THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Менеджер, как особый вид работников, является важной составной частью коллектива. Коллектив только тогда достигнет цели, если все будут работать в духе сотрудничества и взаимопонимания. Но когда менеджер не может правильно организовать работу, то все усилия остальных членов коллектива будут напрасны.

Труд менеджера выделяется тем, что его непосредственным предметом, средством и продуктом является не объективная реальность, а лишь ее отражение, представляемое информацией. Причем если информационная природа предмета и средства труда в той или иной степени свойственны большинству видов профессиональной деятельности, то непосредственный продукт труда менеджера, выступающий в качестве решения, ставит исключительно сложные задачи оценки его эффективности. Информационное выражение непосредственного продукта труда менеджера обусловливает необходимость применения достаточно сложных методик его анализа и оценки.

Опосредованный продукт труда менеджера находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации. В нем отражается уже не только управленческая, но и исполнительская составляющая, причем определение их значения далеко не всегда представляется возможным. Даже совершенное решение менеджера может быть сознательно или случайно ухудшено исполнителями. В ряде случаев квалифицированные исполнители обеспечивают успех решения, не следуя решению менеджера. Все это существенным образом осложняет организацию и оценку труда менеджера, обусловливая необходимость разработки и применения специфических методов решения подобных задач.

Информационный характер и интеллектуальное содержание труда менеджера, обусловленное им, выделяют целый ряд специфических особенностей его организации и оценки, к которым, прежде всего, относятся оперативность, опосредованность, относительность, универсальность.

Оперативность, обусловленная необходимостью реакции на развитие ситуации в организации в режиме реального времени, устанавливает порой парадоксальные ограничения. Например, в известном профессиональном тесте «Что Вы выберете: опоздать с правильным или поторопиться с неправильным решением» - в качестве положительного ответа предполагается второй, поскольку позволяет сохранить время для исправления заведомо неверного в обоих случаях решения.

Опосредованность отражает эффект соучастия в процессе выработки, принятия и реализации решения менеджера значительного числа разных специалистов и исполнителей. Их воздействие на конечный результат может быть значительным при сложно определяемом влиянии на эффективность и качество реализации принятого решения. Естественно, это вуалирует реальный вклад каждого из участников такого процесса в его конечный результат, ограничивая возможности анализа эффективности менеджера в организации.

Относительность подчеркивает условность достоверности, соответствия, оценки происходящего в объекте и процессе управления предоставляемой информацией. И действительно, профессиональный менеджер, руководствуясь известным классическим положением «истина недостижима», вынужден довольствоваться относительно достоверной и соответствующей реалиям информацией, отдавая себе отчет в том, что часть из нее является случайно или даже заведомо ложной. Это накладывает отпечаток на принимаемые решения, в которых вольно или невольно транслируется относительность.

Труд менеджера характеризуют не только информационные, но и ряд таких особенностей, как психологические, социальные, административные. Творческий характер труда менеджера обусловлен инновационными составляющими предмета, средств, продукта и собственно процесса труда. Это отражает уникальность каждой ситуации и ее конкретного разрешения, что само по себе накладывает определенный отпечаток на организацию процесса.

Важнейшей социальной особенностью является лидерство менеджера в организации, осуществляемое на формальной или реальной основе. Здесь вступают в действие сложнейшие социальные механизмы, определяющие корпоративный характер труда менеджера в организации. Это обусловливает необходимость разработки и реализации сложного и разнообразного инструментария труда менеджмента, организационно-методической основой которого становится администрирование.

Административная основа и корпоративное содержание определяются организацией, информационный характер объективно выходит за ее рамки, а творческая природа проявляется на решающей стадии и далеко не у всех менеджеров. Это накладывает особый отпечаток на организацию труда каждого работника и оценку эффективности менеджера в организации.

Каждому менеджеру необходима информация для оценки собственной работы, причем он должен получать ее достаточно быстро, чтобы успеть внести изменения, требуемые для получения желаемых результатов. Эта информация должна поступать непосредственно к самому менеджеру, а не к его начальнику. И пусть она будет именно средством самоконтроля, а не инструментом контроля сверху. Появившаяся в последнее время возможность получать информацию для оценок позволит менеджерам осуществлять эффективный самоконтроль, что, по идее, должно привести к колоссальному скачку эффективности менеджмента .

Работа менеджера базируется на задачах, которые необходимо выполнить, чтобы достичь целей, стоящих перед компанией. Это в любом случае должна быть реальная работа - работа, которая позволяет сделать очевидным и, по возможности, поддающимся более или менее точной оценке вклад менеджера в общий успех предприятия. Она должна иметь как можно более широкий охват, а для ее осуществления требуются достаточно широкие полномочия; все, что явным образом не исключено из этого круга, нужно рассматривать как входящее круг ответственности и полномочий менеджера. Менеджер должен руководствоваться в первую очередь целями, позволяющими достичь определенной эффективности.

Что именно требуется менеджеру для выполнения его задач и в чем именно заключается каждая из этих задач, всегда должно определяться действиями, которые необходимо выполнить, и вкладом, который необходимо внести в достижение общих целей компании. Сама профессия менеджера существует лишь потому, что этого требуют задачи, стоящие перед предприятием, - других причин для ее существования просто нет. Таким образом, у этой профессии особое предназначение, и в силу этого менеджер должен располагать особыми полномочиями и особой ответственностью. Наличие у менеджера особых полномочий и ответственности порождает проблему обеспечения баланса и соблюдения определенных пропорций между ними. Поскольку менеджер - это человек, принимающий на себя ответственность за результаты деятельности предприятия и вносящий определенный вклад в достижение этих результатов, его профессия подразумевает достаточно широкие границы как полномочий, так и ответственности. Она всегда подразумевает максимальные амбиции, максимальную ответственность и максимальный вклад. Причем этот вклад должен быть ощутимым и поддающимся измерению. Менеджер всегда должен уметь указать на результаты деятельности предприятия в целом и сказать: "Вот эта часть и есть мой вклад в работу предприятия".

Менеджеры, работающие на "линии огня", выполняют базовые управленческие задачи - задачи, на эффективном выполнении которых, в конечном счете, основано все остальное. Именно с такой точки зрения задачи высшего руководства имеют вторичный характер и нацелены на помощь менеджеру, действующему на передовой линии, в выполнении его работы. Рассматривая эту проблему со структурной и организационной точек зрения, можно прийти к выводу, что именно у менеджера, действующего на передовой, концентрируется вся власть и ответственность, а высшему руководству передаются лишь те функции, которые линейные менеджеры не в состоянии выполнить самостоятельно.

Однако совершенно очевидно, что существуют вполне реальные пределы тех решений, которые менеджер, действующий на передовой, может или должен принимать самостоятельно. Следовательно, такие пределы существуют и для его полномочий и ответственности.

У менеджера две специфические задачи. Никто другой в организации эти задачи не решает. А если кто-то и решает, значит, его тоже можно назвать менеджером. Перед менеджером стоит задача создания истинного целого, которое больше, чем сумма всех его частей, - производительной организации, представляющей собой нечто большее, чем сумма вложенных в нее ресурсов.

Столь сложная задача требует от менеджера использовать все свои лучшие качества и достоинства, превозмочь свои слабости, а если понадобится - "прыгнуть выше головы". Пожалуй, это единственный способ для менеджера решить свою сверхзадачу - создать некую цельную систему, намного превосходящую по своим качествам не только каждую из ее составляющих, но и простую их сумму.

Вторая специфическая задача менеджера заключается в гармонизации каждого своего решения и действия с кратко- и долгосрочными планами предприятия. Принося в жертву хотя бы один из этих аспектов (краткосрочный или долгосрочный), менеджер неминуемо ставит под угрозу деятельность всего предприятия. Иными словами, вглядываясь в даль, менеджер никогда не должен забывать о том, что творится у него непосредственно под ногами .

В работе менеджера можно выделить пять базовых операций. В совокупности они приводят к объединению ресурсов в живой и развивающийся организм.

Менеджер в первую очередь занимается постановкой целей. Он определяет, какими должны быть эти цели. Он определяет, какими должны быть частные цели в каждой ключевой сфере предприятия. Он решает, что нужно делать, чтобы достичь этих целей. Он делает эти цели достижимыми, излагая их людям, от эффективности которых и зависит достижение этих целей.

Затем менеджер занимается организаторской работой. Он анализирует необходимые действия, решения и отношения. Он классифицирует работу в целом. Он делит ее на виды деятельности, которыми можно эффективно управлять. Эти виды деятельности он делит на поддающиеся управлению работы. Определенным образом, группируя эти виды деятельности и работы, он представляет их в виде организационной структуры, состоящей из ряда подразделений. Он подбирает людей для управления этими подразделениями.

Третьей важнейшей обязанностью менеджера является мотивация работников и общение с ними. Из множества людей, отвечающих за выполнение различных работ, он должен создать команду единомышленников. Он делает это на основе собственного практического опыта управления людьми. Он делает это на основе своего собственного отношения к людям, которыми он управляет. Он делает это, применяя те или иные методы стимулирования и вознаграждения за хорошую работу. Он делает это, используя возможность повышения по службе наиболее отличившихся работников. Он делает это, постоянно общаясь с подчиненными, причем это общение обязательно должно носить двусторонний характер.

Четвертым базовым элементом работы менеджера является измерение показателей. Менеджер устанавливает четкие показатели, отражающие эффективность выполнения того или иного вида работы, той или иной работы. Он отвечает за то, чтобы для каждого работника организации были предусмотрены соответствующие показатели или критерии эффективности, которые учитывали бы как эффективность организации в целом, так и эффективность конкретного человека, помогая ему успешно справляться со своими обязанностями. Менеджер анализирует эффективность каждого работника, оценивает и интерпретирует ее. И, как и в любой другой сфере своей деятельности, менеджер излагает своим подчиненным и руководству суть этих измерений и анализирует полученные с их помощью результаты.

Все перечисленные действия являются базовыми элементами работы любого менеджера, - даже если он и не подозревает об этом. Он может их выполнять лучше или хуже, но он обязательно выполняет их.

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

1. Менеджмент

2. Управление

3. Функция менеджмента

1. Менеджмент

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?

1. Менеджмент

2. Функция менеджмента

3. Метод менеджмента

6. В системе управления организацией - субъект управления - это?

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

7. В системе управления организацией - объект управления - это?

1. Управляющая подсистема

2. Управляемая подсистема

3. Связующая подсистема

8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

4. Данные контроля

9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

1. Приказ, распоряжение, указание

2. План, задание

3. Отчет

4. Данные контроля

10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?

1. Можно

11. Что поступает в организацию из внешней среды?

2. Информация

3. Ресурсы

4. Директивные указания

5. Отчетные данные

12. Что поступает во внешюю среду из организации?

1. Информация

2. Ресурсы

3. Отчетные данные

4. Готовая продукция

13. Что является результатом деятельности объекта управления?

1. Информация

2. Функция управления

3. Готовая продукция организации

4. Управленческое решение

14. Что является результатом деятельности субъекта управления?

1. План, приказ, задание.

2. Управленческое решение.

3. Готовая продукция организации

15. Что является предметом труда работников управления?

1. Сырье, материалы

2. Готовая продукция

3. Информация

4. Ресурсы

16. Что является, продуктом труда менеджера?

1. Выполненная функция.

2. Решенная задача

3. Готовая продукция

4. Управленческое решение

17. Что такое организационное управление?

1. Управление производственными процессами

2. Управление технологическими процессами

3. Управление людьми

4. Функция управления

18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

1. Во внешней среде

2. Во внутренней среде

3. Во внешней и внутренней среде

19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

1. Поставщики

2. Конкуренты

3. Собственники

4. Научно-технические организации

5. Государственные органы

20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

1. Цели

2. Персонал

3. Методы решения управленческих задач

4. Функции персонала

5. Структуру

6. Технологию

7. Управленческие решения

21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

1. Происходят

2. Не происходят

3. Происходят только в отдельных элементах

22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?

1. Состояние внешней среды

2. Состояние внутренней среды

3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

2. Специфические

3. Связующие

4. Социально-психологические

24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

1. Мотивация

2. Коммуникационные

3. Организация труда

4. Общее руководство

5. Оперативное управление

25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Коммуникационные

26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

1. Планирование

2. Организация.

3. Общее руководство

4. Мотивация

5. Контроль

27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

1. Планирование

2. Организация

3. Мотивация

4. Контроль

5. Руководство

28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

4. Мотивация

29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

4. Мотивация

30. Для чего предназначена организационная структура управления?

1. Для установления целей организации

2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

3. Для стимулирования действий работников организации

31. Что характеризует организационную структуру управления?

1. Уровни управления

2. Звенья управления

3. Виды ответственности

4. Связи между звеньями

5. Тип руководства

32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

1. Производственные

2. Линейные

3. Функциональные

4. Технологические

33. Что представляет собой уровень управления?

1. Вид ответственности

2. Вид руководства

3. Ступень подчиненности и ответственности

4. Вид подчиненности

34. Что представляет собой управления?

1. Ступень подчиненности и ответственности

2. Обособленную ячейку структуры

3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.

4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

1. Вертикальны

2. Горизонтальные

3. Функциональные

4. Линейные

5. Смешанные

36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

3. Подчиненность в рамках определенной функции

38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3. Подчиненность в рамках определенной функции

39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Связями координации и кооперации

5. Связями подчиненности и ответственности

40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

1. Вертикальными связями

2. Горизонтальными связями

3. Функциональными связями

4. Линейными связями

5. Связями координации и кооперации

6. Связями подчиненности и ответственности

41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

1. Оперативное управление

2. Общее руководство

3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

4. Организацию труда и заработной платы

43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

1. Общее руководство

2. Оперативное управление

3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.

4. Организацию труда и заработной платы

5. Бухгалтерский учет

44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

1. Линейные

2. Линейно-штабные

3. Линейно-функциональные

4. Дивизиональные

5. Матричные

45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

1. Линейно-штабные

2. Линейно-функциональные

3. Дивизиональные

4. Матричные

5. Проектные.

46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

1. Экономические

2. Бюрократические

3. Административные

4. Социально-психологические

5. Демократические

47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

1. Директивные показатели

4. Приказы

5. Экономические рычаги воздействия

48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

1. Регламенты

2. Нормы и нормативы

3. Приказы и распоряжения

4. ГОСТы

5. Системы материального стимулирования

6. Должностные инструкции

49. Что представляет собой норма управляемости?

1. Регламент

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив.

5. Технический норматив

50. Что представляет собой «Положение об отделе»?

1. Регламентирующий документ

3. Технологический норматив

4. Организационный норматив

51. Что характеризует стиль руководства?

1. Схему подчиненности и ответственности

2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

3. Связь кооперации и координации

52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

1. Экономических

2. Административных

3. Социально-психологических

4. Правовых

53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

1. Матричная структура

2. Стиль руководства

3. Связь между звеньями структуры

54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

1. Заботу руководителя о производстве

2. Личные интересы руководителя

3. Заботу руководителя о работниках организации

55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

1. Внутренние

2. Внешние

3. Производственные

4. Непроизводственные

56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

1. Методы формирования психологического климата в коллективе

2. Методы поощрения

3. Методы наказания

4. Методы профессионального отбора и обучения

57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

2. Специфической

3. Социально-психологической

4. Связующей

58. Что представляет собой делегирование полномочий?

1. Передачу полномочий

2. Передачу ответственности

3. Передачу полномочий и ответственности

59. Что представляет собой цель?

1. Желаемый результат деятельности организации

2. Желаемое состояние организации

3. Количественный или качественный показатель деятельности

4. Желаемый результат деятельности работника организации

60. В каком виде могут быть представлены цели организации?

1. Словесной формулировкой

2. Формулами

3. Количественными показателями

4. Качественными показателями

5. «Деревом целей»

61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?

1. По отдельным объектам

2. По отдельным исполнителям

3. По отдельным задачам

4. По функциональным областям деятельности организации

62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

1. Школа научного управления

63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

1. Школа научного управления

2. Административная или классическая школа управления

3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

4. Школа науки управления или математическая школа управления

65. Какие существуют подходы к менеджменту?

1. Процессный

2. Системный

3. Ситуационный

4. Динамический

66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?

1. Метод «Дельфы»

2. Метод «Альпы»

3. Метод «дерева целей»

67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

1. Является

2. Не является

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

2. Менеджмент – это:

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

Ч. Бебидж;

М. Вебер;

Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

Ч. Бебидж;

М. Вебер;

Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

Функциональное;

Горизонтальное;

Вертикальное;

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

Заместители;

Руководители подразделений;

Руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

Общие, индивидуальные;

Групповые, специфические;

Конкретные, расширенные;

Правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

Планирование;

Коодинирование;

Распределение;

Стимулирование;

Все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

Управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

2. Сформулируйте задачи планирования:

Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

Создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

Тактическое;

Конкретное;

Перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

Конечных и промежуточных целей;

Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

Средств и способов решения задач;

Правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

Перспективное;

Среднесрочное;

Оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

Перспективное;

Среднесрочное;

Оперативное.

7. Организация – это:

Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

Планирования;

Организации;

Контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

Непрерывность;

Ритмичность;

Надежность;

Все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

Определение структуры предприятий;

Периодическое или непрерывное сравнение;

Установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

Процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

Функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

Рациональность;

Ритмичность;

Надежность;

Достоверность.

3. Задача регулирования:

Обновление планируемых заданий;

Обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

Корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

Реактивное;

Операционное;

Упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

Реактивное;

Операционное;

Упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

Определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

8. Назовите функции менеджмента:

Ритмичность;

Мотивация;

Законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

Экспертная;

Эталонная;

Законная;

Все ответы верны.

10. Влияние – это:

Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

Волевое отношение между людьми, основанное на силе;

Убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

Убеждение;

Принуждение;

Участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

Оценка состояния и значимости полученных результатов;

Разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

Это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

А. Файолль;

Ч. Бебидж;

М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

Метод профессионального отбора;

Метод социального нормирования;

Метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

Интервью;

Наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

Метод профессионального отбора;

Метод социального нормирования;

Метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

Определение структуры предприятия;

Информационная подготовка для принятия решений;

Разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

Метод управления группами;

Метод ролевых изменений;

Метод управления групповыми явлениями;

Все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

3. Территориальные.

4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

14. Ответственность – это:

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

1. Одобрение.

2. Реализация.

3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Главным стержневым элементом во всей работе менеджера остается принятие решения, определение того, какие надлежит выработать меры воздействия, когда, что, как и кому делать. Если предметом и продуктом труда менеджера вообще является информация, сбором, переработкой и передачей которой он занят, то продуктом труда менеджера-руководителя является командная информация, получаемая в процессе принятия решения.

Социальная концепция понятия «решение» учитывает как формально-логический подход (любой акт выбора из заданного количества альтернатив по заданному критерию), так и психологический (этап волевого акта, появления психических преобразований), и решение представляет собой процесс и результат выбора (в виде целей, способов действий, оценок, мотивов, установок, подходов).

Социальные решения, принимаемые менеджером, чаще всего носят комплексный характер и включают в себя экономические, политические, организационно-технические и чисто социальные аспекты, касающиеся прежде всего руководства людьми. Все составляющие социального решения отделить друг от друга невозможно. Тем не менее в данном контексте акцент будет сделан на социальном решении как продукте руководящей деятельности. А объектами принятия социальных решений взяты как перспективные задачи развития кадров, относящиеся к области образования, культуры, социальной политики, так и оперативные мероприятия, направленные на их реализацию. Объектами социальных решений также являются целенаправленное руководство, воспитание и образование отдельных работников и группы в целом при подготовке и осуществлении процесса производства.

Менеджер-руководитель, организуя себя и упорядочивая возглавляемую им систему, должен сосредоточить внимание на принимаемых им самим и его подчиненными мерах, обеспечивающих повышение качества решений и создающих условия для их (решений) точного и быстрого выполнения. Он обязан держать в поле своего зрения эти меры, с тем, чтобы воспользоваться ими в случае необходимости.

Для обоснования социальных решений менеджер должен знать их важнейшие особенности:

1) они связаны самым непосредственным образом с человеком и его личными интересами и влияют на поведение, образ мыслей, убеждения подчиненных;
2) способствуют реализации конкретных решений в определенных производственных ситуациях, направляя инициативу и активность подчиненных в нужное русло; помогают укреплению группы и развитию личности;
3) не должны противоречить основным правам граждан, гарантируемых конституцией. Т.е. их принятию должен предшествовать анализ возможных последствий;
4) решения, затрагивающие личные интересы подчиненных, заслуживают особого внимания;
5) решения могут быть правильными и ошибочными (или так восприниматься отдельными подчиненными), а также своевременными или запаздывающими, эффективными или половинчатыми, малодейственными;
6) во временном континууме решения располагаются между текущими (тактическими) и перспективными (стратегическими);
7) при принятии решений для формулировки проблемы, поисков вариантов решения, правильной, оценки последствий каждого из вариантов и выбора наилучшего из них необходима многообразная специфическая информация.

Особенно важной является информация:

Об экономических, политических и других условиях воспроизводства и использования рабочей силы;
- о перспективных целях, объективных и субъективных факторах воспроизводства и использования рабочей силы, развития рынка;
- о причинно-следственных взаимосвязях, а также о зависимостях между целями и средствами, необходимыми для их достижения, и стохастических (зависящих от случайных факторов) взаимосвязях как основе прогнозирования последствий экономических, политических, технических, организационных и социальных мероприятий;
- о закономерностях, условиях протекания и проявления последствий физиологических, социальных, психологических процессов, влияния эстетических и педагогических факторов (процесс формирования сознания; установки и отношение к работе, процессы формирования групповых и моральных норм и т.д.);
- о результатах контроля эффективности проводимых мероприятий.

Несмотря на то, что в современной теории принятия социальных решений больше вопросов, ждущих ответа, чем решенных, тем не менее уже сегодня она может оказать менеджерам-руководителям практическую помощь. Было бы, однако, неправильно советовать во всех случаях придерживаться предлагаемой теорией схемы процесса принятия решений. Применение рекомендаций теории предоставляет менеджеру некоторые преимущества, но имеет и ряд недостатков. Поэтому оптимальный результат получается, когда менеджер знаком с рекомендациями и умело сочетает их с собственными оригинальными действиями, адекватными данной ситуации.

Процесс подготовки и принятия руководящих решений состоит из отдельных этапов и действий менеджера.

Прежде всего - выявление проблемы, определение вариантов решений и их последствий. На этом этапе необходимо соблюсти очень важные требования: своевременности и точности формулирования проблемы; правильности ее описания; формулирования допущений, которым должны отвечать рассматриваемые варианты.

Существует несколько способов установления допущений (ограничений): определение минимальных целей, которые должны быть достигнуты; выявление потребности в ресурсах; исключение нежелательных последствий; установление сроков реализации вариантов решения; формулирование положений, подлежащих обязательному исполнению (законодательные акты, распоряжения и директивы вышестоящих органов и т.п.).

Допущения оказывают существенное влияние на выбор вариантов решения.

Для того чтобы исключить те допущения, введение которых может привести к отбрасыванию приемлемого варианта, при их формулировке руководителю рекомендуется:

Избегать неправомерного уменьшения числа вариантов решения, вводя слишком много допущений;
- оставлять только допущения, исключающие заведомо невозможные варианты решений;
- точно формулировать допущения, с тем чтобы их нельзя было истолковать двояко;
- не вводить сомнительных допущений; четко формулировать требования к результатам реализации каждого варианта решения.

Вторым этапом после формирования проблемы и допущений является оценка последствий решения. При прогнозировании последствий целесообразно учитывать следующее.

Во многих проблемных ситуациях не существует однозначной зависимости между возможным действием (вариантом решения) и ожидаемым результатом.

Принципиально можно различать три вида проблемных ситуаций:

Детерминированные, когда каждому действию соответствует единственный, точно определенный результат. Задача выработки решения ставиться так: выбрать действие Н, приводящее к результату Е. В практике социальных решений подобные случаи встречаются редко;
- стохастические, имеющие место в случаях, когда результаты одного и того же действия могут быть различными, а наступление каждого из этих результатов может быть задано лишь с некоторой вероятностью PI, P2, РЗ...

Для решения таких проблем необходимо использовать математический аппарат теории вероятностей и методы математической статистики: стратегические, когда одному и тому же действию соответствует несколько различных результатов, вероятность наступления каждого из которых совершенно неизвестна.

Эти ситуации наиболее широко распространены. В них можно лишь перечислить возможные последствия. Они характеризуются большой неопределенностью. Такие ситуации часто имеют место в организациях при воспроизводстве и использовании рабочей силы из-за того, что ожидания, интересы, потребности, мотивы и т.д. людей с трудом поддаются количественной оценке; отсутствуют полные первичные данные социального характера; затруднен анализ всех этих данных; один и тот же вариант решения может дать и благоприятные и нежелательные последствия и т.д.

Далее, во многих случаях последствия не могут быть точно охарактеризованы, а лишь учитываются как вероятности наступления возможных результатов решения (эффективность материального стимулирования, влияние на текучесть кадров и т.п.).

Последствия отдельных вариантов решения разнообразны и крайне различны качественно, что не позволяет использовать единую количественную меру для оценки суммарной эффективности варианта решения.

На третьем этапе вырабатываются критерии, с помощью которых оценивают уровень предпочтительности каждого варианта решения с точки зрения достигаемой цели, необходимых для этого ресурсов и путей достижения цели.

Для оценки вариантов социальных решений можно использовать следующие группы критериев:

Критерии цели (например, высвобождение 100 работников);
- критерии средств (ресурсов) (например, капитальные вложения, затраты на переподготовку кадров, затраты на маркетинг и т.д.);
- критерии траектории (пути достижения цели);
- критерии, одновременно учитывающие цели и затраты ресурсов, необходимые для их достижения;
- критерии, характеризующие возможности воспрепятствовать проявлению нежелательных последствий (например, решить проблемы техники безопасности).

Каждый вариант решения должен описываться одними и теми же критериями. Фактически речь идет о сравнении возможных последствий каждого варианта и определении оптимального решения. При этом учитывается фактор риска: готовность к риску, масштабы риска, вера в собственные возможности, чувство ответственности.

Теория решений - достаточно обширная область общей теории управления. Фрагментарным обращением к некоторым аспектам принятия решения в контексте продукта труда менеджера-руководителя мы не претендуем на полное раскрытие теории. С усложнением характера, содержания и продукта труда менеджера-руководителя сегодня встает вопрос: куда эволюционирует роль менеджера-руководителя и каковы в этом процессе перспективы?

Предметом труда менеджера являются... и получил лучший ответ

Ответ от _ одна_такая _ Виктория_[гуру]
Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Управление фирмой требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знание по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.
Особенности труда менеджеров:
1) управленческий труд имеет целенаправленную природу
2) управленческий труд - это работа с людьми
3) предметом и продуктом труда менеджера является информация
4) управленческий труд и произв. труд имеют одну и ту же единую конечную цель. Объединение и координирование совместных усилий людей направлено на достижение конкретных запланированных результатов.
5) У менеджеров интеллектуальный труд. Продукт труда менеджера - решение.
6) Труд менеджеров весьма разнообразен.
7) Управленческий труд является эффективным. Можно говорить об эффекте управления, выраженном системой параметров, характеризующих новое состояние производства, достигаемое в результате управленческих воздействий. Эффект управления проявляется в том, что элементы системы приведены в действие и используются в соответствии с их назначением наиболее рациональным способом.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Предметом труда менеджера являются...

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама