THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"Алоха, Новый год!". Новогодний сценарий для школьников средних классов


Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр"

Сценарий нового года "Алоха, Новый год!", или в гостях у духов "Алеута"

Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- обобщить знания о празднике Новый год;
- систематизировать знания о традициях праздника в других странах мира;
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Учащиеся школы приглашаются на борт современного лайнера для того, чтобы проделать незабываемое путешествие от Урала до Гавайских островов, где празднуется вечеринка по следам Нового года.

Сценарный план
В холле залаа очаровательные стюардессы приветствуют гостей, периодически объявляя, что через 5 минут начнётся посадка на борт новогоднего авиалайнера.
Приглашение гостей на борт
Стюардессы приглашают пройти пассажиров на посадку. Голос за кадром объявляет, что посадка на борт корабля 2018 по маршруту «Верхняя Салда - Гавайи» заканчивается через пару минут. Гости занимают свои места рассаживаются.
Вступительная часть
Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего самолёта. На нашем борту Вам будет предложена незабываемая шоу-программа, так что скучать не придётся. Вас ждёт захватывающее путешествие. А до начала полёта, прошу Вас прослушать правила поведения в экстремальных ситуациях.
(Выходят две стюардессы, встают по бокам от ведущих и жестами показывают озвучиваемые правила)
Шуточные меры безопасности
«В течение всего полёта на нашем лайнере приветствуется безудержное веселье, гомерический хохот и фонтан улыбок. При возникновении экстренного желания выйти на танцпол или для участия в конкурсах выходы находятся там-то и там-то. Во избежание экстренного снижения настроения, просим во время полета не отлучаться надолго из салона лайнера».
Голос за кадром: Внимание! Внимание! С Вами говорит капитан авиалайнера ___________________Уважаемые гости Вы находитесь на борту самолета ВС -2018. Просьба занять свои места, ничего не бояться, взять с собой отличное настроение, веселье, своих друзей. Всем пассажирам пристегнуть обворожительную улыбку и приготовиться к взлёту. До окончания полета не грустить и не покидать борт самолёта до особого распоряжения капитана. К полету все готово. Полет начать.
(Звучит музыка взлёта самолета, на экране идет видеофрагмент взлёта самолета. Свет в это время выключен)
Ведущий. Старый год кончается,
Хороший, добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идёт…
Ведущий. Примите пожелания
Без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом друзья!
Ведущий. Наш самолёт набирает высоту, а я предлагаю нам немного развлечься, чтобы полёт не показался долгим.
Голос за кадром: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземлился на острове Гавайи. Погода на Гавайских островах хорошая, температура воздуха +35 градусов, желаем вам отличного отдыха. Не забываем свой багаж!
Видео на экране: С вами была авиакомпания «Бренд – Мороз», летайте только нашими авиалиниями.
(На экране меняется заставка, появляются обои Гавайских островов. Включается поздравления Гавайцев. Звучит гавайская музыка, выход ведущей.
(Включается презентация «Экскурсия по Гавайским островам»)
Ведущий: Добро пожаловать на Гавайи! Жемчужины Тихого океана. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в цветочно – тропический рай.
Ведущий: А вы знаете как по-гавайски Здравствуйте? (вопрос адресован залу, Правильный ответ - Алоха).Вообще у гавайцев слово «алоха» - универсальное. Оно и приветствие, и благодарение, и даже признание в любви…
Ведущий: Ваш полет был очень долгим, поэтому я предлагаю вам развлечься и сыграть в игру под названием «Лимбо» - это популярная игра на Гавайях, которая давно обосновалась и в ваших странах. Без нее не проходит ни одна гавайская вечеринка! Для этого нам понадобится 10-12 добровольцев.
«Лимбо»Суть игры: двое участников натягивают над полом веревочку и держат в руках за разные концы. Задача играющих: под музыку пройти под веревочкой, не коснувшись ее. Проходить следует, отклоняясь назад и прогибаясь в спине. Сложность в том, что с каждым кругом веревочку опускают все ниже и ниже.
Играет гавайская музыка, участники проходят через веревочку. 3-5 мин.
Пока учащиеся играют, необходимо выбрать двух красавиц и посвятить их в «прекрасных жриц», накрыв покрывалом и одев в традиционную гавайскую одежду. Можно выбрать «вождя» гавайской вечеринки и вручить ему «атрибуты» власти.
Ведущий: Ребята, пока вы танцевали местные гавайцы похитили двух прекрасных дам и посвятили их в жриц цветочно - тропической вечеринки, а это значит, что у нас появилось новое задание.
Гавайские острова называют короной «Цветочного рая», потому что большинство растений, которые здесь произрастают, больше не встречаются нигде в мире. Я предлагаю создать танцевальный букет экзотических растений.
Экзотический танец
Эту игру проводят под музыку. Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры. Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные танцевальные движения на месте или, продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся. С каждым разом движения ускоряются.
Ведущий: Ребята! Мы слишком шумно танцевали и разбудили духов гавайского острова, и что бы их задобрить необходимо, сделать подношение. Для этого, я возьму поднос с вашими именами, и оглашу волю духа.
Вкусная эстафета
(Александры) - Съешь тарелочку нарезанных фруктов без помощи рук.
(Екатерины) - Станцуй зажигательный танец с ананасами или кокосами подмышками.
(Анастасии)- Стяни лею из любого присутствующего, используя только зубы.
(Евгении) - Приготовь коктейль «Подарок гавайскому духу».
(Вовы) - Изгони злобного демона из тела соседа.
Ведущий: Шустрые вы, однако! Обратите внимание, наш стол богат разными фруктами, а как вы думаете, какой фрукт обладает крупной, твердой ворсистой скорлупой? Правильно! Это кокос и я предлагаю собрать на нашем острове как можно больше кокосов!
«Передай кокос».
Желающие принять участие в забаве (от 7 до 14 человек), выстраиваются в линию или по кругу. Игра проводится пр принципу «плей-офф», то есть на выбывание.
Звучит музыка, игроки передают кокос из рук в руки – получив кокос от соседа нужно сделать поворот вокруг себя и передать его дальше.
Музыка периодически останавливается. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется кокос, выбывает из игры.
(На экране картинка Моря)
Ведущий: Ух.. Что то жарковато стало, думаю пора прогуляться на пляж и освежиться!
«Быстрый серфер».
Понадобится инвентарь: очки для ныряния, большие трусы, ласты, очки, полотенце.
Задача участников добежать до пляжа, надеть на себя все пляжные принадлежности, вернуться в команду сеять их, передать другому.
Ведущий: Внимание! Дух Алеута захватил одного участника вашей команды, нужно как можно быстрее спасти его.
Веселые гонки
Подготовка: Для конкурса необходимы две небольшие метлы украшенные цветными лентами (, два стула или фишки.)
Проведение конкурса: Для того чтобы спасти участника, необходимо научиться летать на гавайской метле. Участники пролетают на оригинальном транспортном средстве до указанного предмета (стула, фишки) и, возвращаясь назад, передают метлу далее по команде. Побеждает самая подвижная группа.
Ведущий: Духи остались довольны, поздравляют вас с наступающим новым годом и желают посмотреть, как вы подготовлены к новогоднему вечеру.
Новогоднее конфетти
Подготовка: Для конкурса необходимо взять два небольших пластиковых стаканчика, конфетти или попкорн белого цвета, две глубокие миски
Взять многоразовые стаканы с резинками и орехи – типа фундук или грецких – многоразового использования
Проведение конкурса: Игроков делят на несколько равных по возрасту команд. Участник должен перенести праздничное снежное конфетти. Для этого при помощи липкой ленты на ноги крепятся пластиковые стаканчики, в которые немного насыпают попкорна или конфетти. Задача игроков – пройти дистанцию, не обронив ношу. Все «снежинки» высыпают в чашу.

Новогодний колпак
Подготовка: Для конкурса необходимы небольшие колпаки из бумаги, палки средней длины.
Проведение конкурса: Игроки делятся на пары. Задача участников – быстро надеть новогодний колпак на соперника. Бумажный головной убор можно брать только палкой.
Ведущий:
Колибри на пальме. Главная игровая роль достается девушкам. Мужчины – пальмы, девушки – колибри. Начинается танец: «пальмы» стоят неподвижно, лишь колышутся их «листья» и «стволы» (руки и туловища), а «колибри» свободно порхают в пальмовой роще. Как только музыка стихла, каждая колибри должна сесть на пальму – запрыгнуть на руки к юноше (или обнять его). Та колибри, которой не досталось пальмы, покидает рощу, уводя одну «пальму» с собой.
Финал вечеринки
Ведущий: Ну что ж, каждый из вас сегодня не только отдохнул, но и потрудился на славу, я предлагаю на прощанье исполнить ритуальный танец «Гигантскую Ламбаду».Что такое «ламбада» и как она исполняется, знают все.
Танец Ламбада
Гавайцам необходимо постараться объединить в единую «ламбаду» всех участников вечеринки, захватив как можно больше пространства.
Ведущий: Ну что ж ребята, думаю вам понравилась на гавайских островах, до скорых встреч и счастливого нового года!

Сценарий 2 «Летний Новый год»
Действующие герои: Дедушка Мороз (он же Гаваец), Снегурочка (она же Гавайка), дети.
Длительность - 45 минут.

Гавайка: Здравствуйте дорогие ребята! Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!

Гаваец: Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.
Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!
Гавайка: - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы
-можно ходить в лес за ягодами
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно купаться и загорать
Гаваец:..хм.. Купаться загорать, это как на Гавайях прям. А может нам устроить настоящую гавайскую вечеринку? Вы согласны?
Дети: да!)

Пока Гавайка ведет диалог с детьми, Гаваец переодевается в Деда Мороза.


Гавайка: ну вот и замечательно, тогда Лето у нас будет сегодня гавайское!
Гавайка: Так ну тогда для этого нам нужно нарядится как настоящие гавайцы! Нам для этого с вами потребуется цветочные ожерелья.
Гавайка:ну вот! Мы почти готовы к вечеринке. Нам осталось только выучить с вами традиционный танец на Гавайях – Ламбаду, кто знает как ее танцевать??
Ну давайте повторять за мной…(показывает ведущий)
Затем дружно все цепляются паровозиком и вместе отплясывают ламбаду одной большой колонной под мелодию ламбады)
Гавайка:Ну как же у всех замечательно получается. наплясались, насмеялись! Какие вы все молодцы, прям настоящие гавайцы! А вечеринка то уже началась!! Ура!! УРА УРА Лету!!

Неожиданно входит Дед Мороз.
Д.Мороз: - Здравствуйте, дорогое дети! Здравствуйте!! Поздравляю вас с Новым годом!! Ну что уже отмечаете??
Хохот детей и взрослых
Гавайка: Ой, дедушка вы наверно ошиблись адресом, у нас тут Лето! До зимы еще ой как далеко….

Д.Мороз: как это далеко?? И костюмы у вас такие, гавайские, а На Гавайях сейчас зима, это вы что то путаете...наверно

Гавайка:ой, детки и вправду на Гавайях и правда сейчас зима! Там же другое полушарие- там Южное! А мы живем с вами в Северном! Вот Дед Мороз то и пришел. Ну ладно, дед мороз, у нас тут, Вообще-то действительно вечеринка гавайская, но отмечаем мы только не Новый год а Лето красное!

Д.Мороз: ааааах вы проказники попутали старого деда,.. а я то иду думаю вот какие молодцы уже подготовились.. а у них тут Лето какое то.. Лето.. а что такое лето, дети, расскажите кА мне о нем что-нибудь как это??
Дед Мороз: Никак в толк не возьму, что такое есть лето.

Гавайка:Дедушка Мороз, а ты у ребят спроси, они-то, верно, знают.

Дед Мороз: Ребята, растолкуйте мне что такое есть лето?

Гавайка:Давайте расскажем Дедушке Морозу, что бывает летом, а чего зимой нету.

Дети рассказывают.

Дед Мороз: Как это зимой солнышка нет? Куда же оно девается?
А деревья? Гляньте-ка в окно, какие они красивые стоят. Цветов говорите, нет? А что это там на подоконнике?

Гавайка: Дедушка Мороз, ты прав, но летом цветы, птички другие. Солнышко теплое, листья на деревьях, трава. Вот послушай, какое бывает лето. (Дети встают вокруг Деда Мороза.)

Д. Мороз: Ой что то первый раз слышу о нем.. не знаю не знаю первый раз слышу что лето такое.

Гавайка:а вот у меня есть загадки про лето, давайте вы их отгадаете может наш дед мороз поймет что такое лето?)

(Отгадки написаны задом наперед)
1. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться...
(отел)
2.Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
(ецнлос)
3. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет...
(акер)
4. Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...
(акалбо)
5. Вот брильянты на листочках,
Вдоль дорожек и на кочках -
Это что за чудеса?
По утру блестит...
(асор)
6.Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
(азорг)
7.Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это - ...
(дарг)
8.А в июне белый снег
Вновь порадовал нас всех. -
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает...
(хуп)
9.Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний...
(киджод)
10.Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ...
(яраз)
Ой какие молодцы, ребята все знают про Лето!
Ну как дед мороз знаешь такое Лето??
Гавайка:- Ну давайте тогда всесте веселится и радоваться Лету!) покажем деду морозу как мы умеем веселится?)

Песня "Дед Мороз и лето", поют 1 куплет.

Дед Мороз: Как весело! Как хорошо!

Гавайка:А давайте все вместе поиграем??? Игра1 : назови меня!:
Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Гавайка: что то наш дед мороз совсем расклеился.. жарко наверно ему тут..а давайте его снежинками поможем. Снежинки надо дуть на Д. Мороза.
Пока Дед Мороз играет с детьми переодевается Гавайка в Снегурочку.

Д. Мороз оживает собирает снежинке себе и кладет за пазуху.
А давай те специально для меня нарядим Елку, чтоб ему скучно не было, дети под музыку украшают ее новогодними игрушками.

Д. Мороз:. Ой какую вы Елку нарядили, красавица!!, Молодцы, только вот внученьки у меня нет тут…Давайте ее позовем и с ней поиграем!

Конкурсы, эстафеты от Снегурочки:

2 Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

3 Пол, нос, потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

4 Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников.
Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

5 Электроческая цепь.
Порядок действий: учасники игры садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга и беруться за руки. В центре круга находится "электрик", задача еоторого станет ясна чуть позже. Один из участников исполняет роль "электростанции" и дает "разряд" - слегка сжимает ладонь сидящиму рядом. Тот, в свою очередь, передает пожатие своему соседу и так далее:"ток" включен. Он может идти по часовой стрелке и внезапно свое направление в зависимости от желания того, кто в данный момент получил "разряд". "электрик" должен внимательно следить за руками тех, кто состовляет "электрическую цепь", и угадать, где в данный момент находится "разряд". Если он угадывает, то участник, который передавал "разряд", переходит в центр и становится "электриком" садится в круг.

6 Автопортрет.
На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

7 Поросенок.
Порядок действий: одному из участниов завязывают глаза, он - вада. Остльные участники рассаживаются по всей комнате и сидят молча, не двигаясь. Водящий должен найти кого-нить из них, сесть рядом и негромко хрюкнуть. Найденный водящим участник игры отвечает ему таким же образом. По тембру голоса водящий должен опознать его и назватьпо имени. Если имя названо правильно, то опознаный участник игры становится водящим, а если нет - игра продолжается в том же составе. При этом водящему не разрешается ощумывать играющих, опознание происходит только по звуку.

8 Пропавший стул.
На расстоянии 2 - 3 метров ставят стулья. Игроки с завязанными глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 - 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А это совсем не просто и выглядит очень забавно!

Дед Мороз: Новогодние подарки я для всех для вас припас.
Получай подарок яркий, Ох, люблю всех очень вас. Ну и праздник Вы мне устроили, а себе то какой)) ЛЕТНИЙ НОВЫЙ ГОД у нас получился, еще и в стиле Гавайи. Свасибо вам, Детки, теперь я знаю какое оно Лето бывает. До свидания, Счастливого Нового Года!

Сценарий для проведения Нового года в детском саду

Оформление: елка, дом Деда Мороза (снежные стены, сосульки, сундук, на стене календарь, стол с игрушками, мешок с подарками), берлога медведя.

Звучит песня "Новый год" (аудиозапись), дети входят поочередно.

Одна группа детей вешает на елку игрушки, другая - посыпает конфетти, ведущая с детьми идут змейкой и останавливаются полукругом. На припев песни все хлопают.
Дети читают новогодние приветствия.

1-й ребенок:
Поздравляем с Новым годом!
С зимней снежною погодой,
С ясными деньками,
С лыжами, коньками,
С белою метелью,
С новогодней елью.
Поздравляем ребятишек -
Всех девчонок и мальчишек!

2-й ребенок:
Собрались мы здесь сегодня,
Встали дружно в хоровод.
Много радости приносит
Каждый раз нам Новый год.

3-й ребенок:
Не страшна нам непогода,
Холод Матушки-зимы.
За окном завоет вьюга,
Но скучать не будем мы.

4-й ребенок:
Елка в праздничном наряде
Пригласила в гости нас,
Устоять нельзя на месте
Рядом с нею в этот час.


5-й ребенок:
Пусть звучат стихи и песни,
Пусть звенит ребячий смех,
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться не грех.

6-й ребенок:
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи.

7-й ребенок:
С Новым счастьем!
С Новым годом!
Всех поздравим,
А потом,
И походим хороводом,
И станцуем, и споем.

8-й ребенок:
Дед Мороз спешит на елку,
Прячет в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок.

Дети перестраиваются в два круга, поют песню "Сегодня год кончается…"

Ведущий:
Дорогие друзья! Мамы, папы, бабушки и вы, детвора!
Мы проверим сейчас, все ли вы знаете про Деда Мороза.
Дружно хором отвечайте,
Все загадки отгадайте.

Дед Мороз известен всем, верно? (Да.)
Он приходит ровно в семь, верно? (Нет.)
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все про Деда Мороза,
А это значит - настала пора,
Ждет которую вся детвора.

Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики.

Ведущий:
Есть на земле такое место - Северный полюс. Там не растут цветы, но зато на Северном полюсе живет тот, кого все любят и ждут, - Дед Мороз.
12 месяцев подряд сидит он у себя в избушке и мастерит затейливые игрушки, затем дарит детям. Правда, со временем дети подрастают и перестают верить в Деда Мороза, но зато у них появляются свои дети и они так же, как когда-то их папы и мамы, бегут к новогодней елочке (музыка), чтобы посмотреть, что же на этот раз принес им в подарок Дед Мороз. И до недавнего времени не было еще случая, чтобы Дед Мороз явился не в срок или не явился совсем. Но вот однажды… (музыка), впрочем, обо всем по порядку, дело было в декабре… (Свет выключается, открываются двери в дом Деда Мороза.)

Звучит песня "Дед Мороз".
Дед Мороз сидит за столом и раскрашивает красками игрушки, на второй куплет песни выносит сундук.
Входит Белая Медведица.


Белая Медведица:
Слышишь, Дед, пора!
Дед Мороз:
Ай-ай-ай, вот оказия какая!

Открывает сундук, оттуда выпорхнула бабочка, закрепленная на проволоке.

Белая Медведица:
Чуть твою шубу моль не съела.

Дед Мороз:
"Чуть" не считается!
Белая Медведица:
Давай помогу тебе собраться в дорогу, поторапливайся.

Достает из сундука шубу Деда Мороза, вытряхивает, мех посыпан мукой, как пылью, одевает Деда Мороза в шубу, варежки.

Дед Мороз:
Царство мое белое,
Иней, снег да лед.
Вихрем вьюга смелая
Крутит и метет. (Звуки метели.)

Белая Медведица:
Где же детки малые?
Где мои друзья?
Проводить в дорогу
Дедушку пора.

Дед Мороз:
Верно, спят усталые.
Белая Медведица:
Разбужу их я.

Звучит "Песня о белых медведях". Медведица ведет двух медвежат, в руках льдина из пенопласта.
Танец медвежат.

Медвежонок 1:
Дедушка Мороз, нам расскажи сейчас
Ты множество игрушек деточкам припас?

Медвежонок 2:
Получить игрушку шалуны хотят,
Ждут тебя, наверно, в Новый год не спят.

Медвежонок 1:
Покажи скорее, что кому под стать.

Медвежонок 2:
А лучшую игрушку кому решил отдать?

Дед Мороз:
Кто был добрым, умным,
Деточкой был пай,
Лучшую игрушку смело получай.

Музыка, медвежата садятся за стол к Деду Морозу.

Дед Мороз:
Вот веселая игрушка (показывает),
А зовут его…

Медвежата:
Петрушка!

Белая Медведица:
А теперь скажите ловко,
Вместо носа у кого морковка?


Медвежата:
Снеговик, снеговик.

Медвежонок 1:
А вот забавная мордашка!

Дед Мороз:
Да это, мишки, Чебурашка.
А солдатик
с куклой в мешке вон в том.

Медвежата:
А где матрешка?
А где гном?

Белая Медведица:
Да смотрите, вот они.
Дед, скорей их оживи. (Выставляет игрушки из мешка.)

Дед Мороз:
Ты, волшебная сосулька,
Чудо всем нам покажи
И любимые игрушки поскорее оживи.

Музыка, Дед Мороз касается сосулькой, игрушки оживают и выходят к елке.

Игрушка:
Целый год в коробке спали
Новогодние игрушки.
Очень в темноте скучали
Кукла, гномик и петрушка.
Но ничуть не потускнели,
Так же ярок наш наряд.
Потанцуем мы у ели,
Пусть огни на ней горят. (Огни зажигают.)

Танец "Игрушки".

Белая Медведица:
Ну, Дед Мороз, пора, поторапливайся. Передай двоюродному брату от меня гостинец (рыба).

Дед Мороз:
Да-да-да, ладно.

Белая Медведица:
И письмо в дремучий лес Михайло Потапычу Косолапому. (Отдает конверт.)

Дед Мороз:
Передам!
Последний лист календаря остался на стене,
Олени быстрые, сюда, пора в дорогу мне.

Напевает, срывает лист календаря, бегут три "оленя", везут санки.

Олень:
Нам дороги всюду гладки,
Мчимся вихрем, без оглядки.
Ехать надо, так садись,
За поводья ты держись.
Так держись, чтоб не упасть,
Мы прокатим тебя всласть.

Музыка, Дед Мороз ставит на санки мешок.

Белая Медведица:
Ну не стойте же на месте!

Медвежата:
Крепче, Дедушка, держись!

Дед Мороз:
Мне в пути не грустно с песней,
Ты скорее, тройка, мчись!

Звучит песня "Дед Мороз" (аудиозапись).
Олени везут санки, объезжая зал, останавливаются.


Дед Мороз:
Стой, приехали!

Подходит к берлоге, читает надпись "Не будить до лета".

Дед Мороз:
Меж дубов и елей строгих,
Косолапый спит в берлоге. (Стучит.)

Сорока (подлетает):
Ну чего стучишь?
Разве не видишь, что написано.

Дед Мороз:
Ха, не будить до лета…
Лето? А что такое лето?

Сорока:
Вот те на, темнота, лета не знаешь.
Стреке-ке, стреке-ке,
Несу новость на хвосте,
Такой большой, а лета не знает (улетает).

Дед Мороз:
Ох болтунья, ох стрекотунья (догоняет сороку).
Прилягу на лесной полянке, отдохну немного.


Ведущий:
Устал Дед Мороз. Не близок путь от северных широт до нашей средней полосы.

Танец Снежинок и снегирей.
(В конце танца укрывают Деда Мороза снежным покрывалом.)

Прыгает Заяц, увидел шапку Деда Мороза под снегом.

Заяц:
Что же это на снегу красное? Морковка?
Дерну разок, дерну другой.

Дед Мороз показывается из-под покрывала.

Заяц:
Ох! (Отбегает.)

Дед Мороз:
Косой, а косой, это я, Дед Мороз.
Иди сюда!

Заяц:
Ты? Ох и напугал ты меня до смерти. Я чуть не умер со страху.

Дед Мороз:
Не бойся. Вот тебе морковка, и скачи-ка ловко.

Заяц:
Зимой… И настоящая морковка! Ведь она же только летом бывает.

Дед Мороз:
Летом? А что такое лето?

Заяц:
Когда на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Когда поет кукушка,
Гудят, жужжат шмели (прыгает).

Дед Мороз:
Никак в толк не возьму, что такое есть летом.

Ведущий:
Дедушка Мороз, а ты у ребят спроси, они-то, верно, знают.


Дед Мороз:
Ребята, растолкуйте мне, что такое есть лето?

Ведущий:
Давайте расскажем Дедушке Морозу, что бывает летом, а чего зимой нету.

Дети рассказывают.

Дед Мороз:
Как это зимой солнышка нет? Куда же оно девается?
А деревья? Гляньте-ка в окно, какие они красивые стоят. Цветов говорите, нет? А что это там на подоконнике?

Ведущий:
Дедушка Мороз, ты прав, но летом цветы, птички другие. Солнышко теплое, листья на деревьях, трава. Вот послушай, какое бывает лето. (Дети встают вокруг Деда Мороза.)

Песня "Дед Мороз и лето", поют 1 куплет.

Под песню "Дед Мороз и лето" (аудиозапись) дети в костюмах Бабочек, Цветочков, Лягушек, Ежа исполняют танец "Летняя полянка". Дед Мороз радуется и перебегает с сачком и корзиной.

Дед Мороз:
Как весело! Как хорошо!

Ведущий:
Как развеселился Дедушка Мороз, поиграй с нами в игру "Жмурки" (завязывает глаза Деду Морозу).


Дети зовут:
Ау!

Дед Мороз:
Ку-ку!

В зал входит Летний Царь, Дед Мороз его ловит.
(Развязывают глаза.)

Дед Мороз:
А ты кто такой?

Летний Царь:
Я Царь, здравствуйте!

Дед Мороз:
Какой такой Царь? Я зимой главный.

Ведущий:
Дедушка Мороз, ты у нас зимний гость, а это Летний Царь. Добро пожаловать к нам на новогодний праздник.

Летний Царь:
Спасибо, коль не шутите. Хоть и не привык я в эту пору по гостям расхаживать. Но раз попал сюда, покажу вам чудо я. Царь я иль не Царь! Посох мой волшебный, службу сослужи, к детворе на елку гостей позови. Раз, два, три! Не получается (осматривает посох), вроде теплый. Теплый? Отогрелся? Раз, два, три чудо покажи. Не получается? Не выходит. Видать, еще посох-то не отогрелся.

Ведущий:
А ты на него подыши, подыши. Теплыми руками согрей. Давайте, дети, поможем Царю.

Дети помогают "согреть" посох.

Появляется Белая Медведица.

Летний Царь:
Что такое? Что за чудо? Испортился, что ли, посох. Эх, видать, ему одного тепла мало. Весну нужно да лето красное, тогда бурый медведь и проснется.

Ведущий:
Да не все ли равно твоему посоху. Летом тепло, и у нас здесь тепло. А сейчас еще жарче станет. Мы мешки возьмем и скакать начнем.

Игра "Проскачи в мешках". (Дети делятся на две команды с Белой Медведицей и Летним Царем. Кто быстрее проскачет до маленьких елочек.)

Летний Царь:
Тепло-то тепло, да все не лето. Чего ж моему посоху еще надобно? (Грустит.)

Дед Мороз:
Надо выручать Летнего Царя.
Вьюга белая, кружи,
Много снегу намети,
Гостей на елку позови,
Раз, два, три. (Стучит посохом.)

Выбегают дети в африканских костюмах.

Танец "Гости из Африки".

Дед Мороз:
Что такое?
Что за гости? Никогда таких не видел.
А жарко-то как стало! (Обмахивается.)

Звучит музыка, входит Белая Медведица с коробкой мороженого.

Белая Медведица:
Мороженое, холодное мороженое, с Северного полюса.

К ней подбегают Снежинки, угощают Деда Мороза мороженым, прикладывают ко лбу, чтобы не таял.

Дед Мороз:
Спасибо, детвора, от жары спасли меня.

Летний Царь:
А я здесь больше не могу,
Я от холода бегу…
Ой, спасите меня обязательно,
Несите круг сюда спасательный.

Ведущий бросает надувной круг.

Летний Царь:
В лето! Скорее в лето!

Дед Мороз:
А я готов опять песни петь и играть.

Игра в снежки.
В игре участвуют две команды детей, которые встают парами друг против друга. Одна команда бросает снежки, другая старается поймать снежки в ледяное ведро (обернутое фольгой).

Дед Мороз спрашивает детей: "Что вам нравится зимой?"
Дети встают в круг, проводится музыкальная игра.

Дед Мороз:
Что вам нравится зимой?


Дети:
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
(На проигрыш имитируют катание на лыжах.)

Дед Мороз:
Что вам нравится зимой?

Дети:
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость делать чтобы.
(Дети "строят" крепость.)

Дед Мороз:
Что вам нравится зимой?

Дети:
Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой
На морозе греться.
(Бегут, высоко поднимая ноги.)

Дед Мороз:
Что вам нравится зимой?

Дети:
Вся в игрушках разных
Елка в комнате большой
В новогодний праздник.
(Хлопают в ладоши.)

Стихотворение "Вы узнали зиму?" Т. Шарыгиной.

Ребенок 1-й:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга -
Вы узнали зиму?

Ребенок 2-й:
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы.
Горят сугробы серебром -
Вы узнали зиму?

Ребенок 3-й:
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры -
Вы узнали зиму?

Ребенок 4-й:
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней -
Вы узнали зиму?

Ведущий:
Шел ты, Дедушка Мороз, дальнею дорогой,
Сядь у нашей елочки, отдохни немного.
У нас детей немало есть,
Кто хочет и стихи прочесть.

Дети читают стихи о зиме, празднике, про Деда Мороза.

Ведущий:
В хоровод вставай!
Песню запевай!

Хоровод с Дедом Морозом.

Ведущий:
Елка веточкой качает, стихи слушать продолжает.

Чтение стихов.
Дети поют песню "Елочка".

Дед Мороз:
Подую на вас волшебным ветерком, и вы все тихо сядете (дует, дети убегают на стульчики).
Как народу много в зале,
Славный праздник у вас тут.
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил,
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил.
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья вам желаю,
Раз пришел я к вам опять,
Пора подарки получать.

Выносит мешок с подарками из санок.
К мешку подбегают два белых Медвежонка.

Медвежонок 1-й:
Новогодние подарки!
Мы их ждали целый год!
Что лежит в пакете ярком?
Сердце радостно замрет.

Медвежонок 2-й:
Что там? Кукла или мишка?
Может, мячик или книжка,
Может, там лежит машина,
Я о ней давно мечтал.
Кузов, руль, большие шины,
Настоящий самосвал.

Дед Мороз:
Новогодние подарки я для всех для вас припас.
Получай подарок яркий,
Ох, люблю всех очень вас.

Звучит песня "Новый год", аудиозапись, Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз:
С Новым годом! До новых встреч!

Источник www.portal-slovo.ru

Тем более! Предлагаем сценарий для ее организации, написанный талантливым автором Т.Ефимовой «Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!» , который поможет развлечь и увлечь друзей или родственников, собравшихся за одним столом, чтобы встретить любимый праздник. Для проведения понадобится несложный реквизит, который, как и сам праздник, легко сделать своими силами, добавив в предложенный вариант свои идеи и шутки.

Сценарий "Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!"

Что необходимо? Гирлянды, коробка для новогодней почты, диски с популярными песнями и мелодиями, скотч, бумага формата А4, картон, карандаши, краски или фломастеры, ножницы (3 шт.), ватман (4 шт.), пластилин, газеты, гофрированная и цветная бумага, яркая бумага в рулонах (чем больше, тем лучше), большие тарелки (2 шт.), шифоновый платок или шарф (4 шт.), воздушные шарики (20 шт. и более), косметика, бижутерия, шляпа, толстые рукавицы (можно кухонные рукавицы-прихватки), мешок для подарков, ленты (длиной 1 м, от 5 шт.), дождик.

Что изготовить и как это сделать самим?

Новогодний почтовый ящик.

Коробку (например, из-под обуви) со всех сторон оклейте синей оберточной бумагой со снежинками. В верхней части прорежьте отверстие для писем размером 0,5 на 10 см и сделайте белую крупную надпись «Почта». Ящик для писем и пожеланий готов. Рядом с новогодним «почтовым ящиком» положите листы бумаги, карандаши и фломастеры, чтобы все желающие могли отправлять праздничные послания друг другу.

Плакат с незаконченными фразами.

На ватмане крупными печатными буквами напишите части предложений и оставьте пустое место для того, чтобы их можно было дописать.

Портрет снеговика.

На ватмане нарисуйте снеговика в ведре вместо шляпы и с метлой в руках. На месте носа вырежьте круглое отверстие, диаметр которого равен диаметру основания конуса, морковки.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗА НОВОГОДНИМ СТОЛОМ

Пока все гости собираются, ведущие предлагают вырезать из цветной бумаги снежинки, звездочки и написать на них пожелания. Все новогодние открытки перемешиваются и складываются в «почтовый ящик». Праздник начинается с традиционной поздравительной части.

Ведущий:
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Всем, кто холост, - пожениться,
Всем, кто в ссоре, - помириться,
Про обиды позабыть.
Всем, кто болен, - стать здоровым,
Расцвести, помолодеть.
Всем, кто тощий, - стать полнее,
Слишком толстым - похудеть.
Слишком умным - стать попроще,
Недалеким - поумнеть.
Всем седым - чтоб почернели.
Чтоб у лысых волоса
На макушке загустели,
Как сибирские леса!
Чтобы песни, чтобы пляски
Не кончались никогда.
С Новым годом,
С новым счастьем,
Мои милые друзья!

Игровой момент "Новогодняя почта"

Ведущий: Дорогие гости, снежное дыхание зимы доставило к нам на праздник огромное количество писем с пожеланиями. Они хранятся в «почтовом ящике». В течение всего вечера вы можете пополнять его поздравлениями и признаниями кому-либо. Они могут быть как анонимными, так и именными. Каждый час почта будет проверяться, новые письма - выниматься и передаваться адресатам. Ну а сейчас мы получим первые прилетевшие «снежные» пожелания. Новый год - праздник поистине волшебный! Так пусть же все хорошее, что сегодня будет сказано, исполняется, а все желания сбываются!

Я приглашаю двоих добровольцев принять участие в первом новогоднем конкурсе. Им предстоит сыграть роль метели, которая отправляет по всей Земле своих вестников - снежинки. А к кому они полетят и что за послание принесут, мы скоро узнаем.

Суть игры:

Два добровольца берут из «почтового ящика» по снежинке (из тех, на которых гости писали пожелания). Они кладут снежинку на губы, вдыхают воздух и всасывают листочек так, чтобы он не упал. После этого каждый игрок выбирает адресата своего послания, подходит к нему поближе и резко выдувает снежинку так, чтобы она упала в руки адресату или как можно ближе к нему. После того как новогодние послания долетят, получившие их участники вслух зачитывают то, что им прислали, забирают снежинку на память и сами становятся «почтальонами», которые должны отправить следующие снежинки.

Игра может быть приостановлена в любой момент и возобновлена по желанию участников или на усмотрение ведущего. Совсем не обязательно рассылать все снежинки - некоторые из них могут быть просто зачитаны вслух ведущим или розданы гостям в любое время. Так или иначе, новогодний «почтовый ящик» лучше всего опустошить после этого конкурса, чтобы снежинки не перемешались с другими поздравлениями, которые будут писать гости в течение всего вечера.

Конкурс "Продолжи новогоднюю фразу"

Ведущий: Только что мы стали свидетелями оригинального способа рассылки писем и поздравлений, и некоторые из вас сделали это наиболее искусно. Кому-то хорошо удается работать руками, а кому-то - головой. Сейчас я предлагаю выявить среди гостей человека, обладающего самым нестандартным мышлением. Чувство юмора и бурное воображение приветствуются!

Суть конкурса: На одной из стен вывешивается плакат с незаконченными фразами, которые необходимо продолжить. Участвуют взрослые и дети старшего возраста. Человек, придумавший самую смешную концовку, вписывает ее в плакат.

Варианты незаконченных фраз могут быть такими:

~ Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день).

~ Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым).

~ Что говорит настоящая елка об искусственной?.. («Сплошной силикон, и ничего больше».)

~ По количеству бумаги на человека мы занимаем одно из последних мест в мире, а одно из первых... (по количеству гениальных литературных произведений) и т.п.

(Конкурс может проводиться без дополнительного реквизита (плаката). В этом случае участники устно состязаются в остроумии, придумывая оригинальные продолжения фраз)

Развлечение "Предсказания и пожелания под елкой"

Ведущий: - праздник волшебный. Многие верят, что если загадать сокровенное желание, записать его на маленьком клочке бумажке, бросить в бокал с шампанским и выпить под бой курантов, то оно обязательно исполнится. Мы долго думали и решили, чтобы вы не портили желудки и не закусывали бумажками, приготовить для вас специальные пожелания-предсказания. Своего рода праздничный гороскоп или прогноз на будущий год.

Помощники выносят мешок и высыпают из него воздушные шары (они должны быть маленького размера, диаметром около 10 см, чтобы в мешке поместилось как можно больше).

Всем желающим предлагается лопнуть шарик и узнать, что их ожидает в новом году.

Предсказания и пожелания могут быть следующими.

~ В семье должно быть только два мнения: одно - жены, другое - неправильное!

~ Дарите полезные подарки! Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубку.

~ Возьмите на себя сложную задачу семейный бюджет растратьте без сдачи.

~ Между заботами, между делами старательно надо лежать на диване.

~ Мы все порой куда-то едем,

Идем, плывем, летим, как птицы,

Туда, где незнакомый берег...

Вас ждет дорога за границу.

Застольная игра "Как мы отмечали прошлый Новый год"

Ведущий просит гостей помочь ему дополнить текст рассказа, в котором были пропущены определения. Для этого нужно называть любые прилагательные, которые ведущий тут же вписывает в пробелы в своей истории. После того как все пропуски будут заполнены, новогодняя история зачитывается вслух.

Получается очень весело, особенно если заранее сказать присутствующим, что прилагательные могут носить любую эмоциональную окраску, то есть не только положительную, но и отрицательную.

Текст новогоднего рассказа может быть следующим.

"Это был самый (...) Новый год в году. Мы приготовили (...) еду, нарядились в (...) костюмы и стали танцевать (...) танцы. Все были (...) и (...), особенно после того, как начали произносить (...) тосты и пить (...) напитки. Праздник стал ну просто (...)! Начались (...) конкурсы, в которых можно было выиграть (...) призы. В самый разгар заявился (...) Дед Мороз и еще более (...) Снегурочка. Мы отрывались под детские песни и были (...), (...). Но все (...) быстро заканчивается. Мы не заметили, как наступило (...) утро первого января, и все ощутили, что они (...)! Этот (...) праздник нам надолго запомнится!"

КОМАНДНЫЕ НОВОГОДНИЕ ИГРЫ "Новогодний турнир"

После того как гости расслабились, поели и развеселились, самое время приступать к активным творческим заданиям. Можно устраивать состязания между семьями, командами взрослых и детей, мужчин (Снеговиков) и женщин (Снегурочек).

Ведущий: Дорогие гости, пока часы не пробили полночь и Дед Мороз не положил подарки под елку, предлагаю вам принять участие в розыгрыше призов, которые мы для вас приготовили. объявляется открытым!

Звучат фанфары, после чего ведущий предлагает всем гостям разбиться на две команды. Для этого они должны вытянуть из рук его помощника дождик. Те, кому достанется короткий, идут в первую команду, а те, кому длинный, - во вторую.

(Если на новогоднем торжестве много народу, деление на команды может быть условным. Например, правая сторона стола - первая команда, левая сторона - вторая. Или часть столиков - одна команда, часть - другая. Во втором случае желательно обозначить, за каким столом какая команда сидит. Например, можно положить в центр мишуру или поставить елочную игрушку определенного цвета).

- Первый этап новогоднего турнира "Новогоднее блюдо"

Ведущий: Новый год - праздник, которого многие ждут с трепетом и волнением, празднуют шумно и весело. У русских существует поверье: чем богаче и разнообразнее пища за новогодним столом, тем плодороднее будет урожай. Следуя этой традиции, мы объявляем первый конкурс - кулинарный. Нашим командам предстоит придумать необычное блюдо, используя имеющиеся на праздничных столах ингредиенты (любые продукты). И пусть чем интереснее будет блюдо, тем ярче окажется предстоящий год!

Помощники ведущего выносят два небольших стола, команды берут большие тарелки, любые продукты и начинают сооружать праздничное блюдо - что-то необычное, но имеющее отношение к новогоднему торжеству, например, елочку, новогоднюю игрушку, открытку или снеговика. Это может быть и башня из бутербродов или любая новогодняя композиция, главное - проявить фантазию. Конкурс проходит под музыку и длится пять-десять минут.

Когда блюда готовы, жюри оценивает фантазию и мастерство кулинаров и определяет победителей.

- Второй этап новогоднего турнира "Украшение на елку"

Всем желающим предлагается раскрасить вырезанные из картона игрушки в разные цвета (абстракционизм приветствуется) и сделать на них большие петли для удобного закрепления на любом предмете. Затем ведущий выбирает нескольких добровольцев, которые выходят со своими игрушками на середину комнаты. Всем участникам одновременно завязывают глаза и раскручивают. Их цель - найти елку и повесить на нее игрушку. Идти можно только прямо и до первого препятствия, которое и будет «елкой». Чтобы внести сумятицу в ряды игроков, зрители могут равномерно распределиться по комнате и встать на пути. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на елку, или тот, кто найдет самое оригинальное место для игрушки (например, на какой-нибудь части тела или одежде).

Состязание художников "Семейный портрет Деда Мороза и Снегурочки"

На стену крепятся ватманы. Каждой команде вручаются фломастеры и маркеры, а также набор листочков, на которых написаны слова, обозначающие части тела и атрибуты одежды, например, «лицо», «корона», «борода», «пальто», «посох», «торс», «ногти» и т. д. Каждый член команды не глядя достает листок и рисует на ватмане то, что написано на карточке. В итоге у обеих команд должны получиться Дед Мороз и Снегурочка. Победит та команда, чей рисунок окажется наиболее ярким и красивым.

(Конкурс пройдет живее и интереснее, если включить быструю музыку, которая будет стимулировать художников-портретистов.

Во время состязания ведущий и его помощники должны следить за тем, как справляются команды, на каком этапе они находятся. Как только одна из групп завершает свое творение, музыка обрывается и процесс рисования останавливается).

- Состязание модельеров "Новогодний костюм"

Ведущий: Мы забыли вас предупредить, что на сегодняшнем празднике запланирован конкурс новогодних костюмов. Но вы не расстраивайтесь: у вас масса времени, чтобы подготовиться. Целых десять минут. Именно столько отводится на следующий конкурс, который, как вы, наверное, уже догадались, называется «Новогодний костюм». В нем участвует вся команда. Вам нужно выбрать одного человека - модель, на которую будет шиться наряд. Остальные члены команд станут швеями и модельерами. В качестве материалов для праздничного «прикида» можно использовать все, что уже надето на модели, плюс любые дополнительные предметы (елочные украшения, бижутерию и т. д.). Главное в этом конкурсе - ваша фантазия и изобретательность. Успехов!

Команды подходят к столам, на которых лежат материалы для костюмов (рулоны цветной туалетной бумаги, газеты, гофрированная бумага, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, ленточки и бантики, которые ведущий и его помощники заранее выдают командам). Включается музыка, и участники приступают к «пошиву» новогодних нарядов.

После того как «дизайнеры» завершат свою работу, «модели» демонстрируют одежду. Побеждает та команда, которая смогла создать самый яркий и необычный образ.

- Состязание музыкальных поп-групп "Раз словечко, два словечко - будет песенка"

Ведущий кладет в шляпу карточки с новогодними словами (например, «елка», «хоровод», «Новый год», «снег», «сосулька», «снежинка» и т. д.). Команды по очереди вытягивают карточки и зачитывают вслух слово или словосочетание. Участники должны вспомнить песню, в которой встречается это слово или фраза, и исполнить хотя бы один куплет. Если игроки не могут воспроизвести композицию, это право переходит к их соперникам.

В конкурсе побеждает «музыкальная группа», вспомнившая наибольшее количество песен на новогоднюю тематику.

- Игра "Красный нос"

В зал вносится ватман с изображением снеговика. Два помощника держат его на высоте человеческого роста так, чтобы всем было видно.

Ведущий: Какой Новый год без снега и снеговика? Чтобы не морозить носы на улице, мы нарисовали снежного друга всей детворы на ватмане. Все бы ничего, вот только морковку наш снеговик где-то потерял, и на месте носа у него круглое отверстие. Непорядок! Пожалуйста, помогите вернуть снеговику прежний вид.

Участнику завязывают глаза и вручают картонный красный нос. Игрок делает пять шагов назад от места, где расположен плакат, раскручивается три раза, а потом старается дойти до ватмана со снеговиком, прикинуть, где, по его предположениям, должен быть нос, и вставить его в нужное место. Считается, что игрок справился с заданием, если он правильно определил местоположение плаката и засунул морковку в отверстие. Выпала она из него или осталась держаться - значения не имеет.

(Подсказывать направление движения разрешается только игрокам, не достигшим девятилетнего возраста)

- Игра "Рукавицы Деда Мороза"

Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете друг друга, как сильно сблизились во время праздничного банкета.

Одна команда выстраивается в линию, а вторая выбирает двоих добровольцев. Одному из них надевают на руки толстые рукавицы (прихватки или варежки) и завязывают глаза, а другого прячут среди членов второй команды. Задача игрока с завязанными глазами - найти члена своей команды среди соперников. Их можно ощупывать, обнюхивать. Главное, чтобы второй игрок был найден и возвращен в команду. В этом случае участник получает победное очко. Когда поиски завершены, команды меняются ролями. После одного или нескольких раундов (трех-четырех) определяется команда-победительница, которой удалось найти и правильно определить максимальное количество своих игроков.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш новогодний турнир! Все его участники с достоинством выдержали испытания, проявили творчество, смекалку, озорство и проворство. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать и расслабиться за столиками с угощениями и напитками.

Гости приглашаются к столу отведать горячие блюда и напитки, и зарядиться энергией для танцевальной части

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НОВОГОДНИЕ ИГРЫ

Ведущий: Близится минута, когда пробьют часы, а под елкой как по волшебству появятся подарки. Чтобы время пролетело незаметно, давайте потанцуем и сыграем в игру «А ну-ка повтори!». Тот, кому удастся повторить за мной все движения и ни разу не ошибиться, получит приз.

(Игры-танцы с повторением движений основаны на том, что ведущий речитативом рассказывает какую-то историю, стихотворение или куплет песни, задавая ритм. Музыка в этом случае либо вообще не нужна, либо носит фоновый характер, чтобы не заглушать голос ведущего).

- Игра-танец "Подарки от Деда Мороза"

Ведущий рассказывает новогоднюю историю, движениями и жестами изображая подарки, которые принес Дед Мороз на Новый год. Игроки стараются повторить все действия ведущего как можно точнее.

История может быть следующей.

Дед Мороз под Новый год всем принес подарки. Папе подарил расческу (ведущий «причесывается» одной рукой). Сыну - лыжи (не прекращая «расчесываться», двигает ногами, словно идет на лыжах) . Маме - мясорубку («вращает» ручку мясорубки свободной рукой, «расчесывается» и «идет» на лыжах). Дочке - куклу, которая умеет открывать и закрывать глазки, улыбаться и говорить: «Поздравляю!» (изображает эту говорящую куклу, «вращает» ручку мясорубки, «расчесывается» и «идет» на лыжах).

Самый точный игрок, сумевший одновременно выполнить все действия и не сбиться, поощряется призом.

- Игра-танец "У Деда Мороза оленей много"

Игра аналогична предыдущей. Ведущий читает стихотворение и показывает пантомиму, участники повторяют за ним все действия.

У Деда Мороза оленей много (показывает рога оленя),

Они так любят танцевать (делает поворот на месте) .

Стоят в сугробах и год за годом

Не прекращают повторять: «Передние копыта!»

(ведущий трясет руками) .

Не переставая трясти руками, ведущий начинает «танец» сначала. С единственной разницей: в конце стихотворения заменяет «передние копыта» на «задние» и добавляет к уже трясущимся долгое время рукам топчущиеся на месте ноги.

Затем ведущий снова читает стихотворение сначала, меняется лишь последняя строчка: «Не прекращают повторять: "О, мои глаза!"». В этот момент ведущий, а за ним и участники к топающим все время ногам и трясущимся рукам добавляют моргающие глаза.

Затем танец продолжается, к топающим ногам, трясущимся рукам и моргающим глазам добавляется трясущаяся голова.

Получается, что танцоры трясут головой и руками, моргают глазами, топают ногами и при этом стараются выполнять простые движения, о которых говорится в стихотворении (показывают рога, делают повороты). Это достаточно сложно, так как необходимо заставить свое тело выполнять множество команд одновременно.

После вручения подарков по бокалам разливается шампанское, загадываются желания, и все встречают Новый год под бой курантов.

(Замечательным дополнением к этому сценарию будет новогодняя сказка-экспромт - посмотреть вариант сказки для домашней вечеринки можно

Зимние каникулы в детском лагере - это время утренников и огоньков с сюрпризами и подарками, новогодних сказок у ёлки с участием деда Мороза и Снегурочки и весёлых дискотек. Утренники и огоньки - это игровые и музыкальные программы, которые организовывают взрослые, где ребятам предлагается поучаствовать в весёлых играх и конкурсах и получить призы и подарки от деда Мороза, Снегурочки и их помошников - сказочных персонажей. Новогодние сказки - это более серьёзные мероприятия, требующие подготовки, так как сказочных героев в представлении играют сами дети.

В лагерь приезжают разные дети - одним нравится быть зрителями на новогодних мероприятиях , другие хотят непосредственно участвовать во всём происходящем. Из последних как раз и получатся отличные герои новогодних сказок. Готовить сказку нужно заранее: нужно подготовить декорации и костюмы, а ребята должны хорошо запомнить свои роли. Ну и конечно же нужен сценарий новогодней сказки! Можно придумать сказку самостоятельно или вместе с детьми переделать известную сказку, добавив в неё деда Мороза и Снегурочку.

Вот интересный сценарий новогодней сказки «Царь Горох» для младших отрядов. Песни, приведённые в сценарии, можно конечно же заменить на имеющиеся в лагере)

Действующие лица:
Взрослые – чтец, Сказительница (ведущая), царь Горох, Снегурочка, Дед Мороз, Кащей Бессмертный, Иван, слуги (два человека) - вместо взрослых на некоторые роли можно пригласить детей из старших отрядов;
Дети - гусляр Садко, Золотая рыбка, Соловей-разбойник, Василиса Премудрая, скоморохи, ряженые, девочки-волны, богатыри (три человека), две девочки в русских костюмах.

Костюмы:
- легкие голубые платья-пелерины для девочек-волн;
- желтое платье с золотыми блестками-чешуйками и корона для Золотой рыбки.

Реквизит:
- трон царя Гороха;
- свиток и перо для указа;
- ларец с иглой;
- конь (палка с лошадиной мордой) для Ивана;
- шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки, звоночки);
- потешные палки для ряженых;
- платочек для игры «Гори, гори ясно!».

Дети входят в зал, взявшись за руки, исполняют хоровод «Здравствуй, зимушка-зима!» (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной), затем встают в два концентрических круга вокруг елки.

Чтец. К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов,
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня, она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

Дети исполняют хоровод «Елочка-волшебница» (Ф. Финкельштейн).

Чтец. Холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы все веселиться.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем,
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.

Звучит «Хоровод» (музыка Г. Портнова, слова В. Суслова), дети занимают места в зале, входит ведущая вечера в костюме русской сказительницы.

Сказительница. Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво-дивное, чудо-чудное. А коль хотите, так слушайте.
За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло тридесятое государство. А правил им царь Горох. Царь был добрый, и народ у него был веселый. В это-то царство и отдал Дед Мороз Снегурочку, внучку свою, чтобы пожила среди людей, ума-разума набралась. И вот настала новогодняя ночь, последняя, после которой Снегурочку Дед Мороз должен был забрать домой. В эту ночь все и произошло.

Сказительница уходит. Появляется царь Горох, следом слуги вносят трон. Царь садится, слуги становятся рядом.

Горох. Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник. Новый год! А раз я царь, то издам-ка я царский Указ (Царь диктует, слуга записывает).
Я царь-государь,
Всем царям царь,
В этот праздничный час
Издаю сей указ:
Всем ко мне явиться,
Чтобы веселиться.
Ну вот, Указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может Снегурочку позвать? Снегурочка!

Входит Снегурочка, поет «Песенку Снегурочки» (Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской).

Снегурочка. Здравствуй, царь-батюшка. Здравствуйте гости дорогие!

Горох. Снегурочка, помоги мне. Я тут издал указ о веселье, сегодня ведь праздник – Новый год, а народ не веселится. Почему?

Снегурочка. Да как же можно начинать новогодний праздник без Деда Мороза? Давно пора его позвать. Давайте все вместе его и позовем!

Дети зовут. Появляется Дед Мороз, поет «Песню Деда Мороза», обходя зал.

Мороз. По горам, по лесам
Шел я долго в гости к вам.
С зимними дарами,
С вьюгами, снегами,
С лыжами, салазками,
С песнями и плясками,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под елкой в хоровод.

Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод «Под Новый год» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Мороз. Поете вы хорошо. Вот только елка у вас не горит. Сейчас стукну своим волшебным посохом, она и засверкает. (Стучит посохом три раза, после чего на елке загораются огни.) Снегурочка, а где же твои подружки?

Снегурочка. А я их сейчас позову. Зимой вечера длинные, мои подруженьки все за прялицами сидят да песни поют.

Девочки исполняют танец «Прялица» (обработка Т. Ломовой; музыка и движение:// Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет /Авт.-сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.)

Мороз. Спасибо вам, царь Горох, за привет и ласку, за внученьку мою
Снегурочку. Пора нам домой собираться.

Горох. Подожди, Дед Мороз. Дай нам на дорожку тебя повеселить да позабавить. Эй, скоморохи, выходите, нас всех развеселите!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выбегают дети в костюмах скоморохов и исполняют «Потешный танец».

Неожиданно появляется Кащей Бессмертный. Царь Горох от страха прячется за трон.

Кащей. Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так! Я вам праздник-то по испорчу. Смотри, Дед Мороз, потеряешь свою внучку Снегурочку, навеки среди людей останется, а как лето придет так и растает.

Мороз. Ты мне не грози, Кащей. Коль явился, так будь гостем, веселись с нами.

Кащей. Раз так – повеселюсь. (Зло смеется.) А не сплясать ли нам?

Мороз. Отчего же не сплясать? Давай!

Под русскую народную мелодию «Барыня» Дед Мороз и Кащей пляшут. Во время танца Кащей похищает волшебный посох Деда Мороза и исчезает.

Мороз. Ой, ой, ой! Как же разгадать хитрость Кащея? Как же теперь вернуть волшебный посох? Иначе останется Снегурочка среди людей, а как лето придет, так растает.

Снегурочка. Не печалься дедушка,
Есть друзья у нас везде –
Не оставят нас в беде.

Появляется гусляр Садко.

Снегурочка. Садко, мой друг,
С большой тревогой
К тебе иду я за подмогой.
Садко. Средь бела дня и в темну ночь
Тебе всегда я рад помочь.
На помощь рыбку позову.

Девочки-волны исполняют танец под музыку из оперы Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» (Фрагмент из 2 части). Появляется Золотая рыбка.

Рыбка. Кто на море шторм поднял?
Кто меня тревожит в полночь?
Это ты, Садко-гусляр?
Что, нужна кому-то помощь?

Садко. О прости меня, царица,
Рыбка золотая.
За подмогой обратиться
Вынужден не зря я.
Злой Кащей, Кащей Бессмертный,
К нам пришел с угрозой,
Выкрал посох он волшебный
Славного Мороза.
Надо посох тот забрать,
А Кащея наказать.

Рыбка. Садко, тебе помочь я рада.
Наказать Кащея надо,
Но мне это не под силу,
Ты найди богатырей.

Садко низко кланяется, Золотая рыбка и девочки-волны исчезают со сцены.

Садко. Снегурочка! Златая рыбка
Не сможет нам в беде помочь:
Ей не под силу злой Кащей.
Ты позови богатырей.

Снегурочка. Эй где вы, русские богатыри?
Придите к нам на помощь!..

Звучит фонограмма песни» Богатырская» (музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова), в зал входят три богатыря.

Мороз. Вы кто такие, добры молодцы?

Богатыри:
- Я – Илья Муромец.
- Я – Добрыня Никитич.
- Я – Алеша Попович.

Добрыня. На дальних заставах мы Русь охраняем,
Коварных врагов от границ отгоняем.

Алеша. Прослышали мы, Дед Мороз, о беде,
И если сумеем, поможем тебе.

Илья. Эй, где ты, разбойник, где ты, Соловей?
Не время нам мериться силой своей.
Лишь вместе мы сможем в бою устоять,
Чтоб зло одолеть, чудный посох забрать.

Появляется Соловей-разбойник.

Соловей. Ну что ж, я готов, поспевайте за мной,
А то самому надоел мне разбой.
За правое дело стеной постоим,
Уж мы-то злодея теперь победим.

Богатыри и Соловей-разбойник уходят.

Горох. О, Дед Мороз, ты не знаешь моих богатырей. Какие они сильные да смелые. Меня, самого царя, охраняют. Принесут они тебе твой посох. А вы что притихли, гости дорогие? Наше веселье продолжается.

Чтец. Эй, играй, моя гармошка,
И пощады не проси.
Посмотрите, полюбуйтесь –
Вот веселье на Руси!

С шумом появляются ряженые: у одних детей в руках потешные палки с фигурками на конце, у других - шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки).

Ряженые. Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Исполняется танец под русскую народную мелодию «Полянка» (обработка Н. Метлова), с окончанием музыки ряженые удаляются.

Горох. Видал, Дед Мороз, какие у меня весельчаки есть? Будешь нас долго вспоминать.

Из-за кулис слышится шум, появляются богатыри и Соловей-разбойник, одежда на них разорвана.

Илья. Мороз, ничего мы сделать не сумели. И Кащея мы не одолели,

Добрыня. Ну, скажу я, у него и сила!
Нас по свету так и разносила.

Соловей. На Кащея дул я, свистел,
А как дунул он – я улетел.

Мороз. Да, славные мои богатыри, вижу, вам досталось от Кащея. Наверно, не силой его надо брать, а хитростью.

Горох. Точно. Есть в моем царстве некая Василиса Премудрая – эта всех перехитрит.

Царь зовет Василису, входит девочка в русском костюме.

Василиса. Поклон иной и привет!
Знаю, нужен мой совет.
Надо вам наверняка
Звать Ивана-дурака.

Горох. Где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле помогали? Он еще хуже сделает.

Мороз. Хорошо, Василиса, послушаю я твоего совета: пусть идет Иван сюда.

Все дети поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок» (обработка Т. Попатенко). На «коне» появляется Иван и вместе с двумя девочками в русских костюмах инсценируют песню.

Иван. Коль меня цари тут ждут,
Я явился тут как тут.

Мороз. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Найди мой посох, спаси мою внученьку.

Иван. Тебе, Дедушка Мороз, всегда рад послужить.

Иван уезжает на «коне».

Мороз. В праздник нам нельзя скучать,
Выходите поиграть.

Проводятся игры: «Гори, гори, ясно!» и «Дед Мороз и дети» (музыка И. Кишко, слова М. Ивенсен). После игр появляется Иван, в руках у него – ларец.

Иван. Дедушка Мороз, обещание свое я выполнил.

Горох. Да тебя-то мы видим. А посох где? И зачем тебе этот сундук?

Иван. В этом ларце – игла, а в игле – жизнь Кащея. Стоит мне только взять иглу в руки, он сам явится сюда.

Иван достает иглу, появляется Кащей с посохом в руках и падает на колени перед Иваном.

Кащей. Иван, пощади! Что ты делаешь? Верни мне иглу! Вот ваш посох!

Иван. Посох-то я возьму, а вот тебя, злодея, щадить не стану, а то ты опять будешь людям зло чинить. Я сломаю иглу, и пропадет твое зло бессмертное.

Кащей. Пощади! Пощади!

Иван. Нельзя тебя щадить. (Ломает иглу, Кащей с криком убегает.) Вот и кончилась власть Кащеева.

Мороз. Спасибо, Иван, добрую службу ты всем нам сослужил.

Снегурочка. Спасибо, тебе, Иванушка. Теперь я смогу с дедушкой вернуться домой.

Мороз. Но прежде чем уйти, внученька, мы с ребятами еще споем веселую песню, и наша радость будет лучшей победой над злом.

Исполняется песня «Дед Мороз» (музыка В. Шаинского, слова Я. Харечко).

Мороз. Молодцы, ребята! И попели мы, и поиграли, а главное, вы помогли мне вернуть мою внученьку Снегурочку. За все хорошее получайте от Дедушки Мороза вкусные подарки и будьте всегда такими же веселыми, добрыми и смелыми.

Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки. Звучит песня «Здравствуй, зимушка-зима!».
Занавес.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама