THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Техническое обслуживание (ТО) является обязательной мерой профилактического контроля сооружений, оборудования и механических средств. В зависимости от целевого объекта применения могут устанавливаться разные сроки проведения подобных мероприятий. Как правило, техобслуживание производится в промежутках между капитальными и плановыми ремонтными работами. В зависимости от эксплуатационных качеств и характеристик объекта подобные меры тоже могут включать ремонтные операции. Соответственно, выделяются разные виды технического обслуживания, на разделение которых влияют не только оборудование с его параметрами, но и условия эксплуатации. Но для начала стоит рассмотреть основные задачи техобслуживания и его роль в процессе использования объекта.

Назначение мер по техническому обслуживанию

Независимо от сферы применения, техобслуживание ставит целью продление или поддержание эксплуатационного срока целевого объекта. Под объектом может пониматься как часть конструкции, сооружения или механизма, так и в целом предмет эксплуатации вместе с сопряженными коммуникациями.

Само по себе обслуживание тоже может рассматриваться по-разному. Как правило, оно включает мероприятия, направленные на выявление неисправностей, изношенных элементов, повреждений и деформаций, которые на данный момент могут не влиять на работоспособность системы, но в скором будущем станут причиной ее выхода из строя. Поэтому на базовом уровне практически все виды технического обслуживания от промышленного назначения до контроля автомобиля в условиях гаража предполагают выполнение внешнего осмотра. На этом этапе обнаруживаются явные повреждения в конструкциях и механизмах.

Следующий этап, который не относится напрямую к ремонтным операциям как таковым, предполагает обновление расходных частей. К примеру, в обслуживании зданий ответственная бригада рабочих может в плановом порядке производить замену изоляции электропроводки или обновлять отдельные узлы в трубопроводах. Подобные операции выполняются в рамках регламентных работ, основанием для которых может стать инструкция по эксплуатации конкретного объекта или предписание главного инженера.

Классификация видов техобслуживания

Признаков для классификации техобслуживания достаточно много, однако принципиальные разделения проходят по организации выполнения работ, методам, этапам эксплуатации и т. д. Что касается подхода к организации техобслуживания, то ключевым фактором различия выступит исполнитель. Это может быть специализированная служба диагностики оборудования, комиссия, местный обслуживающий и в то же время эксплуатирующий персонал. Например, производственное предприятие может периодически нанимать стороннюю фирму для проведения обслуживания оборудования или доверять эти работы в соответствии со своими же регламентами штатным сотрудникам.

Методы выполнения техобслуживания обуславливают классификацию непосредственно по характеру выполняемых операций. Это может быть тот самый внешний осмотр, глубокая или комплексная диагностика, замена расходных элементов или частичный ремонт. Капитальные ремонтные работы редко проводятся в рамках техобслуживания. Обычно для таких мероприятий подготавливается специальный проект. Например, эксплуатация промышленного оборудования требует регулярного осмотра функциональных частей. При очередной ревизии обслуживающий персонал выявляет неисправности и составляет по ним соответствующий отчет.

Далее главный инженер разрабатывает проект по устранению неполадок и в будущем уже в рамках планового ремонта другая команда наладчиков реализует назначенные операции. Здесь стоит отметить и существенность разных этапов эксплуатации с точки зрения необходимости проведения обслуживания. Как правило, потребность в ревизии возникает при вводе объекта в рабочий процесс, после его ремонта и перед консервацией.

Периодичность технического обслуживания

Существуют разные подходы к назначению сроков проведения техобслуживания. Для начала стоит отметить значение повода, на основе которого рассчитывается периодичность данного рода профилактики в контексте эксплуатации того или иного объекта. Наиболее распространенным основанием для техобслуживания является уже упомянутая инструкция от производителя. В ней прописываются не только сроки выполнения данных мероприятий, но и рабочие операции. К примеру, бытовая техника в зависимости от вида должна подвергаться осмотру раз в месяц, полгода или год.

Станки на предприятиях могут проверяться на предмет состояния функциональных частей после каждого сеанса работы, а комплексному обслуживанию подвергаются раз в месяц или год. При обслуживании автомобилей интервалы между проверками обычно рассчитываются по пробегу - то есть количеству тысяч километров, которые проехала машина. И опять же, это касается периодичности технического обслуживания, которая устанавливается инструкцией или ответственным лицом на предприятии и закрепляется в виде регламента. Но также поводом для техобслуживания может стать преждевременный износ или повреждение.

Далеко не всегда техника, строительные объекты или инженерные коммуникации отрабатывают свой ресурс в соответствии с заявленными сроками. Поэтому в процессе эксплуатации может быть случайно выявлено неудовлетворительное состояние того или иного механизма или конструкции. В таких случаях назначаются неплановые виды технического обслуживания, которые помогают определить характер неисправности или износа. Резюмируя вышесказанное, можно выделить еще два вида техобслуживания - плановое и текущее.

Плановое техобслуживание

Отличительной чертой плановых или регламентных работ является их выполнение по ранее составленному графику. Также на предприятиях может составляться специальная технологическая карта, в которой прописываются конкретные операции, связанные с поверхностными ремонтными мероприятиями, заменой расходников по истечении срока службы и т. д. Как правило, регламентное техническое обслуживание оборудования предусматривает выполнение диагностических процедур, регулировочные действия, настройку функциональных режимов, обновление смазочных жидкостей, чистку узлов и агрегатов. К выполнению работ допускается только обученный персонал, знакомый с целевым объектом обслуживания.

После завершения регламентного обслуживания составляется соответствующая отчетность и делается запись в техническом журнале. В дальнейшем эта информация позволит быстрее обнаружить причины возможного выхода из строя оборудования. При этом важно подчеркнуть, что плановое техническое обслуживание не всегда производится на основе исходных инструкций производителя. В процессе эксплуатации тот же главный инженер может корректировать подходы и методы к диагностике или ремонту, делая поправки на текущее состояние объекта и условия эксплуатации.

Текущее техобслуживание

Мероприятия такого рода обычно выполняются независимо от регламентного графика. Но это не значит, что исполнители игнорируют технические рекомендации по обслуживанию и само назначение работ не идет по плану. Во-первых, текущее техническое обслуживание может выполняться по установленной схеме эксплуатации с выполнением чистки и диагностики после каждого сеанса применения оборудования. Во-вторых, обслуживающий персонал не отклоняется от общих принципов ремонта и замены деталей, которые прописываются в инструкциях или регламенте.

В отличие от планового ТО, текущие мероприятия выполняются чаще, но реже предполагают глубинную проверку узлов и агрегатов объекта. Исключением является только событийное обслуживание, связанное, например, с выходом из строя оборудования. Также стоит упомянуть сезонное техническое обслуживание, которое тоже может выполняться параллельно регламентным работам. Данная разновидность ТО назначается как промежуточная мера подготовки объекта к новым условиям эксплуатации. Например, при переводе техники на летнее или зимнее время эксплуатации.

Ежедневное техобслуживание

В данном случае предусматривается каждодневное обслуживание объекта, связанное с меняющимися условиями его использования. В частности, ТО при эксплуатации обрабатывающих станков может предусматривать выполнение чистки функциональных деталей после каждой рабочей смены. Также могут проверяться узлы и системы, которые функционировали под высокой нагрузкой. Такой контроль позволяет снизить риск поломки оборудования в процессе дальнейшего использования.

Назначается данный вид обслуживания и для транспортной техники. Уже на первых этапах эксплуатации инструкция может требовать выполнения каждодневной проверки крепежных узлов, смазочно-очистительных систем и регулирующих механизмов. Наиболее жесткие требования руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту предусматривает на период так называемой обкатки двигателей. Заводские механизмы, которые в первые же дни подвергаются интенсивной эксплуатации, требуют к себе повышенного внимания именно из-за резкой смены физического состояния.

Особенности техобслуживания промышленных агрегатов

В промышленной сфере роль профилактических мероприятий особенно важна, поскольку условия эксплуатации оборудования способствуют быстрому износу расходников и основных рабочих элементов. Например, тех. обслуживание газового оборудования предусматривает выполнение мер, которые позволят фиксировать возможные поломки, обуславливающие риски возгорания и даже взрыва. Обслуживающий персонал проверяет форсунки, каналы подачи газа, состояние регулирующей инфраструктуры и герметичность подключаемых трубопроводов.

Высокая частота выполнения профилактического осмотра в данной сфере связана и с характером выполняемых задач. Те же станки, производящие обработку металлов и древесины, требуют едва ли не ежечасного ухода. К примеру, эксплуатация промышленного оборудования на металлообрабатывающих предприятиях предусматривает устранение отходов непосредственно в перерывах между рабочими сеансами. Это же касается калибровки механизмов и замены функциональной оснастки.

Особенности техобслуживания зданий

Контроль сооружений капитального строительства не менее важен, поскольку от него зависит безопасность людей. Применительно к зданиям используются специальные регламенты, в которых прописываются операции по ревизии конструкций, облицовочных покрытий, фасадных систем, инженерных коммуникаций, электротехники и т. д. Также могут применяться разные виды технического обслуживания в зависимости от периодичности выполнения, плановые или текущие.

Однако в строительной сфере чаще всего профилактический осмотр совмещается именно с текущими ремонтными операциями. По сути, такой ремонт и является техобслуживанием, позволяющим не только выявлять чрезмерно изношенные конструкции, но и производить их починку. Другое дело, что серьезное восстановление перекрытий, изменение планировки, переустройство инженерных сетей может выполняться только в рамках капитального ремонта и в соответствии с установленным регламентом.

Особенности техобслуживания автомобилей

Обслуживание транспортной техники может выполняться и на специализированных станциях, и в условиях собственного гаража. Причем эти виды мероприятий лишь в отдельных нюансах могут заменять друг друга. Что касается операций, которые выполняет сам автовладелец, то к ним можно отнести чистку кузовных поверхностей, полировку стекол, регулировку отдельных механизмов в салоне, проверку масла и т. д.

Но также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает диагностику бортовой электросети, проверку состояния рулевого управления, тормозной системы, приборов освещения и др. Подобные мероприятия профессионально могут осуществить только специалисты автосервисов. В плане периодичности выполнения обслуживания транспортной техники можно отметить, что ее также устанавливают плановые регламенты, но они не отменяют и текущие профилактические операции.

Кроме того, независимо от графика регламентного ТО каждый автомобилист должен производить и сезонную подготовку машины к новым условиям эксплуатации. Наиболее распространенными мерами в рамках такого обслуживания можно назвать замену шин и настройку климатического оборудования.

Заключение

В любой сфере применения техобслуживание является ответственной мерой в обеспечении стабильного и полноценного функционирования объекта. Очень многое в качестве выполнения подобных мероприятий зависит от самой организации их проведения. На крупных предприятиях за подобные работы отвечают специальные отделы и подразделения, которыми руководят главные инженеры и механики. Они же могут составлять планы, графики и регламенты, в соответствии с которыми производятся профилактические операции.

В то же время существуют правила технического обслуживания, которые не может пересматривать даже высококвалифицированный специалист - к ним относятся положения, регулирующие нормы обращения с мощными энергетическими установками, отопительными агрегатами, крупными инженерными станциями. В частности, в таких правилах устанавливаются правила обеспечения индивидуальной безопасности для персонала, который должен производить обслуживание.

Разумеется, нормы эксплуатации бытовой техники не столь требовательны в плане регуляции методов проведения техобслуживания. Это может быть поверхностная проверка корпусов, чистка, замена расходников или обновление того же уровня масла - то есть процедуры, которые может выполнить и рядовой пользователь, имеющий на руках инструкцию от производителя.

Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца.

Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время.

Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО.


Виды технического обслуживания (техосмотра)

  • Ежедневное ТО (ЕО), выполняемое автовладельцем перед каждой поездкой. Рекомендуется самостоятельно проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости; состояние аккумуляторной батареи, переключателей, шин, уровня топлива, наружного освещения, зеркал заднего вида, тормоза; наличие/отсутствие течи рабочих жидкостей и т.д.
  • Первое техобслуживание (ТО-1) включает проверки: открытых сервисных кампаний, наружного освещения, стеклоочистителей, уровня и утечку рабочих жидкостей, состояние воздушного фильтра двигателя, тормозной системы, давление шинах, затяжку колес, состояние приводных ремней навесных агрегатов, охлаждения ДВС, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену моторного масла и масляного фильтра ДВС
  • Второе техобслуживание (ТО-2) включает в себя все работы из перечня ТО-1 плюс дополнительно: осмотр состояния приводных ремней навесных агрегатов, системы охлаждения двигателя, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену фильтра вентиляции салона, жидкости в ТС и приводе сцепления; элемента питания дистанционного ключа, свечей зажигания, привода ремня навесного оборудования, ремня ГРМ и роликов * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
  • Сезонное техобслуживание
  • Короткое ТО (ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9) - это неофициальное название нечетного ТО, регламент работ которых описан в п.2
  • Длинное ТО (ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8, ТО-10) - это общепринятое название четного ТО с регламентом работ в соответствии с п.3

Где пройти техобслуживание в Москве?

Существует установленные автопроизводителем сроки для прохождения плановых ТО: 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год.

Как показывает практика, большинство автомобилей эксплуатируются не в «нормальных условиях», для которых прописаны стандартные сроки прохождения сервисного обслуживания (ТО), а в «тяжелых условиях эксплуатации». Т. е. двигатель а/м часто функционирует в режиме холодного запуска, машина длительное время двигается в плотном трафике (пробках), по перечерченной местности, по дорогам с неудовлетворительным покрытием и т.д.

Это значит, что основные системы а/м работают с перегрузкой, и поэтому требуют более тщательного и более частого технического обслуживания.

Зачем проходить техобслуживание?

Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.

Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?

Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен. Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания - это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание. Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.

Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!

Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!

Техническое обслуживание оборудования ТО-1, ТО-2, ЕО – это регламенты определяющие периодичность и объем технического обслуживания технологического оборудования.

Промышленное оборудование, как и любое другое, нуждается в своевременном обслуживании, так как только в этом случае можно гарантировать бесперебойную работу предприятия. Вынужденные простои оборачиваются колоссальными издержками. Избежать таких накладок позволяет своевременное техническое обслуживание.

Задачи технического обслуживания
Процедура технического обслуживания выполняется с периодичностью, рекомендованной производителем. По сути она является мерой профилактики, призванной защитить производственный участок от простоя. Плановое обслуживание производится в соответствии с утвержденным графиком и включает в себя стандартный набор операций, повторяемый раз за разом.

Компания «Синтез ТМК» рекомендует регулярно заботиться о состоянии оборудования и предлагает следующие услуги:

  • Регулярный осмотр, постоянный контроль работоспособности техники, который может проводиться раз в день, неделю, месяц;
  • Плановое техобслуживание, предусмотренное технической документацией к оборудованию, обычно включает замену масла и расходных материалов;
  • Аварийное обслуживание, вызванное поломкой оборудования.

Специалисты, заботятся о поддержании оборудования в исправном состоянии, проводят техосмотр, регулировку, и другие требующиеся манипуляции.

В цеху используется оборудование разного назначения, отличающееся по принципу работы и конструкции. Чтобы хорошо разбираться в обслуживании техники, нужно иметь знания о конкретном станке, и механику, отвечающему за работу цеха, трудно уследить за постоянно обновляющейся техникой. Чтобы не содержать большой штат узконаправленных мастеров по обслуживанию конкретной техники, проще поручить ее обслуживание профессионально занимающейся, оборудованием, компании.

В Компании «Синтез ТМК» работники следят за новинками техники и постоянно проходят обучение работе с новым оборудованием. Люди, способные собрать агрегат с нуля, хорошо разбираются в его конструкции и сразу замечают неполадки в работе. Такие специалисты обеспечат поддержание работоспособности оборудования и своевременно проведут регламентные или ремонтные работы.

Все специалисты имеют необходимые допуски. На выполненные работы предоставляется гарантия, а цена получается значительно ниже, чем оплата дополнительного штатного сотрудника. Даже если документация на оборудование потеряна, наши специалисты смогут ее восстановить.

В зависимости от сроков проведения и объема работ Регламент предусматривает следующие виды и периодичность технического обслуживания:

  • Ежедневное (ежесменное) техническое обслуживание (ЕО) – один раз в сутки (смену);
  • Техническое обслуживание 1 (ТО-1) – для каждого вида оборудования, как правило, раз в месяц (включает ЕО);
  • Техническое обслуживание 2 (ТО-2) – для каждого вида оборудования, как правило, через 6 месяцев (включает ЕО, ТО-1).

Основным назначением ЕО является общий визуальный контроль технического состояния и внешнего вида оборудования и сооружений, направленный на обеспечение безотказной (безаварийной) их работы.

Основным назначением ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление неисправностей и предупреждение отказов за счет своевременной замены некоторых составных частей изделий, проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ, выполняемых, как правило, без разборки изделий и снятия отдельных их узлов.

Техническое обслуживание ЕО, ТО-1 и ТО-2 основных сооружений и технологического оборудования осуществляется персоналом службы ГСМ, за исключением работ, которые должны выполняться другими службами в соответствии с действующими документами.

Виды технического обслуживания

У нас вы можете заказать следующие виды техобслуживания промышленного оборудования:

  • Текущее. В него включен осмотр и контроль за работой техники с заданной регулярностью (ежесменно, ежедневно и т.д.);
  • Плановое. Выполняется согласно техническим условиям, паспортам конкретного промышленного оборудования. Примерами планового обслуживания являются: замена масла, фильтров, комплектующих и т.д.
  • Аварийное. Необходимость в нем возникает стихийно при поломке оборудования. Причинами зачастую становятся ошибки в эксплуатации, скрытые дефекты отдельных узлов, деталей, конструкций и другие причины.

Первые два вида обслуживания могут быть оказаны на плановой основе, когда и заказчик и наши специалисты заранее знают когда, в каком объеме и какие конкретно операции будут выполнены на предприятии клиента.

Аварийное обслуживание невозможно запланировать и предугадать, но вы можете в любое время оформить срочную заявку на аварийное обслуживание, мы гарантируем кратчайшие сроки выполнения работ.


В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:

– Черная и цветная металлургия
Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
Химическая промышленность
– Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность

Преимущества обращения к нам

Заказывая обслуживание в компании «Синтез ТМК», наши клиенты пользуются следующими преимуществами:

  • Опыт работы специалистов в каждой из сфер промышленного производства.
  • Если утрачена техническая документация на промышленное оборудование, мы поможет ее восстановить, а при необходимости разработать заново.
  • Все виды обслуживания производятся по договору с предоставлением гарантии.
  • Мы гарантируем реальные цены и предлагаем взаимовыгодное сотрудничество.
  • Все специалисты имеют допуски к работе с промышленным оборудованием, компания является членом СРО.

ГОСТ 18322-78

Группа Т00

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ

Термины и определения

Equipment maintenance and repair system. Terms and definitions

МКС 01.040.03
03.080.10

Дата введения 1980-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.78 N 2986

3. ВЗАМЕН ГОСТ 18322-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер приложения

П.11 таблицы

Приложение 1

5. ИЗДАНИЕ (декабрь 2007 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1986 г., декабре 1988 г. (ИУС 7-86, 4-89)


Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Настоящий стандарт соответствует СТ СЭВ 5151-85 в части, приведенной в приложении 3.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов - синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены “Ндп”.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

В случаях, когда необходимые и достаточные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено, и, соответственно, в графе “Определение” поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В приложении 1 приведены пояснения к некоторым установленным терминам, в приложении 2 приведена классификация видов и методов технического обслуживания и ремонтов.

Стандартизованные термины напечатаны полужирным шрифтом, их краткая форма - светлым, а недопустимые синонимы - курсивом.

1.Техническое обслуживание

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Ндп. Профилактическое обслуживание

Технический уход

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Ндп. Способ обслуживания (ремонта )

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

этапу существования, периодичности, объему работ, условиям эксплуатации, регламентации и т. д.

6.

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды периодического технического обслуживания

7. Ремонтный цикл

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации все установленные виды ремонта

8. Запасная часть

Составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия

9. Комплект ЗИП

Запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Примечание. К принадлежностям могут относиться контрольные приборы, приспособления, чехлы, буксирные тросы и т. д.

Средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

11. Техническое состояние

12.

Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

13.

Трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

14.

Стоимость одного технического обслуживания (ремонта) данного вида

15. Суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Календарное время проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

16. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Трудозатраты на проведение всех технических обслуживаний (ремонтов) изделия на заданные наработку или интервал времени

17. Суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Стоимость проведения всех технических обслуживаний (ремонтов) за заданные наработку или интервал времени

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



18. Техническое обслуживание
при использовании

Техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, использовании по назначению, а также непосредственно после его окончания

19. Техническое обслуживание
при ожидании

20. Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при подготовке к хранению, хранении, а также непосредственно после его окончания

21. Техническое обслуживание при транспортировании

Техническое обслуживание при подготовке к транспортированию, транспортировании, а также непосредственно после его окончания

22. Периодическое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени

23. Сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях

24. Техническое обслуживание в особых условиях

Примечание. Примерами особых условий являются природные или другие условия, указанные в отраслевой документации, характеризуемые экстремальными значениями параметров

25. Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания

26. Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание, при котором контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической или эксплуатационной документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания

27. Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия

27а. Номерное техническое обслуживание

Техническое обслуживание, при котором определенному объему работ присваивается определенный порядковый номер

27б. Плановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации

27в. Неплановое техническое обслуживание

Техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию

Примечание. Термины видов технических обслуживаний по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов технического обслуживания, например, “Поточное техническое обслуживание”, “Централизованное техническое обслуживание” и т. д.


28. Поточный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

29. Централизованный метод
технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами одного подразделения организации или предприятия

30. Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания персоналом и средствами нескольких подразделений организации или предприятия

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, работающим на данном изделии, при использовании его по назначению

Метод выполнения технического обслуживания персоналом, специализированным на выполнении операций технического обслуживания

33.

Метод выполнения технического обслуживания организацией, специализированной на операциях технического обслуживания

35. Фирменный метод технического обслуживания

Метод выполнения технического обслуживания предприятием-изготовителем

Фирменное обслуживание

РЕМОНТ

Виды ремонта

36. Капитальный ремонт

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые

Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации

37. Средний ремонт

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации

38. Текущий ремонт

Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей

Ндп. Малый ремонт

Мелкий ремонт

40. Неплановый ремонт

Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения

41. Регламентированный ремонт

Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта

Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия

Примечание. Термины видов ремонтов по признакам применяемых методов следует образовывать в соответствии с терминами методов ремонта, например, “Поточный ремонт”, “Обезличенный ремонт" и т.д.

Методы ремонта

43. Обезличенный метод ремонта

Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия

Обезличенный ремонт

44. Необезличенный метод ремонта

Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия

45. Агрегатный метод ремонта

Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными

Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.

46. Поточный метод ремонта

Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом

47.

48.

Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта

49. Фирменный метод ремонта

Метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем

Фирменный ремонт

ПОКАЗАТЕЛИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

50. Средняя продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание продолжительности одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

51. Средняя трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание трудоемкости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

52. Средняя стоимость технического обслуживания (ремонта)

Математическое ожидание стоимости одного технического обслуживания (ремонта) данного вида за определенные период эксплуатации или наработку

53. Средняя суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) за определенные период эксплуатации или наработку

54. Средняя суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) за определенный период эксплуатации или наработку

55. Средняя суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Математическое ожидание суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) за определенный период эксплуатации или наработку

56. Удельная суммарная продолжительность технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной продолжительности технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

57. Удельная суммарная трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной трудоемкости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

58. Удельная суммарная стоимость технических обслуживаний (ремонтов)

Отношение средней суммарной стоимости технических обслуживаний (ремонтов) к заданной наработке

59. Коэффициент готовности

Вероятность того, что изделие окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение изделия по назначению не предусматривается

60. Коэффициент технического
использования

Отношение математического ожидания суммарного времени пребывания изделия в работоспособном состоянии за некоторый период к математическому ожиданию суммарного времени пребывания изделия в работоспособном состоянии и простоях, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период

61. Готовность парка изделий

Отношение числа работоспособных изделий к общему числу изделий парка в рассматриваемый момент времени

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

Готовность парка изделий

Комплект ЗИП

Коэффициент готовности

Коэффициент технического использования

Метод ремонта агрегатный

Метод ремонта необезличенный

Метод ремонта обезличенный

Метод ремонта поточный

Метод ремонта специализированной организацией


Метод ремонта фирменны
й

Метод ремонта эксплуатирующей организацией

Метод технического обслуживания децентрализованный

Метод технического обслуживания поточный

Метод технического обслуживания (ремонта)

Метод технического обслуживания специализированной организацией

Метод технического обслуживания специализированным персоналом

Метод технического обслуживания фирменный

Метод технического обслуживания централизованный

Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом

Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией

Обслуживание в особых условиях техническое

Обслуживание при использовании техническое


Обслуживание при ожидании техническое


Обслуживание при транспортировании техническое

Обслуживание при хранении техническое


Обслуживание профилактическое

Обслуживание с непрерывным контролем техническое

Обслуживание с периодическим контролем техническое

Обслуживание техническое

Обслуживание техническое неплановое

Обслуживание техническое номерное

Обслуживание техническое периодическое

Обслуживание техническое плановое

Обслуживание техническое при использовании

Обслуживание техническое регламентированное

Обслуживание техническое сезонное

Обслуживание фирменное

Периодичность технического обслуживания (ремонта)

Продолжительность технического обслуживания (ремонта)

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

Продолжительность технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

Продолжительность технического обслуживания (ремонта) средняя

Ремонт

Ремонт капитальный

Ремонт малый

Ремонт мелкий

Ремонт неплановый

Ремонт обезличенный

Ремонт плановый

Ремонт по техническому состоянию

Ремонт регламентированный

Ремонт средний

Ремонт текущий

Ремонт фирменный

Система технического обслуживания и ремонта техники

Состояние техническое

Способ обслуживания (ремонта)

Средства технического обслуживания (ремонта)

Стоимость технических обслуживаний (ремонта) суммарная

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

Стоимость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

Стоимость технического обслуживания (ремонта)

Стоимость технического обслуживания (ремонта) средняя

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная средняя

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) суммарная удельная

Трудоемкость технических обслуживаний (ремонтов) удельная

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта)

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) средняя

Уход технический

Цикл ремонтный

Цикл технического обслуживания

Часть запасная

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ПОЯСНЕНИЯ К НЕКОТОРЫМ ТЕРМИНАМ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное


К термину "Техническое обслуживание"

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Под транспортированием понимают операцию перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки. В транспортирование самоходных изделий не включается их перемещение своим ходом.

Под ожиданием понимают нахождение изделия в состоянии готовности к использованию по назначению.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

К термину "ремонт"

Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3.1109 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.

Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.

К термину "Система технического обслуживания и ремонта техники"

В частном случае в состав системы технического обслуживания и ремонта техники могут входить материалы, заготовки, запасные части и т.д., т.е. она характеризуется материально-техническим обеспечением, которое можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта объекта при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому объекту, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.

К терминам "Цикл технического обслуживания" и "Ремонтный цикл"

В частном случае началом отсчета цикла технического обслуживания (ремонтного цикла) может быть начало использования изделия.

К термину "Периодическое техническое обслуживание"

Периодические технические обслуживания могут различаться содержанием операций. В этом случае технические обслуживания нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и т.д.

К термину "Сезонное техническое обслуживание"

Сезонное техническое обслуживание включает в себя операции замены сезонных сортов эксплуатационных материалов с промывкой соответствующих систем, установки и снятия утеплений и приборов предпускового подогрева двигателей и т.д.

Сезонное техническое обслуживание проводится только для изделий, используемых при существенных изменениях состояния окружающей среды в течение года.

К термину "Регламентированное техническое обслуживание"

Регламент технического обслуживания может быть жестким и с допуском. Вид регламента должен устанавливаться в эксплуатационной документации.

К термину "Метод технического обслуживания специализированным персоналом"

Персонал, выполняющий техническое обслуживание, может быть специализирован по видам объектов, маркам объектов, видам операций и видам технического обслуживания.

К терминам "Капитальный ремонт", "Средний ремонт", "Текущий ремонт"

Капитальный, средний и текущий ремонты могут быть плановыми и неплановыми.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

К термину "Неплановый ремонт"

Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов или происшествий.

К термину "Агрегатный ремонт"

Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.

Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.

К показателям системы технического обслуживания и ремонта

Показатели системы технического обслуживания и ремонта позволяют оценить затраты времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

Показатели системы технического обслуживания и ремонта пп.57-65 оценивают общие затраты времени, труда и средств на технические обслуживания и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т.д.

Расчет показателей системы технического обслуживания и ремонта техники аналогичен расчету соответствующих показателей ремонтопригодности по ГОСТ 21623 . При этом вместо оперативных затрат учитываются общие затраты времени, труда и средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). ВИДЫ И МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

Признак классификации

Виды технического обслуживания

Этап эксплуатации

Техническое обслуживание при использовании

Техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание при перемещении

Техническое обслуживание при ожидании

Периодичность выполнения

Периодическое техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание

Условия эксплуатации

Техническое обслуживание в особых условиях

Регламентация выполнения

Регламентированное техническое обслуживание

Техническое обслуживание с периодическим контролем

Техническое обслуживание с непрерывным контролем

Организация выполнения

Поточное техническое обслуживание

Централизованное техническое обслуживание

Децентрализованное техническое обслуживание

Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом

Техническое обслуживание специализированным персоналом

Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией

Техническое обслуживание специализированной организацией

Техническое обслуживание предприятием-изготовителем

Методы технического обслуживания

Организация выполнения

Поточный метод технического обслуживания

Централизованный метод технического обслуживания

Децентрализованный метод технического обслуживания

Метод технического обслуживания эксплуатационным
персоналом

Метод технического обслуживания специализированным
персоналом

Метод технического обслуживания эксплуатирующей
организацией

Метод технического обслуживания специализированной
организацией

Метод технического обслуживания
предприятием-изготовителем

Виды ремонта

Степень восстановления ресурса

Капитальный ремонт

Средний ремонт

Текущий ремонт

Планирование

Плановый ремонт

Неплановый ремонт

Регламентация выполнения

Регламентированный ремонт

Ремонт по техническому состоянию

Обезличенный ремонт

Необезличенный ремонт

Организация выполнения

Агрегатный ремонт

Поточный ремонт

Ремонт эксплуатирующей организацией

Ремонт специализированной организацией

Ремонт предприятием-изготовителем

Методы ремонта

Сохранение принадлежности ремонтируемых частей

Обезличенный метод ремонта

Необезличенный метод ремонта

Организация выполнения

Агрегатный метод ремонта

Поточный метод ремонта

Метод ремонта эксплуатирующей организацией

Метод ремонта предприятием-изготовителем

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

Позиции 1, 2, 5-8, 10, 37, 38, 42 настоящего стандарта соответствуют позициям 2, 3, 7-9, 16, 6, 14, 15, 12 СТ СЭВ 5151-85 с заменой термина “изделие” на термин “объект”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (Введено дополнительно, Изм. N 1).



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? Главная и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля. Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста. Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.


Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км. Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Сезонное ТО

Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот. Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.

Ежегодное ТО

Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

  • Комплектность своего авто;
  • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
  • Состояние кузова;
  • Зеркала заднего вида и их регулировка;
  • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
  • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
  • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
  • Герметичность привода системы торможения;
  • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • Свободу хода рулевого колеса.

Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно :

  • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
  • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
  • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.) :

  • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
  • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Смазывать и очищать детали привода стартера;
  • Регулировать направленность света фар.

Каждые 4 года (50–60 тыс. км.) :

  • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
  • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Чистка деталей карбюратора.

Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять :

  • Масло коробки передач;
  • Развал-схождение передних колес;
  • Промывка системы смазки;
  • Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама