THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На базе 9 классов

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Появление первых автомобилей относится к 1870-1880 гг. и связывается с именами Карла Бенца (основателя первого автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания), Готлиба Даймлера и Зигфрида Маркуса. Разумеется, первые экземпляры автопрома сильно отличаются от современных более совершенных автомобилей. Впрочем, эксплуатация даже самых высокотехнологичных машин и механизмов процесс не вечный, поэтому возникает необходимость в специалистах, которые будут заниматься не только ремонтом, но и предотвращением поломок.Техник-механик проводит осмотр машин, выявляет неисправности отдельных блоков, узлов, деталей, ремонтирует и разбирает дизельные, грузовые и легковые автомобили, выполняет крепежные работы с заменой изношенных деталей, собирает ответственные агрегаты и электрооборудование автомобиля. Проверяет технику после проведенного ремонта. Производит все необходимые расчёты, связанные с рейсовыми поездками и перевозками грузов.

Условия работы : работает в гаражах и на открытом воздухе. : интерес к технике, практический склад ума, наблюдательность, хороший слух, развитый глазомер, умелые руки, физическая выносливость, ответственность, организаторские способности. Возможные места работы : Автотранспортные и авторемонтные предприятия и подразделения, тресты спецстроймеханизации, механизированные колонны. Близкие и родственные виды деятельности : Слесарь-автомеханик, водитель, техник-механик дорожных и сельскохозяйственных машин. Ориентировочная зарплата : 19 000 – 40 000 рублей.

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

Выпускники этой специальности никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества Возможные места работы Ориентировочная зарплата : 17 000 – 48 000 рублей.

Повар-кондитер (профессия срок обучения 2 года 10 месяцев и специальность 3 года и 10 месяцев)

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня. Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр.

Условия деятельности : Работает в составе коллектива или индивидуально в помещении, в условиях повышенной температуры. Режим работы по графику предприятия. Профессионально важные качества : Хорошая долговременная память; объёмный и линейный глазомер; хорошая зрительно-двигательная координация; тонкое чувство времени; высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса; воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда); эстетический вкус.Ориентировочная зарплата : 8 000 – 25 000 рублей.

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Человечество с каждым годом изобретает и ставит на конвейер огромное количество техники. Оборудование в производстве, коммунальной сфере, транспорте, строительстве и даже в быту бывает довольно сложным в эксплуатации. Для обычной стиральной машины полагается инструкция по эксплуатации на несколько десятков страниц, что уж говорить о сложной многофункциональной производственной технике! На многих производствах используются целые системы из машин со сложной автоматикой, которую может настроить только профессионал. Таким профессионалом является слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – специалист по монтажу приборов и электрических схем различных систем автоматики.

Он выполняет не только электро- и радиомонтажные работы, монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики, но и осуществляет наладку электрических схем и испытание электронных приборов со снятием характеристик. Изучает принципы и режим работы приборов электронной аппаратуры, применяемых в системах автоматики, осваивает технологию сборки блоков аппаратуры любой сложности, методы расчёта различных элементов, регулирующих устройств. Изучает и применяет на практике техническую, технологическую и эксплуатационную документацию, проводит испытания электронных измерительных приборов.

Условия деятельности: На предприятиях промышленности, мастерские по ремонту радиоаппаратуры. Профессионально важные качества: Хорошая координация движений, точный глазомер, цветоразличение, пространственное воображение, способность к длительной кропотливой работе. Ориентировочная зарплата 14 000 – 45 000 рублей.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

Выпускники этой профессии никогда не останутся без работы, поскольку сфера их деятельности очень широка: от электростанций до жилищно-коммунального хозяйства; от медицинских учреждений до военно-промышленного комплекса; от транспорта до торговли.Хороший специалист без проблем справится с сервисным обслуживанием бытовых машин и приборов; наладкой, регулировкой и проверкой оборудования; диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники. Он осуществляет соблюдение правил технической эксплуатации электрооборудования, проведение стандартных и сертификационных испытаний; составление дефектных ведомостей и отчётной документации.

Условия работы : Работают посменно. Профессионально важные качества : интерес к технике, умелые руки, развитая зрительная память и глазомер, концентрация внимания, собранность, точная координация кистей рук, ответственность, аккуратность, умение ладить с людьми. Возможные места работы : заводы, конструкторские бюро. Близкие и родственные виды деятельности:электромонтер, слесарь-наладчик, техник-электрик, техник конструкторских отделов и бюро. Ориентировочная зарплата : 17 000 – 28 000 рублей.

  • < Назад

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Иркутской области

«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение в специальность

основной профессиональной

образовательной программы по специальности

(140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) )

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

горных дисциплин

председатель

_____________В.И. Попов

_____________2015 год

ОДОБРЕНА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 2015 года

Председатель МС

___________Е.К. Ващук ------

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

Разработчик Арбатская А.М. преподаватель ГБПОУ ИО «ЧГТК им М.И. Щадова»

Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования:

140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины

Введение в специальность

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Введение в профессию является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    1. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление :

    о месте специальности в социально-экономической сфере;

знать:

    общую характеристику специальности;

    требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности;

    организацию и обеспечение образовательного процесса;

    формы и методы самостоятельной работы;

    основы информационной культуры студента;

уметь:

    использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности.

максимальной учебной нагрузки студента 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы студента 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», з начение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности.

2

Раздел 1.

Основная профессиональная программа по специальности 140448

4

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО (ФГОС)

Самостоятельная работа:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Раздел 2.

Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена

Содержание учебного материала:

14

Общая характеристика специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Самостоятельная работа:

Требования стандарта к специалисту среднего звена.

Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам.

Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям.

Раздел 3.

Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Содержание учебного материала:

20

    Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения.

    Краткое содержание ОП «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Материаловедение».

Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ОП «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности»

    Краткое содержание ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Раздел 4.

Информационная культура студента

Содержание учебного материала:

14

2

    Основы информационной культуры студента. Информационная культура в жизни человека.

    Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

    Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

    Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

    Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски.

    Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами.

    Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

Раздел 5.

Организация самостоятельной работы студента.

Содержание учебного материала:

8

    Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная).

    Методы самостоятельной работы.

    Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др.

    Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.

Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы.

Тема 3.

Компетенции в профессиональной сфере

Содержание учебного материала:

2

    Техническая документация по специальности. Понятие технической документации, особенности работы с ней.

    Планирование индивидуальной работы руководителя. Циклограмма работы руководителя среднего звена. Основные приемы управления коллективом, проблемы психологического взаимодействия.

    Трудовое законодательство и особенности его применения. Режимы работы, формы заработной платы, виды материального и нематериального стимулирования. Поощрения и наказания работников, виды дисциплинарных наказаний. Трудовые договоры.

    Технология поиска работы. Резюме, особенности их подачи. Приемы ведения беседы при устройстве на работу.

Самостоятельная работа студентов

    Подготовка презентаций, рефератов. Подготовка и написание резюме, образцов трудовых договоров. Работа в библиотеке, работа с каталогами, подбор литературы к рефератам. Анализ производственных ситуаций.

4. ЗАЧЕТ

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общепрофессиональной дисциплины «Геология» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);

информационно-коммуникативные средства;

коллекция минералов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М. Инфра-М 2012г-174 с.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые ОК, ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

уметь

Вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

Определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

Определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

Определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

Классифицировать континентальные отложения по типам;

Обобщать фациально-генетические признаки;

Определять элементы геологического строения месторождения;

Выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

Определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

знать :

Физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

Классификацию и свойства тектонических движений;

Генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Эндогенные и экзогенные геологические процессы;

Геологическую и техногенную деятельность человека;

Строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование. Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы. Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.


ПОДРОБНЕЕ О СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Направление подготовки:


Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

Назначение специальности:


- квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
- выполняет сервисное обслуживание бытовых машин и приборов;
- организует деятельность производственного подразделения;
- выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
- участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

Должен знать:


- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления электрического и электромеханического оборудования;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:


- выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники;
- вести отчетную документацию по всем видам работ;
- организовывать работу и анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей;
- участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования;
- выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих;
- соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

Профессионально важные качества:


- навыки черчения;
- хороший глазомер;
- тонкое слуховое восприятие;
- хорошую координацию обеих рук;
- обладать техническим и пространственным воображением.

Медицинские противопоказания:


Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, органов дыхания, органов зрения, нарушения координации движения.

https://pandia.ru/text/78/154/images/image004_74.gif" alt="ГБОУ СПО СО " width="204" height="15">

Наименование профессии (специальности), 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Присваиваемая квалификация - техник

Дополнительная рабочая профессия - электромонтер, радиотелемеханик

Срок обучения (учитывая базовое образование) – на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев, поступление по результатам ЕГЭ (русский язык и математика)

Описание профессии (специальности)

Уникальность специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" заключается в том, что ее выпускники востребованы везде и всегда. В мире нет ни одного производства, ни одного жилого объекта, где бы ни использовалась электрическая энергия, будь-то производство электрических двигателей, проводов и кабелей, а так же вся сфера услуг - больницы, учебные заведения, химчистки, парикмахерские, банки и весь жилой сектор. Преимущество этой специальности ещё заключается в том, что выпускники могут работать в сервисных центрах по ремонту бытовой техники , ремонту и монтажу холодильного оборудования , кондиционеров, системы вентиляции и сигнализации, менеджерами по продажам в торговых центрах .

Характеристика деятельности специалиста

Личностные качества

Развитое техническое мышление, быстрая реакция, хорошее зрение с правильным световосприятием, аккуратность, внимательность, организаторские и коммуникативные способности.

Студенты данной специальности изучают:

· принципы работы и устройства электроустановок, электрооборудования

· основы электропривода

· электрические машины и аппараты

· вычислительную и электронную технику

· электроснабжение отрасли

· менеджмент и экономику отрасли

· принцип работы, устройство и ремонт бытовой техники, холодильного оборудования и кондиционеров

· принцип работы, устройство и ремонт трансформаторов и трансформаторных подстанций

· наладка, регулировка и проверка электрического и электромеханического оборудования;

· диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

· навыки оформления и чтения электрических схем

· получают навыки практической работы по ремонту и наладке электрооборудования

· получают навыки проектирования схем электроснабжения, выбора электрооборудования и разработки систем управления электроприводами

· изучают элементарную базу электроники и современные схемы по созданию систем автоматизированного производства

· получают навыки практической работы по диагностике и ремонту бытовой технике, холодильного оборудования и кондиционеров.

Квалификационная характеристика выпускника данной специальности , менеджерами по продажам электрического и электромеханического оборудования, электромонтажниками по установке и эксплуатации сигнализации.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования на предприятиях (в организациях) независимо от их организационно-правовых форм.

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

2. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

3. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

4. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

5. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

7. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

8. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

9. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

10. Организация деятельности производственного подразделения.

11. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

12. Организовывать работу коллектива исполнителей.

13. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Перспективы трудоустройства

Выпускники данной специальности могут работать на любых предприятиях различной формы собственности, и в соответствии с подготовкой могут осуществлять производственно-технологическую и производственно-управленческую деятельность. Техник по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» может открыть мастерскую по ремонту электрического и электромеханического оборудования, сервисный центр по ремонту электробытовой технике, холодильного оборудования и монтажу кондиционеров. Также возможна работа по близкой специальности электромонтера, электромонтажника, слесаря-сборщика, мастера по ремонту электробытовой технике, мастера по ремонту и наладке телевизионной, видео - аппаратуры, производственного мастера на предприятии, в учебном заведении.

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации "Техническая эксплуатация железных дорог". Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности "Локомотивы", "Вагоны", "Организация перевозок на ж/д транспорте" и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот "обычные" должности принимают людей с Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", которая рассчитана на работников разных профессий.

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

Итак, рассмотрим:

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: "А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?". А не напомнили потому, что у них есть свой Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама