THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Изделие. Наволочка с клапаном.

Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свой­ства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отноше­ние к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое про­изводство (общее представление). Профессии.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необ­ходимость контроля за правильностью выполнения предшествую­щих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве белье­вого изделия.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Практические работы. Обработка поперечного среза швом впод­гибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины кла­пана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа

Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). (Вы­полняется по готовому крою.)

Цель: Знать детали и срезы ночной сорочки, уметь выполнять обработку горловины подкройной обтачкой.

II четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасной работы с инст­рументами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее пред­ставление о профессии.

Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги. Сопос­тавление переплетения с соответствующей тканью.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника

Изделие. Пододеяльник.

Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандар­тные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез об­тачки может быть обработан кружевом или шитьем).

Бригадный метод пошива постельного белья

Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперацион­ным разделением труда.

Теоретические сведения. Основные стандартные размеры на­волочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постель­ного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постель­ного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.

Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчато­бумажных тканей.

Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бри­гадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия

Изделие. Брюки пижамные.

Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для поши­ва. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название дета­лей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных де­талей. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Снятие с себя мерок, построение черте­жа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Компания "Норникель" является одним из мировых лидеров цветной металлургии. И это лидерство достигается усилиями всего 79-тысячного коллектива, члены которого трудятся главным образом в суровых условиях Крайнего Севера.

Из диспетчерской рудника "Скалистый" Заполярного филиала "Норникеля" видны все участки. Фото: Пресс-служба компании "Норникель"

Именно поэтому компания стремится и к лидерству в области охраны труда и промышленной безопасности. Правильность выбранной стратегии подтверждается фактами: на сегодняшний день LTIFR в "Норникеле" - один из самых низких в отрасли.

Принцип приоритетности жизни и здоровья сотрудников "Норникеля" - ядро проводимой компанией социальной политики. "Норникель" официально поддерживает 10 принципов Глобального договора ООН, которые регламентируют соблюдения прав человека и условий труда. Компания с 2003 года - одной из первых в России - начала добровольно публиковать социальные отчеты, в которых подробно рассказывает в том числе и о политике в области охраны труда и производственной безопасности (ПБиОТ).

Для повышения производственной безопасности компания применяет различные решения, в том числе технологические. В частности, "Норникель" реализовал на всех своих рудниках проект "Система радиосвязи и позиционирования". Система позволяет определить точное местонахождение работающих в шахтах людей. Для этого "Норникелю" пришлось фактически "оцифровать гору" - проложить под землей километры оптоволоконной сети, установить Wi-Fi - систему беспроводной передачи данных, установить повсюду (под землей) видеокамеры.

"У всех спускающихся в шахту горняков есть фонарь и аккумулятор, в котором установлена RFID-метка. Метка считывается специальными устройствами, которые расположены вдоль маршрута сотрудника", - рассказал технический директор программы "Технологический прорыв" Владимир Трапезин. У рабочих также есть радиостанции для связи друг с другом под землей и мобильные телефоны.

Аналогичные устройства установлены на подземной горной технике и, помимо выполнения локационных задач, позволяют регулировать подземное движение. Благодаря разработанной системе "Антинаезд" водитель подземного транспорта заблаговременно получает информацию о том, что на пути его следования находятся люди или техника. Это позволяет избежать потенциальных аварий.

Организованное под землей видеонаблюдение позволяет диспетчеру получать полную информацию о том, что происходит под землей. "Создана система передачи практически неограниченного объема информации с поверхности под землю и обратно", - говорит Трапезин. Отображение информации ведется на графическом интерфейсе в виде упрощенной карты шахты в режиме реального времени.

Для повышения производственной безопасности компания применяет различные решения, в том числе технологические

Еще одно "подземное" решение для создания безопасных условий труда - внедрение новой технологии крепления горных выработок, которая позволяет значительно повысить уровень безопасности труда и ускорить проходческие работы. Крепь, выполненная из металлического анкера и быстротвердеющей полиэфирной смолы, создает противостоящий горному давлению армированный слой, который надежно защищает людей и технику.

Сейчас технология крепления горных выработок внедряется на рудниках "Таймырский" и "Комсомольский" Заполярного филиала "Норникеля". К 2020 году технология будет введена на всех горных подразделениях Заполярного филиала. Суммарные инвестиции компании в проект составят более 2,1 миллиарда рублей.

В 2017 году, как свидетельствует социальный отчет компании, затраты "Норникеля" на мероприятия по охране труда в 2017 году составили 8,7 миллиарда рублей, затраты на одного работника - 114 тысяч рублей. Только на приобретение средств индивидуальной защиты - респираторы, противогазы, очки со светофильтрами, спецкостюмы и многое другое - "Норникель" в 2017 году направил 2,6 миллиарда рублей.

Еще один ресурс, который использует компания, - образовательный. В 2017 году предаттестационную подготовку, обучение и аттестацию в области промышленной безопасности и охраны труда прошли 39,1 тысячи сотрудников. Затраты компании на обучение по промышленной безопасности и охране труда составили 129,9 миллиона рублей.

114 тысяч рублей затраты компании на охрану труда на одного работающего в 2017 году

Для повышения эффективности подачи материала компания также использует инновационные подходы. Помимо уже ставших привычными источников информации - видеоролики, заставки на мониторах, бегущая строка, мобильные конструкции, видеоинформационные комплексы и т.д. - компания применяет и цифровые технологии.

"В образовательных целях мы используем VR-технологию дополненной реальности. Очки виртуальной реальности позволяют сымитировать последствия нарушений техники безопасности, - поясняет руководитель "Цифровой лаборатории" "Норникеля" Алексей Манихин. - Например, человек в таких очках может "оказаться" на месте оператора погрузочно-доставочной машины, которая движется в подземных туннелях рудников. Это огромная машина, она грохочет и заглушает другие звуки. Человек в VR-очках видит и ощущает то, что видит оператор, сидящий в кабине. А именно, что ему часто не видно и не слышно людей, оказавшихся в "слепой" зоне погрузочной техники".

Очки виртуальной реальности позволяют сымитировать последствия нарушений техники безопасности

После такого сеанса у людей отпечатывается в сознании: при появлении машины будь вдвойне осторожен - если ты видишь машину, это не значит, что ее водитель видит тебя.

С 2014 года на основных предприятиях группы "Норникель" проводится ежегодная независимая оценка культуры безопасного производства. Она помогает определить, в каком направлении компания должна двигаться для дальнейшего усовершенствования корпоративной системы управления в области охраны труда и снижения рисков травматизма. В 2017 году на предприятиях компании в рамках проектов "Риск-контроль" и "Внедрение системы управления технологическими и организационными изменениями" прошли многочисленные внутренние аудиты.

Эффективность проводимой "Норникелем" политики в области безопасности труда подтверждается цифрами. Коэффициент травм, связанных в потерей трудоспособности, - LTIFR - у "Норникеля" сегодня один из самых низких в отрасли. В 2016 году LTIFR по отношению к 2013 году снизился вдвое - до 0,3. В свою очередь, показатель уровня культуры безопасности по шкале Брэдли увеличился с 1,4 (в 2014 году) до 2,6 в 2017 году.

Как ранее отмечал президент "Норникеля" Владимир Потанин, успехи компании в части охраны труда сотрудников очевидны. Однако несмотря на уверенную динамику, которая показывает снижение травматизма на производстве, руководство компании "пристально следит за ситуацией и способствует достижению единственно верной цели - нулевого травматизма".

Урок швейного дела.

Класс 10.

Учитель трудового обучения Дейнекина И.А.

Тема: Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.

Цели:

    Продолжить знакомство со структурой и организацией работы цехов швейной фабрики, с профессиями швейного производства. Закрепление знаний и умений при изготовлении наволочки.

Дидактический материал:

Наглядные пособия, раздаточный материал, инструкционно- технологические карты, пооперационно - технологические карты с образцами, карточки.

Швейные машины, ножницы, нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикат – задел.

Ход работы:

I Оргмомент

    Контроль посещаемости.

II Повторение

    Какие существуют виды производства?

    Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий?

    Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?

    Вспомним, какие цеха имеются на швейной фабрике? (карточка №1) Самооценка.

    С помощью эскизов составьте поочерёдность процесса изготовления одежды на швейном предприятии, и назвать название цеха.

    Давайте вспомним, какие специалисты работают в этих цехах.

    Ваша задача – выбрать те специальности, которые соответствуют данному цеху. (карточка №2) Самооценка.

III Беседа о предстоящей работе

Сегодня нам предстоит остановиться на работе экспериментального и швёйного цехов.

При выполнении конкретного заказа составляется техническая документация на конкретную модель.

Представим, что художник нарисовал эскиз модели (в данном случае – наволочка с клапаном)

Ваша задача, как технолога, состоит в следующем: с помощью эскиза модели составить техническую документацию: определить размер, ткань для пошива, технологическую обработку. (карточка №3)Самооценка.

Теперь у нас есть техническое описание на конкретную модель.

Так как мы будем изготавливать изделие с пооперационным разделением труда (а на фабрике именно так шьют изделия), необходимо разделить этапы изготовления изделия на операции.

Для этого составим план работы по пошиву наволочки.

Ваша задача: Восстановить последовательность обработки наволочки с клапаном. (карточка №4) Самооценка.

    Распределение операций (М.,Р.,У)

    Изучение инструкционно - технологических карт

IV Практическая работа

Вводный инструктаж .

Прежде чем приступить к работе мы должны:

    Организовать каждый своё рабочее место.

    Повторить ТБ на конкретном рабочем месте.

Задание:

С помощью инструкционно- технологической карты выполнить конкретную операцию.

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Текущий инструктаж. Контроль качества.

    М . Шов вподгибку с закрытым срезом.

1. Ширина шва вподгибку равна 1 см.

2.Строчка выполнена на расстоянии 1-2 мм от края.

    Р . 1. Длина клапана- 25 см.

2.Детали сложены лицевой стороной.

    М. Двойной шов.

    Ширина шва 7 мм.

    Строчка ровная по всей длине шва.

    Закрепка выполнена в начале и в конце строчки, не более 1 см.

    У . Влажно –тепловая обработка выполнена качественно.

    Р. Наволочка сложена по стандарту.

Заключительный инструктаж.

    Для чего нужны карты учёта?

    Что в них фиксируется?

    Доклад бригадира о количестве сделанного и насколько качественно, был ли брак в работе?

Анализ образца.

Разбор допущенных ошибок.

VI Подведение итогов.

Оценка работы.

Г(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат YIII вида №3

Открытый урок

по предмету УТП «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО» на тему: «Практическое повторение. Изготовление фартука с нагрудником с пооперационным разделением труда»,

проведённый в 11 «А» классе.

Учитель: Дейнекина И.А.

14.02.2009

Тема: Практическое повторение. Изготовление фартука с нагрудником с пооперационным разделением труда

Цели:

    Продолжить знакомство с организацией работы швёйного цеха фабрики.

Закрепление знаний и умений при изготовлении фартука с нагрудником.

    Развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого как способ развития логического мышления.

    Воспитание мотивации к учению через самооценку, самостоятельности и чувства ответственности за порученную работу перед коллективом, умение трудиться в коллективе.

Дидактический материал:

Наглядные пособия, образец изделия, инструкционно – технологическая карта, пооперационно- технологические карты с образцами, карточки.

Инструменты и принадлежности:

Швейные машины, ножницы, нитки, ткань, детали кроя, полуфабрикаты – задел.

Ход работы:

I Оргмомент

    Контроль посещаемости.

    Проверка спецодежды и готовности к уроку

II Повторение

1.Карточка №1.

Задание. Подпишите название деталей кроя фартука с нагрудником.

Самооценка.

2.Карточка№2

Задание. Восстановить последовательность изготовления фартука с нагрудником. Самооценка.

3.Какие существуют виды работ? Самооценка.

4. Вспомним, какие операции вы выполняли при изготовлении фартука?

5. Вспомним терминологию машинных, ручных и утюжильных и соответствие их конкретной операции.

6. Какие швы применяли при пошиве фартука?

Выбрать из представленных швов. Самооценка.

7.Дайте отчёт о предстоящей работе поузловой обработки фартука с нагрудником.

IV Практическая работа

Вводный инструктаж .

    ТБ при работе конкретной операции.

    Организация рабочего места.

    Какие неполадки могут возникнуть в результате работы на швейной машине?

Задание:

С помощью инструкционно - технологической карты выполнить конкретную операцию.

Текущий инструктаж.

Особое внимание уделить расположению контрольного знака.

Самоконтроль.

Заключительный инструктаж.

    Доклад бригадира о качестве и количестве сделанного.

    Был ли брак в работе?

V Анализ выполненной работы.

Анализ образца.

Сравнение, разбор допущенных ошибок.

VI Подведение итогов. Оценка.

Пооперационное разделение труда

Обеспечение рационального пооперационного разделения труда. Исходным является положение о наличии психофизиологической границы разделения труда. Дробное разделение труда приводит к монотонности. Работа может казаться монотонной, если сводится к многократному повторению однообразных рабочих действий, длительность которых невелика. Но в то же время длительная операция, состоящая из однообразных циклов действий, то же может быть монотонной. Это зависит от структуры самой операции – количества, содержания и характера составляющих ее элементов. Например, операция в 30 сек, состоящая из 3-х одинаковых циклов действий может быть приравнена по монотонности к операции длительностью 10 сек, но состоящей из различных действий.

Операции с длительностью менее 30 сек приводят к неблагоприятным сдвигам психофизиологических функций работников. Операции в 30 сек и более – тоже монотонные, но степень ее является допустимой.

При операционном разделении труда, формировании продолжительности и содержательности операции нужно следить за наполнением ее элементами, выполнение которых предполагает чередование нагрузок на различные органы чувств и части тела работающих. Таким образом, важнейшими факторами, учитываемыми при проектирования трудового процесса на конвейере, являются:

Степень нарвно-психического напряжения;

Величина физических нагрузок на работника.

Психофизиологические требования к трудовому процессу не позволяют занимать элементами с повышенными нагрузками более 40% общей длительности производственной операции. Если это невозможно обеспечить, то необходимо вводить чередование исполнителей на различных операциях. В этом состоит одна из особенностей организации труда в условиях конвейерного производства.

Чередование труда, как одна из форм активного отдыха, может вводиться как в течении рабочей смены, так и по дням, по неделям (иногда месяцам). Выбор варианта чередования зависит от условий труда, характера самой операции (быстро или медленно утрачиваются навыки при ее выполнении).

Операции, требующие для своего выполнения постоянного повторения (навыки быстро утрачиваются) чередуют в течении смены. Более простые – через длительный промежуток времени.

Главное – сохранение динамического стереотипа работника. С этой точки зрения чередование слишком большого круга работ не целесообразно (Это не самоцель, а средство снятия утомляемости, повышения разнообразия в труде). Отсюда в чередовании участвуют не более 3 – 4-х операций.

Комплексы операций формируют таким образом, чтобы операции не нагружали одни и те же рабочие органы человека. Положительный эффект от введения чередования может быть и тогда, когда будет смена не только монотонных работ на немонотонные, но и от смены двух и более видов работ повышенной монотонности, если нагрузка от них падает на различные мышечные группы или органы чувств.

Конечно есть и другие общие требования к чередованию выполнения рабочих операций:

Чередование вводится, если рабочие освоят выполнение всех порученных ему операций;

Переход к новой операции нужно приурочивать к имеющимся перерывам в работе (после обеда, после отдыха).

Правильное разделение труда, введение чередования выполнения работником различных операций является одновременно фактором повышения содержательности труда, удовлетворенности трудом, профессиональной устойчивости.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ С ПООПЕРАЦИОННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. ПОШИВ ДЕТСКОГО ПЛАТЬЯ»

9 КЛАСС

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Тип занятия: комбинированное.

Тема занятия:

Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья.

Цель занятия:

Задачи занятия:

образовательные:

1.Закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда».

2. Познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.

коррекционно – развивающие:

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок.

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу.

воспитательные:

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

Наглядность:

образцы изделий выполненных на швейной фабрике;

слайд-презентация.

Оборудование:

индивидуальные карточки-задания;

детали кроя детского платья;

ножницы;

карандаш;

учебник;

мультимедийный проектор;

ПК;

экран.

План занятия:

I.Организация начала занятия(1)

II.Сообщение темы и цели занятия (1)

III.Разминка (2)

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда»(7)

V. Объяснение нового материала(10)

VI.Практическая работа(44)

VII.Закрепление нового материала(12)

VIII.Объяснение домашнего задания(1)

IX.Подведение итогов занятия (2)

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

А) Сверить обучающихся по списку.

Б) Проверить готовность к уроку.

В) Настроить обучающихся на работу на уроке.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

(СЛАЙД № 2)

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

(Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбающееся солнышко)

II.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

Ребята, на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда.Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.

III.Разминка

Как называется наш урок?

Какой он по счету?

IV.Повторение темы:« Пооперационное разделение труда ».

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Фронтальный опрос.

1.На каких предприятиях изготавливают одежду?

2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?

3. Из каких цехов состоит швейное производство?

4. Что такое лекало?

5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы?

6.Что такое пооперационное разделение труда?

7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?

8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня?

9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?

Обобщение материала учителем.

Учитель: - Молодцы ребята, я поняла,что вы усвоили материал по теме: «Пооперационное разделение труда ».

V. Объяснение нового материала

Цель: учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .

А) Повторное сообщение темы и цели урока.

Б) Объяснение - беседа

Учитель:

На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда.

Как вы думаете, почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?

Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).

Учитель:

Ребята, скажите, какое сегодня число?

Какой сейчас идет месяц?

Какой сейчас год?

В) Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма; на аккуратность письма; на соблюдение единого орфографического режима.)

Зарисуйте модели детских платьев в тетрадь. Слайд 6 .

VI.Практическая работа «Изготовление детского платья »

Цель: учить приёмам пооперационного разделения труда

Повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом и инструментами. Слайд 8

Чтобы во время выполнения практической работы не нанести вреда своему здоровью вы должны отчетливо знать и соблюдать правила безопасной работы в швейной мастерской.

Давайте представим, что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды, а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).

Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.

VII.Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления и памяти обучающихся.

Ребята, я предлагаю вам рассказать о том, какие операции вы сегодня выполняли.

VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство ответственности за выполнение

Задания.

IX .Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся навыки самоконтроля.

Выставление оценок

Учитель:

Чему вы учились на этом уроке?

Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением

Труда понадобиться вам самостоятельной жизни?

Урок окончен. Все свободны.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» 607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42 Изготовление изделий с пооперационным разделением труда. Пошив детского платья. ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока) Учитель швейного дела Кузнецова Светлана Юрьевна

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку! Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо!

Детское платье

Правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами. 1. Иглы и булавки необходимо хранить в () 2. Сломанную иглу не бросать, а передать () Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать их () вперёд. игольнице учителю кольцами

Правила безопасной работы с утюгом. Включать и выключать утюг можно только () руками. Утюг нельзя оставлять () без присмотра. 3. Во время работы надо следить, чтобы подошва утюга не касалась () сухими включенным шнура

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Включать и выключать машину можно только держа за вилку сухими руками. Под ногами должен находиться () коврик Во время работы нельзя низко () к движущимся механизмам машины. 3. Нельзя класть инструменты на платформу швейной машины. наклонять голову резиновый

План пошива детского платья. 1. Обработка мелких деталей 2. Обработка среднего шва спинки 3. Притачивание карманов 4. Обработка плечевых швов 5 . Втачивание рукавов 6 . Обработка боковых швов 7. Обработка низа платья

Желаю всем удачи!


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама