THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама



Могила Беатриче Портинари. Данте пронес через всю жизнь свою любовь к Беатриче и воспел ее в сонетах. Беатриче умерла в возрасте 25 лет. И цвет любви и благость сожаленья Ваш лик скорбящий мне не раз являл. Он милосердием таким сиял, Что на земле не нахожу сравненья.






Вэтом великом произведении Данте ставил перед собой цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: душа средневекового человека разрывалась ужасом перед адскими муками. В этом великом произведении Данте ставил перед собой цель: реально помочь людям справиться со страхом смерти. Эта задача была в то время чрезвычайно актуальной: душа средневекового человека разрывалась ужасом перед адскими муками.




















Густав Доре Доре (Луи Кристоф Поль Густав Дорe) - знаменитый французский рисовальщик иллюстраций, живописец, скульптор и гравер (). В течение восьми лет () работал над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте, которые и на сегодняшний день считаются одними из лучших. Гравюры Доре проникнуты драматизмом. Художник посредством удачно выбранных мотивов окружающего пейзажа и освещения особенно мастерски придавал гравюрам живописность.




Иллюстрации Блейка Уильяма Английский поэт, художник, иллюстратор (). Чтобы выполнить иллюстрации к поэме Данте, Блейк в 67 лет начинает изучать итальянский язык. Прежде чем умереть, Блейк успел гравировать 7 из 102 рисунков. 69 из них иллюстрировали песни «Ада», 20 «Чистилища», 10 «Рая» и еще 3 без указания песни.


Эта композиция иллюстрирует 29-ю песню «Чистилища». В правой части изображен Данте (одетый в красное), смотрящий в направлении Эдемского сада. По саду на великолепной колеснице, запряженной грифоном, едет Беатриче, возлюбленная поэта, в окружении духов четырех евангелистов (слева от Беатриче мы видим изображения, отчасти похожие на головы орла (Иоанн) и тельца (Лука), справа на ангела (Матфей) и льва (Марк). Три женщины, стоящие на земле, олицетворяют Веру (в белом платье), Надежду (в зеленом) и Милосердие (в красном).


На картине изображен второй круг ада, где находятся души великих любовников: Семирамиды, Клеопатры, Ахилла, Елены, Париса, Тристана. Отдельно от других, в завитке вихря, помещаются души Франчески да Римини и Паоло. Над головой Данте в сияющей сфере изображен символ бессмертного поцелуя. Диагональная композиция придает сцене особую выразительность. Ощущение бесконечности вихря создается за счет того, что начало и конец потока художник располагает за пределами изображения.



  • Выполнила: учитель МАОУ СОШ №54 Першина Е.А.
Данте Алигьери (1265 – 1321)
  • итальянский поэт,
  • великий мыслитель прошлого,
  • поэт, философ, гражданин,
  • создатель итальянского литературного языка,
  • последний поэт средневековья,
  • первый поэт эпохи Возрождения
Памятник Данте (арх. Риччи) г. Флоренция
  • Данте Алигьери (1265 -1321)
  • Место рождения г. Флоренция.
  • Создатель «Божественной комедии»
  • Сандро Боттичелли. «Портрет Данте Алигьери»
  • “Божественная комедия”
  • Вершина творчества Данте – поэма “Комедия”. Так скромно именовал ее автор, ибо в ней, в отличие от трагедии, благополучный конец.
  • “Божественная” добавила Италия позже за прелесть стихов и благородство мыслей.
  • Ее название обозначает не религиозное содержание поэмы, а исключительность как выражение поэтического совершенства.
  • “Божественной” ее назвали восхищенные потомки в качестве синонима прекрасного.
  • «Падший ангел»
  • Сюжет поэмы
  • Поэма задумана в средневековом жанре видения, т.е. путешествия по загробному миру.
  • Руководит Вергилий – символ земного разума.
  • Данте, воплощающий собой греховное человечество, спускается в подземную воронку Ада, разделенную на 9 кругов (мир осуждения) , затем поднимается на гору Чистилища (мир искушения), очищается от грехов и в сопровождении Беатриче (символ Божественного разума) возносится в Рай (мир блаженства и познания абсолютной истины).
По мнению Данте Ад имеет форму воронки, идущей от поверхности земли к центру. Боттичелли в своем рисунке показывает ее разрез.
  • Композиция поэмы
  • План поэмы – 3 части:
  • “Ад”,
  • “Чистилище”,
  • “Рай”
  • 3 части – по 33 песни + 1 песнь “Ада” = 100 песен.
  • Поэма написана терцинами – трехстрочными строфами
  • Число 3 - магическое число в христианской символике.
  • « Предсказатели»
  • « Мошенничество »
Ад
  • «Цербер». (Дали) Отличается большой агрессией без использования точностей в изображении.
  • «Цербер». (Доре) Отличается использованием деталей в образе.
Ад
  • Над входом в Ад надпись, отнимающая всякую надежду у входящих. Мы вошли. Здесь, прямо за входом, стонут жалкие души не творивших при жизни ни добра, ни зла. Далее река Ахерон. Через неё свирепый Харон перевозит на лодке мертвецов. Нам - с ними. «Но ты же не мертвец!» - гневно кричит мне Харон. Вергилий усмирил его. Поплыли. Издали слышен грохот, дует ветер, сверкнуло пламя. Я лишился чувств…
Чистилище
  • Да помогут мне Музы воспеть второе царство! Его страж старец Катон встретил нас неприветливо: кто такие? как смели явиться сюда? Вергилий объяснил и, желая умилостивить Катона, тепло отозвался о его жене Марции. При чем здесь Марция? Пройдите к берегу моря, умыться надо! Мы пошли. Вот она, морская даль. А в прибрежных травах - обильная роса. Ею Вергилий смыл с моего лица копоть покинутого Ада.
Рай
  • Из Земного Рая мы с Беатриче вдвоём полетим в Небесный, в недоступные уразумению смертных высоты. Я и не заметил, как взлетели, воззрившись на солнце. Неужели я, оставаясь живым, способен на это? Впрочем, Беатриче этому не удивилась: очистившийся человек духовен, а не отягощённый грехами дух легче эфира.
  • Выводы:
  • Поэма Данте – широкая панорама неправых деяний человеческих.
  • Данте страстно осуждает, выносит приговор и казнит, считая мучения грешников заслуженными.
  • Поэма пронизана идеями гуманизма: интересом и любовью к человеку, борьбе за его свободу, счастье и всестороннее развитие.
  • Данте в «Божественной комедии» поднимается от мира пороков к миру покаяния и чистоты –это путь восхождения личности.
  • Свое произведение Данте написал не на латыни, а на живом народном языке, создав тем самым новый литературный итальянский язык.

Данте Алигьери принадлежал к старинному дворянскому роду. Поэт родился во Флоренции, которая была в XIII–XIV веках главным культурным центром Италии. Город испытывал на себе постоянную политическую борьбу разных партий. Особенно остро эта борьба протекала между враждующими политическими партиями гвельфов и гибеллинов. Отец поэта, как впоследствии и сам Данте, принадлежал к партии гвельфов, выступавших против папской власти Данте Алигьери принадлежал к старинному дворянскому роду. Поэт родился во Флоренции, которая была в XIII–XIV веках главным культурным центром Италии. Город испытывал на себе постоянную политическую борьбу разных партий. Особенно остро эта борьба протекала между враждующими политическими партиями гвельфов и гибеллинов. Отец поэта, как впоследствии и сам Данте, принадлежал к партии гвельфов, выступавших против папской власти.


Получив образование в объёме средневековой школы, Данте самостоятельно изучает французский и провансальский языки, которые дают ему возможность читать иностранную литературу. Он также изучает античных поэтов, в первую очередь Вергилия, автора «Энеиды». В начале 1280-х годов Данте начал писать стихи, почти исключительно любовного содержания, посвящённые Беатриче Портинари. После её смерти (1290 г.) Данте усиленно изучает теологию, философию и астрономию. Данте очень рано начинает заниматься политической деятельностью, принимая участие в военных действиях флорентийской коммуны против гибеллинов, избирается членом правящей флорентийской коллегии. Но после раскола гвельфов на чёрных и белых он примыкает к белым гвельфам, партия которых была низложена папой Бонифацием VIII и французским принцем Карлом Валуа, вступившим во Флоренцию в 1301 году.


С этого времени для Данте начинаются годы изгнания, изменившие его политические убеждения. Постепенно он приходит к мысли, что только императорская власть может объединить Италию, дав отпор папской власти, и возлагает свои надежды на императора Генриха VII, который вскоре умер, так и не вступив во Флоренцию. Имя Данте дважды вычёркивали из списков амнистированных, которым разрешалось вернуться во Флоренцию, так как видели в нём непримиримого врага. Унизительное предложение публичного покаяния Данте отвергал и последние годы жизни провёл в Равенне, где и был похоронен в 1321 году. Имя Данте дважды вычёркивали из списков амнистированных, которым разрешалось вернуться во Флоренцию, так как видели в нём непримиримого врага. Унизительное предложение публичного покаяния Данте отвергал и последние годы жизни провёл в Равенне, где и был похоронен в 1321 году.


«Божественная комедия» написана в годы изгнания. Сам поэт назвал её просто «Комедия». Эпитет божественная был дан творению Данте потомками не раньше XVI века не за религиозное содержание, а за поэтическое совершенство. Поэма делится на три большие части кантики, посвящённые изображению трёх частей загробного мира. Каждая из трёх кантик состоит из 33 песен, а вначале добавляется песнь первая пролог ко всей поэме. Так складывается поэма из 100 песен. Символическим становится в поэме число 3 (связанное с христианской идеей о Троице) и кратные ему 9 и 33: в поэме три части, она написана терцинами, в аду 9 кругов.


Жанр поэмы связан со средневековыми видениями и хождениями по мукам, то есть с рассказами о том, как человеку удалось увидеть тайны загробного мира. Среди античных источников поэмы наибольшее значение имеет «Энеида» Вергилия, где описывается, как Эней спустился в царство мёртвых (Тартар), чтобы повидаться со своим покойным отцом. Данте использует такую композиционную форму затем, чтобы осудить человеческие преступления, пороки, исправить человека, побудить человечество жить достойно, как следует. Исследователи поэмы Данте подчёркивают, что каждый её сюжетный ход может быть истолкован иносказательно в морально-религиозном, политическом, биографическом планах.




Стихи 28–60. Какие главные человеческие пороки символизируют три зверя: рысь, лев и волчица? Рысь сладострастие; лев гордость; волчица алчность. Стихи 61–136. С каким чувством Данте обращается к Вергилию? Почему Данте готов последовать за ним в ад? Чтобы уйти от зла и гибели.


«Ад». Устройство ада. Песнь 34 (стихи 28–69) Устройство ада. Песнь 34 (стихи 28–69) Каким Данте представлял устройство ада? Данте представлял ад как воронкообразную пропасть, находящуюся под сводом земли и состоящую из сужающихся кругов, заканчивающихся колодцем, где терзается Люцифер. Чем ниже круг, тем ужаснее преступления и муки грешников.


Круг 1. Лимб язычников Круг 2. Сладострастники Круг 2. Сладострастники Круг 3. Обжоры и чревоугодники Круг 3. Обжоры и чревоугодники Круг 4. Скупцы и расточители Круг 4. Скупцы и расточители Круг 5. Гневные и завистливые Круг 5. Гневные и завистливые Круг 6. Еретики и ересиархи (сеятели религиозных раздоров) Круг 6. Еретики и ересиархи (сеятели религиозных раздоров) Круг 7. Убийцы. Самоубийцы. Богохулители. Ростовщики Круг 7. Убийцы. Самоубийцы. Богохулители. Ростовщики Круг 8 (Злые Рвы) Круг 8 (Злые Рвы)


Ров 1. Сводники и обольстители Ров 2. Льстецы Ров 2. Льстецы Ров 3. Симонисты-свято купцы Ров 3. Симонисты-свято купцы Ров 4. Прорицатели Ров 4. Прорицатели Ров 5. Взяточники Ров 5. Взяточники Ров 6. Лицемеры Ров 6. Лицемеры Ров 7. Воры Ров 7. Воры Ров 8. Злосоветчики. Ров 8. Злосоветчики. Ров 9. Зачинщики раздоров. Сектанты Ров 9. Зачинщики раздоров. Сектанты Ров 10. Поддельщики. Колодец гигантов Ров 10. Поддельщики. Колодец гигантов


Круг 9. Предатели Люцифер Люцифер Какие человеческие пороки Данте считал самыми тяжкими? Какие человеческие пороки Данте считал самыми тяжкими? Каков облик Люцифера (стихи 28–69), находящегося на самом дне ада? Каков облик Люцифера (стихи 28–69), находящегося на самом дне ада?




Пройдя ад, Данте с Вергилием попадают в чистилище, которое помещается на противоположном земному полушарии, покрытом Великим океаном. Оно представляет собой остров, на котором находится очень высокая гора. Она разделена на семь уступов (кругов), в каждом из которых происходит очищение от одного из смертных грехов: гордости, зависти, гнева, уныния, корыстолюбия, чревоугодия и блуда. В чистилище пребывают, согласно учению католической церкви, те грешники, которые не осуждены на вечные муки и могут ещё очиститься от совершённых ими грехов. Внутренний процесс этого очищения символизируют семь букв P (начальная буква латинского слова peccatum грех), нанесённых мечом ангела на лоб поэта и обозначающих семь смертных грехов.


По мере прохождения кругов чистилища эти буквы по одной стираются. Сначала Данте с Вергилием попадают в предчистилище, где находятся новоприбывшие души умерших, отлучённые от церкви, нерадивые, и попадают в долину земных властителей. Затем через врата Данте и Вергилий попадают в чистилище и посещают его круги: круг 1 гордецы, круг 2 завистники, круг 3 гневные, круг 4 унылые, круг 5 корыстолюбцы (скупцы и расточители), круг 6 чревоугодники, круг 7 сладострастники. Можно заметить, что ад и чистилище частично находятся как бы в зеркальном отражении: круги пропасти уступы горы. Затем путешественники восходят к Земному Раю, находящемуся на самой вершине горы. Здесь Данте встречается с Беатриче, которая будет сопровождать его по Раю, куда нельзя войти Вергилию ведь он язычник


Почему в песни 30 Беатриче встречает Данте сурово? Почему в песни 30 Беатриче встречает Данте сурово? О чём Беатриче рассказывает ему? Как она пыталась вернуть его с ложного следа? О чём Беатриче рассказывает ему? Как она пыталась вернуть его с ложного следа?


«Рай». Устройство рая. Песнь 33 (стихи 115–145). Каким Данте представлял устройство рая? Каким Данте представлял устройство рая? Примиряясь с Данте и вознесясь с ним сквозь сферу огня, Беатриче ведёт его через девять небесных сфер в эмпирей розу света высших небес местопребывание Божества. Они проходят первое небо Луну (нарушители обета); второе Меркурий (честолюбцы); третье Венеру (любвеобильные); четвёртое Солнце (мудрецы); пятое Марс (воители за веру); шестое Юпитер (справедливые); седьмое Сатурн (созерцатели). Данте и Беатриче возносятся в восьмое, звёздное небо, где царят торжествующие, а затем попадают в девятое, кристальное небо, где пребывают ангелы. Только после этого они попадают в эмпирей. Беатриче символизирует собой религиозную мудрость богословие, так как для созерцания рая, даруемого праведникам за их заслуги, земная мудрость уже недостаточна. Данте, увлекаемый силой любви, летит за ней.


Каким изображён в поэме эмпирей? Каким изображён в поэме эмпирей? Данте представляет эмпирей в виде трёх равноёмких кругов, трёх радуг, символизирующих мысль о троичности Божества. В финале поэмы он видит себя и Беатриче в раю. Любовь Данте на пути по раю очищается от всего земного, греховного. Она становится символом добродетели и религии, и конечной её целью является лицезрение Бога, который Сам есть любовь, что движет солнце и светила. Вместе с тем, отделяясь от толпы и осознавая себя личностью, на которую может быть обращён блеск с высот, Данте явился предтечей гуманистов Возрождения.


В письме к Кан Гранде делла Скала, правителю города Вероны, Данте сообщает о тех задачах, которые он ставил перед собой в «Божественной комедии». Он пишет, что любое литературное произведение имеет несколько смыслов: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический (то есть влекущий ввысь, вскрывающий внутренний дух произведения). В «Божественной комедии» её буквальный смысл изображение судеб людей после смерти; аллегорический идея возмездия, то есть наказания или награды человека за его жизненные поступки; моральный смысл удержать человека от зла и направить его к добру (сходной задачей был увлечён и Гоголь); анагогический воспеть силу любви к Беатриче, прояснившей его сознание и вдохновившей на создание поэмы.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама