THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится. Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами. Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода. Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков. Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.


Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте. Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики. В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке. Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую. В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице. И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники. Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

  • съемный объектив;
  • оптический видоискатель;
  • матрица с высоким разрешением (от ½”);
  • для съемки предпочтительны ручные настройки.

Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю. В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.


Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив. В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка». А вот комплект объективов (обычно для расширения его возможностей нужно 2-3 штуки) приобретается отдельно.

Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным. Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным. К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей. А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей. Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки. Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка». Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.


Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

  • компактные размеры;
  • съемный объектив;
  • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
  • доступная цена.

Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость. Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты. Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком. Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов. В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.


В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

Вместо эпилога

Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках. «Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится. Слишком уж разное качество снимков.

В зависимости от способа преобразования сетевой энергии в изображение и типа используемого фоточувствительного материала фотоаппараты можно разделить на 4 группы:

− Системы АРS

− Системы POLAROID (перестали выпускаться)

− Цифровые фотоаппараты

− Обычные классические фотоаппараты: зеркальные, компактные, дальномерные, панорамные.

Учебная классификация:

по способу фокусировки:

− с помощью дальномерного устройства

− по матовому стеклу в зеркальных фотоаппаратах

− автофокусировка: активная, пассивная.

по конструкции объектива:

− с фиксированным фокусным расстоянием

− с переменным фокусным расстоянием (ОПФР) (ZOOM)

по способу измерения освещенности:

− прямого измерения (экспонометр рядом с объективом на корпусе)

по формату кадра:

− малоформатные 24*36 мм

− среднеформатные: 6*4,5; 6*6; 6*8; 6*7; 6*9 см

− крупноформатные 9*12 см

по способу установки экспозиционных параметров:

− неавтоматические

− полуавтоматические

− автоматические

по конструкции видоискателя:

− не зеркальный (телескопический)

− зеркальный

Компактные фотоаппараты получили самое широкое распространение.Управление такими аппаратами максимально автоматизировано, что позволяет работать с ними начинающим любителям,

совершенно не сведущим в тонкостях фотографического дела, они легки, имеют малые размеры, удобны для переноски.

Зеркальные однообъективные аппараты являются представителями высокого класса. Благодаря ниверсальной конструкции он подходит для

подготовленного любителя и профессионала. Имеют сменную оптику, зеркальный видоискатель, совмещенный системой автофокуса,

экспонометром и шторным фокальным затвором.

Дальномерные фотоаппараты получили такое название благодаря способу фокусировки – по дальномеру. К числу достоинств относятся малые

габариты и отсутствие вибрации при работе затвора, а к недостаткам – наличие параллакса, сложность использования сменной оптики, увеличение погрешности фокусировки при длиннофокусной с светосильной оптики.

Панорамные фотоаппараты предназначены для съемки объектов, расположенных по кругу горизонта. В особенности они хороши при

фотографировании фасадов архитектурных сооружений, объектов, имеющих

фронтальное расположение.

Фотоаппараты системы АРS отличаются от других моделей размером используемой фотопленки, форматом кадра и типом кассеты.

Фотоаппараты системы POLAROID в их основе работы лежит принцип, объединяющий операции экспонирования фотоматериала и получения готового отпечатка, минуя традиционные трудоемкие операции обработки негативного материала и непосредственно печати, что делает фотографию «моментальной».

Цифровой фотоаппарат - это устройство для фотографической

съемки, в которой оптическое изображение объекта съемки формируется в фокальной плоскости точно такой же оптической системой, как и в обычном фотоаппарате, но изображение регистрируется не на фотопленке, а на пря-

моугольной светочувствительной матрице. Фотоматрица располагается там, где в обычных фотоаппаратах находится фотопленка. Затем изображение

преобразуется в цифровой вид.

На матрице по строкам размещено множество мельчайших фотоэлементов. Фотоматрица представляет собой прибор с зарядовой связью (ПЗС), а находящиеся в ней фотоэлементы называются пикселями (от англ.

picture element - элемент изображения). Каждый пиксель генерирует электрические заряды, пропорциональные

его освещенности. Эти заряды в заданной последовательности подаются в выходную цепь посредством импульсов управляющего напряжения и на выходе ПЗС формируется сигнал, содержащий информацию об изображении.

Полученный сигнал преобразуется в цифровой вид и подвергается дальнейшей обработке и записи.

При воспроизведении цифрового изображения на экране монитора или при печати на бумаге компьютер, используя цифровой сигнал, делит экран или печатную страницу на множество отдельных ячеек. Затем, используя параметры изображения, сохраняемые в файле, он определяет яркость и цвет каждой ячейки и вырабатывает необходимые сигналы, подаваемые на монитор или принтер для воспроизведения каждой ячейки изображения. Качество напечатанного или отображенного на экране цифрового изображения зависит от количества пикселей, которые создают изображение.

Цифровые фотоаппараты по конструкции похожи на обычные пленочные. Разница только в способе формирования изображения. До фотоматрицы цифровые фотоаппараты ничем не отличаются от

пленочного фотоаппарата - объектив фокусирует изображение, диафрагма ограничивает световой поток, затвор фиксирует время экспонирования

(выдержку). Все остальное − фотоматрица, запоминающее устройство, процессор − относится к области электроники и компьютерной техники. Сигналы с фотоматрицы поступают в управляющий процессор, в

функции которого входят:

Управление экспозиционной фокусировкой объектива;

Преобразование сигналов, поступающих с фотоматрицы, с

помощью аналого-цифрового преобразователя АЦП - аналого-цифровой преобразователь, предназначенный для преобразования непрерывно

изменяющихся аналоговых значений напряжения, получаемых с помощью

ПЗС-матрицы, в цифровые коды, соответствующие оттенкам цвета. формирование файла и сжатие изображения;

Сжатие − специальная обработка для уменьшения объема записываемой информации, позволяющая сохранить большее

количество изображений на карте-памяти. передача отснятого изображения на съемный накопитель

информации (карту памяти).

ОКП: 44 класс «Приборы и аппаратура оптические», в 444 подкласс «Фото- и киноаппаратура. Аппаратура для измерения характеристик и обработки фото- и киноматериалов», в группу «Фотоаппараты», которая подразделяется на следующие подгруппы по назначению: фотоаппараты шкальные, фотоаппараты дальномерные, фотоаппараты зеркальные, фотоаппараты павильонные.

ТН ВЭД - XVII раздел, в 90 группу «Инструменты и аппаратура оптические, фотографические,

кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; из части и принадлежности», в 9006

позицию «Фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы-вспышки».

Мебель.


Похожая информация.


В жизни современного человека все больше места отводится цифровой технике. Верными спутниками в путешествиях, в походах, на экскурсиях остаются цифровые фотокамеры. Отличным решением они представляются и в повседневном использовании. Основным элементом в конструкции данного вида устройств является светочувствительная матрица (либо же несколько матриц), сигнал с которой обрабатывается и в цифровом варианте хранится в аппарате.

Цифровые фотоаппараты можно разделить на любительские, полупрофессиональные и профессиональные . Любительские камеры имеют разрешение в пределах от 640Ч480 до 800Ч600 пикселей. Хорошее качество фотографий получается соответственно в пределах до 4Ч5 и до 5Ч7 см.

Полупрофессиональные камеры имеют разрешение не менее 1280Ч960 пикселей. Хорошее качество обеспечивается при размере фотографий не более 10Ч15 см. Профессиональные камеры имеют разрешение не менее 1500Ч1200 пикселей. Хорошее качество будет при размере фотографий не более 15Ч20 см. Одна из моделей профессиональной цифровой камеры Nikon-DIX имеет разрешение 3008Ч1960 пикселей. Это деление на классы, основанное на принципе разрешающей способности, носит условный характер. Кроме разрешающей способности класс аппарата определяют еще и динамический диапазон (бит/цвет), емкость памяти для хранения изображений, качество оптики и т.д.

Цифровые фотоаппараты разных классов выпускают такие известные фотографические фирмы, как "Kodak", "Canon", "Nikon", "Pentax", "Minolta", "Olympus". Из других фирм цифровые фотоаппараты выпускает "Sony". Кроме цифровых камер выпускаются также приставки к традиционным фотоаппаратам фирм "Nikon", "Canon", "Minolta" и "Maniya". Приставки устанавливаются вместо задней крышки фотоаппарата, превращая его в цифровую камеру.

Выпускаются также студийные цифровые камеры высокого класса. Главным преимуществом цифровых камер по сравнению с традиционными являются удобство в работе и оперативность. Промежуток времени между щелчком затвора и просмотром снимка составляет несколько секунд. В традиционном процессе (за исключением Polaroid) на это уходит как минимум несколько десятков минут.

Цифровая технология позволяет просмотреть снимок сразу же на мониторе компьютера или на встроенном в фотокамеру дисплее. Если результат неудовлетворительный, фотограф имеет возможность повторить съемку. Фотографии хранятся в памяти фотоаппарата на магнитных носителях. В некоторых фотоаппаратах отснятые кадры записываются на обычные трехдюймовые дискеты. Все это позволяет быстро убирать ненужные фотографии и добавлять новые. При необходимости в считанные минуты можно распечатать фотографии на принтере. Применение цифровой фотокамеры практически исключает технический брак (ошибки в экспозиции, кадрировке и т. д.), который часто встречается при съемке традиционными камерами, особенно у малоопытных фотографов.

Основным недостатком цифровых камер является то, что высокого качества изображений можно достичь только с помощью профессиональных фотокамер высшего класса, например студийных, которые стоят довольно дорого. Дешевые цифровые аппараты (полупрофессиональные или любительские) дают изображение, уступающее фотографиям, полученным с помощью традиционных фотоаппаратов среднего класса.

Несколько слов о производителях

В данной статье рассмотрим классы и виды существующей в продаже фототехники. Разберёмся, какие фотоаппараты бывают. Как они классифицируются, и что является отличительными особенностями каждого конкретного класса фотоаппарата.

Сейчас мной готовится к выпуску статья на тему “какой фотоаппарат лучше? “. Прежде чем касаться какого-то конкретного фотоаппарата я подумал, что было бы неплохо разобраться в теории вопроса. Как говорится: чтобы правильно задать вопрос, нужно знать половину ответа. Как раз, чтобы разобраться в этом самом вопросе, нужно понимать некоторые фундаментальные отличия одного типа фотоаппаратов от другого. Только так можно подобрать технику по душе, и не требовать от неё невозможного при эксплуатации.

Аналоговые фотоаппараты

Аналоговый фотоаппарат, как понятно из названия, фиксирует изображения без использования цифровой обработки. Нужно понимать, что аналоговый фотоаппарат – это и есть классический фотоаппарат в прямом смысле этого слова.

Сама фототехника обязана своему появлению открытию эффекта фотохимической реакции в некоторых химических соединениях. После этого открытия в принципе фиксации изображения ничего не изменилось. Принцип фотопечати, основанный на химической реакции, оказался самым эффективным и относительно дешёвым способом сделать фотографию массовым явлением.

Кстати, большую роль в развитии гражданской фотографии сыграл кинематограф, благодаря которому 35мм фотоплёнка постоянно усовершенствовалась.

Ради справедливости отметим, что кроме фотохимической фиксации изображения существовали прототипы фотоаппаратов, фиксирующих изображения полупроводниковую матрицу. Изображение передавалось посредством телевизионного сигнала и могло быть записано на магнитный носитель. Однако, из за громоздкости и дороговизны исполнения такие аппараты не получили дальнейшего развития.

Цифровые фотоаппараты

Первым цифровым фотоаппаратом можно считать разработку от Kodak 1975 года – Eastman. Она весила 3.6 кг. В фотоаппарате использовался цифрой способ обработки и хранения информации. Фиксация изображения производилась на цифровую полупроводниковую матрицу, а хранились они на обычной магнитофонной ленте.

В данный момент развитие цифровой техники сильно продвинулось вперёд, вытеснив с потребительского рынка все аналоговые (плёночные) фотоаппараты.

Получение, обработка и хранение информации в цифровом фотоаппарате осуществляется при помощи современных микроэлектронных компонентов, которые постоянно совершенствуются.


Изображение через оптическую систему такого фотоаппарата попадает на полупроводниковую матрицу, в соответствии со специальным алгоритмом обрабатывается микропроцессором и записывает в память на полупроводниковый носитель информации (флеш-память).

В дальнейшем, речь пойдёт исключительно о цифровых фотоаппаратах.

Какая бывает оптика для фотоаппаратов?

Не вдаваясь в подробности, оптику всех современных фотоаппаратов можно разделить на следующие категории:

  • Встроенная
  • Съёмная

Встроенная оптическая система

Встроенную оптическую систему фотоаппарата нельзя заменить на оптику другого типа. Алгоритм работы фотоаппарата изначально “заточек” под использование с конкретными параметрами объектива.

Благодаря этому встроенные объективы делаются произоводителями максимально универсальными, с большим диапазоном фокусных расстояний.

Поменять оптику возможно только в специальной сервисной мастерской на абсолютно аналогичную.

Съёмная оптическая система

Современные системные и зеркальные фотоаппараты позволяют использовать в работе большое количество объективов под каждый конкретный случай. Фотограф может использовать один и тот же фотоаппарат для съёмки в режиме “макро”, панорамной съёмки, портретной и съёмки объектов с большого расстояния (при использовании телеобъектива), периодически меняя объективы.


Съёмная оптика выпускается под каждый конкретный тип крепления (у каждого производителя своё крепление, называемое “байонет”). Кроме того, есть различия между оптикой, которая разрабатывалась для полнокадровых камер или для фотокамер с .

Несовместимость объективов между производителями можно компенсировать использованием специальных переходников. Так, например, мной на Sony Alpha A37 успешно используется объективы Helios 44M (от фотоаппарата “Зенит”) и Takumar-A (Pentax).

Но! Переходники не обеспечивают полной совместимости. Например, полностью автоматический объектив одного фотоаппарата может быть абсолютно неуправляем другим. Хотя есть переходники с “конвертацией” управляющих сигналов, найти такой переходник крайне трудно, а цена за него может варьироваться в пределах стоимости самого объектива к вашему фотоаппарату.

Компактные фотоаппараты (мыльницы)


Отличительной особенностью компактных фотоаппаратов, т.е. “мыльниц” в народе, всегда была дружественность пользователю. Управление фотоаппаратом было всегда максимально простым. Вспышка работает в автоматическом режиме, все параметры съёмки выставляются автоматически. Пользователю такой техникой остаётся только поймать объект съёмки в объектив и нажать кнопку. Всё.

В зависимости от производителя и цены, качество снимков таких мыльниц сильно варьируется. Однако, снимки с таких камер всегда можно охарактеризовать следующим образом:

  • Небольшая максимальная светочувствительность (ISO) матрицы, за счёт маленького её размера. Как следствие, при слабом освещении снимки сильно шумят.
  • Медленный автофокус. За счёт этого динамические сцены всегда получаются смазанными.
  • Вспышка расположена в непосредственной близости к объективу. За счёт этого отражённый от сетчатки глаза свет попадает в объектив, вызывая эффект “красных глаз”.
  • Минимальное количество настроек. Практически все автоматизированы. Даже ручной режим не является полностью ручным, в обычном понимании этого слова.
  • Маленькая светосила объективов. Сравнима со светосилой дверного глазка. Так то.

К плюсам мыльниц можно отнести следующие свойства:

  • Малый вес.
  • Малый размер.
  • Сравнительно низкая цена.

Мыльница удобна при использовании в поездках, в отпуске, когда нужно сделать необычный случайный кадр. Хотя сейчас многие смартфоны могут с лёгкостью заменить по своим свойствам многие существующие мыльницы. Техника не стоит на месте.

Кстати, есть одно неплохое логическое продолжение мыльниц – так называемые фотоаппараты “ультразум” . По сути, это мыльницы с улучшенными техническими характеристиками оптической системы, матрицы, автофокуса и т.д. Некоторые модели таких камер стоят на порядок дороже своих младших собратьев, а снимки получаются в разы лучшие, чем на бюджетные зеркальные камеры.

Беззеркальные фотоаппараты (системные фотоаппараты)


Системный фотоаппарат получил своё название за счёт модульной конструкции. Т.е. это фотосистема. Как и у зеркальных фотоаппаратов, у системных камер имеется внушительный набор съёмных объективов, вспышек и других модулей, которые позволяют делать очень качественные фотоснимки профессионального уровня.

В ряде случаев видоискатель системного фотоаппарата расположен отдельно, и не является частью оптической системы фотоаппарата. Т.е. фотограф видит только контур кадра, в отличии от зеркалки, где видоискатель является частью оптической системы фотоаппарата, и фотограф полностью может контролировать настраиваемые параметры.

В настоящий момент многие системные фотоаппараты имеют электронный видоискатель, который в качестве первоисточника использует матрицу фотоаппарата. В следствии чего процесс съёмки не отличается от зеркалки. Фотограф так же видит кадр как он будет сделан, как если бы он делал снимок через зеркальный фотоаппарат.

Системные беззеркальные фотоаппараты имеют меньшие габариты и вес, но сравнимые характеристики по качеству с зеркальными фотокамерами. Поэтому сейчас в фотосообществе у беззеркальных системных фотоаппаратов появилось огромное количество поклонников.

Кстати говоря, зеркальные фотоаппараты тоже являются системными (поскольку это фотосистема тоже), но данное описание никогда для них не применялось.

Зеркальные фотоаппараты


Зеркальные фотоаппараты считаются стандартом де-факто в мире профессиональной фотосъёмки. Главным достоинством зеркальных фотоаппаратов считается неограниченная возможность использования сменных объективов любых фокусных расстояний, хотя эта возможность сейчас существует и для системных беззеркальных фотокамер.

Видоискатель зеркального фотоаппарата полностью избавлен от параллакса (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя, что является болезнью отдельного видоискателя, как в системных беззеркальных камерах, например), позволяет непосредственно оценить глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок.

На сегодняшний день зеркальная схема наиболее пригодна для использования автофокуса фазового типа, значительно более эффективного, чем контрастный автофокус. В то же время механизм подъёма зеркала усложняет камеру, а также вызывает её сотрясение в момент съёмки и повышенный шум. Из-за наличия зеркала задержка срабатывания затвора в однообъективных зеркальных камерах значительно больше, чем во всех остальных типах. Это особенно заметно в моделях с центральным затвором. Еще одна особенность зеркального фотоаппарата состоит в том, что видоискатель закрыт зеркалом в момент съёмки.

В поддержку компании Sony скажу, что они применили технологию полупрозрачного неподвижного зеркала, тем самым обошли этот недостаток зеркалок. Однако, не всё так радужно. Полупрозрачное зеркало влияет на чувствительность фотосистемы, так как в момент съёмки матрица получает намного меньше света, чем в классической схеме с прыгающим зеркалом.

Зеркальные камеры значительно дороже своих аналогов. Имеют более дорогие объективы. Например, самые топовые объективы созданы именно для зеркалок. Имеют множество различных дополнительных устройств. Я уже не говорю о возможности радиосинхронизации вспышек и т.д.

Вместо заключения

Все факты, описанные в данной статье, вы можете перепроверить, например, в русскоязычной Википедии. Ссылки по тексту расставлять не имеет смысла, ибо размер статьи возрос бы в два раза минимум.

Главная цель этой статьи – показать читателю, что в принципе нет никакой абсолютной шкалы “крутости” фотоаппаратов. Где внизу пьедестала находятся мыльницы в вверху дорогие зеркалки. Нет. Под каждый вид съёмки, под каждый конкретный случай подходит своя камера. Бывает, хороший репортаж с места какого события можно отшлёпать средней руки мыльницей, а какое либо спортивное мероприятие можно снять хорошего качества компактным “ультазумом”. И при этом фотографии будут достойного качества.

    Лучи света, пройдя через объектив, отражаются зеркалом, которое в момент наводки на резкость стоит под углом 45 градусов к оптической оси объектива. Отразившись от зеркала, лучи света направляются вверх, где строят оптическое изображение фотографируемых предметов на горизонтально расположенном матовом стекле.

    Посредством специального механизма зеркало в мгновение съемки откидывается вверх, закрывает собой матовое стекло и освобождает доступ света к задней стенке камеры, где расположена пленка, пластинка или матрица. В этот момент срабатывает затвор и происходит фотосъемка.

    Преимущество зеркальных фотоаппаратов состоит в следующем:

    1. При наблюдении за изображением на матовом стекле сверху фотограф видит его, что ощутимо облегчает решение композиционных задач и в известной мере облегчает наводку на резкость.

    2. Наблюдение за изображением фотографируемых предметов можно вести непосредственно до момента съемки.

    Зеркала, применяемые в этих аппаратах, оптические (амальгамные снаружи) и строго плоские.

    Разновидностью зеркальных аппаратов являются двухобъективные зеркальные фотоаппараты, у которых основной объектив предназначен только для съемки, а для визирования и наводки на резкость служит второй объектив, расположенный над первым и функционирующий синхронно с ним.

    Основное достоинство двухобъективных зеркальных аппаратов перед однообъективными - объектив для визирования не диафрагмируется, что облегчает наводку на резкость и визирование. Изображение фотографируемых предметов в двухобъективных зеркальных аппаратах можно видеть и в момент съемки.

    Недостаток двухобъективных зеркальных аппаратов - несовпадение между кадром, полученным на снимке, и кадром, видимым в видоискателе. Объясняется это тем, что оптические оси объективов аппарата и видоискателя находятся на значительном расстоянии друг от друга.

    Еще одной разновидностью зеркальных фотоаппаратов являются аппараты с оборачивающей оптической системой. Они отличаются помещаемой над матовым стеклом крышеобразной пятигранной призмой (пентапризма), переворачивающей изображение из горизонтальной плоскости в вертикальную и слева направо. Изображение получается прямым во всех направлениях и может рассматриваться не сверху, а сзади, что позволяет во время съемки держать аппарат на уровне глаз.

    Стереоскопические фотоаппараты

    Предназначены для получения стереофотоснимков, которые, при рассматривании их в стереоскоп, дают зрительное ощущение пространственной глубины изображения и объемности сфотографированных предметов.

    Отличительная конструктивная специфика - два идентичных объектива, располагающихся на расстоянии 65 мм один от другого (расстояние между центрами глаз человека), два синхронно действующих затвора.

    Панорамные фотоаппараты

    Предназначены для широкого охвата фотографируемого вида и получения панорамных фотоснимков.

    Главная особенность - расположение пленки не в одной плоскости, а по круговой линии (дуге), объектив же во время съемки поворачивается вокруг вертикальной оси. Наглядное представление о работе аппарата дает схема.

    Объектив (1) расположен в светонепроницаемой цилиндрической камере (2). Свет падает на него через щель затвора (3), а затем выходит через узкий раструб (4). Перед фотосъемкой объектив находится в исходном положении, в каком он показан на схеме. При нажатии на спусковую кнопку щель затвора открывается. Одновременно объектив под действием заводной пружины поворачивается по направлению стрелки вокруг вертикальной оси (5), экспонируя пленку (6) от одного ее конца до другого. Таким образом, в каждый отдельно взятый момент экспонируется только узкая полоска пленки. Для каждой последующей съемки пленка перематывается из подающей кассеты (7) в приемную кассету (8).

    Благодаря такой системе на всей поверхности пленки получается одинаково резкое и яркое изображение. Таким углом охвата не обладает ни один из повсеместно применяемых широкоугольных объективов.

    Павильонные фотоаппараты

    Предназначены, главным образом, для съемки портретов в фотопавильонах, откуда получили также название стационарных портретных.

    Отличаются крупными форматами (13 х 18; 18 х 24 см) и рассчитаны на применение фотопластинок и плоских форматных фотопленок.

    Технически оснащены слабо. Они не имеют ни затворов, ни видоискателей, ни прочих специальных узлов и механизмов. Конструктивное отличие - наличие меха со значительным растяжением, что позволяет применять в них длиннофокусные объективы, требуемые при портретной фотосъемке.

    Эти же особенности делают павильонные фотокамеры пригодными для репродукционных работ и особенно при репродуцировании небольших оригиналов в натуральную величину и с увеличением.

    Фотоаппараты для быстрых фотоснимков

    Отличаются наличием специального устройства, позволяющего производить обработку фотоматериалов по методу одноступенного фотографического процесса.

    Карманные фотоаппараты

    Особо миниатюрные аппараты для чисто любительского фотографирования, свободно помещающиеся в кармане. Для серьезных фотографических занятий мало пригодны. Некоторые из них снабжены отличной оптикой и дают негативы высокой резкости, выдерживающие десятикратное увеличение при удовлетворительно резком изображении.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама