как иногда перхоть носит инфекционный характер, то есть вызывается грибком.

Расчесывать волосы следует от поверхности кожи кнаружи, и лишь длинные – начиная с концов.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

ПОЙДУТ ЛИ ТЕБЕ УСЫ?

Первая растительность на лице – мягкая и почти бесцветная. Она не бросается в глаза и не мешает жить.

А вот если ты начнешь её сбривать, тебе придется делать это регулярно – сбритые волоски становятся жестче и темнее.


УХОД ЗА КОЖЕЙ И ВОЛОСАМИ

Где еще пригодится бритва?

Юноши и мужчины просто обязаны сбривать или хотя бы подстригать волосы под мышками.

Соблюдать чистоту в этой части тела, пользоваться дезодорантами и следить, чтобы запах пота не появился.

Девушкам приятно, когда от их кавалеров хорошо пахнет.


НЕ следует пренебрегать и уходом за ногтями.

Прежде всего, их следует регулярно стричь.

Скорость роста ногтей на руках составляет примерно 1мм в неделю, на ногах – в 3-4 раза меньше.

Обстригать лучше после мытья рук и ног: от воды с мылом ногти размягчаются и при обстригании обрезаются легче. Не трескаясь.


  • Чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой не менее двух раз в день.
  • Приводить ротовую полость в порядок после каждого приема пищи
  • Беспокоиться о промежутках между зубов, используя зубную нить
  • Регулярно посещать стоматолога

Правильная гигиена ротовой полости обеспечивает здоровье зубам на 85-90 %, и таким образом, это сокращает потребность лечения зубов на 75-80 % в будущем.


Гигиена мужских половых органов

2-3 раза в неделю стоит устроить «генеральную уборку»

  • Избегать попадания капель мочи на трусы
  • Чаще менять нижнее белье
  • Не пользуясь бельем из синтетики – оно плотно обтягивает тело и затрудняет теплообмен, что вызывает появление сыпи.

Выполняя элементарные правила по гигиене гарантированно будешь избавлен от неприятных запахов, раздражения кожи и других неприятностей.


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Главная функция одежды – защита тела от метеорологических воздействий (холод, тепло, дождь и т.д.) и загрязнений.

Одежда должна быть достаточно пористой, обладать способностью быстро поглощать и отдавать влагу, легко очищаться от загрязнений.


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Летняя одежда


ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • На холодный период

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Нательное белье служит своеобразной "промокашкой"; поглощает пот, жир, минеральные соли, освобождает кожу от омертвевших клеток. Все это помогает кожному дыханию.
  • В настоящее время в ткани добавляют синтетическое волокно, отчего они меньше мнутся, выглядят наряднее, но хуже очищают кожу

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Обувь должна быть удобной, соответствовать ноге, ее размеру. конфигурации, должна соответствовать роду деятельности человека, климату, погоде.
  • Узкая, не удобная обувь может быть причиной образования на ногах болезненных мозолей, трещин.

ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

  • Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке; обувь – дезинфицировать, сушить.
  • Недопустимо пользование чужой одеждой и обувью .

Правила личной гигиены

в течение дня

Утро :

умойся,

почисти зубы,

причешись.

День :

в течение дня мой

руки перед - едой,

после уборки комнаты,

туалета,

игр, прогулки,

общения с животными,

работы на огороде,

поездки в транспорте.

Вечер :

перед сном

вымой руки,

лицо, шею,

почисти зубы,

прими теплый

и обязательно

вымой ноги.


В период полового созревания у тебя есть все шансы сделать свое тело красивым и спортивным.

Дело в том, что интенсивные физические нагрузки замедляют выработку женских гормонов, но стимулируют выработку мужских!


  • Интернет ресурсы.
  • В семье сын и дочь.

А.Г.Хрипкова, Д.В.Колесов; Москва 1995.

  • Лучшая книга про тебя и твое тело.

В.В.Голувина; Санкт-Петербург 2010.

Спасибо за внимание.

В учебном пособии представлена анатомия человека как целостная биологическая система, раскрыты основные закономерности роста и развития организма человека. Показано соответствие физических нагрузок функциональным возможностям организма, описаны возможные функциональные нарушения у детей и подростков и их коррекция.

ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ.
Для понимания индивидуальных особенностей строения тела человека необходимо познакомиться с развитием человеческого организма во внутриутробном периоде. Дело в том, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности внешнего облика и внутреннего строения, наличие которых определяется двумя факторами. Это наследственность, черты, унаследованные от родителей, а также результат влияния внешней среды, в которой человек растет, развивается, учится, работает.

Во внутриутробном периоде, от зачатия и до рождения, в течение 280 суток (9 календарных месяцев) зародыш (эмбрион) располагается в теле матери (от момента оплодотворения и до рождения). В течение первых 8 недель происходят основные процессы формирования органов, частей тела. Этот период получил название эмбрионального (зародышевого), а организм будущего человека - эмбрион (зародыш). С 9-недельного возраста, когда начинают обозначаться основные внешние человеческие черты, организм называют плодом, а период - плодным (фетальным - от греч. fetus - плод).

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Пренатальный онтогенез
Постнатальный онтогенез
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Клетки: строение, химический состав и функции
Размножение (деление) клеток. Клеточный цикл
Ткани, органы, системы и аппараты органов
Эпителиальная ткань
Соединительная ткань
Скелетные ткани
Кровь и ее функции
Мышечные ткани
Нервная ткань
Органы, системы и аппараты органов
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Общая характеристика аппарата опоры и движения
Скелет
Классификация и строение костей
Развитие и рост костей. Возрастные изменения костей
Соединения костей скелета
Классификация суставов
Возрастные и функциональные изменения соединений костей
Кости туловища и их соединения
Соединения позвонков. Позвоночный столб
Движения позвоночного столба
Возрастные особенности позвоночника
Грудная клетка
Возрастные особенности грудной клетки
Череп
Кости мозгового отдела черепа
Кости лицевого отдела черепа
Соединения костей черепа
Череп в целом (топография черепа)
Череп новорожденного
Возрастные и половые особенности черепа
Скелет конечностей
Кости верхних конечностей и их соединения
Кости нижних конечностей и их соединения
Развитие и возрастные особенности скелета конечностей. Мышечная система
Строение и функции скелетных мышц
Классификация скелетных мышц
Вспомогательные аппараты мышц
Работа и сила мышц
Мышечный тонус и утомление мышц
Мышцы тела человека
Мышцы головы
Мимические мышцы
Жевательные мышцы
Мышцы шеи
Мышцы и фасции туловища
Мышцы спины
Мышцы груди
Мышцы живота
Мышцы промежности (тазового дна)
Мышцы и фасции конечностей
Мышцы верхней конечности
Мышцы нижней конечности
Развитие и возрастные особенности скелетных мышц
УЧЕНИЕ О ВНУТРЕННОСТЯХ (СПЛАНХНОЛОГИЯ)
Пищеварительная система
Полость рта
Язык
Зубы
Слюнные железы
Глотка
Пищевод
Желудок
Тонкая кишка
Толстая кишка
Печень
Желчный пузырь
Поджелудочная железа
Брюшина и брюшинная полость
Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы
Пищевые продукты и питательные вещества
Типы пищеварения
Всасывание
Пищеварение в полости рта
Пищеварение в желудке
Пищеварение в тонкой кишке
Пищеварение в толстой кишке
Дыхательная система
Полость носа
Гортань
Трахея и бронхи
Легкие
Плевра
Средостение
Возрастные особенности органов дыхания
Дыхание
Механизм вдоха и выдоха
Газообмен в легких
Транспорт газов кровью
МОЧЕПОЛОВОЙ АППАРАТ
Мочевая (мочевыделительная) система
Почки
Почечные чашки. Лоханка. Мочеточники
Мочевой пузырь
Мочеиспускательный канал
Возрастные особенности органов мочевой системы
Механизмы образования и выведения мочи
Физические и химические свойства мочи
Половая система
Мужские половые органы
Внутренние мужские половые органы
Наружные мужские половые органы
Возрастные особенности мужских половых органов
Женские половые органы
Внутренние женские половые органы
Наружные женские половые органы
Возрастные особенности женских половых органов
Половые клетки. Сперматогенез и овогенез
Овуляция и менструальный цикл
Плацента
ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУННОЙ СИСТЕМЫ. ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Центральные органы иммунной системы
Костный мозг
Тимус
Периферические органы иммунной системы
Миндалины. Лимфоидные узелки
Аппендикс
Селезенка
Лимфатические узлы
Лимфатическая система
ЭНДОКРИННЫЙ АППАРАТ
Гормоны (функции, механизм действия, регуляция секреции гормонов)
Классификация, строение и функции желез внутренней секреции
Гипофиз, гормоны гипофиза
Щитовидная железа
Паращитовидные железы
Надпочечники
Эндокринная часть половых желез
Эндокринная часть поджелудочной железы
Шишковидное тело
Одиночные гормонопродуцирующие клетки
Морфологическое и функциональное становление эндокринного аппарата в онтогенезе
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА
Сердце
Возрастные особенности сердца и перикарда
Работа сердца
Кровеносные сосуды тела человека
Артерии большого круга кровообращения
Вены большого круга кровообращения
Возрастные особенности кровеносных сосудов
Движение крови по сосудам
Регуляция функций сердечно-сосудистой системы
НЕРВНАЯ СИСТЕМА (ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ)
Функции нервной ткани
Центральная нервная система
Спинной мозг
Функции спинного мозга
Головной мозг
Продолговатый мозг
Мост
Мозжечок
Средний мозг
Промежуточный мозг
Конечный мозг
Базальные ядра и белое вещество конечного мозга
Структурно-функциональная организация новой коры и базальных ядер полушарий большого мозга
Лимбическая система и ретикулярная формация
Проводящие пути головного и спинного мозга
Возрастные особенности структуры и функций органов нервной системы
Оболочки спинного и головного мозга
Возрастные особенности оболочек головного и спинного мозга
Высшая нервная деятельность
Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности. Методы исследования высшей нервной деятельности
Мотивации и эмоции
Безусловные рефлексы. Инстинкты
Условные рефлексы
Сон
Механизмы памяти
Качественные особенности высшей нервной деятельности человека
Типы нервной деятельности
Возрастные особенности высшей нервной деятельности человека
Периферическая нервная система
Черепные нервы
Спинномозговые нервы
Автономная (вегетативная) нервная система
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ
Орган зрения. Зрительный анализатор
Вспомогательные органы глаза
Оптическая система глаза
Проводящий путь зрительного анализатора
Развитие и возрастные особенности органа зрения
Органы слуха и равновесия (преддверно-улитковый орган)
Орган слуха
Восприятие звука
Проводящий путь слухового анализатора
Орган равновесия (вестибулярный аппарат)
Проводящий путь вестибулярного анализатора (органы равновесия)
Развитие и возрастные особенности органа слуха и равновесия
Органы вкуса и обоняния
Орган вкуса. Вкусовой анализатор
Орган обоняния и его анализатор
Кожа и ее производные
Кожные анализаторы.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль наследственной предрасположенности и неблагоприятных факторов в половом развитии девочек. Аномалии половой системы. Преждевременное половое развитие. Задержка полового развития. Причины функциональных расстройств. Динамика полового развития.

    презентация , добавлен 10.11.2015

    Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

    контрольная работа , добавлен 28.05.2016

    Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания детей - явление акселерации. Особенности полового развития и смены интересов у мальчиков 13-14 лет.

    презентация , добавлен 26.12.2012

    Представления о регулировании физиологических функций. Механизмы регуляции: нервно-рефлекторные и гуморальные. Виды нервных волокон. Законы проведения возбуждения. Функциональное значение нейронов структурных элементов, процессы, протекающие в них.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2010

    Общий план строения нервной системы у позвоночных, ее основные элементы и функции. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимоотношения психических и нервно-физиологических процессов в работе мозга. Общие законы работы больших полушарий.

    реферат , добавлен 11.05.2009

    Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

    реферат , добавлен 19.01.2012

    Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, особенности его развития у детей и подростков. Виды и признаки утомления и переутомления. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей как восстановительная профилактика.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2014

    Физиологические изменения опорно-двигательного аппарата в период онтогенеза. Влияние физической нагрузки на рост и развитие подростков. Оценка корреляционной зависимости стабилографических показателей у девочек, занимающихся симметричными видами спорта.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Описания специфичного комплекса уродств и пороков развития у детей, родившихся от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками. Исследование тяжелых нарушений психического развития. Характеристика особенностей возникновения алкогольного синдрома плода.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама