THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Перерасчет за коммунальные услуги происходит на основании принятого законодательства. В случае наличия у собственника приборов учета, перерасчет происходит в автоматическом порядке при поступлении сведений о новых данных. В случае отсутствия приборов при временной отлучке собственника и всех проживающих в квартире, перерасчет производится по разработанной схеме.

Что такое перерасчет

Перерасчет - это заново произведенный расчет платы потребителя за коммунальные услуги. Если произошли какие-то ошибки или накладки, и они выявлены, то управляющая компания или ЖКХ компенсирует внесенную переплату. Но чаще всего перерасчет делают, потому что собственники платят во многих случаях не по фактическому потреблению какого-либо ресурса, а по нормативу.

Что это значит? Если в доме или квартире собственник ставит приборы учета, то это означает, что теперь он будет платить не по нормативу, а по фактически потребленной воде (электроэнергии, газу). Но иногда происходят сбои, как в следующих случаях. Например, за отопление плата всегда вносится по нормативу.

Норматив определяется как 1/12 прошлогоднего потребления за год. И ежемесячно мы вносим твердо установленную (с прошлого года) плату. По окончании отопительного сезона в тех многоквартирных домах, где поставлены общедомовые счетчики, ЖКХ делает перерасчет и переплата возвращается потребителю. Бывают корректировки и в обратную сторону.

Но самые распространенные виды переплат - частные. Модель ситуации чаще всего такая: владелец квартиры не отправляет показатели счетчика. Это случается как по объективным причинам, так и по субъективным.

Например, забывчивость или семейный отпуск могут послужить причиной того, что собственник квартиры временно не передает данные своего прибора учета. В этом случае уже на следующий месяц после того, как владелец жилья возобновит передачу данных, ему сделают перерасчет.

Правовые акты

Перерасчет имеет под собой вполне законные основания. В 2011 году правительство РФ принимает известное Постановление под номером 354. Все разделы этого правового акта посвящены правилам предоставления коммунальных услуг населению.

В 2017 году приняты очередные изменения и, можно сказать, каким образом в настоящее время делают перерасчеты. Ситуация с изменением платы отражена в VIII пункте. В названии также отражены некоторые особенности: перерасчет в случае отсутствия потребителей.

Здесь рассмотрен только аспект, который касается жилых помещений без счетчиков. Со счетчиками все понятно, перерасчет будет произведен автоматически, когда будут загружены очередные данные с приборов учета. Ответы на все вопросы, касающиеся законности действий коммунальных служб, даны в Постановлении.

Каждый гражданин, собственник или наниматель жилого помещения, является по этому документу потребителем. Он и его семья потребляет государственные ресурсы, которые предоставляют различные организации или компании. Для того, чтобы иметь основание для отношений, между организацией и потребителем услуг заключается соглашение.

Гарантом взаимоотношений межу исполнителем и потребителем является государство и законы. В соответствии с Постановлением №354 все граждане имеют право на перерасчет за коммунальные услуги. Поэтому в новой редакции подробно расписан порядок перерасчета в разных ситуациях.

Что входит в Постановление № 354

Что туда входит:

  • обновленные коэффициенты, которые определяют нормативы водоотвода;
  • подробно проработана процедура монтажа измерительных приборов;
  • при помощи Постановления усиливается мотив на установку счетчика;
  • введена упрощенная схема оплаты за отопление;
  • с 2016 года предоставлять сведения со счетчиков стало необязательно;
  • при временном отсутствии электричества или другой услуги, оплата за нее не взимается;
  • порядок выполнения перечисленных условий.

Особое место определено ответственности исполнителя перед потребителями и законами в случаях:

  • плохого качества услуг;
  • ущерба жизни и здоровью из-за некачественной услуги;
  • неполучения потребителем достоверной информации по качеству услуг;
  • условия соглашения нарушаются.

При нарушении этих условий, исполнитель должен освободить потребителя от оплаты или предоставить ему компенсацию. Независимо от того, заключался ли договор между исполнителем и потребителем, исполнитель все равно возмещает ущерб в случае предоставления некачественных услуг.

Вот некоторые моменты, которые рассмотрены в Постановлении:

  1. Не подлежит перерасчету плата за общедомовые нужды. Имеется ввиду случай, когда собственник отсутствовал и жилое помещение временно пустовало.
  2. При двухтарифном режиме изменение оплаты возможно только в отношении переменной составляющей. В отношении постоянной составляющей введено следующее условие: если ее перерасчет установлен законодательством, то после временного отсутствия гражданина он производится в течение 5-ти рабочих дней. Дни отсутствия считаются все за исключением дня выбытия и прибытия.
  3. Перерасчет производится только в случае подачи заявления и предоставления документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия. Просьба оформляется до отъезда или спустя не более месяца после приезда.

В качестве документов, подтверждающих отсутствие, принимаются:

  • копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
  • документ о лечении в стационаре или в санатории;
  • проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
  • счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
  • документ, выданный ФМС о временной регистрации;
  • другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.

Главным плюсом этого документа является его прозрачность и простота изложения всех требований. После его переработок стало гораздо проще исполнителю и потребителю регулировать свои взаимоотношения.

Действующее законодательство с каждым годом подвергается довольно существенным корректировкам, и даже те люди, которые постоянно разбираются в законах, не всегда успевают отслеживать происходящие изменения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Граждане же в основном стараются обращать внимание только на те нормы действующего законодательства, которые непосредственным образом затрагивают какие-то их сферы жизни, и, в первую очередь, это касается оплаты коммунальных услуг, которая составляет большую часть расходов бюджета преимущественного большинства семей.

В частности, многим полезно будет ознакомиться с тем, какие нормы внесло Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах.

Что нужно знать

Перерасчет коммунальных услуг осуществляется в полном соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством. Если у собственника жилой недвижимости есть какие-то приборы учета, процедура перерасчета будет осуществляться в автоматическом порядке после поступления информации об обновленных данных.

Если же приборы отсутствуют, а собственник при этом на протяжении определенного промежутка времени будет отсутствовать вместе с другими людьми, которые на постоянной основе проживают в квартире, перерасчет будет осуществляться по стандартной схеме.

Сама по себе процедура перерасчета предусматривает повторное проведение расчетов платы определенного лица за используемые им коммунальные услуги. Если были обнаружены какие-либо накладки или ошибки, которые были обнаружены в процессе дальнейшей работы оборудования, управляющая компания или же жилищно-коммунальное управление полностью компенсирует внесенную переплату.

На практике же в преимущественном большинстве случаев проведение перерасчета осуществляется по той причине, что собственники недвижимости оплачивают коммунальные услуги не в том объеме, который потребили, а в соответствии с установленными нормативами.

Если в квартире или частном доме владелец недвижимости решил поставить специализированные приборы учета, это говорит о том, что с этого момента коммунальные услуги им будут оплачиваться в соответствии с показателями этих устройств, а не по установленным нормативам. При этом нередко случается так, что оборудование работает с какими-то сбоями.

Норматив устанавливается в виде 1/12 от прошлогоднего потребления ресурсов, в связи с чем каждый месяц пользователи коммунальных ресурсов оплачивают соответствующую сумму, установленную по результатам прошлого года.

По окончании отопительного сезона в различных многоквартирных домах, оснащенных общедомовыми счетчиками, жилищно-коммунальная организация проводит процедуру перерасчета и возвращает переплату потребителя. В некоторых случаях корректировки проводятся и в обратную сторону.

Наиболее распространенным вариантом переплат являются частные суммы, когда собственник квартиры не отправляет в государственные органы показатели своего счетчика по тем или иным причинам, вследствие чего уже на следующий месяц ему должны провести перерасчет.

Стоит отметить, что процедура перерасчета имеет под собой законные основания и осуществляется в соответствии с нормами, указанными в Постановлении №354, посвященном всецело предоставлению гражданам коммунальных услуг. В 2017 году в этот нормативный акт были внесены определенные корректировки, в связи с чем сейчас можно точно говорить о том, каким образом осуществляется проведение перерасчетов.

В этом нормативном акте отражается только данная процедура в домах, не оснащенных счетчиками, так как со счетчиками перерасчет осуществляется автоматически после загрузки в информационную базу всей необходимой информации с приборов учета.

Каждый гражданин, являющийся владельцем или нанимателем определенной недвижимости, в соответствии с действующим законодательством относится к категории потребителей, так как на регулярной основе пользуется государственными ресурсами, предоставляемыми различными компаниями в соответствии с составленным соглашением.

Гарантом законной реализации взаимоотношений между потребителем и исполнителем в данном случае выступает государство, и в соответствии с нормами указанного выше постановления каждый человек имеет право на то, чтобы получить перерасчет за коммунальные услуги при наличии определенных оснований.

Постановление и последние изменения к нему

Коррективы, внесенные в указанный нормативный акт, осуществлялись в соответствии с нормами Постановления №1498, которое было принято 26 декабря 2012 года, и последовательно внедряются с 2020 года. Наиболее значительными в данном случае являются нововведения, которые затронули процедуру начислений сумм на общедомовые нужды.

Если ранее указанная выплата относилась к категории коммунальных, то с нового года она стала жилищной, то есть расходы, необходимые для оплаты горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, энергообеспечения и отопления относятся к расходам за жилое помещение.

Объемы издержек, необходимых для удовлетворения общедомовых нужд, устанавливаются как сальдо между показателями, зафиксированными на всех установленных приборах учета в доме, а также счетчиках, которые присутствуют в квартире каждого жильца.

В данном случае выбранный способ начисления будет непосредственно зависеть от того, присутствует ли в многоквартирном доме соответствующий прибор учета, так как в случае его отсутствия объем выплат устанавливается в соответствии с площадью квартиры пропорционально общей площади дома.

В первую очередь, внесенные корректировки затронули требования, которые предъявляются к процедуре начисления выплат на общедомовые нужды. Размер положенных выплат за квартиру теперь устанавливается в соответствии с расчетным периодом в зависимости от площади жилой квартиры.

В соответствии с Постановлением №354 предусматривается необходимость определения нормативов на общедомовые расходы до 1 июня 2020 года, и если по результатам отчетного периода не будут зафиксированы превышенные нормативы использования гражданами коммунальных услуг, затраты в этой части должны будут компенсироваться управляющей компанией или же ТСЖ, в то время как между жильцами произойдет распределение непосредственного норматива.

Следующая корректировка затронула процедуру проведения перерасчетов за потребленные коммунальные ресурсы в том случае, если жильцы на протяжении определенного промежутка времени отсутствуют в своей квартире. Если при этом в помещении установлены приборы учета, перерасчет в принципе не будет осуществляться, так как счетчики просто не должны фиксировать потребление ресурсов.

В то же время, если у потребителя есть документы, подтверждающие невозможность установки в доме индивидуальных приборов учета, ему предоставляется возможность проведения перерасчета.

Еще одно нововведение затрагивает процедуру тарификации жилой недвижимости, в которой отсутствуют зарегистрированные жильцы.

Если до 1 января 2020 года отчисления в счет коммунальных услуг осуществлялись исключительно для тех квартир, в которых присутствовали зарегистрированные или фактически проживающие жильцы, в соответствии с новыми правилами начисление суммы будет осуществляться в зависимости от общего количества владельцев жилья, а не от того, сколько пользователей коммунальных услуг имеется по факту.

На собственников пустующих квартир всецело ложится оплата всех начислений в области жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с установленными нормативами.

Общие положения

В постановление №354 входят:

  • обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
  • подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
  • перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
  • упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
  • указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
  • указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
  • порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.

Отдельное внимание в постановлении уделяется тому, что исполнитель несет перед потребителями ответственность в том случае, если будет зафиксировано неподобающее качество услуг, нанесение ущерба здоровью или жизни граждан по причине неудовлетворительного качества предоставленных услуг, неполучения потребителем необходимой информации о качестве предоставляемых ему услуг, а также нарушения установленных условий договора. В данном случае исполнитель должен полностью освободить гражданина от необходимости оплаты коммунальных услуг или же выплатить ему соответствующую компенсацию.

Условия предоставления услуг

Ключевые условия предоставления коммунальных услуг выглядят следующим образом:

  • потребители получают коммунальные услуги с того момента, который определен жилищным законодательством;
  • состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, устанавливается в соответствии со степенью благоустройства жилого или многоквартирного дома;
  • потребитель должен получать полный перечень коммунальных услуг, предусмотренных составленным договором;
  • если тепловая энергия, используемая в доме, поставляется посредством использования централизованных сетей обеспечения, исполнитель должен действовать в соответствии с теми сроками отопительного периода, которые устанавливаются уполномоченным органом;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям осуществляется в соответствии с заключенным возмездным договором;
  • условия, в соответствии с которыми предоставляются коммунальные услуги, устанавливаются в соответствии с составленным соглашением.

Сторонами в процессе оформления такого договора является потребитель в виде лица, заинтересованного в получении определенных коммунальных услуг, а также исполнитель в виде компании, несущей ответственность за обеспечение жилья всеми необходимыми коммунальными услугами.

Потребитель самостоятельно может определиться с тем, кто именно будет выступать в качестве его поставщика коммунальных услуг – управляющая компания, жилищно-коммунальная организация, ТСЖ или ЖСК.

В составленном между сторонами договоре должны отражаться все необходимые условия и правила, в соответствии с которыми должны предоставляться оговоренные услуги. Жильцы должны получать всю необходимую информацию о тех или иных пунктах составленного соглашения, а также знать о том, в каком порядке оформляется этот документ.

В том случае, если потребитель объявляет о своем намерении или уже занимается потреблением коммунальных услуг, управляющая компания может оформить на него специализированный акт, регламентирующий основные сроки и нормы, в которые требуемая сумма будет перечислена в адрес поставщика.

Вне зависимости от имеющегося типа собственности граждане должны обеспечиваться полным перечнем необходимых им услуг. Помимо этого, у пользователя есть право на то, чтобы самостоятельно регулировать и добавлять в составленное соглашение дополнительные мероприятия, направленные на благоустройства дома вместе с прилегающей к нему территорией.

Если предоставляемые услуги имеют низкое качество или же есть какие-то другие обоснованные причины, потребитель имеет право на то, чтобы оформить акт, свидетельствующий о нарушении условий договора.

Права и обязанности сторон

Исполнитель несет ответственность перед законодательством и потребителем в следующих ситуациях:

  • качество предоставленных услуг не соответствует установленным нормативам;
  • низкое качество услуг привело к тому, что здоровью или жизни граждан был нанесен ущерб;
  • потребитель не получает достоверную и полноценную информацию о предоставляемых ему услугах;
  • потребитель понес определенные убытки по той причине, что со стороны исполнителя ему не были предоставленные качественные услуги.

Если исполнителем были нарушены правила, затрагивающие предоставление качественных услуг, потребитель может рассчитывать на полное освобождение от необходимости внесения какой-либо выплаты. В некоторых случаях предусматривается также выплата неустойки в том объеме, который определяется в соответствии с действующим законодательством.

Исполнитель может рассчитывать на то, что его полностью освободят от ответственности в случае предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг в том случае, если причиной ухудшения является возникновение каких-либо непреодолимых обстоятельств или же действия самого потребителя.

В данном случае к непреодолимым препятствиям не относятся нарушения различных обязательств со стороны контрагентов исполнителя, а также отсутствие требуемых средств, необходимых для обеспечения качественного предоставления услуг.

Вне зависимости от того, было ли заключено соглашение между потребителем и исполнителем, компенсация ущерба, нанесенного по причине предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, все равно должна быть произведена.

Если же определенный ущерб был нанесен здоровью или жизни потребителя, компенсации будут выплачиваться на протяжении ближайших десяти лет с момента фиксации недостаточного качества услуг. Предельно допустимый срок, на протяжении которого потерпевший может подать иск с требованием о рассмотрении факта причиненного ущерба, составляет три года.

Если исполнитель, который несет ответственность за предоставление услуг, по тем или иным причинам нанес ущерб имуществу или здоровью потребителя, последним должен быть в нескольких экземплярах оформлен соответствующий акт.

В то же время потребитель должен бережно использовать инженерные коммуникации, установленные в его квартире, а также допускать уполномоченных сотрудников управляющей компании для проведения всевозможных проверок или снятия показаний с приборов учета. Помимо этого, в обязанности потребителя входит своевременное перечисление оплаты за коммунальные услуги, а также немедленное оповещение исполнителя об аварийном состоянии или же каких-либо нарушениях в общедомовых или внутренних коммуникациях.

Расчет и оплата

В соответствии с действующим законодательством расчетный период по коммунальным услугам составляет один месяц, в то время как сумма платежей устанавливается в соответствии с тарифами, принятыми поставщиком ресурсов, учитывая территориальные условия и всевозможные надбавки.

В платежной документации отдельно должны отражаться услуги, предоставленные в жилом помещении, а также те, что потребовались для удовлетворения общедомовых нужд.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

Оплата коммунальных услуг должна осуществляться до 10 числа того месяца, который идет после расчетного.

Если же перечисление осуществляется на основании платежной документации исполнителя, сумма должна быть перечислена до 1 числа того же месяца. Другие сроки могут устанавливаться только в процессе подписания договора, в соответствии с которым осуществляется предоставление коммунальных услуг.

Перерасчет и изменение размера платы

Процедура перерасчета коммунальных услуг предусматривается в том случае, если люди на протяжении определенного промежутка времени отсутствовали в квартире и, соответственно, не потребляли коммунальные услуги.

В данном случае перерасчет может осуществляться только в том случае, если начисление коммунальных услуг осуществлялось в соответствии с нормативами, а не на основании показателей счетчиков, так как, в противном случае, гражданин предоставляет показания приборов, которые будут указывать на полное отсутствие расхода.

Также были внесены корректировки в коэффициент водоотводов. На данный момент проводится перерасчет всех коэффициентов, которые действовали ранее и непосредственно относились к установленным нормативам водоотвода.

После окончательного выполнения данной процедуры планируется введение новых коэффициентов, в соответствии с которыми будет проводиться расчет стоимости за предоставляемые коммунальные услуги.

Принимается решение о корректировании размера тарифов. В частности, планируется сократить их стоимость на 10-15%, но пока еще это нововведение только рассматривается государственными органами.

Другие разделы

Помимо этого, новым постановлением также регулируется решение конфликтных ситуаций. В преимущественном большинстве случаев спорные ситуации появляются по причине некорректного расчета уплаты коммунальных услуг или же по той причине, что уполномоченные сотрудники коммунальной службы не хотят исполнять свои непосредственные обязанности для того, чтобы устранить те или иные неполадки, возникшие в подведомственном им хозяйстве.

В любом случае при возникновении проблемной ситуации гражданину нужно будет обратиться к поставщику с соответствующим заявлением. В соответствии с установленными правилами его должны рассмотреть в установленные сроки, после чего передать заявителю отчет, составленный в письменном виде.

Если же этого не произошло, то в таком случае у заявителя будет возможность подать обращение в общество по защите прав потребителей, судебные инстанции или же прокуратуру.

В преимущественном большинстве случаев стороны в таких ситуациях стараются урегулировать возникший конфликт в досудебном порядке.

Если же конфликт доходит до неразрешимой стадии, итоговый результат можно будет получить только в процессе судебного разбирательства, когда соответствующие органы наложат на виновного исполнения требований заявителя или же откажут в их удовлетворении.

Что было изменено

Основная редакция, которая произошла в 2020 году, затронула процедуру проведения проверки. Время проведения проверки в ситуациях, которые устанавливаются данным пунктом, назначается на протяжении двух часов с того момента, как потребитель получил сообщение о нарушении качества предоставляемых коммунальных услуг.

Б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

В) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

А) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

Утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

Представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

Исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

В) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

Г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Постановления.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

"внутриквартирное оборудование" - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

"домовладение" - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

"индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

"коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012 с изменениями, вступившими в силу с 31.08.2012) "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 , от 27.08.2012 N 857)

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящего Постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением:

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2015 г.

от 27.08.2012 N 857)

Приложение N 1
к Правилам предоставления
коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений
в многоквартирных домах
и жилых домов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

слова "за коммунальные услуги" заменить словами "за коммунальную услугу отопления";

слова "подпунктами "а" и "б" пункта 19," исключить;

в абзаце первом слова "в жилом помещении" исключить;

подпункты "б" и "в"

"б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;";

дополнить подпунктом "д1" следующего содержания:

"д1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;";

дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:

"и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).";

пункт 12 после слов "совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества" дополнить словами ", за исключением действий, указанных в подпункте "д1" пункта 11 настоящих Правил,";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. ";

дополнить пунктами 38(1) - 38(5) следующего содержания:

"38(1). В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.

При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

38(2). Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее - энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.

38(3). Решение собственников помещений, указанное в пункте 382 настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:

величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;

цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;

срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

38(4). Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание и ремонт жилого помещения.

38(5). Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.";

б) Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные указанным Постановлением, дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). В случае невыполнения работ по оснащению многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета к установленному решением собственников помещений сроку и включения при этом расходов на установку прибора учета в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, начисленный собственникам помещений, граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635):

а) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.";

б) абзац первый пункта 31 изложить в следующей редакции:

"31. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.".

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама