THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Педагогическая практикаРук. практики:Бессонова Ю.А., канд. филол. наук, доц. Орловский государственный институт культурыКафедра социально-культурной деятельности Цель и задачи педагогической практики Цель: приобретение практических навыков преподавания дисциплин технологического цикла, а также курсов этико-эстетической, социокультурной направленности, навыков организации воспитательной работы в учебных заведениях различных типов.Задачи: углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, пределяющим содержание практики; формирование педагогических умений студентов в организации и проведении учебной и воспитательной деятельности; развитие у студентов профессиональных творческих способностей; создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов; формирование устойчивого интереса и уважительного отношения к избранной профессии, потребности в самообразовании и самосовершенствовании. Содержание педагогической практики Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин технологического цикла в среднем специальном и высшем учебном заведении ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования, с тематическим планированием в среднем специальном и высшем учебном заведении; составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики учебные занятия преподавателей дисциплин технологического цикла, а также занятия сокурсников (10 часов), принимать участие в обсуждении учебного занятия; осуществлять проверку лекционных записей учащихся и студентов; провести необходимое количество учебных (лекционных и практических) занятий: в среднем специальном учебном заведении - разработать под руководством преподавателя и методиста и провести 1 лекционное занятие (2 часа); 3 семинарских (практических) занятия (6 часов). Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования познакомиться с тематическим планом дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в среднем общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования;составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики уроки учителей-предметников и уроки сокурсников (10 уроков), принимать участие в обсуждении уроков; осуществлять проверку тетрадей учащихся; провести необходимое количество уроков: 1 пробный урок, 8 промежуточных уроков, разработать самостоятельно и провести 1 зачетный урок. Организация деятельности студента-практиканта по воспитанию учащихся встретиться и побеседовать с администрацией учебного заведения; изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения; познакомиться с материальной базой образовательного учреждения; познакомиться с формами работы с родителями в учреждениях различных типов; планировать внеклассную работу по преподаваемым дисциплинам в соответствии с планом воспитательной работы класса школы, студенческой группы вуза или ссуза; принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по предметам;активно участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий по предмету;разработать и осуществить одно воспитательное мероприятие;провести психолого-педагогическое изучение студенческой группы (класса) с фиксацией данных исследования в отчете по педагогической практике. Организация педагогической практики Первая неделя практики проведение установочной конференции в высшем учебном заведении. Ее цель - знакомство с программой практики;проведение установочной конференции в учебном заведении, где администрация и преподаватели знакомятся с программой практики, а студенты - с паспортом учебного заведения, его внутренним распорядком, учебным планом, планом работы на год, планом методического объединения и т.п., расписанием, студенческими группами, классами, кураторами, классными руководителями, преподавателями, учителями, администрацией;знакомство с тематическим планированием, планами работы преподавателей, учителей, кураторов, классных руководителей, с личными делами; посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе; составление плана-графика проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий на всю практику. Вторая – седьмая недели практики проведение учебных занятий по индивидуальному плану-графику;проведение воспитательных мероприятий по индивидуальному плану-графику;посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых под руководством опытных преподавателей-предметников;посещение и обсуждение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых студентами-практикантами. Восьмая неделя практики завершение выполнения программы практики;оформление документов практики;конференция по итогам педагогической практики, проводимая на базе практики. Отчетность по практике индивидуальный план-график;отчет о прохождении практики;конспекты одного лекционного и одного семинарского занятия (для практикантов в высшем учебном заведении) и их самоанализ;конспекты двух разноплановых уроков (объяснения нового материала, закрепления нового материала, контроля знаний и т.п.) (для практикантов в среднем учебном заведении) и их самоанализ;конспект воспитательного мероприятия и его самоанализ.


Приложенные файлы

Ш КО Л А
IV курс

- углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в университете и
научить применять эти знания на практике в учебно–воспитательной работе с
учащимися;
- вооружить студентов умением наблюдать и анализировать учебно–воспитательную
работу в школе;
- научить планировать всю учебно–воспитательную работу в школе;
- научить студентов вести работу по изучению личности отдельных учащихся и
классных коллективов;
- подготовить студентов к проведению уроков различного типа с применением
разнообразных методов
и технических средств, обеспечивающих решение
образовательных и воспитательных задач;
- научить студентов проводить факультативные занятия и внеклассную работу;
- научить студентов выполнять функции классного руководителя, работать с
коллективами школьников, проводить индивидуальную воспитательную работу с
учащимися;
- развить у студентов интерес к научно–исследовательской работе;
- привить студентам навыки внимательного отношения к охране здоровья школьников.

1) ознакомление со школой, беседы с директором школы, его заместителем,
организатором внеклассной и внешкольной работы;
2) изучение класса, в котором студент будет проходить педагогическую
практику, ознакомление с работой учителей и классного руководителя;
3) ознакомление со школьной документацией (классным журналом, личными
делами и медицинскими картами учащихся);
4) посещение уроков всех учителей в прикрепленном классе;
5) посещение уроков учителей по своей специальности в других классах и
участие в их анализе;
6) посещение внеклассных занятий и участие в их анализе;
7) подготовка и проведение уроков различных типов с применением
разнообразных методов и технических средств обучения;
8) использование разнообразных форм организации учебных занятий;
9) организация внеклассной работы в соответствии с планом классного
руководителя на данную учебную четверть: проведение бесед, классного
собрания, экскурсии, обсуждение кинофильма, работа с активом класса;

10) руководство предметным кружком в школе, участие в организации
тематического мероприятия по своей специальности;
11) проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
12) проведение внеклассных занятий по предмету;
13) выполнение всех функций учителя и классного руководителя в том классе,
к которому прикреплен студент;
14) изучение и анализ опыта работы учителя и своих товарищей;
15) на основании своих уроков, уроков практикантов и учителей сделать
выводы об уровне их организации и путях совершенствования;
16) работа с активом класса, помощь в планировании работы, подготовке и
проведении мероприятий;
17) участие в общешкольных воспитательных мероприятиях;
18) выполнение задания по психологии: изучение классного коллектива и
личности учащегося посредством психолого-педагогической диагностики;
составление
психолого–педагогической
характеристики
классного
коллектива учащихся;
19) выполнение задания по информатике.

- развернутый конспект одного зачетного урока по математике
подготовленными к нему наглядными пособиями и раздаточным материалом;
-методический анализ урока математики;
-дневник;
-отчет о проделанной работе в произвольной форме.
с

Примерная схема педагогического дневника

Дневник
Студента _______________________ курса __________________ факультета
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Педагогическая практика проводится в _______ классе средней школы
№ _______ города _______________ в 2007\08 учебном году.
Групповой руководитель практики ____________________________________
Методист по математике ____________________________________________
Методист по информатике ___________________________________________
Методист по психологии ____________________________________________
Директор школы ___________________________________________________
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______________
Организатор внеклассной и внешкольной работы _______________________
Учитель математики _______________________________________________
Учитель информатики _____________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________
Адрес школы _____________________________________________________

Список учащихся класса
Успеваемость за II четверть
№ п.п.
Фамилия, имя,
отчество
математика
Русск. яз.
Бел. яз.
Истор.

Участие
в кружках,
секциях
Общественные поручения
Расписание уроков в прикрепленном классе
Уроки
№ п.п.
Дни
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й
4-й
5-й
6-й
Расписание уроков учителя математики
Уроки
№ п.п
Дни
1-й
2-й
3-й
Расписание уроков студента
Уроки
№ п.п
Дни
1-й
2-й
3-й
4-й
5-й
6-й

График проведенных уроков студента

Дата
Класс
Тип урока
Тема урока
График зачетных уроков студента

Дата
Класс
Тема урока
Оценка
Подпись
Расписание звонков
1-й урок
2-й урок
Посадка учащихся в классе
3-й урок
4-й урок
5-й урок
6-й урок
1-й ряд
(фамилия, имя)

2-й ряд
(фамилия, имя)
3-й ряд
(фамилия, имя)

Примерная схема индивидуального плана студента

Примерная схема индивидуального плана практиканта
Утверждаю
Групповой руководитель практики
«_____»___________ 2011г.
План учебно-воспитательной работы на период педагогической практики
с «___28__»__февраля 2011 года по «_23____»__апреля__________ 2011 года
студента _______________ курса математического факультета БГПУим. М.Танка
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в ______________________ классе ___________________________________ школы
(номер, название, адрес школы)
Контрольные сроки
выполнения
Исполнители
Содержание работы
Отметка о
выполнении
1
2
3
4
1. Знакомство со школой и классом в первую неделю практики
2. Учебно-воспитательная работа по предмету
3. Работа в качестве классного руководителя
4. Методическая работа
Подпись практиканта

План работы классного руководителя в прикрепленном классе на период практики

Далее идут ежедневные записи студента о его
работе во время практики:
а) знакомство со школой, наблюдение за классом,
отдельными учащимися на уроках, переменах, во
время внеклассных занятий, в домашней обстановке;
б) беседы с учащимися, родителями, учителями;
в) анализ уроков и внеклассных занятий, проводимых
учителем, классным руководителем, практикантами,
анализ уроков и внеклассных мероприятий,
проведенных практикантом.
Для повседневных записей целесообразно делить
каждый лист тетради на две части. В первой части
отражать ход урока или внеклассного занятия,
повседневную воспитательную и организаторскую
работу с учащимися. Во второй части записывать
замечания по ходу урока или внеклассного занятия,
проводимой повседневной работы.

Примерная форма записей

Дата
Тема, цель и ход урока
или внеклассного
занятия.
Повседневная
воспитательная
работа студента
Замечания

Примерная схема отчета

Отчет о педагогической практике
студента 5 курса математического факультета
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Педагогическая практика проводилась в школе № ___ города Минска
в период с 28 февраля 2011 года по 23 апреля 2011 года.
1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от него имели место, что не выполнено, почему, что
сделано вне плана.
2. Количество проведенных уроков, в том числе уроков усвоения новых знаний, уроков закрепления знаний,
комбинированных уроков, экскурсий. Уроки какого типа вызвали наибольшее затруднение.
3. Проведенные внеклассные мероприятия по предмету: занятия кружка, тематический вечер, викторина и т. д. Их краткая
характеристика.
4. Какая основная воспитательная задача решалась в период практики. Проведенные внеклассные воспитательные
мероприятия (тема, содержание, воспитательная действенность).
5. Индивидуальная работа с учащимися. Ее результаты.
6. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу педагогической практики. На сколько практикант справляется со
следующими видами деятельности:
А) Составление плана-конспекта урока;
Б) Подбор необходимой к уроку литературы, наглядных пособий;
В) Рациональный подбор методов и приемов обучения на уроках;
Г) Ведение текущего учета знаний;
Д) Проверка выполнения домашних заданий;
Е) Решение задач и выполнение других упражнений по предмету;
Ж) Проверка и оценка письменных работ;
З) Поддержание внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности;
И) Умение выдвинуть перед учащимися цель, перспективу коллективного дела,
исходя из актуальных
воспитательных задач;
К) Умение определить в соответствии с поставленной целью средства и методы ее
решения;
Л) Умение опереться на инициативу и самостоятельность учащихся;
7. Замечания и предложения по практике. Подпись.

- развитие речи школьников, обогащение ее математическими терминами,
формулировками теорем, закономерностей;
- развитие памяти;
- развитие мышления (в частности, логического мышления, умений рассуждать,
аргументировать свои суждения, доказывать);
- развитие математических способностей школьников;
- развитие пространственного воображения учащихся;
- формирование умений применять полученные знания к реальным вещам (такая
формулировка возможна при включении в урок задач с практическим и
профессионально значимым содержанием);
- стимулирование интереса к школьному курсу математики (решение
поставленной задачи предполагает использование в обучении таких методов, как
познавательная игра, ситуация занимательности, анализ жизненных ситуаций,
поощрение; подготовку и проведение нестандартных уроков; реализацию
принципа историзма в содержании математического материала; создание
ситуации успеха в учебе; использование технических средств).

- формирование культуры устной и письменной речи учащихся;
- вооружение учащихся умениями и навыками культуры учебного труда,
рационального использования времени, научной организации урочной и
внеурочной деятельности (эта задача решается в комплексе, кроме того каждый
из перечисленных аспектов может быть задачей конкретного урока математики);
- развитие эстетических взглядов учащихся;
- формирование у школьников дисциплинированности, требовательности к
себе, ответственного отношения к учебе;
- ориентация учащихся на организацию самовоспитания на основе
общечеловеческих ценностей, национальной культуры и традиций (задачу
целесообразно конкретизировать для системы уроков, руководствуясь
содержанием материала, потребностями и особенностями школьников,
реализацией потенций, заложенных в самом процессе организации учебно –
воспитательной деятельности школьников и возможностями учителя).

1. Вчитайтесь в раздел учебной программы, который предстоит изучить.
2. Глубоко изучите материал этого раздела, темы, акцентируя внимание на его
образовательной, развивающей и воспитательной ценности.
3. Сформулируйте замысел урока с позиций того, что бы вы хотели достигнуть на
уроке.
4. Мысленно представьте коллектив класса, конкретных учеников. Постарайтесь
сделать содержание материала доступным, стимулирующим интерес к предмету.
5. Наметьте путь к решению сформулированных задач. Выберите методы обучения.
6. Не забудьте о развивающих и воспитательных аспектах задач в процессе всего
урока. Продумайте для этого методы контроля своей деятельности.
7. Соразмерьте выбранные методы, приемы со своими возможностями.
8. Продумайте структуру и составьте план – конспект урока.
9. Повторите про себя и вслух содержание материала, элементы плана.
10. Подготовьте наглядные и учебные пособия. Проверьте исправность ТСО.
11. Дайте себе установку провести урок радостно, обеспечивая готовность ребят уйти
с урока с усвоенными знаниями и желаниями прийти на следующий урок.
12. После проведения урока проанализируйте его результативность: что удалось
выполнить, что не удалось и почему, какие изменения желательно ввести, какие
задачи предстоит решать на последующем уроке с позиции эффективности
проведенного урока?

Геометрия, 9 класс
Тема: «Площадь треугольника»
Задачи урока: продолжить работу па формированию математических понятий, развитию речи
логического мышления учащихся, формированию культуры учебного труда.
Оборудование: чертежные инструменты, цветные мелки, кодоскоп.
В
15.10.2007г.
С
Площадь треугольника
К
А
М
D
В
М
3
9
D
А
К
С
В
О
А
D
С
Кл. р.
Д.з.
П. п. 124, задачи 15, 16.
Повторить п. 57 (теорема
Фалеса).
и

Структура урока:
Оргмомент (1 мин).
Проверка домашнего задания и закрепление пройденного (15 мин).
Объяснение нового материала (12 мин).
Закрепление (15 мин).
Подведение итогов урока и домашнее задание (2 мин).
Содержание урока:
Оргмомент.
«Здравствуйте, садитесь, приготовьтесь к фронтальному опросу.»
2. Проверка домашнего задания и закрепление пройденного.
«Дайте ответы на следующие вопросы:(вопросы воспроизводятся на экране с
помощью кодоскопа)
Что называется площадью простой фигуры?
Назовите формулы, по которым определяется площадь параллелограмма?
Как вычислить площадь ромба?»
(Ученики отвечают на вопросы).
«К сегодняшнему уроку у вас было интересное домашнее задание, предполагающее
самостоятельный
вывод формулы площади ромба как половины произведения его диагоналей.
Прошу предложить свой вывод формулы…»
(Индивидуальный опрос у доски.)

«Пока готовится вывод формулы, мы с вами решим устно задачи, текст которых представлен на экране.»
В
Задача 1.
С
Дано:
ABCD – параллелограмм, AB=4см, BC=6см, h=5см.
Найти:
К
SABCD.
А
D
М
Учитель начинает работу с текстом задачи по следующему плану: получает ответы, предлагаемые
учащимися (они могут дать неправильный ответ, не обратив внимание на то, что ВМ не равно 5 см.)
Чтобы привести ребят к правильному решению, учитель задает вопрос: «Сколько решений имеет эта
задача?», «Может ли ВМ равняться 5 см?»
Учащимся предлагается обосновать ответы.
Предлагаемый ответ: Задача имеет одно решение, так как ВМ<ВА. (Если к прямой из одной точки
проведены перпендикуляр и наклонная, то любая наклонная больше перпендикуляра.)
Поэтому
SABCD = DC*BK=20(см2).
Демонстрируется текст задачи 2.
В
3
М
9
С
Задача 2.
Дано:
ABCD – параллелограмм, угол А равен 600,
D
А
АМ – биссектриса угла А,
ВМ=3см, МС=9см.
Найти:SABCD.
Учащиеся устно решают задачу. При возникновении затруднений целесообразно сформулировать
следующие вопросы (с целью развития мышления и речи):
«Какие элементы параллелограмма вы знаете, какие можете найти?»

Предполагается следующий ответ учащихся: в параллелограмме ABCD известен угол А, легко найти
сторону ВС, равную ВМ+МС: ВС=12см. Так как в параллелограмме противоположные стороны равны, то
AD=BC=12см. Сторону АВ можно найти из треугольника АВМ, в котором угол АВМ равен 1200, так как в
параллелограмме сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 1800, а угол А равен 600. Угол ВАМ
равен 300. так как АМ – биссектриса угла А. Тогда угол АВМ равен 300 и треугольник АВМ
равнобедренный. Значит, АВ=3см. Тогда
SABCD=AB*ADsinА=3*12sin600= 18 3
Задача3.
Один из углов ромба равен 600. Меньшая диагональ – а. Найти площадь ромба.
(Ученики самостоятельно решают, после чего сверяют ответы. Если задача вызвала затруднение, то
решение анализируется.)
«Теперь давайте разберем вывод формулы площади ромба как половины произведения диагоналей.»
1-ый способ.
Достроим треугольник DCB до параллелограмма.
К
С
Треугольник DBC=DBA=CKB по трем сторонам. Тогда
SDBKC=DB*CO=DB*1/2*CA=1/2DB*CA.
SDCBA=1/2d1d2.
«Кто решил задачу другим способом?»
В
2-ой способ.
Достроим треугольник DOA до прямоугольника.
SABCD=4*SAOD=1/2d1d2.
3. Объяснение нового материала.
«Откройте тетради, запишите дату,
треугольник.»
Дано:
BD перпендикулярно AC,
BD=h, AC=b.
Найти: SABC.
тему:
О
D
А
«Площадь
треугольника».Начертите
В
А
D
с
произвольный
К

«По какой формуле вычисляется SABC?» Кто догадался?
«Докажите, что SABC=1/2AC*BD.
Доказательство. Достроим треугольник АВС до параллелограмма АВКС. Треугольники АВС и СКВ равны
(по третьему признаку.) SABC=1/2SABKC=1/2b*h.
Мы доказали теорему о том, что площадь треугольника равна половине произведения стороны
треугольника на высоту, опущенную на эту сторону.»
(Формулировка повторяется учащимися.)
«Докажите еще одну теорему о вычислении площади треугольника.
Площадь треугольника равна половине произведения любых двух сторон на синус угла между ними:
SABC=1/2absinQ.
Сколько случаев нужно рассмотреть для доказательства теоремы?
Каким может быть угол Q? (Далее рассматриваются три возможные случая.)»
4. Закрепление нового материала.
«Решаем задачи с использованием данных формул.»
Задача1. Начертите произвольный треугольник. Через вершину В проведите прямую так, чтобы она
разбила треугольник на два равновеликих треугольника.
Задача 2.
Дан параллелограмм. Проведите его диагонали и сравните площади полученных треугольников.
Задача №17 (из школьного учебника.)
Дано: Треугольник АВС, АВ=АС, АС=120м, АВ=100м.
Найти: Площадь треугольника АВС.
5. Подведение итогов урока, домашнее задание и оценка знаний.
«Итак, сегодня на уроке мы закрепили такие математические понятия, как площадь и равновеликость
фигур, повторили формулы площадей, вывели новую формулу для площади ромба, для площади
треугольника.
Домашнее задание: п. 124, задачи 15, 16. Повторить п. 57 (теорема Фалеса).
Оценки за урок… »
Учитель комментирует оценки и выставляет их в журнал.
«Урок окончен. До свидания!»

Алгебра, 8 класс
Тема: «Разложение на множители с помощью формулы (a b) a 2ab b »
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по применению формулы;
формировать навыки самостоятельной работы; продолжить работу по
формированию культуры устной и письменной речи школьников.
2
2
2
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Оборудование: проигрыватель, доска, учебник «Алгебра - 7»/Под. Ред.
С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 1989.
Оформление доски:
15.10.2007г.
(a+b)2=a2+2ab+b2 .
(a-b)2=a2-2ab+b2 .
(у-4)2=у2-8у+16
Разложение на множители с
2
2
2
помощью формулы (a b) a 2ab b
Кл. р.
Д.з.
П.31, 32
№908, 879, 1035
(a b) a 2ab b
2
2
2

Структура урока:
1) Организационный момент (1 мин)
2) Постановка цели урока (2 мин)
3) Актуализация опорных знаний (8 мин)
2
2
2
4) Упражнения на практическое использование формул (20
(a мин)
b) a 2ab b
5) Подведение итогов работы на уроке (2 мин)
6) Самостоятельная работа (10 мин)
7) Задание на дом (2 мин)

Структурные элементы урока
Действия
Учителя
1.
2.
3.
Организационный момент
Постановка цели урока
Актуализация опорных
знаний.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь.
Сегодня на уроке мы вспомним все,
что знаем о формулах сокращенного
умножения, закрепим умения и
навыки применения этих формул
при решении примеров. В конце
урока вы напишите небольшую
самостоятельную работу.
Фронтальный опрос.
Вопросы:
1) Какие формулы сокращенного
умножения вы знаете?
2) Для чего
применяем эти
формулы?
3) Чему равен квадрат суммы двух
выражений?
4) Чему равен квадрат разности двух
выражений?
5) Какого вида многочлены мы
можем разложить на множители с
помощью формул сокращенного
умножения?
Запишите
эти
многочлены на доске.
Ученика
Внимательно слушают.
Ученики отвечают.
1) Формулы квадрата суммы и
разности двух выражений.
2) Для возведения в квадрат суммы
и разности двух выражений, для
разложения
многочлена
на
множители.
3) Устно произносится:
(a+b)2=a2+2ab+b2 .
4) Устно произносится:
(a-b)2=a2-2ab+b2 .
5) Выходит к доске и записывает
многочлены:
a2+2ab+b2 ,
a2-2ab+b2 .

Организация
познавательной
деятельности
учащихся
по
закреплению умений применять
формулы
квадрата
суммы
и
квадрата разности двух выражений:
а)
преобразуйте
следующие
выражения
в
многочлен
стандартного вида
(у-4)2=
(7х+а)2=
(3а+4)2=
(2х-b)2=
Б) Разложить на множители:
25х2-10ху+у2=
с2+4сb+4b2=
4х2+12х+9=
1-у2-2у=
4. Упражнения на практическое
использование
формул
сокращенного умножения.
№ 1. Вычислить (не пользуясь
калькулятором):
а) 1012=
б) 5012=
Условия а), б) записаны на доске до
урока.
Предъявляются
последовательно в устной форме
Учитель управляет фронтальной
работой.
Самостоятельно выполняет устные
упражнения, мысленно проверяет
свою готовность к обоснованию
выполняемых действий. По вызову
учителя дает обоснование вслух.
(у-4)2=у2-8у+16
(7х+а)2=49х2+14ах+а2
(3а+4)2=9а2+24а+16
(2х-b)2=4х2-4хb+b2 .
25х2-10ху+у2= (5х-у)2
с2+4сb+4b2=(с+2b)2
4х2+12х+9=(2х+3)2
1-у2-2у= (подвох)
Создает проблемную ситуацию, в
случае
затруднения
“подводит”
учащихся к решению: “Попробуйте
применить формулы сокращенного
умножения. Для этого представьте
число 101 в виде суммы или
разности каких – нибудь чисел, но
таких, чтобы удобно было потом
вычислить их квадраты и удвоенное
произведение. ”
а) 1012=(100+1)2=1002+2*100*1+12=
= 10000+200+1=10201;
б) 5012=(500+1)2=5002+2*500*1+12=
=250000+1000+1=251001;

в) 992=
№ 2. решить уравнения:
В случае надобности поясняет: “Для
решения уравнения преобразуйте
(упростите) левую и правую части”.
а) 12-(4-х)2=х(3-х)
б) (2-х)2-х(х+1,5)=4
5. Подведение итогов.
6.
Самостоятельная
работа
(проверочного характера).
Требования к заданиям для 1 и 2
вариантов одинаковые.
Какие
формулы
сокращенного
умножения мы с вами знаем?
Но на этом наше знакомство с
формулами
сокращенного
умножения не заканчивается. На
последующих
уроках
мы
познакомимся еще с некоторыми из
них.
А сейчас, чтобы проверить как вы
усвоили эти формулы, мы напишем
небольшую
самостоятельную
работу.
Включает проигрыватель.
в) 992=(100-1)2=1002-2*100*1+12=
= 10000-200+1=9801;
Выполняет действия по шагам,
проговаривая “правила” вслух.
а) 12-(4-х)2=х(3-х)
12-(16-8х+х2)=3х-х2
8х-х2+х2-3х=16-12
5х=4
х=0,8;
2
б) (2-х) -х(х+1,5)=4
4-4х+х2-х2-1,5х=4
-5,5х=4-4
-5,5х=0
х=0;
Формулы
квадрата
суммы
и
квадрата разности двух выражений.

1 вариант
Представить в виде многочлена
стандартного вида:
1)
(2х+у)2=4х2+4ху+у2;
2)
(2а-7b2)2=4a2-28ab+49b4.
Найти неизвестное слагаемое:
3)
25х2+9у2-*, *=30ху.
4)
36х2+36ху+* , *=9у2.
Вычислить:
5)
3012=(300+1)=90601
Разложить на множители:
6)
49х2-14ху+у2=(7х-у)2.
2 вариант
2
2
1)
(3а+b) =9a +6ab+b2;
2)
(3x2-5y)2=9x4-30x2y+25y2;
3)
49a2-28ax+*, *=4x2 ;
4)
9x2+25y2-*, *=30xy ;
5)
2012=(200+1)2=40401
6)
A2-10ab+25b2=(a-5b)2 ;
7.
Домашнее задание.
П. 31, 32
№ 908, 879, 1035.
Перемещаясь по классу,
проверяет правильность
ответов и выставляет оценки.
Пишут математический
диктант. Задания читает
диктор, голос которого
записан на пленку.
В тетрадях учеников
делаются соответствующие
записи.
По окончании диктанта
предлагает учащимся
некоторые из ответов
прокомментировать.
Диктует домашнее задание.

Cлайд 1

Cлайд 2

Подгруппа 1 Аболиня Алина Романовна Давыдова Марина Александровна Дементьева Дарья Сергеевна Житкова Раиса Леонидовна Куркина Анастасия Алексеевна Мельниченко Виктория Юрьевна Носарева Дарья Александровна Озеров Сергей Владимирович Орадовская (Крюкова) Кира Александровна Паращук Олеся Георгиевна Сбитнева Алла Михайловна Созинов Андрей Александрович База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ С(к)ОШ-интернат №2 Руководитель: Сазонова Александра Михайловна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С – Н/Ш №1822 Руководитель: Мошкова Мария Сергеевна Притыкина Ирина Зиновьевна

Cлайд 3

Подгруппа 2 Данилов Алексей Владимирович Данильченко Диана Александровна Егоров Никита Дмитриевич Зименкова Софья Владимировна Коптяков Евгений Евгеньевич Куликова Татьяна Владимировна Лобова Анна Алексеевна Лоскутова Татьяна Александровна Озябкина Ирина Владимировна Рожкова Светлана Сергеевна Труфанова Евгения Владимировна Шередеко Александра Евгеньевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ Д/С – Н/Ш №1822 Руководитель: Мошкова Мария Сергеевна Новосадова Лариса Викторовна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С №47 Руководитель: Сергеева Татьяна Викторовна

Cлайд 4

Подгруппа 3 Астапенко Анна Сергеевна Бритова Маргарита Николаевна Горбачева Елизавета Михайловна Добросмыслова Наталья Кирилловна Заец Мария Анатольевна Закирова Ирина Геннадьевна Копылов Антон Алексеевич Ларин Артем Игоревич Пекунова Александра Дмитриевна Писаренко Ольга Глебовна Тимощенко Виктория Сергеевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ГБОУ Д/С №288 Руководитель: Прочухаева Мария Михайловна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ЦППРиК для детей с нарушениями зрения «Давыдково» Руководитель: Борисова Елена Борисовна

Cлайд 5

Подгруппа 4 Боталова Мария Андреевна Войтик Мария Сергеевна Голубев Максим Игоревич Давлетшина Мария Сергеевна Камоликова Юлия Сергеевна Клепицкая Юлия Андреевна Краснощёк Галина Сергеевна Мерабова Светлана Александровна Пингачева Анастасия Владимировна Старовойтова Анастасия Владимировна Токарева Анастасия Евгеньевна Чубова Дарья Дмитриевна База 1 (29.01.13 – 10.02.13) ЦПМСС Д и П ДОМ «Кашенкин Луг» Руководитель: Солдатенкова Елена Николаевна База 2 (11.02.13 – 24.02.13) ГБОУ Д/С № 288 Руководитель: Прочухаева Мария Михайловна

Cлайд 6

Цели практики Общей целью психолого-педагогической практики является овладение умениями и закрепление навыков планирования, разработки и анализа индивидуальных и групповых коррекционно-педагогических мероприятий в учреждениях специального (коррекционного) и дополнительного образования.

Cлайд 7

Задачи: 1. Знакомство с основными направлениями деятельности учреждения. 2. Знакомство с документами, обеспечивающими функционирование специальной (коррекционной) образовательной работы с детьми. 3. Развитие первоначальных профессиональных умений: перцептивных, коммуникативных, организаторских, дидактических, суггестивных. 4. Накопление представлений о характере, содержании, многообразии и вариативности форм психолого-педагогической коррекционной работы в отношении детей с ограниченными возможностями. 5. Освоение основных форм работы с учетом специфики учреждения и данной группы, особенностей конкретного ребенка.

Cлайд 8

Проектирование коррекционного занятия Определение особых образовательных потребностей ребенка, группы детей (изучение психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, педагогами, наблюдение, взаимодействие с детьми, диагностические мероприятия). Анализ общей программы (реабилитационной, образовательной, воспитательной) учреждения с точки зрения удовлетворения особых образовательных потребностей детей. Посещение занятий специалистов ОУ и анализ под руководством преподавателя. Выявление предметной области, как поля коррекционной работы, и анализ данной программы.

Cлайд 9

Проектирование коррекционного занятия Изучение готовой разработки занятия по предмету (программе коррекции), подготовка наглядности, оборудования к нему. Проведение занятия по готовому плану в присутствии преподавателя и студентов, специалистов учреждения. Обсуждение и анализ занятия. Проектирование собственного занятия, подготовка наглядности, оборудования к нему, проведение в присутствии преподавателя и студентов, специалистов учреждения. Обсуждение и анализ занятия.

Cлайд 10

Структура занятия Организационный момент (задача – настроить детей на предстоящую работу, 2-3 мин). Этап актуализации опорных знаний и представлений (задача – диагностическая, необходимо выявить и создать опору для сообщения нового). Формулирование темы занятия (место этого этапа не является строго фиксированным и меняется в зависимости от замысла; тему может сформулировать как педагог, так и дети – в качестве вывода по предыдущему этапу). Сообщение нового материала (рассказ, демонстрация того, чему педагог хочет научить детей). Изучение нового материала (дети знакомятся с новыми приемами, способами решения задач и т.п. в своей практической работе).

Cлайд 11

Структура занятия Контроль понимания (готовя детей к выполнению самостоятельного задания, педагог проверяет их понимание стоящей перед ними задачи).Предъявление критериев (педагог перед выполнением работы объясняет, по каким критериям он будет ее оценивать – в зависимости от возраста детей 3-5 четких и конкретных проверяемых критерия). Закрепление изученного материала (дети выполняют задание, аналогичное тому, на котором педагог их знакомил с новыми знаниями, умениями; педагог оказывает дифференцированную помощь или руководство). Итог занятия (выполненное задание оценивается по ранее предъявленным критериям; рефлексия полученного опыта: чему научились, зачем это нужно и т.д.).

Cлайд 12

Диагностическое исследование Постановка цели диагностического исследования Постановка задач Протокол исследования Составление заключения Составление рекомендаций

Cлайд 13

План анализа занятия Описание особенностей контакта с ребенком (удалось установить продуктивный контакт или нет, адекватный контакт или нет и т.п.) Удалость ли выполнить программу занятия в полном объеме, на сколько удалось. Что получилось, и что не получилось (у студента). Какие основные трудности присутствовали (у студента). Собственные впечатления от проведенного занятия. Вывод: достигнута цель занятия, или нет (почему).

Cлайд 14

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Клиническая и специальная психология» Отчет по педагогической практике Студента: группы СП 3.1 Иванова И.И. Руководитель от МГППУ: Лыкова Н.С. Москва, 2013

Cлайд 15

База №1: ГОУ С(к)ОШ №77 Руководитель: Сидоров Иван Иванович 1.Историческая справка об учреждении:………………. 2.Обоснование коррекционно-развивающего занятия:……………….. 3. Тема занятия:……………………. 4. Цель занятия:…………………… 5. Задачи занятия: 1). Образовательные:…………………….. 2). Коррекционно-развивающие:…………………….. 3). Воспитательные:………………… 6. Оборудование и материалы:……………………. 7. План занятия (по этапам):…………………….. 8. Ход занятия (с подробным описанием упражнений)……………….. 9. Анализ проведенного занятия (по плану) …………………… 10. Личные впечатления о прохождении практики …………………

Cлайд 16

Цель: развитие пространственных представлений Тема: «Я маленькая лошадка» (Развитие пространственных представлений) Задачи: Развивающие: -Развитие внимания; -Развитие пространственных представлений; -Развитие пространственной координации; Обучающие: -Обучение умению ориентироваться в пространстве по словесной инструкции Воспитательные: -Воспитание чувства поддержки и взаимопомощи -Воспитание чувства ответственности Время: 20-25 минут. Оборудование: лошадка, тележка, игрушки. Содержание занятия: данное занятие проводится индивидуально с ребенком 5-6 лет. Занятие осуществляется в игровой форме. Ребенку предлагается поиграть с лошадкой.

Cлайд 17

План и ход занятия: 1. Организационный этап. Психолог здоровается с ребенком и предлагает ему поиграть. «Привет, смотри, кто к нам пришел сегодня. Давай поиграем!» 2.Актуализация опорных знаний. Психолог говорит ребенку, что сегодня он будет играть не один и показывает ему лошадку. Он спрашивает у ребенка: кто это, что у лошадки за спиной, что она возит в тележке. После этого психолог выясняет, насколько ребенок ориентируется в пространстве. Это делается с помощью наводящих вопросов: «Где у тебя правая рука? Где левая? Покажи. А где у лошадки правая/левая нога? Покажи. А где у тебя спина? А что у тебя за спиной? А где спина у лошадки? А что у лошадки за спиной? А где у тебя лицо/грудь? А что ты видишь перед собой? А где у лошадки морда? А что у нее впереди? А тележка у лошадки должна быть спереди или сзади?» Все это ребенок должен показать на себе и лошадке.

Cлайд 18

3,4. Сообщение темы урока. Сообщение нового материала. После того, как ребенок сориентировался в направлениях справа, слева, спереди и сзади, психолог рассказывает ему историю о том, как лошадка ездила за подарками для детей. «У лошадки и ее хозяина есть своя работа. Они вместе ездят по магазинам и собирают подарки для детей. Но так случилось, что хозяин заболел и не смог поехать. А дети очень ждут подарков, поэтому лошадка просит у тебя о помощи, чтобы ты ей управлял, а куда ехать, она тебе подскажет». 5. Изучение нового материала в практической деятельности. Ребенок и психолог садятся на ковер. На ковре в разных местах спрятаны игрушки. Чтобы их найти, ребенку надо повернуть с лошадкой в ту сторону, которую говорит психолог (прямо, направо, налево, назад). Например: «Езжай прямо. Остановись. Теперь поверни налево. Остановись. Теперь опять прямо. Остановись. Молодец, ты правильно нашел магазин. Возьми игрушку и положи ее в тележку. Поехали дальше». Ребенку предлагается около 4 подобных задач. Для того чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве, ему на руки можно одеть разноцветные перчатки, например, на левую руку – желтую, а на правую – красную.

Cлайд 19

6. Определение уровня понимания Критерий: понимание ребенком словесной инструкции. Правильное выполнение указаний. Задание: надо выстроить перед ребенком простую дорожку (например, прямо и направо), в конце дорожки будет стоять игрушка. Воспитатель говорит ребенку, что знает еще одно место, где спрятана игрушка (указать на нее ребенку), но лошадка об этом не знает. Ты должен сам сказать лошадке, куда надо ехать, иначе она не найдет. Психолог задает вопросы: «Куда надо поехать? А теперь, куда надо повернуть? А как вернуться назад?». Надо добиться того, чтобы ребенок сам говорил, куда следует ехать (направо, налево, прямо, назад). 7. Закрепление материала. Психолог просит ребенка по словесной инструкции показать с помощью указательного жеста где находится нужное место. Например: «С левой стороны, впереди, в углу лежит игрушка. Покажи пальцем, где она?». Воспитатель предлагает ребенку 2-3 таких задания. 8. Итог занятия. Психолог повторяет с ребенком стороны (справа, слева, спереди, сзади). Психолог говорит ребенку, что он сегодня молодец, очень хорошо помогал лошадке собрать все подарки. Теперь все дети будут с подарками. Психолог объясняет ребенку как хорошо и важно помогать другим, когда кто-то оказался в беде. Психолог должен вызвать у ребенка эмоциональное отношение к результату. Ребенок должен ощутить переживание успешного выполнения деятельности, ощутить радость и гордость за то, что оказал помощь.

Змитрович Ульяна Николаевна Акутина Екатерина Александровна Творческий отчет по педагогической практике Выполнили студентки-практикантки VI курса 6281 группы МГВРК


Не верили… но … вжились в роль!


Вспомним как все начиналось…


Будучи молодыми педагогами первого педагогического опыта было не достаточно


Пришло время попробовать еще раз…


Мы старались: изучалась различная документация


Готовились планы- конспекты Изучались различные кабинеты и специальности


Подробно изучались кураторские группы


Благодаря этой работе… результат не заставил себя ждать!


За период педагогической практики мы справились с основными задачами, т.е., побывали в качестве наблюдателя занятий, в качестве преподавателя. Исполняли роль куратора группы, участвуя в проведении кураторских часов и их организации, приобретая при этом опыт работы с учащимися и ответственность за них.


Анализировали занятия преподавателей учебного заведения, учились определять, какие моменты занятия прошли хорошо, какие не удались, анализировали причины таких результатов, определяли ошибки для дальнейшего их устранения в собственной деятельности. Педагогическая практика была хорошо организована благодаря руководителям МГВРК, а также руководителям базового ученого заведения. Можно отметить доброжелательное отношение педагогов к практикантам, отличные условия для работы.


А между тем, все чаще возникал вопрос: «Быть может и нам быть педагогами по жизни?»


Известно всем: педагог- это призвание!!! Он всегда в почете и его труд бесценен! Мы благодарны вам за честный труд. ваши знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки За старшими идут ученики. Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»

Дорогие, преподаватели! Спасибо большое за опыт и знанья, спасибо за добрые ваши подсказки, Спасибо, учитель, за ваши старанья, выходим мы в жизнь без особой опаски. Мы благодарны Вам, преподаватель, За вдохновенье, знания, терпенье! Пусть мир Ваш будет добрым и красивым, Отличной будет жизнь и настроенье!Пусть каждый день Вас делает счастливей И дарит радость новых впечатлений! Почетен и сложен учительский труд: Призвание, сердце в дорогу зовут! И знаний богатства Вы дарите вновь, А с ними - надежду, добро и любовь!Терпенье святое и искренний смех,Настойчивость, радость и веру в успех! Живете достойно, нам силы даря, Всегда напряженно, а значит - не зря!


Спасибо Вам за ваш труд!!!


Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами социальной значимости деятельности учителя и его влияния на формирование личности учащегося. Задачи практики: Ознакомление с педагогическим процессом различных типов школ города Петропавловска и области. Овладение основами учебно-исследовательских методик, применяемых для изучения школьников (наблюдение, беседа, анкетирование и др.). Участие в учебно-воспитательной работе в классе.


Педагогическая практика Учебно-воспитательная практика студентов второго курса Цель практики: Наблюдение за целостным педагогическим процессом в классе, овладение навыками его диагностики и анализа Задачи практики: Изучение и осмысление состояния педагогического процесса в классе Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса.


Педагогическая практика Учебно-производственная педагогическая практика студентов третьего курса Цель практики: Проверка качества усвоения теоретических и практических знаний, оценка результатов педагогической практики для корректировки последующей профессиональной подготовки студентов. Задачи практики: Формирование системного ведения целостного педагогического процесса Формирование профессионально-педагогических умений учителя-предметника.


Педагогическая практика Государственная педагогическая практика студентов четвертого курса Цель практики: Подготовка студентов к целостному выполнению функций учителя предметника и классного - руководителя Задачи практики: Выработка профессионально-педагогических умений. Формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности Развития самосознания и самооценки готовности к управлению педагогическим процессом, личностных качеств




Кадровое обеспечение практик: Кафедра Численность ППС, обеспечивающих практик) Проф.... Доц.К.н.Ст. преп.Преп.Ассист.Всего педагогическая учебная производственная112 преддипломная


Форма проведения установочных и итоговых конференций: Руководитель практик проводит установочную конференцию, где знакомит студентов с целью и задачами, базой проведения практики, рекомендуемой литературой, порядком оформления и сдачи отчета. До начала практики руководитель практики и инженер по ТБ университета знакомит с правами и обязанностями практикантов, техникой безопасности. Для успешного, качественного проведения практики студенты обеспечиваются учебно-методическим материалом, направлением, программой и дневником практики. Установочные конференции проходят в первый день практики с участием заведующего кафедрой географии и экологии, руководителей практики УМС и кафедры, студентов, проходящих практику.


Итоговые конференции по производственным практикам проходят на следующей неделе после завершения практики. Так как учебные полевые практики заканчиваются в августе месяце, итоговые конференции по ним проходят в начале следующего учебного года. Составляется и утверждается программа практики, которая оформляется в форме буклета. Буклеты программы и приглашения раздаются студентам, руководителям практик, методистам, а так же студентам младших курсов, которым предстоит прохождение данного вида практики в следующем учебном году. Итоговые конференции проходят в форме научных конференций, где каждая группа излагает исследованный материал в виде научного доклада, сообщения или презентации. Изложенный материал обсуждается участниками конференции. Проводится выставка отчетов, полевых дневников, фотографий, газеты.


Установочные конференции по педагогическим практикам проводятся в традиционной форме. Студенты знакомятся с распределением по школам и методистами по предметам и педагогике. Старший методист знакомит с целью, задачами и содержанием практик, с оформлением отчетной документации. Студентам даются творческие задания по методике преподавания, которые они должны выполнить в своих школах. На итоговой конференции заслушиваются групповые отчеты студентов по школам, в которых проходили практику. Студенты делают доклад о выполнении творческих заданий. Организуется выставки методических материалов, созданных студентами в течение практики.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама