THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Исходя из вышеуказанных проблем можно предложить следующие мероприятия:

В реальном секторе экономики в основном исчерпаны возможности наращивания производства за счет экстенсивных факторов, на перспективу необходимо обеспечить модернизацию экономики путем внедрения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, максимального использования интеллектуальных ресурсов в отраслях экономики, а также применения кластерного подхода к территориальному развитию.

В целях разработки и реализации стратегии развития необходимо институциональное проектирование, то есть создание новых связей между предприятиями, предпринимателями, местной и региональной властью, гражданским обществом в целях совместной работы для решения задач территориального развития. Обязательным условием участия в таких институтах является получение выгоды от изменений в ходе экономического развития всеми участниками кластера.

Исходя из этого предлагаются следующие проектные решения:

    обоснование корректировки специализации Марковского сельского поселения;

    формирование механизма реализации стратегии развития поселения;

    поддержка малого предпринимательства на территории сельского поселения;

    разработка плана развития отрасли сельского хозяйства.

Развитие деловой среды и предпринимательского потенциала сельского поселения связано с поддержкой малого бизнеса и предпринимательства.

Мероприятия по направлению развитие малого предпринимательства:

    оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

    разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

    снижение уровня административных барьеров;

    формирование конкурентной среды;

    расширение информационно консультационного поля в сфере предпринимательства.

В целях развития делового климата и экономического в качестве приоритетных направлений деятельности малого и среднего предпринимательства следует рассматривать:

    сфера досуга;

    торговли;

    организация предприятий малого бизнеса, направленных на развитие отрасли рекреации;

    поддержка и развитие малых сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий;

    развитие малого бизнеса в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и сервисных функций.

Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги.

Для создания инструмента развития инновационно-предпринимательского кластера рекомендуется создание свободной предпринимательской зоны, в том числе принятие следующих мер: льготный режим для предпринимателей в целях активизации экономической деятельности, уменьшения безработицы, увеличения доходов населения, либерализацию контроля над структурой деятельности, ценами, заработной платой, занятостью. Для предприятий, внедряющих инновации в сельскохозяйственное производство и инвестирующих в развитие системы сбора, утилизации и переработки органических отходов сельского хозяйства целесообразно предусмотреть дополнительные льготы – освобождение от местного налога на имущество предприятий, предоставление гарантий при кредитовании, разрешение ускоренной амортизации и т.д. При этом не следует применять статус экстерриториальности.

В качестве основного института территориального развития следует рассматривать создание групп стратегического планирования, включающих представителей местной власти и бизнеса, привлеченных специалистов, представителей общественных организаций и потенциальных инвесторов. Задачей группы стратегического планирования является методическое, организационное и техническое сопровождение и поддержка реализации стратегии на всех этапах. Этапы стратегии территориального развития предусматривают постепенный переход от тактики «ценовой конкуренции», предполагающей снижение операционных издержек на территории, к тактике создания собственной «конкурентной ниши».

I этап – краткосрочный – на период до 2016 г. На данном этапе, условно называемом «подготовительным», должна быть создана группа стратегического планирования, ответственная за общее развитие экономики поселения. Должны быть разработаны долгосрочные целевые программы, направленные на экологическое и природоохранное сохранение и оздоровление территории, программы социального развития территории, а также активное участие в различных региональных и федеральных программах строительства жилья и модернизации ЖКХ, развития сельского хозяйства. Основными направлениями реализации стратегии формирования кластеров должны стать развитие предпринимательства, укрепление партнерства органов местной власти с ведущими предприятиями, повышение интеграции экономических агентов в рамках решения экономических задач кластерного развития «поверх административных границ», внедрение управленческих, социальных и технических инноваций. Создание условий реализации стратегического рыночного планирования предполагает совершенствование транспортной и инженерной инфраструктуры.

На данном этапе предприятиям формирующихся кластеров необходимы низкие операционные издержки, в том числе за счет участия в различных целевых программах.

II этап, «маркетинговый», – на период до 2026 г. На маркетинговом этапе планируется развитие предпринимательства и создание рабочих мест в отраслях специализации. При модернизации материальной базы и росте производительности труда, несмотря на рост производства, произойдет высвобождение части работников с традиционных предприятий, что предопределяет необходимость развития смежных и дополнительных отраслей кластера. Такие производства должны дополнять производственный цикл до производства конечной продукции, осуществлять техническое обслуживание и предоставлять деловые услуги сельскохозяйственным предприятиям и в сфере туризма.

III этап, этап «совершенствования», – до 2036 г. Целью данного этапа является создание конкурентной ниши территории, развитие бизнеса и предпринимательства, создание новых рабочих мест в рамках экономических кластеров, в которых будет продолжаться экономический рост. Приоритетные направления экономического развития – создание рабочих мест в целевых отраслях за счет поощрения местной предпринимательской инициативы и инвестиций, избирательное привлечение предприятий из других мест, в том числе иностранных, более тесное партнерство государственного и частного секторов, развитие технологических ресурсов, совершенствование коммерческого и технического образования. На этом же этапе целесообразно распространение положительного опыта и достигнутых результатов в реализации направлений устойчивого развития, что способствует формированию репутации территории во мнении потенциальных инвесторов и «покупателей» территории.

Создание условий для снижения уровня зависимости от монопрофильного производства за счет реализации инвестиционного потенциала территории, создания новых высококонкурентных рабочих мест, привлечения высококвалифицированных кадров, активизации инновационной деятельности, максимизации доходов местного бюджета, роста прибылей предприятий, эффективного использования муниципального имущества, развития рыночных институтов, роста малого предпринимательства. 3

Таблица 7 – Предлагаемые мероприятия по улучшению социально-экономического положения Марковского сельского поселения

1. Развитие промышленного производства на территории поселения с учетом сложившейся отраслевой специализации за счет создания новых производств и вовлечения в производство земель запасов для изготовления строительных материалов из дерева.

1.1 Создание новых производств и вовлечения в производство земель запасов для изготовления строительных материалов из дерева.

Строительство предприятия по деревообработке и изготовлению строительных материалов из дерева.

Сущность меры : Строительство предприятия по изготовлению строительных материалов из дерева.

Оценка затрат и эффекта : Создание новых рабочих мест, градостроительное преобразование территории, вовлечение земли в хозяйственный оборот, увеличение поступлений в бюджеты.

: средства частных инвесторов.

Всего

Индикаторы выполнения : новые рабочие места, прибыль предприятия, дополнительные поступления в бюджет.

Сроки реализации : в соответствии с планом работы частных инвесторов

2. Формирование благоприятного инвестиционного климата и увеличение на основе этого объемов привлекаемых капиталов.

2.1 Совершенствование административного регулирования инвестиционной деятельности.

2.1.1 Разработка и утверждение четкой процедуры реализации инвестиционных проектов

Сущность меры : подготовка нормативного документа, предусматривающего четкий алгоритм действий инвестора, уменьшение сроков согласования документации, упрощение порядка согласования, основания для отказа в согласовании и др. аспекты.

Оценка затрат и эффекта : дополнительных затрат не потребуется (в пределах бюджетных ассигнований); улучшение инвестиционного климата муниципального образования, сокращение сроков согласования документов.

Источники и объемы финансирования

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : сокращение сроков согласования проектов; привлечение дополнительных инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2016 гг.

2.1.2 Осуществление инженерной подготовки земель запаса.

Сущность меры : земельные участки оборудуются необходимыми элементами инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и выставляются на торги в целях строительства различных объектов.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований. Улучшение инвестиционного климата муниципального образования; инвесторы освобождаются от необходимости согласования вопросов, связанных с созданием объектов инженерной инфраструктуры; сроки реализации проектов сократятся.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего

Индикаторы выполнения : общая площадь инженерно подготовленных участков, реализованных на торгах; количество построенных на них объектов; объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015-2023 гг.

2.2 Улучшение инвестицион-ного имиджа муниципального образования. Ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения

2.2.1 Создание электронного инвестиционного паспорта муниципального образования с фотоснимками и иной информацией. Подготовка печатной информации

Сущность меры : формирование информационного блока с целью ознакомления потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения; размещение информации в сети Интернет, на компакт-дисках в буклетах и СМИ; направление информации об инвестиционных проектах в банки, фонды и иные инвестиционные учреждения.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований; улучшение инвестиционного климата

муниципального образования; рост известности муниципального образования в деловых кругах.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

Проведение конкурсов по реализации готовых пакетов документации с инвестиционными проектами

Сущность меры : формирование информационного блока с целью ознакомления потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения; размещение информации в сети Интернет и на компакт-дисках.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований; улучшение инвестиционного климата муниципального образования; рост известности муниципального образования в деловых кругах.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

2.2.2 Участие руководителей муниципального образования в форумах, конференциях, ярмарках, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Сущность меры : подготовка информационных стендов, буклетов, каталогов проектов, докладов (выступлений) об инвестиционных возможностях муниципального образования.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований и средств частных предприятий; улучшение инвестиционного климата муниципального образования.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований и за счет заинтересованных предприятий.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

2.3 Привлечение инвестиций из федерального и регионального бюджетов для финансирования наиболее важных объектов на территории муниципального образования

2.3.1 Обеспечение интересов муниципального образования в соответствующих федеральных, региональных и районных органах власти, принимающих решение о финансировании объектов Марковского сельского поселения, в т.ч. в рамках реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ

Сущность меры : подготовка заявок, обосновывающих и прочих материалов, участие в согласовании заявок, контроль за целевым и эффективным использованием средств.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований. Создание новых и реконструкция существующих объектов.

Источники и объемы финансирования

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций, поступающих в муниципальное образование из федерального и регионального, муниципального бюджетов, а также из государственных внебюджетных фондов.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

    Поддержка и формирование благоприятных условий для развития предпринимательства

3.1 Подготовка, принятие и выполнение специальных муниципальных программ, направленных на поддержку деятельности бизнеса

3.1.1 Разработка и реализация программ поддержки малого бизнеса

Сущность меры : оказание финансовой, информационно-консультационной и иной помощи предпринимателям.

Оценка затрат и эффекта : Создание новых рабочих мест; расширение масштабов предпринимательской деятельности; рост налогооблагаемой базы.

Источники и объемы финансирования : за счет бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : увеличение доли малого бизнеса в обеспечении занятости населения, в формировании доходов бюджета.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

3.2 Развития малого и среднего бизнеса по приоритетным направлениям

3.2.1 Развитие потребительского рынка муниципального образования

Сущность меры : строительство новых предприятий розничной торговли.

Оценка затрат и эффекта : расширение спектра реализуемых товаров, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы, удовлетворение потребностей населения муниципального образования в товарах.

Источники и объемы финансирования : частные инвестиции.

Всего - объем финансирования определяется после разработки проектно-сметной документации.

Индикаторы выполнения : удовлетворение потребностей жителей Марковского сельского поселения в товарах и услугах

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

Выводы и предложения

Органы местного самоуправления на территории Гауфского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно - правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Местная администрация сельского поселения - это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.

Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.

Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.

Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском.

Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа.

Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов - переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

разработка модели и организационного проекта реорганизации;

разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;

разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;

описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций;

переподготовка и повышение квалификации работников администрации;

подготовка резерва кадров для муниципального управления.

Заключение

За время прохождения практике в Администрации поселения, я ознакомилась со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне, студентки. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определила.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет.

В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

Осуществление регулярных грузоперевозок;

Транспортная деятельность, транспортно-экспедиционные услуги;

Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

Организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств;

Оказание транспортных услуг, техническое обслуживание и ремонт различных марок транспорта;

Реализация нефтепродуктов;

Медицинские услуги для собственных нужд;

Оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию, внедрение новых видов платных услуг населению, предприятиям, организациям;

Реализация автотранспортных средств и номерных запчастей к ним.

Заправка автотранспорта заказчика в любом удобном для него месте.

Для этих целей у них имеется специально оборудованные бензовозы-заправщики, оснащенные счетчиками и пистолетами. Они позволяет быстро и качественно оказывать услуги по заправке транспорта. Перевозка и заправка топливом таким способом, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед заправкой на АЗС. И прежде всего - это существенная экономия времени и средств.

ООО "Сави-нефть" - одна из основных транспортных компаний, занимающихся перевозкой топлива и транспортными перевозками в Черняховском районе.

Предприятие владеет собственным парком автомобилей отечественного и импортного производства, который ежегодно обновляется. Автомобили предприятия ежегодно обновляются.

ООО "Сави-нефть " - транспортная компания, ориентированная на стратегию развития. Главные принципы в работе – надежность и безопасность. В основе этого – многолетний опыт в области грузоперевозок, в том числе и опасных грузов, профессиональный водительский и инженерный состав, современная техническая база.

Схема логистической цепи.

Логистический Логистический канал

Цель руководства предприятия - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности.

В структуре предприятия имеются автомобильные колонны, специализированные по видам перевозок, ремонтно-технический комплекс, платная стоянка для легкового автотранспорта, автозаправочная станция, автосервис, механизированная мойка.

Среднегодовая численность сотрудников составляет – чел.

Автотранспортное предприятие ООО «Сави-нефть» является важнейшим элементом инфраструктуры экономики Черняховского района и области. С одной стороны от его стабильной, эффективной работы во многом зависит деятельность различных предприятий Черняховска и области. С другой стороны – социальная значимость обеспечение топливом граждан, осуществляющих поездки на личном автотранспорте, и общественный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров различных категорий.

1.2. Структура предприятия и его системы управления

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются: небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие в структуре управления групп специалистов, ориентация графика работ на заказчика, быстрота реакции на изменения, высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием ООО «Сави-нефть» можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Организационная структура ООО « Сави-нефть»



Такая организационная структура предприятия позволяет эффективно выполнять основные задачи предприятия: Организационно-производственная структура ООО «Сави-нефть» включает в себя

Отдел: планирование работы с персоналом, подбор и расстановка кадров, обучение и развитие, кадровый резерв, молодёжная политика, оценка труда персонала, социально-психологическое обеспечение работы, социальная политика, мотивация труда и корпоративная культура;

- бухгалтерию: обработка, учёт информации, текущие платежи, операции по банку, бухгалтерский учёт;

Планово: экономический отдел - планирование, прогнозирование и анализ текущей деятельности;

Службу эксплуатации: обеспечение грузоперевозок, регулировании работы подвижного состава предприятия;

Юрисконсульта: претензионно - исковая и договорная работа, консультирование служб и отделов по правовым вопросам, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, представительство организации в органах государственной власти, муниципального управления, в надзорных и контролирующих органах, а также подготовка и согласование проектов приказов, правовое информирование работников аппарата управления;

Производственно-технический отдел (ПТО) – разработка всех видов нормативов, организация рационализаторской работы, учёт и анализ результатов эксплуатации автотранспортных средств и дорожно-строительной техники, расчёт по налогам, оформление договорных отношений со сторонними организациями, оформление регистрационных документов, участие в проведении годовых технических осмотров;

Отдел материально-технического снабжения(ОМТС): обеспечение материально-техническими ресурсами, хранение и учёт запасных частей, агрегатов, расходных материалов;

Отдел технического контроля: обеспечение контроля соответствия работы установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю;

Отдел главного механика (ОГМ) и гаражную службу: поддержание надлежащего санитарного состояния территории предприятия, производственных и служебных помещений, разгрузочно-погрузочные работы, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, составление планов по капитальному ремонту;

Отдел безопасности дорожного движения: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и профилактика нарушений дорожного движения, выпуск на линию технически исправного транспорта, и постановка на ремонт неисправного;

Автозаправочные станции, атомойку, автосервис.

Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя.

Представленная организационная структура имеет ряд недостатков:

При данной структуре отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т. е. высшего эшелона управления;

Чрезмерная развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;

Превышаются нормы управляемости, особенно у директора и его заместителей; формируются нерациональные информационные потоки;

Чрезмерно централизуется оперативное управление производством;

Не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Структура персонала ООО « Сави-нефть»

Всего на предприятии работает 100 человек. 14

1.3. Материально-техническая база предприятия

Предприятие в 2009 году располагало следующими производственными мощностями:

Перечень недвижимого имущества ООО « Сави-нефть»

Наименование

Площадь, м 2

Принадлежность

1.Нежилое здание – диспетчерская, контрольно-пропускной пункт

Собственность

2. Нежилое здание -административные помещения

Собственность

3. АЗС

Собственность

4. Нежилое здание с пристройками – гараж,

Собственность

5. Нежилое здание – котельная

Собственность

6. Нежилое здание – склад

Собственность

7. Нежилое здание – крытая стоянка

Собственность

8. Нежилое здание – мойка автомобильная

Собственность

9. Земельный участок - землепользование

Проанализировав работу экономической службы ОАО «Новорослесэкспорт», изучив штатное расписание, служебные инструкции, сделав фотографии рабочего дня сотрудников, хронологию работы сотрудников отделов, изучив нагрузку каждого сотрудника, рекомендую для эффективности работы финансово-экономического отдела предприятия внести следующие изменения.

В отдел формирования управленческого учета ввести штатную единицу- статистик, занимающуюся оперативным сбором информации по производству, производственным показателям, поступлениям и остаткам материалов, составлением статистической отчетности, сбором оперативной информации для вышестоящих организаций и предоставлением своевременной отчетности, а также сбором показателей для руководителей предприятия.

Установить для статистика шестидневную рабочую неделю при норме рабочего времени 6 часов 30 минут. Для большей эффективности от сбора информации начало рабочего дня установить на один час раньше от сотрудников экономического отдела, с семи часов. Обязать статистика производить сбор ежедневной информации по основным экономическим показателям. В разрезе работников для оперативного экономического анализа с целью улучшения эффективности производства, регулирования рычагов стимулирования заработной платы, повышения фондоотдачи, рентабельности и др.

Предоставлять собранные данные в экономический и бизнес отделы на планерки и наряды руководителей, для улучшения оперативного и долгосрочного руководств.

В отдел казначейства ввести бухгалтера по работе с банковскими операциями в интернете «клиент-банк», занимающегося перечислениями по оплате услуг и материалов кредиторам, на основании счетов на предоплату, и актов на оказание услуг. А также следящего за поступлением на расчетный счет денежных средств и их выбытием. Своевременно сообщать об изменении расчетов главному бухгалтеру, руководителю предприятия. Введение штатной единицы-бухгалтер, улучшит работу предприятия в частности по поступлению и использованию сырья и материалов, а также позволит осуществлять непрерывность производства.

Так как бухгалтер по системе «клиент-банк» перечисляет заработную плату сотрудников предприятия на карточки в соответствии с электронным расчетным счетом, совершает операции по алиментам, налогам, сборам, погашает кредиты и проценты по ним, производит отчисления в фонды, следит за сроками исполнения, перечисляет деньги за энергоносители и топливо.

Помогает кассиру оформлять документы для банка по взносу наличными. Делает выборки, требующиеся главному бухгалтеру, начальник финансового отдела следит за погашением субсидий и расходованием целевых средств.

Установить для бухгалтера пятидневную рабочую неделю, с нормой времени восемь часов в день.

В связи с постоянным изменением на рынке труда, с введением новых форм работ по привлечению новых клиентов, расширением производственных мощностей ввести маркетинговый отдел, состоящий из начальника по маркетингу и специалиста по ценам и рекламе.

Маркетинг - это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.

Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом.

Маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.

Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему.

· 1. решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга Результаты разработки плана маркетинга
у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь; определена группа целевых потребителей и получено их описание;
неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких - отказываться; определены сильные и слабые стороны предприятия - ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют. установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.

Таким образом, план маркетинга:

· систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

· позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;

· является документом, организующим работу всего предприятия;

· позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

· позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

· наличие плана мобилизует сотрудников компании.

Маркетинг обычно рассматривают как задачу создания, продвижения и доставки индивидуальным потребителям и компаниям товаров и услуг. В действительности же маркетологу приходится принимать решения относительно 10 его "сущностей" - материальных благ (товаров), услуг, опыта, событий, личностей, места, собственности, организаций, информации и идей.

Маркетинг дает указания какие услуги предоставлять, какие цены назначать, устанавливает сроки, где и как размещать рекламу. Задача маркетинга-создание дополнительной стоимости. Поэтому можно уверенно сказать, что предприятию ОАО «Новорослесэкспорт» необходимо введение маркетингового отдела.

Введение маркетинга на предприятии ОАО «Новорослесэкспорт» должно привлечь новых клиентов и сохранить старых. Этого можно добиться с помощью использования системы гибких скидок. Основная задача компаний при проведении программ скидок - получить максимальную прибыль, но при этом обеспечить своей компании отличную рекламу за счет объявления скидок.

Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если специалист не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если ему не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время, а для этого нужно выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.

Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.

Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени – это ведение записей. Расходуемое время можно учитывать в таблицах

Для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время каждому работнику необходимо самостоятельно и лично следить за собственным распорядком дня, максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства. Это помогает выполнять работы с меньшими затратами, лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты), уменьшить загруженность работой и, значит, уменьшить спешки и стрессы.

Также важно уделить внимание на такой процесс как планирование времени, оно ориентируется на соответствующие долгосрочные цели, которые, в свою очередь, разбиваются на оперативные частичные цели. Планирование предполагает постепенное продвижение вперед, разложение общей задачи на частные, с тем чтобы различные действия можно было распределить во времени.

Установление периодов времени, которые требуются для достижения личных и профессиональных целей, дает чувство уверенности и представление о наиболее предпочтительном распределении времени и наиболее целесообразной очередности дел.

Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени организации рабочего времени, чем его экономии. Необходимо стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени должны быть согласованы с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта.

Рационализация рабочих мест представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, разработанных на основе проведения аттестации и направленных на совершенствование действующих рабочих мест и улучшение их использования.

Основными целями учета, аттестации и рационализации рабочих мест являются повышение эффективности производства, качества продукции и рациональное использование основных фондов и трудовых ресурсов на предприятиях за счет:

Ускорения роста производительности труда на основе приведения рабочих мест в соответствие с требованиями научно-технического прогресса;

Сокращения применения ручного и тяжелого физического труда, повышения содержательности и привлекательности труда;

Улучшения использования основных фондов путем ликвидации излишних и неэффективных рабочих мест, обеспечения сбалансированности числа рабочих мест и работающих, и роста коэффициента сменности работ;

Улучшения условий труда и техники безопасности на каждом рабочем месте, повышения культуры производства.

Рационализация рабочих мест позволяет выявить рабочие места, не соответствующие прогрессивным требованиям, стандартам, условиям организации труда; рабочие места, где применяется малоквалифицированный ручной и тяжелый физический труд, либо труд в неблагоприятных для здоровья человека условиях. При проведении этой работы проверяется обоснованность применения различных льгот по условиям труда, уровень действующих норм материальных и трудовых затрат, выявляются недостатки в организации производства и труда. Все это, дает возможность в процессе рационализации получить, без дополнительных затрат, значительный экономический эффект за счет: ликвидации морально и физически устаревших рабочих мест и высвобождения производственных площадей; перераспределения материальных и трудовых ресурсов с малоэффективных рабочих мест на более эффективные, что увеличивает коэффициент сменности работы оборудования и повышает фондоотдачу; приведения в соответствие численности рабочих мест и трудовых ресурсов.

На эффективность работы управленческого персонала влияют условия труда, которые следует также рассмотреть. Работники аппарата управления обеспечены необходимой для работы оргтехникой. По приведенным данным наблюдений следует, что рабочий день начинается в 8 часов утра и заканчиваются в 17 часов, также имеется обеденный перерыв с 12 часов и до 13 часов.

Рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим и организационно-техническим требованиям, в том числе работники не стеснены в площади служебного помещения, есть необходимая мебель в хорошем состоянии. Работодатель обеспечивает получение работником достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

На предприятии мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашением по охране труда, являющимся приложением к коллективному договору. Работодатель выделяет необходимые средства в бюджете на целевое финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением по охране труда), по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и правил по охране труда, которые не могут перераспределяться на другие цели. В течение для проводятся совещания и планерки, обычно в первой половине дня, в течение 30-40 минут. Однако, на наш взгляд используемая техника, в том числе мониторы и компьютеры, несколько устарела.

Еще одним этапом является разработка рационального бюджета рабочего времени, которая представлена в приложении 14.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена и проанализирована структура управления ОАО «Новорослесэкспорт». Особое внимание уделялось совершенствованию построения и функционирования экономической службы предприятия.

Как было выяснено в работе, необходимо различать организационную структуру и структуру управления.

Под организационной структурой понимают состав количественно и качественно различных внутрифирменных подразделений предприятия, определенным образом расположенных по территории предприятия и связанных между собой отношениями производственной кооперации и общественного распределения труда.

Организационная структура ОАО «Новорослесэкспорт» по признаку производственного построения отраслевая.

Организационная структура оказывает непосредственное влияние на структуру управления.

Под структурой управления следует понимать состав работников аппарата управления, находящихся между собой в определенной системе соподчинения.

В результате приведенного анализа было установлено, что структура управления ОАО «Волгоградмебель» по признаку ступенчатости является трехступенчатой, по способу соподчинения линейно-функциональной.

Структура управления соответствует целям и задачам, организационно-правовой форме данной коммерческой организации и требованиям нормативных актов Российской Федерации.

В ходе анализа были выявлены недостатки фактической структуры управления. В целях совершенствования фактической структуры управления я ввела маркетинговый отдел на предприятие, а также новых специалистов в отдел казначейства и отдел по формированию управленческого учета.

Для повышения эффективности использования рабочего времени мною разработан рациональный бюджет рабочего времени начальника отдела по расчету с персоналом и экономиста казначейского отдела – дневной, недельный графики работы.

Разработаны документы, регламентирующие деятельность экономического отдела: положение об отделе и должностные инструкции.

Хотелось бы отметить, что финансово-экономическое управление является частью процесса общего управления предприятием, поэтому менеджмент в этой сфере может строиться по управленческим схемам, традиционно относимым к предприятию в целом.

В результате проведения предложенных мероприятий структура управления стала более простой, надежной, устранено нечеткое распределение ответственности между работниками аппарата управления, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности управления предприятием в целом.

Проанализировать основные показатели эффективности деятельности гостиницы Атлантик г. Сущность и структура службы приема и размещения в гостиницах Служба приема и размещения служба портье - это подразделение гостиницы осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей их размещение в номера. Менеджер по размещению - ответственное лицо гостиницы в задачи которого входит руководство службой бронирования бюро регистрации портье администраторами бюро обслуживания гардеробщиками швейцарами кладовщиками камеры хранения. Данная...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

20694. Организация приема и размещения в гостинице «Даурия» и оценка ее эффективности 165.26 KB
Организация и технология работы службы приема и размещения гостей. Понятие и функции служб приема и размещения в гостинице. Особенности приема и размещения туристских групп. Требования предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма и размещения...
1459. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в гостинице «Обь» Нижневартовск 118.37 KB
Анализ системы управления персоналом в гостинице Обь г. Краткая характеристика гостиницы Обь. Анализ эффективности управления в гостинице Обь. Анализ системы отбора персонала в гостинице Обь г.
4871. Мероприятия по совершенствованию управления моногородом Жирекен в антикризисных условиях 43.35 KB
Методы определения статуса градообразующего предприятия характеризующие взаимосвязи численности населения и степени участия в функционировании предприятия суммы взимаемых налогов также четко не определены.
3285. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом и расчет их экономической эффективности в ОАО «Продтовары» 230.01 KB
Всё это предполагает основательное исследование внутренних ресурсов предприятий, сформировавшуюся вслед за тем систему управления персоналом, а также разработку свежих подходов к ее улучшению и развитию, учитывающих все аспекты человечного фактора.
12637. Особенности кормления высокопродуктивных коров и мероприятия по совершенствованию рационов в условиях молочного комплекса ЗАО ПЗ «Дон» Хохольского района Воронежской области 1.85 MB
Сейчас в рыночной экономике выгоднее всего повсеместно содержать высокопродуктивных коров с годовым удоем 40005000 кг молока в племенных заводах 60007000 кг и более. Разведение высокопродуктивных коров диктуется их экономичностью. Одна высокопродуктивная корова дающая 5000 кг заменяет двух коров с удоем 2500 кг.
10048. Модели организации государственной службы 29.2 KB
Необходимость повышения социальной ответственности государственной службы и эффективности профессиональной деятельности государственных служащих влекут за собой актуальность изучения позитивного опыта организации и функционирования зарубежной государственной службы.
6354. Методика организации ИТ-службы предприятия 105.44 KB
Кроме того ИТ выполняет важнейшую задачу консолидации информации по всей компании необходимой для поддержки управления. Таким образом когда нам надо построить систему поддержки ИТ сервисов и мы сразу же приходим к задачам эксплуатации информационной системы. Эшелонирование службы поддержки Сначала сосредоточимся на вопросах стоимости эксплуатации ИТ сервисов. Ключ к пониманию стоимости поддержки к управлению ее стоимостью по моему глубокому убеждению лежит в эшелонировании службы поддержки.
811. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО Интертур ХХI век 1.06 MB
Характеристика деятельности турфирмы ООО Интертур ХХI век. Мероприятия по усовершенствованию деятельности турфирмы ООО Интертур ХХI век. По данным Всемирной Туристической организации ВТО в настоящие время туристская индустрия является одним из самых динамичных секторов как российской так и мировой экономики. Общая вместимость номерного фонда рассчитана на одновременный прием более 2200 человек.
14041. Мероприятия по увеличению рентабельности деятельности ЗАО «Завод ТочЛит» 263.17 KB
Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность в общем смысле характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным прибыли ресурсам. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы а также с помощью годовой бухгалтерской отчетности ЗАО Завод ТочЛит анализировалась рентабельность производства данного предприятия. Так одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность представляет собой показатель экономической...
1082. Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 145.45 KB
Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия Сущность задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама