9 апреля 1974 года, в Керчи на судостроительном заводе "Залив" спущен наводу первый в СССР супертанкер "Крым" давший одноимённое название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 супертанкеров водоизмещением 180 000 тонн это "Крым", «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть», последний из проекта спущен на воду в 1980 году. Все они получили порт приписки Новороссийск.
Танкеры, которые строились в 80-е годы проекта "Победа", были в двое меньше водоизмещением 68 тыс. тонн. проект "Победа" вошли танкеры «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Танкеры проекта эксплуатируются и сегодня.
Супертанкер "Крым" в 90-е был продан во Вьетнам и эксплуатируется и по сей день и называется «Chi Linh».
Наибольшим супертанкером в мире был "Knock Nevis", спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тыс. тонн. Длина – 458 м, ширина – 69 м. Был построен в Японии по заказу Норвегии. Танкер списали в 2010 году.
Т.е. на примере "Крым" и "Knock Nevis" можно считать, что срок эксплуатации этого типа судов не менее 35 лет. К чему этот дилетантский расчёт?
В 90-е годы в стране к власти пришли "эффективные частные собственники и "благодаря" из хозяйственной деятельности страна полностью лишилась супертанкерного флота. Вы думаете его продали странам не имеющим технологий постройки таких судов?
Нет, его продали в Бангладеш для порезки на металлолом, и к 1998 году он(флот) перестал существовать. В результате, кто-то из "эффективных" рыночных хозяйственников купил себе мерседес.
Современный танкерный флот РФ включает в свой состав танкеры грузоподъёмностью 120 тыс тонн, это «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур», но все они построены в Южной Корее.
Танкер “Победа” 1981 г. постройки (СССР) DW 67980 т.
В 1974г коллективом им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый , носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность - 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть».
Техническая характеристика: Супертанкер «Крым»
Длина 295,2 м
Ширина 45 м
Осадка 17 м
Дедвейт 150000 т
Водоизмещение 181000 т
Вместимость (нетто) 202500 м3
Скорость хода на испытании 17 уз.
Дальность плавания 25000 миль
Длительность плавания 80 суток.
Команда 36 чел.
Мощность паротурбинной установки 30000 л.с.
Здоровучий…
В 1981г из дока завода «Залив» выведен и спущен на воду первенец новой серии советских нефтеналивных судов - крупнотоннажный танкер «Победа». Впоследствии, успешно пройдя ходовые и другие виды испытаний, «самый чистый» танкер «Победа» отправился в порт постоянной приписки - Новороссийск. Это судно длиной 243 м, шириной более 32 м и высотой 18 м имеет двойное дно и двойные борта, что исключает возможное загрязнение морской воды. В последующие годы керченские судостроители спустили на воду еще несколько танкеров этой серии, экологически самых чистых в мире. Вот имена некоторых из них: «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков». Водоизмещение каждого из них - 84,5 тыс. т. Лихтёровоз «Севморпуть»
В 1986г рабочие керченского завода «Залив», при помощи ленинградских специалистов, вывели из сухого дока первый в мире атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Это уникальное судно длиной более 250 м способно принимать на борт 74 лихтера, или 1224 морских контейнера международного стандарта, и доставлять их в любую точку Арктики и Антарктики.
С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302000 миль, перевез более 1,5 миллионов тонн грузов, осуществив за это время всего лишь одну перезарядку ядерного реактора. Он и сейчас служит в Мурманском морском пароходстве.
Техническая характеристика:
Тип Лихтеровоз-контейнеровоз
Государство флага Россия
Порт приписки Мурманск
Спущено на воду 1986
Выведено из состава флота —
Современный статус В действии
Водоизмещение 61 тысяча тонн
Длина 260,3 м
Ширина 32,2 м
Высота борта 18,3 м
Осадка 10 м
Силовая установка Ядерный реактор мощностью 40 тыс л.с..
Автономность плавания Неограниченная
Скорость макс. 20 узлов
Характеристики двигателя : Энергетическая установка состоит из:
Главного турбозубчатого агрегата мощностью 29420 кВт и при частоте вращения гребного вала 115 об/мин, работающего на гребной винт регулируемого шага
Атомной паропроизводящей установки производительностью 215 тонн пара в час, при давлении 40 атм и температуре 290оС
Вспомогательной установки:
3 турбогенераторов по 1700 кВт
2 резервных дизель-генераторов по 600 кВт
2 аварийных дизель-генераторов по 200 кВт
Котла аварийного хода паропроизводительностью 50 т в час при давлении 25 атм и температуре пара 360оС, работающего на дизельном топливе
При нэзалэжной Украине такие строить кишка тонка…
9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.
Танкер проекта 1511 «Крым»:
Длина танкера - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м,
водоизмещение - 180 тыс. т, дедвейт - 150 500 т,
грузоподъемность - 143 250 т,
скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки - 30 тыс. л. с.
Полный запас топлива - 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара).
Экипаж-36 человек.
Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.
Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».
Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.
В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность - 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть». Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.
Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» – «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.
В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».
В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.
Кто пришел на смену?
В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».
В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».
Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.
Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.
В В Ливии утопили танкер.
Немного войны.
Новости от М.Войтенко.
Новости перепечатываю целиком, в хронологическом порядке, ничего не корректирую.
Крымский танкер обстрелян, пробоины, поступление воды
8 октября: Танкер согласно последней информации, грузил контрабандную нефть или топливо в 2 милях от побережья, с трубопровода. Катер Береговой Охраны Ливии перехватил его, когда он был на ходу, и потребовал остановиться. Танкер на требование не реагировал, после чего по нему был открыт огонь из 30-мм орудия или пулемета, не разбираюсь. Танкер получил пробоины в корпусе в районе грузовых танков и машинного отделения, открылась течь, появился крен – судя по фото крен должен быть на левый борт. Катер вернулся в Триполи.
По состоянию на 0730 Гринвич 8 октября, нынешнее местонахождение танкера и его состояние неизвестны, ничего не известно и об экипаже.
На фото видны струи чего-то, воды или топлива, вытекающего с танкера. Если это груз, то значит это какой-то легкий сорт топлива.
Танкер не был, судя по последней информации, задержан – во всяком случае, так можно эту информацию понять. Следовательно, он был обстрелян в международных водах.
Если танкер действительно принадлежит крымской компании, то постольку, поскольку Крым аннексирован Россией, танкер по факту является российским.
http://www.odin.tc/mbnew/read.asp?articleID=1690
Крымский танкер GOEAST после обстрела опрокинулся - Update
Апдейт от 8 октября 2017 года.
8 октября последние новости по танкеру GOEAST: Согласно новости, опубликованной изданием Libyan Express, у танкера после обстрела и поступления воды в корпус через многочисленные пробоины, образовался сильный крен, и он опрокинулся. Видимая на фото жидкость, льющаяся в воду из грузовых танков, это груз, дизтопливо. Никакой другой информации пока нет. Неясно, что же случилось с танкером и в каком он состоянии, и что случилось с экипажем.
Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.
9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. Расскажем подробнее о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену. Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.
Танкер проекта 1511 «Крым»:
Длина танкера - 295 м, ширина - 45 м, высота борта - 25,4 м, осадка - 17 м,
водоизмещение - 180 тыс. т, дедвейт - 150 500 т,
грузоподъемность - 143 250 т,
скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки - 30 тыс. л. с.
Полный запас топлива - 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара).
Экипаж-36 человек.
Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.
Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».
Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.
В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность - 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть». Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.
Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» – «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.
В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».
В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.
Кто пришел на смену?
В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».
В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».
Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.
Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.