THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Основными направлениями деятельности Управления по связям с религиозными организациями являются укрепление межконфессионального мира и согласия, взаимодействие с религиозными организациями, предотвращение конфликтов на религиозной почве, содействие реализации прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания.

В настоящее время в городе Москве действует 1154 религиозных организаций, представляющих 47 конфессий (594 – православные религиозные организации, 560 – христианские, мусульманские, иудейские, буддийские и другие).

Всего в Москве существуют около 1 200 храмов и часовен Русской Православной Церкви (включая отдельно стоящие храмы, домовые храмы внутри зданий, монастырские храмы, часовни), в том числе:

517 – отдельно стоящие храмы и временные храмы-часовни, в которых проводятся регулярные богослужения,

15 – монастыри.

В Москве есть 5 официально зарегистрированных мечетей и 5 иудейских синагог. Мусульмане и иудеи также имеют молельные комнаты в арендуемых или собственных помещениях.

У других конфессий (старообрядцы, католики, протестанты, другие христианские деноминации, восточные религии и новые религиозные движения) действуют более 60 отдельных зданий и комплексов. Кроме того, многие религиозные организации (прежде всего, протестантские) арендуют помещения для проведения собраний и богослужений.

Управление оказывает содействие основным религиозным организациям России, действующим в городе Москве: Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), Русской Православной Старообрядческой Церкви, Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, мусульманским религиозным организациям, Конгрессу еврейских организаций и объединений в России, Федерации еврейских общин России, Буддийской традиционной Сангхе России и другим в проведении мероприятий, осуществлении общественно-значимых проектов.

Основные направления деятельности

  1. поддержка межрелигиозного, межконфессионального и межнационального мира и согласия;

Москва – многоконфессиональная столица Российской Федерации. В ней действуют религиозные общины абсолютного большинства российских религий и конфессий. Для Москвы свобода вероисповедания, толерантность, уважение к традиционным ценностям всегда были и остаются в числе важнейших приоритетов.

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы основной целью своей работы видит поддержание межрелигиозного, межконфессионального мира и согласия, сохранение той неповторимой богатой религиозно-культурной среды, которая складывалась в городе веками. Сегодня есть все условия – и нормативные, и организационные – для полноценного взаимодействия города и религиозных объединений. В Москве сложилась многолетняя практика плодотворного взаимодействия религиозных организаций и органов исполнительной власти города по самым разным направлениям – это и совместные мероприятия по охране культовых объектов – памятников истории и культуры, образовательные и просветительские проекты, сотрудничество в социальной сфере.

Правительство Москвы проводит политику, направленную на поддержание в городе атмосферы межнационального, межрелигиозного и межконфессионального мира и согласия, формированию среди жителей уважительного отношения к обычаям и обрядам людей разных культур и религий.

Стало доброй московской традицией совместное участие представителей основных религий и конфессий в крупных городских мероприятиях. Представители религиозных организаций принимают участие в праздничных мероприятиях, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны, Дню города Москвы и Дню защитника Отечества.

Организация проведения Московского международного форума «Религия и Мир» (проводится с 2013 года).

Эта экспертная площадка создана как центр обсуждения практического взаимодействия религиозных объединений и органов государственной власти в общественном пространстве. Форум стал первым столь масштабным проектом в сфере государственно-религиозных отношений за два десятилетия.

23 – 24 октября 2019 года состоялся V Московский международный Форум «Религия и Мир: религия и экология».

В работе форума приняли участие представители высшего духовенства основных конфессий, ведущие отечественные и зарубежные ученые – религиоведы, антропологи, социологи, а также руководители общественных объединений.

По оценкам участников и экспертов, форум «Религия и Мир» стал в своей сфере одной из крупнейших дискуссионных площадок, где в открытом диалоге обсуждаются актуальные вопросы межрелигиозных отношений, консолидации общества, поддержки и развития миротворческих и благотворительных инициатив верующих.

Опыт проведения Форума одобрен на Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации.

  1. оказание содействия религиозным организациям в проведении религиозных праздников, социально-значимых и духовно-просветительских мероприятий;

Департамент и другие органы исполнительной власти города оказывают содействие зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям при проведении массовых религиозных праздников и мероприятий, таких как Рождество, Крещение, Пасха, памятное богослужение на Бутовском полигоне, крестные ходы в День славянской письменности и культуры и День святителя Петра (христианские), Курбан-байрам, Ураза-байрам (мусульманские), Ханука (иудейский) и другие.

Департамент оказывает содействие в проведении крупнейшего общественного форума Русской Православной Церкви «Международные Рождественские образовательные чтения», в которых участвуют более 10 000 представителей из всех российских регионов и гости из-за рубежа. Целью Чтений является укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей во взаимосвязи с ходом общественного развития в наши дни.

В День православной книги (14 марта) Издательским советом Русской Православной Церкви совместно с Правительством Москвы реализуется комплекс праздничных мероприятий культурно-просветительского и социального характера. В рамках праздника ежегодно проводится около 300 культурно-просветительских, образовательных и социальных мероприятий общегородского, окружного и районного уровней.

В программу праздника также включено проведение открытых уроков, посвященных истории печатной христианской книги, в общеобразовательных школах города Москвы.

Кроме этого, префектурами административных округов и управами районов города организуются культурно-массовые мероприятия: литературные вечера, семинары, лекции и беседы, встречи со священниками и писателями, конкурсы, выставки, книжные ярмарки, конкурсы чтецов и благотворительные акции.

Ежегодно Правительство Москвы участвует в организации мероприятий Дня славянской письменности и культуры :

Праздничный концерт в честь Дня славянской письменности и культуры на Красной площади (24 мая)

Возложение цветов послами славянских государств к памятнику Кирилла и Мефодия на Славянской площади.

Другие культурные и научно-просветительские праздничные мероприятия: музыкальные концерты, лекции, семинары, выставки, литературно-музыкальные вечера, конкурсы и другие мероприятия в московских учреждениях культуры, школах, библиотеках, парках культуры и отдыха (всего более 200 мероприятий).

Выставка-форум «Православная Русь» - к Дню народного единства» (открытие 4 ноября). Департамент и другие органы исполнительной власти города оказывают содействие в решении организационных и технических вопросов проведения выставки-форума, принимают весомое участие в финансировании этого крупнейшего церковно-общественного мероприятия.

При принесении на выставку-форум чтимых икон, органы исполнительной власти города Москвы оказывают содействие в создании необходимых материально-технических и организационных условий для массового посещения паломниками, обеспечении безопасности и правопорядка на мероприятии.

Выставку посещают ежегодно 150-300 000 москвичей и гостей столицы.

Правительство Москвы оказывает содействие Русской Православной Церкви в проведении крупнейших массовых общественно-религиозных мероприятий : молебнов, праздничных крестных ходов, поминальных богослужений. В 2012 году силами городских служб обеспечено организованное проведение молебенного стояния перед Храмом Христа Спасителя 22 апреля в защиту традиционных ценностей с числом участников до 50 тысяч человек. В этот же год у кафедрального храма проведена мемориальная акция в честь 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, в которой приняли участие более 10 тысяч человек.

В священный для мусульман месяц Рамадан, который предшествует одному из главных праздников ислама - Ураза-байрам, на Поклонной горе при поддержке Правительства Москвы ежегодно проводится культурно-благотворительная акция «Шатер Рамадана», организованная Духовным управлением мусульман Российской Федерации. В течение месяца ежедневно проходят благотворительные ужины-ифтары для постящихся мусульман и всех желающих, информационно-культурные мероприятия, рассказывающие об исламе, о традициях и культуре исламских стран и регионов России.

Традиционно Правительство Москвы оказывает необходимое содействие мусульманским религиозным организациям города Москвы в подготовке и проведении основных, особо почитаемых праздников ислама: Ураза-байрам и Курбан-байрам .

При проведении праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам реализуются меры по обеспечению безопасности и общественного порядка, медицинскому сопровождению, организации звукоусиления богослужений. Предстоящие изменения, в том числе и в маршрутах следования и графиках движения наземного общественного транспорта, освещаются в городских средствах массовой информации.

В последние годы праздничные богослужения проходят не только во всех московских мечетях, которые не могут вместить всех верующих в дни праздничных богослужений, но и на специально выделенных альтернативных временных местах вне московских мечетей.

Совместно с религиозными организациями в городе ежегодно проводятся десятки других социальных, культурных и духовно-просветительских мероприятий для жителей Москвы и гостей столицы.

  1. Оказание содействия при массовом паломничестве граждан к чтимым святыням и реликвиям;

Правительство Москвы оказывает помощь зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям при принесении в город чтимых религиозных святынь и реликвий.

Крупнейшими событиям в духовной жизни Москвы в 2011 - 2019 годах стали принесение православных святынь – Пояса Пресвятой Богородицы (2011), Даров волхвов (2014), Креста апостола Андрея Первозванного (2015), частицы мощей святителя Николая Мирликийского, Чудотворца (2017). Общее число граждан, москвичей и гостей столицы, пришедших приложиться к этим великим святыням, составило более 900, 400, 200 тысяч и 1 миллиона 850 тысяч человек соответственно.

Правительством Москвы в связи с обращениями религиозных организаций создана эффективная модель участия органов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, всех городских служб в обеспечении нормальных условий нахождения паломников в очереди к святыням.

Формируется оперативный штаб по организации доступа верующих для поклонения приносимым религиозным святыням и реликвиям, в который входят представители профильных департаментов Правительства Москвы, правоохранительных органов, религиозных и других организаций.

В соответствии с разработанной схемой мероприятия обеспечиваются безопасность дорожного движения и охрана общественного порядка (совместно с ГУ МВД России по г. Москве с привлечением военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации и Национальной гвардии Российской Федерации).

Для паломников обеспечиваются:

Торговля по социальным ценам,

Раздача питьевой воды в жаркое время,

Медицинская помощь,

Автобусы с кондиционерами для отдыха,

Передвижные компактные туалеты,

Прием инвалидов в порядке льготной очереди,

Оперативное информирование паломников.

На мероприятиях работают тысячи православных добровольцев.

Комиссией по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации был одобрен положительный опыт Правительства Москвы по оказанию содействия религиозным организациям в обеспечении условий доступа верующих для поклонения приносимым религиозным святыням и реликвиям.

  1. участие в реализации Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;

Порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта федерации Российской Федерации или муниципальной собственности, определяется Федеральным законом от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

В соответствии со ст.6 Федерального закона, основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является представляемое в уполномоченный орган заявление религиозной организации, к которому прилагаются документы, обосновывающие ее право на передачу имущества. Перечень и порядок выдачи этих документов определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозных организаций на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи».

Уполномоченные органы власти определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. «О федеральных органах власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и в распоряжении Правительства Москвы «О мерах по реализации в городе Москве Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

Департамент оказывает зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям города Москвы консультационную помощь в вопросах реализации Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».

  1. участие в программе оказания помощи религиозным организациям в проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия религиозного назначения;

Ежегодно в Москве восстанавливаются храмы, монастырские ансамбли и другие культовые объекты – памятники истории и культуры. За последние годы с финансовым участием Правительства Москвы проведены ремонтно-реставрационные работы более чем на 135 объектах различных конфессий.

Функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств по расходам на ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия религиозного назначения, находящихся в государственной собственности, возложены на Департамент культурного наследия города Москвы.

Религиозная организация, желающая получить финансовую помощь из средств бюджета города Москвы на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия религиозного назначения, заблаговременно направляет заявку на очередной год в Департамент культурного наследия города Москвы с приложением проектно-сметной документации и других необходимых документов.

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы оказывает зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям консультационную помощь по вопросу участия в данной программе.

  1. взаимодействие с религиозными организациями города Москвы по вопросам их деятельности;

Департамент оказывает консультационную помощь зарегистрированным в установленном порядке религиозным организациям города Москвы по широкому спектру вопросов, относящихся к компетенции органов исполнительной власти города Москвы.

Религиозная организация, зарегистрированная в городе Москве в установленном порядке, может записаться на консультацию специалиста Департамента по телефону: 8-495-633-60-91 (через приемную Департамента).

  1. Крупнейшие просветительские проекты

«Православная энциклопедия»

Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» реализует крупный международный культурологический проект – выпуск специализированного справочного издания «Православная энциклопедия», которое даёт всеобъемлющую информацию по всей истории Православия, его современному состоянию, а также знакомит читателей с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, которые так или иначе связаны с религией. Энциклопедия делает особый акцент на церковной жизни в ХХ – нач. XXI вв., так как эти сведения практически отсутствуют в справочной литературе.

Попечительский Совет «Православной энциклопедии» (председатель – Мэр Москвы) является одним из органов управления изданием многотомной «Православной энциклопедии». Ответственным секретарем совета является руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

Правительство Москвы оказывает значительную поддержку выпуску «Православной энциклопедии» и реализации в рамках данного проекта целого ряда программ – телевизионных, кинематографических, интернет и других.

Макариевские премии

Правительство Москвы проводит большую работу по поддержке академической науки как важнейшей составляющей инновационного развития государства. В 1995 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Правительством Москвы совместно с Российской Академией Наук была возрождена премия митрополита Макария – одна из самых престижных премий России с 1882 и до 1917 года. Она вручалась не только богословам, но и ученым других специальностей за выдающиеся достижения в самых различных областях знаний и фундаментальных наук.

Премии и награды вручаются победителям конкурса в пяти номинациях:

История православной церкви;

История России;

История Москвы и историческое краеведение;

История православных стран и народов;

Учебник или учебное пособие, представляющие вклад в науку в одной из существующих номинаций.

Экспертный совет Макариевского фонда состоит из светских и церковных историков, специалистов по истории Москвы и истории России, представляющих Российскую Академию Наук, Московский государственный университет, Московскую духовную академию, ЦНЦ «Православная энциклопедия».

Присуждение возрожденных Макариевских премий показывает, что стимулирование исследований в важнейших областях гуманитарных знаний, привлечение к ним молодых ученых (молодежные премии), способствует дальнейшему развитию отечественной исторической науки.

  1. Программа строительства православных храмов в городе Москве;

С 2010 года в Москве реализуется программа строительства православных храмов. Инициатором программы является Русская Православная Церковь, которая выступает заказчиком строительства. В 2011 году создан Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», который аккумулирует финансовые средства, необходимые для реализации программы.

Попечительский совет Фонда возглавили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Мэр Москвы С.С. Собянин. В Попечительский совет входят представители Русской Православной Церкви, Правительства Москвы и крупных коммерческих и строительных организаций. Департамент осуществляет текущий мониторинг и аналитику хода возведения новых храмовых комплексов и создания новых православных приходов в городе.

В осуществлении программы участвуют органы исполнительной власти города, городские проектные институты, строительные организации, благотворители. Еженедельно проводятся совещания по реализации программы, а также субботние объезды и совещания на строительных площадках под председательством советника Мэра Москвы, советника Патриарха, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Ресина.

При поддержке Правительства Москвы построены новые храмы и установлены временные храмы, началась приходская деятельность. Ведется социальная работа, для жителей проводятся культурные и благотворительные акции. Приходы организовывают кружки, которые посещают дети и взрослые жители.

Департамент совместно с Русской Православной Церковью организует ежегодную выставку под открытым небом «Жизнь и социальная деятельность новых приходов» с целью представить москвичам новые возможности для культурного и нравственного развития, открывшиеся в московских районах благодаря активной работе православных общин при новых храмах.

Правительство Москвы вносит свой вклад также в виде комплексного благоустройства территории вокруг каждого храма. Это газоны, озеленение, пешеходные дорожки, скамейки, обязательно – детская площадка. Храм обогащает инфраструктуру района, создает условия не только для молитвы, но и для спокойного отдыха жителей.

Выявление и обоснование места отдела по PR в функциональной структуре организации является проблемой для руководства компании или структуры, при этом, как правило, осознаётся необходимость в ней. Если в самом общем плане роль PR в деятельности организации заключается в гармонизации отношений данной организации с ее общественностью, то постановка вопроса о месте PR в функциональной структуре организации предполагает рассмотрение некоторых механизмов обеспечения такой организации.

Под структурой организации в менеджменте понимают логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Организация в зависимости от своего масштаба и функциональной направленности может включать в свою структуру самые разнообразные PR-подразделения, которые можно классифицировать по двум основаниям. Во-первых, по структуре можно выделить департаменты по PR, отделы, бюро, группы, секторы и т. д. Во-вторых, по характеру решаемых задач могут выделяться следующие PR-подразделения: сбора и анализа информации; мониторинг публикаций; подготовки специальных мероприятий PR; подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций; взаимодействия со СМИ и т. д. .

Емельянов С.М. схематизировал примерную типовую структуру PR-подразделений крупной организации (Таблица 1) .:

Таблица 1. Примерная типовая структура PR-подразделений крупной организации

По оценкам Скотта М. Катлипа и его соавторов по известной книге "Паблик рилейшнз. Теория и практика", создание PR-подразделений внутри организаций осуществлялось и осуществляется неоднозначно и часто спонтанно. Все зависит от конкретной ситуации, в которой оказывается та или иная организация (кризисные ситуации, нарушение коммуникаций, потеря контроля над персоналом и т. п.)

Типичная номенклатура должностей в отделе является следующая:

· Старшее звено - директор по PR (он же на западный манер - вице-президент по PR), начальник отдела по PR;

· Среднее звено - менеджер (или старший менеджер) по PR, руководители направлений (исследовательского, креативного, по работе со СМИ и т.д.);

· Младшее звено - ассистент менеджера по PR, специалисты, такие как социолог, аналитик (иногда в одном лице), копирайтер (тестовик), спичрайтер (пишет речи, выступления и доклады руководству), дизайнер, специалист по Интернету и т. п. Заметим, что категория специалистов часто является "заемной" - приглашенной со стороны на один проект или группу проектов.

Обобщив советы экспертов, Гундарин М.В. утверждает, что можно сократить отдел до четырех человек: начальника отдела и по совместительству спичрайтера, менеджера по СМИ (копирайтера, распространителя информации и новостей), менеджера по спецпроектам (занимается всем остальным) и секретаря-делопроизводителя. А уж такой штат может позволить себе содержать самый экономный и расчетливый руководитель небольшой компании .

В западные корпоративных кодексах выделяются такие должностные обязанности сотрудников, находящихся на различных ступенях корпоративной PR-иерархии:

Директор по PR:

– Совместно с высшим руководством разрабатывает задачи в области PR и стратегии по созданию благоприятного корпоративного имиджа компании;

– Формирует концепцию деятельности по планированию, разработке и применению корпоративной политики;

– Разрабатывает методы и программы осуществления PR;

– Осуществляет анализ информации о позиции инвесторов, тенденциям в области акционерной собственности;

– Отслеживает основные тенденции в области информационных ресурсов;

– Следит за распространением внутренней и внешней информации;

– Совершенствует и контролирует исполнения бюджета.

PR-менеджер:

– Участвует с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри, так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа;

– Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии PR; участвует в решении вопросов, имеющих отношение к PR;

– Дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющей или поддерживающей имидж компании;

– Контролирует предоставление информации о компании как внутренним, так и внешним СМИ;

– Принимает участие в совещаниях по утверждению бюджета на проведение рекламных акций;

Специалист:

– Участвует в планировании, подготовке и распространении рекламной информации, касающейся компании, через газеты, другие периодические издания и аудиовизуальные СМИ;

– Готовит в письменном виде сообщения, речи и личные послания;

– Разрабатывает концепцию взаимодействия компании с представителями прессы, радио, телевидения, местными организациями, акционерами;

Естественно, в каждом конкретном случае перечень обязанностей должен корректироваться. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 59 в 2003 г. в России учреждена "новая" профессия: специалист по связям с общественностью. Она включена в "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих".

Ниже приведены типовая должностная инструкция PR-менеджера и типовые должностные обязанности, которые максимально полно содержат требования к специалисту в сфере PR. Решение о включении этих инструкций в данное пособие принято ещё и потому, что многие руководители компаний не вполне чётко представляют себе обязанности специалистов по связям с общественностью и склонны нагружать их дополнительными задачами или ограничивать в выполнении своей работы, а в случае неудач предъявлять претензии. Поэтому начинающему PR-менеджеру неплохо будет сразу провести определённые границы того, что он может и должен делать, а что лучше возложить на других сотрудников.

Должностные обязанности PR-менеджера

PR-менеджер:

– организует работу по связям с общественностью и СМИ;

– руководит штатом (отделом) PR-специалистов или иных подчинённых ему работников компании, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач;

– разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и СМИ, общие контуры фирменного стиля компании, план мероприятий по формированию или корректированию имиджа корпоративной культуры компании, проект тематико-финансового плана работы PR-специалистов;

– разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж компании тех или иных планируемых акций;

– определяет бюджет PR-кампаний;

– разрабатывает способы представления отношения компании к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам, к информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях компании в научных исследованиях и проч.;

– организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей компании в СМИ;

– организует подготовку пресс-релизов о деятельности компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности компании для СМИ, готовит публичную отчётную документацию компании;

– анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности компании, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике компании;

– организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности компании;

– информирует руководство компании о результатах опроса общественного мнения (потребителей, СМИ, представителей власти, партнёров и клиентов и пр.);

– анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременно выявляет неблагоприятные тенденции;

– анализирует запросы СМИ и других представителей общественности о деятельности компании, даёт рекомендации PR-специалистам по освещению и интерпретации тех или иных событий в компании;

– использует информационные поводы, чтобы извлечь пользу для имиджа компании от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;

– анализирует предложения по участию компании в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, круглых столов, фестивалей, благотворительных акций и пр.), даёт заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями;

– использует в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях компании до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и пр.) от которых зависит процветание компании;

– анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;

– обобщает, анализирует и доводит до сведения руководства компании материалы СМИ о компании (товарах, услугах), не инициированные компанией и PR-персоналом компании;

– реагирует на высказывания в адрес компании критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснения и комментирование критики в наиболее эффективных формах);

– организует тренинги руководства компании по взаимодействию со СМИ, представителями общественности;

– анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны, организует опросы среди служащих компании для получения материалов по необходимости проведения внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики компании, предотвращения внутренних конфликтов и пр.);

– разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и взаимодействия PR-персонала с другими структурными подразделениями компании;

– организует работу PR-архива компании;

– представляет отчёты о проделанной работе руководству компании.

– Если есть необходимость в расширении отдела то, специалисты советуют начать это все-таки постепенно, с сочетания должностей. Так, менеджер по работе со СМИ может одновременно выполнять обязанности журналиста и специалиста по созданию и распространению оперативной информации, а в некоторых случаях и специалиста по работе в Интернете. Маркетинговую информацию можно заказывать либо соответствующему отделу вашей организации, либо сторонним организациям. Дизайнера - нанять на почасовую оплату.

1.1. Отдел по связям с общественностью, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется:

Законодательством Российской Федерации;

Уставом предприятия;

Настоящим положением;

1.5. [Вписать нужное].

2. Структура

2.1. Состав и штатную численность отдела по связям с общественностью утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. В состав отдела входят группы специалистов по взаимодействию с государственными и муниципальными органами, по работе со средствами массовой информации и общественными организациями, гражданами; пресс-центр (специалисты по связям с общественностью, редакторы, консультанты, иные специалисты).

2.3. Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела по связям с общественностью.

2.4. [Вписать нужное].

3. Задачи

На отдел по связям с общественностью возлагаются следующие задачи:

3.1. Информационное представительство предприятия в государственных и муниципальных органах.

3.2. Обеспечение информацией о деятельности предприятия заинтересованных лиц.

3.3. Взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия.

3.4. [Вписать нужное].

4. Функции

Отдел по связям с общественностью выполняет следующие функции:

4.1. Планирование и организация информационных программ о работе предприятия.

4.2. Созджание системы источников деловой информации.

4.3. Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления.

4.4. Формирование у общественности с помощью средств массовой информации объективного представления о предприятии.

4.5. Представление с помощью средств информации отношения предприятия к экономическим, экологическим, социальным и иным вопросам.

4.6. Подготовка сообщений, комментариев и аналитических обзоров для средств массовой информации о содержании решений руководства предприятия, о проведении семинаров, конференций, форумов.

4.7. Распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях.

4.8. Обобщение, анализ и доведение до сведения руководства предприятия материалов, опубликованных в печати и посвященных предприятию и отрасли в целом.

4.9. Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности предприятия.

4.10. Реагирование на высказанные в адрес предприятия критические замечания (подготовка выступлений, пресс-конференций и сообщений в средствах массовой информации).

4.11. Подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео - и фонотеки о деятельности предприятия и его подразделений.

4.12. Обеспечение взаимодействия с центрами изучения общественного мнения и составление собственных программ по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.

4.13. Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена информацией.

4.14. Рассмотрение писем граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений, а также организация приема граждан.

4.15. [Вписать нужное].

5. Права

5.1. Отдел по связям с общественностью имеет право:

Запрашивать и получать от подразделений предприятия документы и информацию, необходимые для выполнения отделом своих функций;

По согласованию с руководителем предприятия привлекать специалистов для подготовки материалов в средствах массовой информации;

Вносить предложения о необходимости командирования специалистов отдела;

Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, привлекать для участия в них работников предприятия;

Участвовать в формировании заказов и проработке контрактов, необходимых для выполнения функций, возложенных на отдел.

5.2. Начальник отдела по связям с общественностью подписывает и визирует документы, связанные с установлением договорных отношений со средствами массовой информации, центрами изучения общественного мнения, пр.

5.3. Начальник отдела по связям с общественностью вправе вносить предложения о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел по связям с общественностью взаимодействует:

6.1.Со всеми подразделениями предприятия по вопросам:

Подготовки материалов в СМИ (получение разъяснений специалистов предприятия, технических консультаций, отчетов о выполнении планов, мнений работников на сообщения в СМИ о предприятии, пр.);

- [вписать нужное].

6.2. С [хозяйственным отделом, отделом материально-технического снабжения] по вопросам:

Обеспечения оргтехникой, оборудованием, канцелярскими принадлежностями;

Обеспечения ремонта оргтехники, видеооборудования, пр.;

- [вписать нужное].

6.3. Со службами АСУ по вопросам разработки и внедрения информационных технологий и применения средств вычислительной техники.

6.4. С юридическим отделом по правовым вопросам, связанным с подготовкой материалов для размещения в СМИ, а также привлечения к ответственности СМИ, разместивших недостоверную информацию о предприятии.

6.5. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела по связям с общественностью.

7.2. На начальника отдела по связям с общественностью возлагается персональная ответственность за:

Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;

Организацию оперативной и качественной подготовки материалов для размещения в средствах массовой информации;

Достоверность информации, предоставленной средствами массовой информации и другим заинтересованным лицам;

Соблюдение режима доступа к информации, являющейся государственной, коммерческой и служебной тайной, а также использование этой информации работниками отдела в служебных целях;

Подбор, расстановку и деятельность работников отдела;

- [вписать нужное].

7.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

7.4. [Вписать нужное].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама