THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Реестр профессий, которые к 2020 году будут более актуальными, чем юрист и экономист, пополнился новой.

Контрактный управляющий с 1 января 2018 года становится специальностью, получить которую многие будут стремиться. Связано это с возможностями профессионального роста и широкими полномочиями, которые можно получить на этой должности.

Специалисты этого профиля нужны практически всем компаниям, которые ищут клиентов в сфере государственных закупок.

Кто такой контрактный управляющий

Сфера закупок для государственных органов регулируется законодателем очень строго.

С недавнего времени 44-ФЗ и закон 223-ФЗ требуют определенных действий от всех юридических лиц, попадающих под их действие.

К ним относятся:

  • компании с государственным участием;
  • государственные или муниципальные органы;
  • казенные предприятия.

Если эти юридические лица хотели бы закупать товары, работы или услуги на электронных аукционах и конкурсах в соответствии с требованиями 44-ФЗ или 223-ФЗ, они обязаны создать у себя в штате специальную должность или подразделение. Им так же может быть отдел, при высокой загруженности — департамент.

Примите к сведению: если совокупные суммы госконтрактов, планируемые в текущем финансовом году, превышают 100 миллионов рублей согласно составляемому компанией плану-графику, закон потребует создание именно службы, руководителем которой станет специалист.

Предполагается, что его функции состоят в организации процесса закупок согласно всем требованиям законодательства, в руководстве подразделением и подготовки отчетов для вышестоящих организаций.

Должностная инструкция по 44-ФЗ

Компания, создающая такую службу, должна будет подготовить положение о подразделении согласно типовым рекомендациям Минэкономразвития.

Для сотрудника, которому придется руководить подразделением или трудиться самостоятельно, необходимо подготовить инструкцию.

Её основными параметрами будут: права, обязанности, необходимые знания, подчинение, вертикальные и горизонтальные взаимоотношения с другими звеньями организации. Требования к кандидату напрямую прописаны в 44-ФЗ.

Стоит отметить: типовой инструкции для этой специальности Минэкономразвития пока не разработано.

Требования к кандидату на должность

Закон с начала текущего года обязывает кандидата на эту должность получить высшее профессиональное образование или, вместо него, дополнительное профессиональное образование именно в сфере закупок продукции или услуг по нормам законодательства о госконтрактах.

Отметим, что это новое требование — раньше высшее образование не требовалось.

Сотрудник должен состоять в штате заказчика, работа по гражданско-правовым договорам не допускается. Профстандарты также требуют полное отсутствие конфликта интересов, то есть никто из родственников кандидата не может работать у поставщиков.

Обязанности и зарплата

Обязанностями сотрудника станет организация процесса закупок в соответствии с законом и другими нормативными актами. При высоком уровне ответственности, он не всегда сможет претендовать на существенную компенсацию.

Проблема с определением зарплаты управляющего связана с тем, что эта должность еще не полностью определена в Тарифном справочнике, используемом государственными компаниями для формирования своего штатного расписания.

Поэтому она будет квалифицироваться как должность ведущего специалиста или руководителя отдела, и зарплата будет формироваться в общем для этих должностей порядке.

Профессиональный уровень кандидата влияния на уровень вознаграждения не окажет. В компаниях с государственным участием зарплата специалиста на должности контрактного управляющего не всегда определяется только штатным расписанием. Чаще всего, в зависимости от успешности его работы, вводятся системы мотивации от ее результатов.

Заключение

Рост объема государственных закупок, которые уже превышают 20% от ВВП России, формирует широкое поле для приложения сил для кандидатов на должности контрактного управляющего. Остается только получить необходимое образование.

Смотрите видео, в котором разъясняются правила назначения и функционирования контрактного управляющего:

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .

Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:


  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Сегодня около 3 тыс. вакантных мест открыты в государственных организациях страны, работающих по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Примерно 8000 специалистов ищут работу в этой сфере. В среднем, 2, 5 человека претендуют на одно место. Средняя зарплата руководителя контрактной службы по Москве и Санкт-Петербургу составляет 160 тыс. рублей, минимальная — 80 тысяч, максимальная — 500 тыс. рублей.

Георгий Сухадольский

Такие данные были приведены на открытой встрече, которая прошла в формате public-talk, где присутствовали представители контрактных и кадровых служб, электронных площадок, студентов. Участники встречи обсудили профессию контрактного специалиста, ее риски и преимущества; какими качествами должен обладать тендерный специалист, чтобы стать успешным; перспективы профессии: как цифровизация изменит работу контрактных служб; реально ли сделать карьеру на рынке закупок; как стать профи и имеет ли возраст значение; каков спрос на тендерные кадры: дефицит или профицит; как быть всегда в курсе требований меняющегося законодательства и многое другое.

Эльмира Султанова

Георгий Сухадольский, генеральный директор НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок», эксперт по закупкам Экспертного совета при Правительстве РФ считает, что закупщик — одна из ключевых и перспективных профессий на рынке госзакупок: «Многих сегодня настораживает
и грядущая цифровизация, и текущая ситуация, связанная с большим количеством изменений законодательства. При этом не стоит забывать о том, какое бы регулирование не ввело государство, исполнять его все равно людям, в итоге ведь они принимают решение. Закупщики – это люди, которые должны быть самомотивированы на развитие и улучшение себя, своего окружения
и своих результатов».

Валерий Сергиенко

По словам Эльмиры Султановой, руководителя контрактной службы Департамента капитального ремонта города, считает, что дефицита контрактных управляющих нет. Но есть на рынке дефицит именно закупщиков-специалистов: « Закупки — это командная работа. Успех зависит от того, насколько грамотно будут отстроены процессы, в том числе и то, что касается цифровизации. Поэтому ее не стоит бояться – программным продуктом должен заниматься специалист, владеющий им,

Ирина Гладилина

постоянно расширяющий свои знания. А таких сегодня очень мало в Москве».

Заместитель начальника Управления закупок ГКУ Дирекция ДОгМ Валерий Сергиенко определил главное качество, которое необходимо на рынке закупок – это стрессоустойчивость. «Когда идет вал очень важных закупок, а он идет постоянно, необходимо, чтобы люди понимали, для чего они это делают и какой результат в итоге должны получить. Из этого следует еще одно качество – целеустремленность: люди должны понимать цель закупки, которую они делают. Причем эта цель — не публикация извещения, как ошибочно думают многие начинающие контрактные управляющие, а качественное исполнение заключенного контракта», — заявил Валерий Сергиенко.

Профессор кафедры управления государственными и муниципальными закупками Московского городского университета управления Правительства Москвы также подтвердила, что для эффективной организации служба закупок является одной из основных. Поэтому важно, чтобы специалисты контрактных служб были профессионалами, обладающими огромным количеством качеств и навыков, способными брать на себя ответственность. Но помимо управленческих компетенций и знания законодательства, контрактный управляющий – это, прежде всего, человек, который умеет координировать закупочную деятельность и постоянно развиваться.

Светлана Аппба

«Должность «контактный управляющий до сих пор есть не у всех заказчиков.
Контрактные управляющие и руководители контрактных служб чаще всего занимают другие должности — юриста, экономиста и так далее», — считает руководитель методологического отдела Национальной электронной площадки Светлана Аппба. – «Часто мы сталкиваемся с тем, что
в штатном расписании нет этой единицы. Делятся обязанности – кто то занимается планированием, бухгалтерия проводит оплату, все это собирается по кусочкам. Контрактный управляющий — это юрист или заместитель директора. Часто сложно доказать руководству, что необходим отдел закупок в соответствии с профстандартам. Мой путь создания такого отдела занял три года, и я считаю это своим достижением.

Я была контрактным управляющим, потом руководителем контактной службы и самостоятельно создала закупочный отдел. Вначале я была отраслевиком, потом юридическое образование и экономические курсы.
Мы, закупщики, должны быть кладезью всех знаний – отраслевых, юридических и экономических, чтобы осуществлять качественные закупки без нарушений.

Ирина Белоусова

Профессия контрактного управляющего, по мнению Ирины Белоусовой, руководителя контрактной службы, школы №1248, находится на стыке нескольких наук – экономики, юриспруденции и бухгалтерии. Большую роль играет право, потому что, чаще всего, тендерным специалистам приходится иметь дело с договорами. Здесь нужно осознавать свои возможности в правовых рамках.
Несмотря на то, что профессия довольно молодая, требования к ней возрастают. Чтобы работать в этой сфере, нужно быть пытливым, внимательным сотрудником, имеющим широкий кругозор. Человек должен быстро включиться в работу, знать, о чем идет речь, и где почерпнуть ту или иную информацию.

«Закупочная сфера постоянно развивается, все больше включаются люди со стороны исполнителя, которые привлекают специалистов по госзакупкам, поскольку сами не справляются. Первое время практически все тендерные специалисты только начинали изучать эту сферу, а сейчас стараются выйти на более высокий профессиональный уровень», — считает Ирина Белоусова.

Наталия Браславская

Наталья Браславская, руководитель группы подбора персонала Академия Рекрутинга Ильгиза Валинурова, предположила, что секрет профессии контрактного управляющего заключается в личных качествах сотрудника. В частности, в его проактивности. Если человек сам оказывается инициатором обучения, развития, установления новых контактов – это очень ценно. Здесь
не имеет значения, коммерческая или государственная организация: работодатель видит в сотруднике потенциал, тратит свои ресурсы на улучшение его навыков, и, впоследствии, сотрудник приносит ему хорошую прибыль. «Чаще всего, на собеседовании люди заявляют о полной готовности что-либо сделать. Но фразы «Я готов это делать»
и «Я не могу этого не сделать» – две совершенно разные истории. Если человек проактивен и старается выполнить все поставленные задачи, умеет договариваться, работодателю очень повезло» , поделилась своим опытом Наталья Браславская.

Виктория Яшина

По мнению Виктории Яшиной, директора по персоналу АО «Единая электронная торговая площадка», в современных условиях профессия контрактного управляющего чрезвычайно востребована
и уникальна. Около 3 тыс. вакантных мест открыты в государственных организациях страны, работающих по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В настоящее время примерно 8000 специалистов ищут работу в этой сфере. В среднем, 2, 5 человека претендуют на одно место.

«Такая ситуация возникает из-за нехватки качественных специалистов. Спрос на профессионалов в этой сфере растет. И государственные, и коммерческие организации
ищут сотрудников, готовых работать на бизнес и постоянно совершенствовать свои навыки.
Время диджитализации требует от тендерных специалистов новых знаний и компьютерной грамотности. При этом сотрудник контрактной системы должен уметь приспосабливаться к среде, ситуации на рынке, поскольку мир стремительно меняется, а вместе с тем, усложняется законодательство. Если все эти качества присущи специалисту, он точно не останется без работы» — рассказала

Сергей Светоченко

Виктория Яшина.

«Профессия контрактного управляющего имеет более 10 различных названий — директор
по закупкам, менеджер по тендерам, менеджер по закупкам….
На должность менеджера по закупкам размещено около 2,7 тысяч резюме,
а вакансий при этом около 600. Кадровый рынок Москвы один из самых конкурентных — 4-5 человек на место», — поделился своим исследованием руководитель пресс-службы Superjob Сергей Светоченко», — «Средняя зарплата руководителя контрактной службы по Москве
и Санкт-Петербургу, учитывая и коммерческие, и некоммерческие организации, составляет 160 тыс. рублей, минимальная — 80 тысяч, максимальная — 500 тыс. рублей».

Может ли казенное учреждение ввести в штатное расписание должность контрактный управляющий? Чем руководствоваться при установлении должностного оклада такому сотруднику?

Ответ

Как назначить контрактного управляющего

Контрактного управляющего назначайте, если СГОЗ не больше 100 млн руб.

Контрактного управляющего назначает руководитель заказчика своим приказом. А все функции подробно прописывают в должностной инструкции. Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.*

Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия. А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.

Об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 № Д28и-1889, от 18 февраля 2015 № ОГ-Д28-2128, от 31 января 2014 № ОГ-Д28-834.

Какие требования к специалистам

В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.

Чтобы работать с закупками, специалисты должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Назначайте на должность сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего сотрудника:

 с высшим образованием в сфере закупок;

 с высшим образованием по любой специальности и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов;

 с любым средним профобразованием и дополнительной профпереподготовкой в сфере закупок не менее 250 часов.*

Для госслужащих достаточно любого высшего образования и 16-часовой программы повышения квалификации.

Об этом сказано в части 6 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 13 июля 2016 № Д28и-1807.

Кроме контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы, обучить закупкам нужно и других сотрудников. Тех, в чьи должностные обязанности входит работа в этой сфере. Например, членов комиссии по закупкам. Организуйте повышение квалификации для них своевременно и оперативно.

В дальнейшем сотрудники проходят обучение по необходимости, но не реже чем каждые три года.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 № Д28и-1070 и Методических рекомендациях по реализации программ дополнительного образования в сфере закупок к совместному письму от 12 марта 2015 Минэкономразвития России № 5594/ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-55З/06.

С 1 июля 2016 года обязательно используйте профстандарты в части требований к образованию, знаниям и умениям контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы. Закон о закупках требует проверять их квалификацию.

Для контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы применяйте профстандарты:

Да, учреждение вправе ввести в штатное расписание должность контрактного управляющего. Должности «специалист по закупкам» нет в ТКС и в профессиональных квалификационных группах. Размер должностных окладов зависит от того, к какой профессиональной квалификационной группе относятся занимаемые должности. Если должность не включена в ПКГ, то размер должностного оклада устанавливайте в зависимости от сложности труда. При этом, учитывая требования к уровню квалификации контрактного управляющего и его функциональные обязанности (статья 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ). Контрактным управляющим может быть сотрудник учреждения, занимающий любую должность, со специальным образованием. Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчика не обязательно. Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, был утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». В приказе № 625-н указаны возможные названия должностей. Соответственно, можно сделать вывод, что можно указывать как перечисленные в нем названия должностей, так и другие на усмотрение заказчика. Обязанности и полномочия, возлагаемые на контрактного управляющего, перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ.

В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы. Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб., то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий - это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).

А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года. Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика первого полугодия 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры. Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29-7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

  • предоставить соответствующие гарантии.


3) оплатить обучение;

Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Работа и образование > Кто работает специалистом по гос.закупкам?

Просмотр полной версии: Кто работает специалистом по гос.закупкам?

23.03.2012, 20:28

Здраствуйте. Пожалуйста поделитесь опытом по поводу этой работы. Ситуация складывается так, что открывается возможность перейти на данную вакансию. Переживания мои связаны с тем, что сейчас я работаю в другой области и опыта данной работы не имею. С одной стороны хочется попробовать что-то новое, а с другой боюсь уйти с нынешней работы и не справиться с новой (
Расскажите пожалуйста насколько работа специалистом по гос. закупкам сложная и какие существуют подводные камни. Буду благодарна за любые отзывы.:flower:

Работа в системе Заказчика или в системе Подрядчика/Поставщика? В последнем случае могу немного рассказать, но у меня опыт только в строительстве -тут есть своя специфика. А гос. закупки в той же сфере, в которой работаете сейчас? Если да, то наверое стоит попробовать.

23.03.2012, 22:24

В системе заказчика любая работа (даже делопроизводителя) серьезно отличается от работы в системе подрядчика. В свое время рассматривала предложение по поводу работы у заказчика в строительстве, но после взвешивания всех за и против отказалась, хотя в строительстве работаю 10 лет. В случае, если сфера совсем незакома, т.е. например работали по бытовой химии — и вдруг в медицину…даже не знаю. Но я очень осторожный человек, возможно я всю жизнь боялась сменить знакомую не сферу деятельности совершенно зря. Надеюсь, что работающие именно по этому профилю дадут вам обстоятельные, хорошие советы. В любом случае стоит оценивать соотношение возможных рисков и выгоды от новой работы (не только финансовую, но и в плане дальнейшего развития). Желаю вам удачи!!1

23.03.2012, 22:51

Спасибо большое. В данной ситуации я как раз и рассматриваю её в плане развития, потому что на моей нынешней работе вообще никакого развития…(

В таком случае идите не раздумывая — если на существующей работе нет развития — нечего и терять. Посторяйтесь подковаться в этой сфере — лучше конечно если знакомые объяснят или вот на форуме профессионалы подтянуться и проконсультируют. На крайний случай есть еще курсы — но там зачастую преподают те, кто только теоретически знают эту тему, а сами в госзакупках никогда не работали.

У меня экономист так подрабатывает — вот ей богу, на практике ничего в этом не соображает. Дерзайте, все получится!

23.03.2012, 23:20

Спасибо за поддержку:flower:

В системе заказчика в области медицины. Работа совсем не в той сфере, где я работаю сейчас. Хочу поменять специфику работы, поэтому думаю стоит это делать или нет. Боязно как-то.


Госзакупками в фарм-бизнесе занимаются самые прожжёные продажники, готовые на всё ради результата. Покупатели ещё более искушённые, выбрать из множества предложений не так просто, можно выбрать в зависимости от некоторых доп.факторов (кто и как забашлял). Как правило обе стороны имеют блестящее высшее медицинское образование и опыт практики в своей сфере и в продажах.


24.03.2012, 14:39

Я возможно не правильно вас поняла, но автор спрашивает о должности тендер-менеджера — вы наверное пишете о должности менеджера по продажам в мед. сфере? Это соооовсем разные вещи. Автор должен будет размещать тендеры (конкурсы, торги, запрос котировок) от имени гос. заказчика — скорее всего регионального (Автор, поправьте если ошибаюь — т.к.если заказчик муниципальный — тут совсем другая песня). Ну и проверять входящую документацию на предмет соответствия условиям тендера.
Вряд ли автора приглашают на должность "пропускающего", вот эта должность черевата — как возможностью пналичия поношений, так и ответственностью за результаты торгов.

Насколько я понимаю, это именно вот это.

У меня знакомая работала по этой специальности. Тонкостей не знаю, но она пошла работать после должности секретаря. Спец. опыта или образования у нее не было. все осваивала на месте. Но! у нее были связи, а это, как я понимаю, много значит. Изучала законодательство постоянно, тк оно менялось- но это с ее слов, а ответственность вроде раньше была вплоть до уголовной. Соб-но я поняла одно: захотят, могут и подставить. Скажет начальство- сделаете, деваться особо не куда, а делать будете вы. как и отвечать. ПОэтому: с точки зрения опыта- как говориться и "зайца можно научить курить" (с), с точки зрения ответственности: это на мой взгляд, как на минном поле и не всегда з/п оправдывает ее, тк есть лапа- дадут, нету- в пролете…

24.03.2012, 18:31

Мамачки.. кто подставить то может, да еще специально? Руководство организации (как заказчика, так и поставщика) прежде спеца по закупкам заинтересовано в том, чтобы не "влететь" в список недобросовестных или еще куда. Если это, конечно, не фиктивная шарага-типа_поставщик, созданная специально, чтобы ее "отвели" и выиграл тот, кому надо 😉

Уголовная ответственность будет, если вы уголовный кодекс нарушите в рамках своей компетенции, так скать. За остальное отвечает лицо, имеющее право подписи документов (как правило, директор).

Пример: она оформляла сделку. Ей предложили взятку, тк суммы были немаленькие. Она тогда еще дергалась, что и хочется и колется. Типа все берут, а она ни разу. Деньги крутятся большие. Боялась она именно уголовной ответственности, тк она организатором тендера была: оформляла доки, организовывала все, выбирала опять-таки по заявками претендентов. Место у нее было оч хорошее, повторюсь попала она туда по знакомству, .. те кто без знакомства шел, получал копейки. Кто по знакомству- оч. неплохие премии. а кто брал откаты- мало в чем себе отказывал. Каждый старался затолкнуть своего. Со стороны продавцов тоже есть разные экзмепляры, кто-то обиженный. кто-то специально мзду предлагает.
. На семинары их постоянно отправляли учиться. тк изменения шли и их надо было отслеживать. Правда было это пару лет назад. Судя по моим последним данным на личном опыте, мало что изменилось. Как известно, попасть можно ничего особо и не беря.

24.03.2012, 20:15

Ну вы даете:)) Для вас совсем нет разницы между "могут подставить" и осознанным нарушением законодательства?
а что мешает подставить выдавая желаемое за действительное?
Я работала пару лет в банке. Знаю пару случаев, когда начальство (даже не будучи прямым) забирало документы у подчиненного, которому бы при проверке мог грозить срок. При этом ест-но ТОт подчиненный был ни сном ни духом. мало того, было ограниченное кол-во, имевших доступ к объекту И человек забиравший их, был к этому списку не допущен. Подчиненный был вообще не при делах, честно выполнял свою работу и был кристально чистым..Но при проверке был бы виноват именно подчиненный.

25.03.2012, 01:00

25.03.2012, 20:47

Что-то почитала я отзывы и решила что надо мне всё хорошенько взвесить…:001:

29.03.2012, 17:19

Гос.закупки в медицине очень непростая сфера, полная интриг, взяток и подстав. Я свидетель, работаю в сопряжённой сфере.
Госзакупками в фарм-бизнесе занимаются самые прожжёные продажники, готовые на всё ради результата. Покупатели ещё более искушённые, выбрать из множества предложений не так просто, можно выбрать в зависимости от некоторых доп.факторов (кто и как забашлял).

Как правило обе стороны имеют блестящее высшее медицинское образование и опыт практики в своей сфере и в продажах.
Если вас призывают туда лишь как пешку для подсчётов и оформлений — это не риск. Если в качестве ещё кого-то, то я бы посторонилась, там затопчут и имени не спросят, слишком большие деньги крутятся.
В плане развития — продажники там развиваются лишь увеличением или стагнацией доходов, как правило они держатся за свои места, сидят без движения годами.

Все так и есть. Хотя на первый взгляд, кажется что речь идет о продажах, но это все и тендеров касается. Может поделитесь вакансией? Моя сфера деятельности (а что делать? :005:

Я работала. Ушла. Работала с самого начала, т.е.еще аисгз на модемах работала. О каком развитии вы говорите. Один и тот же набор операций. Только раньше еще и куча бумаг была. Сейчас хоть на электронку перешли. Какие-то бредовые отяеты вводят. Из года в год, перечень нужд, план процедур, процедуры и контракты. Это все! Ушла и не жалею ни разу.
если не секрет, на что сменили?

Ответственность и еще раз ответственность. Как правило человек, технически запускающий конкурсы-аукционы, состоит в комиссии и ставит под каждым итоговым документом свою подпись. Много технической работы, как оформить документы, где найти цены, порой уговорить поставщиков на предоставление всяких коммерческих предложений и т.д.
Законодательство постоянно меняется, придется всегда быть в курсе.
Из минусов — возможность бывать в ФАС, так как бывают заявления от поставщиков на недобросовестность происходящего.
Зарплата обычно не так высока.
Как то так

04.04.2012, 20:25

Т.е как я понимаю, что работа не ахти какая?(
Или я ошибаюсь???

не хуже других, просто необходимо хорошо знать и постоянно отслеживать изменения закона о гос закупках. работают обычно молодые люди, так что есть у кого спросить совета.

04.04.2012, 22:17

Дело в том, что я боюсь поменять шило на мыло (((Я хочу поменять свою работу на эту. Но не знаю насколько она сложна, интересна и перспективна…

По системе госзаказа работают все бюджетные и государственные организации. Система никуда не денется, изменения только дописываются в законы. В основном работа техническая — связана с компьютером. Часть работы можно делать и дома при наличии выхода в инет. Перспектива, вероятно есть. Направление новое, в принципе интересное. Поработав в бюджете-накопить опыт, можно перейти и к поставщикам.
Подводные камни есть везде, при наличии головы все решается.

vBulletin® v3.8.7, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

О.Л. Лобанова
консультант по управлению закупками
Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Деятельность государства по борьбе с коррупцией и за повышение прозрачности бюджетных расходов требует определенных жертв. Результатом такой борьбы становится усложнение отдельных хозяйственных операций. Как следствие, чтобы остаться на плаву, учреждениям приходится постоянно повышать квалификацию ряда специалистов, а при необходимости и вводить новые штатные должности.
При этом перед руководителем встает вопрос: какие должностные обязанности возложить на работника, а также нужно ли создавать отдельное самостоятельное подразделение для реализации норм законодательства?

Будущее — за профессионалами!

О том, что в государственных и муниципальных учреждениях закупками должны заниматься профессионалы, мы уже рассказывали на страницах нашего журнала.

Ни для кого не секрет, что у большинства заказчиков регламентированные закупки являются дополнительным процедурным обременением. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных кадров и высокой степенью текучести кадров в закупках.
Однако, решив принять на работу квалифицированного в области закупочного законодательства специалиста, руководитель учреждения должен решить ряд вопросов:
— какой объем работы поручить такому специалисту;
— достаточно ли объема работы для одной штатной единицы или нужно открыть несколько ставок;
— как проконтролировать выполнение специалистом/специалистами выполнение соответствующего объема работы?
К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо рекомендованные или утвержденные соответствующими органами исполнительной власти рекомендации по установлению численности и определению сложности и объемов выполняемых закупочными специалистами работ. Следовательно, определенные исследования в этом направлении государственные и муниципальные учреждения должны провести самостоятельно.

Объем закупок

Начинать такие исследования следует, прежде всего, с определения объема осуществляемых конкретным учреждением-заказчиком закупок товаров (работ, услуг).

Заказчик, чей совокупный годовой объем закупок превышает сто миллионов рублей, обязан создать контрактную службу, при этом создание отдельного структурного подразделения как штатной единицы не является обязательным. В иных случаях заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

Требования к образованию специалистов контрактной службы

Одним из принципов Закона о контрактной системе является принцип профессионализма заказчиков. Он предполагает, что заказчики проводят закупки на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов. Но единых стандартов по обучению госзакупкам нет. Как подтвердить квалификацию работников?

В развитие принципа профессионализма заказчика в статье 38 Закона о контрактной системе закреплены положения, регламентирующие вопросы создания и деятельности контрактной службы.

Контрактную службу обязаны создавать не все заказчики, а лишь те из них, чей совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Если же он равен или меньше 100 млн руб., то у заказчика появляется выбор: сформировать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Причем контрактный управляющий - это не название должности, а обозначение функциональных обязанностей должностного лица заказчика, ответственного за закупку или несколько закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе).

Заказчик вправе своим приказом назначить контрактного управляющего в отношении одной закупки. То есть это конкретное поручение на выполнение определенных функций.

Часто заказчики задаются вопросом о возможности передать функционал контрактной службы (контрактного управляющего) на сторону, иными словами, привлечь профессионалов по договору.

Однако такой вариант невозможен, поскольку контрактный управляющий - это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе). А должностное лицо не может действовать на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

Сотрудники контрактной службы именуются в Законе о контрактной системе работниками. Следовательно, они связаны с заказчиком именно трудовыми, а не гражданско-правовыми отношениями.

Не стоит забывать и о требованиях трудового законодательства РФ. Так, согласно статье 56 Трудового кодекса РФ, работник выполняет определенную трудовую функцию. Функциональные обязанности каждого работника контрактной службы, а равно и контрактного управляющего должны быть установлены их должностными инструкциями. Напомним также, что изменения могут вноситься в должностную инструкцию работника только с его письменного согласия.

Создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не является обязательным (ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе). Функции контрактной службы заказчик может «подвести» под свой уже существующий отдел (структурное подразделение). А потому у специалиста по закупкам (работника контрактной службы) может быть и иное название должности. Главное - установить соответствующие обязанности в его должностной инструкции и оформить это приказом. › |

В первую очередь следует отметить, что Закон о контрактной системе содержит норму на переходный период. От необходимости прохождения нового обучения освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая «отсрочка» установлена для них до 1 января 2017 года (ч. 23 ст. 112 Закона о контрактной системе).

Таким образом, те сотрудники заказчика, которые имеют соответствующее образование и опыт работы по правилам ранее действовавшего Закона о госзакупках (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ), могут не проходить обучение по нормам Закона о контрактной системе вплоть до 1 января 2017 года. Это же относится к кандидатам на должность, предполагающую выполнение функциональных обязанностей работника контрактной службы или контрактного управляющего. Хотя практика первого полугодия 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно изучают новые правила и процедуры. Причем они стремятся получить именно знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст.

Если же лицо не имеет профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе. Она гласит: «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».

В соответствии с частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Образцы этих документов самостоятельно устанавливают образовательные организации. Дополнительное профобразование предусматривает обучение по программам повышения квалификации и программам профпереподготовки. › |

Образовательная организация обладает автономией. Под ней, в частности, понимается самостоятельность при ведении образовательной деятельности, разработке и принятии нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и уставом организации (ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Отметим, что конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона вводить не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии.

Однако в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного статьей 9 Закона о контрактной системе. Но речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, а лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.

Федеральные законы могут устанавливать случаи, когда профессиональное обучение или дополнительное профобразование является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Тогда работодатель обязан провести такое обучение (ст. 196 Трудового кодекса РФ).

При этом сотрудникам, проходящим подготовку, нужно:

  • создать условия для совмещения работы с получением образования;
  • предоставить соответствующие гарантии. › |

Требования к работникам контрактной службы - это как раз такой случай. И если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение должно:
1) издать соответствующий приказ;

2) заключить договор с образовательной организацией;

3) оплатить обучение;

4) оформить работнику служебную командировку (если он обучается в другой местности).

Обратите внимание: каждая образовательная организация обязана размещать на своем сайте информацию о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензию (постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582). Сейчас есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности. Это следует учитывать при выборе организации, куда отправятся обучаться ваши работники.

Беляева О. А., ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д. ю. н.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама