THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роль воды в жизни человека

Что случилось с цветком? Без воды цветок завял!

Наша планета Земля она состоит из воды на 70 % Человек тоже состоит из воды на 70%

Где содержится вода на Земле? ОКЕАН ОЗЕРО МОРЕ РЕКА РУЧЕЙ

СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ

СВОЙСТВА ВОДЫ ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА

КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ

Выучим стихотворение Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется (В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем). Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею Вам я доложить: Без нее нам не прожить.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: БЕЗ ЧЕГО НЕ БУДЕТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ? ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ? ПОЧЕМУ ВОДА НЕ ИСЧЕЗАЕТ? КАКИЕ СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ ТЫ ЗНАЕШЬ? КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ? РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ДОМА РОДИТЕЛЯМ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

МБДОУ»Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Василек с Енотаевка Выполнил а Воспитатель Кожебаева Л.Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Открытое мероприятие - совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром (экология)...

Проект «Вода - капля жизни!» Автор проекта: воспитатель Кузан Наталья Владимировна МКДОУ д/с № 5 Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители. Проблема: Зачем нужна вода? Объект исследования: природные явления. Актуальность проекта:

  • В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.
Аннотация проекта
  • Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Дети получат представления о некоторых видах водоемов. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: вода – источник жизни. Задачи :
  • - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; - Уточнять представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; - Продолжать знакомство дошкольников со свойствами и состоянием воды; - Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; - Развивать навыки лабораторных опытов; - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту - Воспитывать бережное отношение к воде.
Гипотеза:
  • Жизнь на земле без воды невозможна!
  • Основополагающий вопрос: Сможем ли мы прожить без воды? Проблемные вопросы: Кому нужна вода? Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии бывает вода?
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Основной этап

Художественной

литературы

Рассказы

животных

растений

человека

Беседа «Правила поведения на воде»

Беседа «Вода-дом для рыб»

газообразная

(лед, снег)

Что нового и интересного узнают дети:

Что нового и интересного узнают дети:

природных

явлениях

Мороз на окнах

Наблюдения: «За огородом»

«За цветником»

  • Игровая деятельность -Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» -Массаж «Дождик» - Пальчиковая игра «Дождик» - Дидактические игры «Кто живет в воде? » - Игры с водой на улице
  • Продуктивная деятельность: Коллективный ручной труд «Рыбки в реке», фотоальбом «Наш отдых на воде»
  • Опыт №2 «Цветные льдинки»
  • Опыт №3 «Лед – твердая вода»

Экспериментальная деятельность

Опыт №1 «Руки станут чище, если их помыть водой»

Работа с родителями
  • 1.Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями) 2.Привлечение родителей к помощи в создании экспериментальной лаборатории 3.Информационно-наглядные формы работы с родителями
Заключительный этап
  • 1.Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • 2.Коллективная аппликация «Аквариум – дом для рыбки»
  • 3.План-схема «Круговорот воды в природе»
  • 4.Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»
  • Литература
  • О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Мозаика- Синтез Москва 2009г.
  • С.Н. Николаева «Юный эколог». Мозаика- Синтез Москва 2005г.
  • А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр Москва 2008г.
  • А.П. Самородова, Л.В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
  • О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»». Скрипторий Москва 2003г.
ПОЖЕЛАНИЕ Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Вода – это бесценный дар природы! Так давайте бережно сохранять её!

Вода – чудо природы

Выполнила: Тимошенко Светлана Вячеславовна

Воспитатель 1 квалификационной категории

г.Сычёвка, МБДОУ д/с №2 «Радуга»

2017 год

Вы слыхали о воде?

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Н. Рыжова

Три состояния воды

жидкое

твердое

газообразное

Свойства воды

бесцветная

прозрачная

Без запаха

Не имеет формы

Без вкуса

Свойства льда

бесцветный

прозрачный

Имеет форму, в которой замерзает

Свойства снега

белый

сыпучий

непрозрачный

Круговорот воды в природе

Горные озера

Горные реки

Соленые озера

Вода в жизни человека

Вода в жизни животных

Вода в жизни растений

Водный транспорт

Подводная лодка

парусник

Рыболовецкий траулер

Правила поведения на воде

Не лезь в водоем в грозу

Не топи другого

Около сточной трубы не купайтесь

За буйки не заплывать!

Раскачивать лодку не надо

На высоком берегу, дети не играйте

Не надо делать дырки в круге

Не плавай далеко

Правила поведения на льду

На лед коварный не ступай, опасно это – так и знай

Выходить на лед нельзя, когда есть трещины на нем, когда вдруг потеплело днем

На замерзших озерах лед бывает непрочен, и ходить по такому безответственно очень

Дороже «обыкновенной» воды нет ничего на свете! Запасы пресной воды составляют всего 2,5% от общего её количества, и часть населения нашей планеты испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках Антарктиды и Арктики. Иссякают запасы пресной воды из-за загрязнения её стоками заводов, фабрик, городов. Наша «живая» вода постепенно превращается в «мёртвую».

Давайте беречь воду! Беречь как самое большое в мире богатство!

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги!

Мы ведь на планете не одни!

Е.Евтушенко

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Долго Арина веселилась,

Да серебряной кольчужко

принакрылась. (Лед на реке)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего от нее не останется. (Туча)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья убирает. (Иней)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

На дворе переполох -

С неба сыплется горох. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы, и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Иней)

Вода по воде плавает. (Лед)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Пословицы и поговорки

Не зная броду, не суйся в воду.

Воду в ступе толочь - вода и будет.

Вода студена - тело ядрено.

Воды жалеть, кашу не сварить.

Это вилами на воде писано.

В решете воду не удержишь.

Велик верблюд, да на нем воду возят; мал соболь, да его на голове носят.

Часом с квасом, порой с водой.

Быль, что смола, а небыль, что вода .

Бывает порою – течет вода горою.

Пролитую воду не соберешь.

Вода камень точит.

Под лежачий камень вода не течет.

Акула будет рада, если весь мир окажется под водой.

В тихом омуте - черти водятся.

Вола зовут в гости не мед пить – воду возить.

Тихие воды глубоки

Песенки, потешки

Дождик, дождик, поливай - Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти - Дай капусте подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!

Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру

Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, Дождик, Подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому!

Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.

Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!

От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!

Водичка, водичка

Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Для чего нужна вода?

Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!

Без воды – живые существа не смогут выжить!

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…

Реки, озёра, болота, родники…

Явления неживой природы, связанны с водой - роса, туман, облака, пар…

Дождь, снег, лёд, град, иней…

Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1

Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)

Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.

Облака - взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.

ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.

Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.

Вода при замерзании Превращается в лёд.

В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода. Берегите воду! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода!Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию.

Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она - важное условие и средство познания. Быть активным - значит быть деятельным! Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем она более значима для ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Видный отечественный психолог С.Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдений - что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Цель : данная презентация обеспечивает наглядность - зрительный ряд на занятии. Познакомит детей со свойствами воды.

Задачи : работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Эффективность : закрепляет знания о неживой природе, способствует созданию информационно-коммуникативной среды, соответствует современным требованиям.

Практическая значимость:

  1. Наглядное ознакомление с необходимостью воды для человека, животных и растений.
  2. Ознакомление с явлениями неживой природы, со свойствами воды.
  3. Стихотворная часть.

Место использования мультимедийного материала: может быть использовано как педагогами дошкольных учреждений в качестве зрительного материала на занятии по ознакомлении с природным явлением - вода, так и родителями для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дома.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию. Под звуки «Шум воды» входит УЧЕНАЯ ИЗ ВОЛШЕБНОЙ ЛАБОРАТОРИИ в мантии и четырехугольной академической шапочке.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Ученая, и я расскажу сегодня вам об одном величайшем богатстве нашей планеты! Но сначала отгадайте загадку:

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятияю

Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит (вода ).

Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами поговорим о воде. Я хочу, пригласит вас свое волшебную лабораторию, и рассказать о великом чуде - воде. Там мы станем юнымиучеными. Проведем опыты, чтобы понять какая она уникальная. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты).

А чтобы туда попасть нужно, ответить на несколько вопросов.

СЛАЙДЫ № 2,3,4,5,6,7,8.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (Человек пьет воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды ).

Но вода нужна не только человеку! (Вода нужна животным, растениям, насекомым, птицам, рыбам. Без воды живые существа не смогут выжить).

Правильно, а теперь сыграем в игру.

И г р а «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека - маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке (другие дети могут добавлять).

Молодцы! Пройдемте в нашу лабораторию, здесь вы узнаете, какими свойствами она обладает, но сначала вспомним правило обращения с водой:

Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда,
Тряпка под рукой всегда.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.

(Звучит СД музыка «Шум прибоя»).

Вот мы попали в лабораторию воды!

СЛАЙДЫ №9,10 (волшебная лаборатория, земной шар).

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: в океанах, морях, реках и озёрах. Вода содержится в земле, вода есть в растениях, животных, даже в человеке. Посмотрите на нашу планету, так она выглядит из космоса. А почему на ней так много синего цвета? (Это моря, океаны, озера, реки, это все вода).

Правильно, теперь:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

СЛАЙДЫ № 11, 12, 13.

Скажите мне, что вы знаете о воде, где она встречается в природе (в морях, океанах, реках, озерах, болотах).

СЛАЙДЫ № 14,15,16,17.

Расскажите, какие явления неживой природы связаны с водой. (Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лёд, иней).

Вывод: вода - одно из самых важных для природы вещество, оно содержится повсюду, даже внутри живого организма. Вода не только поит, но и кормит, без воды не приготовить, ни одно блюдо. Вода вырабатывает электрический ток, помогает перевозить грузы. Хоть и кажется что на планете воды много, но живым организмам нужна только пресная вода, а ее не очень много в природе. И по этому ее необходимо беречь.

Активизация знаний детей о воде, развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения, закрепить знания детей о свойствах воды.

СЛАЙД №18 (Три состояния воды).

Давайте посмотрим, в каком состоянии может находиться вода в природе.

ОПЫТ №1 «ВОДА-ЖИДКАЯ».

Переливаем воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). Вот видите, как у нас течет вода. Значит она ЖИДКАЯ и не имеет своей формы.

СЛАЙД №19 (жидкая вода).

ОПЫТ № 2 «ВОДА-ЭТО ПАР» (Ученая вносит термос с горячей водой).

Что выходит из термоса при закипании воды? (Пар)

Откуда пар появился в банке - мы же наливали воду?

Вывод: Вода при нагревании превратилась в ПАР.

СЛАЙД № 20 (пар).

ОПЫТ №3 «ПАР-ЭТО ВОДА» (подносит к струе пара холодное стекло).

Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Когда пар попал, на холодное стекло он опять превратился в воду.

Вывод: пар при охлаждении превращается в ВОДУ.

СЛАЙД №21 (пар при охлаждении превращается в воду). Вот так происходит и в природе.

Физкультурная минутка.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши юные учёные? Давайте отойдем от своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова.

(Вращение головой вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

(Приседания)
Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)
От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть

Каждый день солнце нагревает воду в морях и океанах - как она нагревается в чайниках с водой.

Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют облако.

СЛАЙД № 22 (облако).

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

СЛАЙД № 23 (дождь).

А во что превращаются капельки воды зимой? (В снежинки).

ОПЫТ № 4 «ВОДА - ТВЕРДАЯ». (Вносятся формочки для льда, каждому ребенку раздается по кубику льда).

Зимой на поверхности происходит другое удивительное явление, вода превратилась в лед. Посмотрите, какой лед ТВЕРДЫЙ, значит и вода может стать ТВЕРДОЙ.

СЛАЙДЫ №24,25,26 (снежинки, лед).

А теперь подержим его в ладошках, что происходит? От тепла наших ладошек он начал таять как при нагревании, и опять превращается в ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ

Вот так вода повторяет свой путь. Это называется круговорот воды в природе.

(Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе).

СЛАЙДЫ №27,28 (круговорот воды в природе).

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница-вода.

Давайте мы опять немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
(Дети потирают ладонь о ладонь).
Моем носик, моем ротик,
(растирают крылья носа).
Моем шею, моем уши.
(потираем, мочки ушей пальцами).
После вытираемся посуше.
(поглаживают лоб).

Ну что, мои дорогие, наши испытания подходят к концу. Интересно ли вам было быть учеными? (Да). Давайте подведем итог наших полученных знаний. Вы теперь знаете ребята, что вода бывает какой? (Жидкой). А если ее заморозить, во что превращается вода? (В лед). А при нагревании? (В пар).

Рефлексия

Теперь я награжу каждого из вас значком, на нем написано «Юный ученый». Это значит, что вы узнали много нового, но на этом не остановитесь, и будете дальше узнавать много нового и интересного о нашей планете под названием Земля. Проводить чудесные и необычные опыты.

(Наклеивание наклеек в форме капелек на грудь каждого ребенка. Создать условие для психологического комфорта детей).

И прежде чем вы покинете мою волшебную лабораторию, я хочу угостить вас родниковой водой.

Капельки путешествуют не только по воздуху и земле, но и уходят под землю. Там они впитывают все целебные свойства земли и выходят на поверхность в виде родников. Эта вода становится самая целебная. Она придает бодрость и силу всему живому.

СЛАЙД № 29 (родники). (Угощение детей родниковой водой)

Теперь опять возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как шумит вода, и переместимся в наш д/с. До свидания, мои юные ученые, до новых встреч!

(музыка «Шум воды»).

Презентация к занятию

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама