THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

https://www.сайт/2013-03-27/vse_pri_dele_izvestnyy_milliarder_byvshiy_senator_ot_yamala_eks_zamgendirektora_korporacii_up_up_vot

Что стало с бизнесом Игоря Нака

Все при деле: известный миллиардер, бывший сенатор от Ямала, экс-замгендиректора корпорации «УП-УП». Вот только баснословных прибылей больше нет

История легендарного холдинга «Ямалтрансстрой», который в прошлом году сменил основного собственника и бренд, продолжается. Как следует из документов, несмотря на то, что контролирующим акционером стали структуры миллиардера и президента «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира, который выкупил основные активы «Ямалтрансстроя» у депутата Тюменской облдумы Игоря Нака, последний и его представители продолжают входить в состав руководства. О том, какие изменения произошли в тех структурах, которые ранее носили знаменитое название, и что их ожидает – в материале сайт.

Сделка по продаже активов известного в УрФО бизнесмена и депутата Тюменской облдумы Игоря Нака, которые работали под брендом «Ямалтрансстрой», компании «Стройгазконсалтинг» миллиардера Зияда Манасира стала одной из самых непрозрачных и закрытых. Продажа началась в 2011 году и закончилась, как следует из материалов компаний, только осенью 2012 года. В частности, проданы были пакеты в двух ОАО «Ямалтрансстрой»: одно зарегистрировано на Ямале в городе Лабытнанги, второе – в Москве.

После прихода Зияда Манасира в холдинг «Ямалтрансстрой» одноименные структуры в июне прошлого года сменили названия. Так, ОАО по строительству транспортных объектов «Ямалтрансстрой», зарегистрированное в городе Лабытнанги, теперь носит название «СГК-севертрансстрой». В свою очередь, ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированное в Москве, переименовано в ОАО «СГК-трансстройЯмал».

Согласно материалам ОАО «СГК-трансстройЯмал», в сентябре прошлого года ООО «Стройгазконсалтинг» довел свою долю в этой компании до чуть более 50% акций. ОАО «СГК-транстройЯмал», в свою очередь, владеет 85,96% акций ОАО «СГК-севертрансстрой». Кто еще является акционерами этих двух компаний, не раскрывается. Но источники сайт говорят, что Игорь Нак является бенефициаром крупных пакетов. «Это, а также то, что Нак останется на руководящей должности, было одним из условий сделки», говорит наш собеседник.

Игорь Нак действительно сохранил руководящий пост. В мае прошлого года новые собственники утвердили его в должности гендиректора «СГК-севертрансстроя» (под прежним брендом он возглавлял эту компанию с 2005 года).

Помимо Нака, позиции топ-менеджера сохранил и его ближайший соратник – Александр Вылиток (с 2009 по 2011 год работал замом гендиректора корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный»). На сегодня Вылиток занимает пост заместителя гендиректора ОАО «СГК-севертрансстрой». Он, а также Владимир Спицнадель – бывший член Совфеда от ЯНАО (с 2005 по 2010 годы), который также входит в команду Игоря Нака, сохраняют пока свои места в совете директоров «СГК-севертрансстроя». Спицнадель, отметим, является на сегодня председателем совета директоров компании.

Кандидатуры Вылитока и Спицнаделя, кстати, включены в список для избрания в новый совет директоров ОАО «СГК-севертрансстрой» (всего там 9 мест) на годовом собрании акционеров компании, которое пройдет 26 апреля 2013 года. От Игоря Нака в совет директоров предложен также его первый заместитель в «СГК-севертрансстрое» Борис Новиков, который фактически и осуществляет оперативное управление компанией.

Со стороны «Стройгазконсалтинга» предложены остальные шесть претендентов – действующие члены совета: владелец СГК Зияд Манасир, вице-президента «Стройгазконсалтинга» Роза Прилепа, директора департаментов «Стройгазконсалтинга» Максим Мироненко и Татьяна Якибчук, а также директор института пути, строительства и сооружений ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения» Таисия Шепитько. Новым кандидатом стал директор департамента «Стройгазконсалтинга» Алексей Пальчиков.

На годовом собрании ОАО «СГК-севертрансстрой» акционерам также предстоит утвердить годовой отчет, отчет о прибылях и убытках за 2012 год, а также принять решение по дивидендам. Годовую бухгалтерскую отчетность компания пока не опубликовала, но, как следует из отчетов компании за 1, 2 и 3 кварталы 2012 года, прибыль будет получена небольшая (так, в первом квартале чистая прибыль «СГК-севертрансстроя» составила 1,8 млн рублей, во втором – 2,4 млн рублей, в третьем – 3 млн рублей). Для сравнения: самым удачным за последние пять лет для компании стал 2008 год – тогда была получена прибыль в 432,7 млн рублей (в те годы активизировалась стройка Обская – Бованенково по заказу «Газпрома»). По итогам 2011 года компания получила прибыль в 14,5 млн рублей.

Что касается второй компании – ОАО «СГК-трансстройЯмал», то дату годового собрания ее наблюдательный совет пока не назначил. В состав совета, кстати, на сегодня входит супруга Игоря Нака. Благодаря жене, напомним, Нак с его официальным доходом в 14,12 млн рублей, отсутствием автомобиля и двумя квартирами общей площадью 196 кв. метров стал самым состоятельным депутатом Тюменской облдумы по декларации за 2011 год. Как следует из данных, представленных депутатом, в 2011 году Елена Нак получила доход в 150,461 млн рублей. Кроме того, на нее записаны три земельных участка – в России, Австрии и Германии, жилой дом в Германии, квартира (312 кв. м.), дачный дом (278,8 кв.м.) и автомобиль Land Rover Range Rover. Общий доход семьи Игоря и Елены Нак в 2011 году составил 164,6 млн рублей.

Отметим, что по данным системы СПАРК, на бывшие «Ямалтрансстрои» - «СГК-севертрансстрой» и «СГК-трансстройЯмал» - до сих пор оформлены доли в большом количестве дочерних предприятий.

Так, «СГК-севертрансстрой» владеет 100% долей в московских ООО «АкваПромИнжиниринг», «КоНа», «Трансинвестгрупп», «ЯТСнефтепродукт», долей в 99,9% в ООО «ЯТСС», а также 50% долей в ООО «Издательский дом РСПП» и «Ямалгипротранс», 33% в ООО «Ямалтрансконсалтинг», 16,2% в ООО «СК Элита» и 25% долей в лабытнангском ООО «Ямалтрансуралсервис».

Компания «СГК-трансстройЯмал», в свою очередь, является собственником 100% акций в ОАО «Промобъект» и 52% акций в ОАО «Путеец» (оба зарегистрированы в городе Лабытнанги), 34% долей в ООО «Ямалтрансконсалтинг» (Москва) и небольшими долями в ряде ямальских компаний.

Как следует из материалов компаний, несмотря на смену бренда и новых собственников, пока они мало изменили свою политику в плане прозрачного ведения бизнеса. Впрочем, и сумма состоявшихся сделок – до сих пор тайна за семью печатями.

По теме:
На фабрике, которой владеет вице-президент Газпромбанка, в камнедробилке погиб рабочий Путин наградил орденом главу района в ЯНАО и объявил благодарность подрядчику «Газпрома» Локомотивы на железной дороге Обская - Бованенково будут использовать СПГ Ликвидированы три поставщика «Газпрома», выигравших тендеры на 160 млрд рублей СКР возбудил уголовные дела по факту смерти 4 вахтовиков на Ямале от суррогатного алкоголя Сумма контрактов от «Газпрома» для Тимченко, Ротенберга и СГК, превысила 0,5 трлн рублей Ямальская «дочка» «Газпрома» подала два иска к «Стройгазконсалтингу» на 1,2 млрд рублей Ротенбергов обогнали по суммам заказов для строек «Газпрома» Один из подрядчиков «Газпрома», связанный с Геннадием Тимченко, сменил прописку Некогда крупнейший подрядчик «Газпрома» в ЯНАО получил контракт на 21 млрд рублей Рассмотрена апелляция строителей, осужденных за хищения 788 млн у «Газпрома» На Ямале назначена апелляция по делу менеджеров, обвиняемых в хищении 788 млн Крупнейшие подрядчики «Газпрома» в ЯНАО меняют прописку Ротенберг договорился с «Газпромом» о разработке месторождений на Ямале Менеджеры «Мостостроя-13» за хищение 788 млн вместо 5 лет получили условные сроки Назначена дата приговора менеджерам «Мостостроя-13», похитившим 788 млн рублей Повторный процесс над строителями, укравшими в ЯНАО почти 800 млн, близок к развязке «Стройгазконсалтинг» снова попал в число крупнейших подрядчиков «Газпрома» С некогда главного подрядчика «Газпрома» на Ямале взыщут почти 1 млрд долгов Чайку просят проверить факты возможной коррупции в «Газпроме» У некогда крупнейшего подрядчика «Газпрома» на Ямале выкупят оборудование, чтобы покрыть 30 млрд его долгов Компания Ротенберга получит от «Газпрома» 19 млрд рублей за строительство объекта на Ямале «Стройгазконсалтинг» хочет спастись от банкротства за счет подряда от «Газпрома» на строительство «Силы Сибири» Суд взыскал 5,6 млрд рублей со «Стройгазконсалтинга» и его «дочки» Проект, на который были потрачены миллиарды, концерну не нужен. ФОТО «Стройгазмонтаж» Ротенберга жалуется, что «Роснефть» и «Газпром» заставляют его работать в минус Осуждены топ-менеджеры «Мостостроя-13» за присвоение и растрату 800 млн рублей на северных стройках «Газпрома» На Ямале назначена дата вынесения приговора топ-менеджерам «Мостостроя-13», которых обвиняют в хищении почти 800 млн рублей Прокуратура запросила для топ-менеджеров «Мостостроя-13», обвиняемых в хищении 800 млн рублей, длительные сроки заключения Суд арестовал активы «Стройгазконсалтинга» На Ямале суд готовится вынести приговор по уголовному делу топ-менеджеров компании «Мостострой-13» Ямальская «дочка» одного из крупнейших подрядчиков «Газпрома» с прошлого года не платит зарплату 1,3 тыс. сотрудников Бизнес бывшего главного подрядчика «Газпрома» на Ямале может достаться Газпромбанку Бывший член правления «Газпрома», которого связывали с потерей концерном 19 млрд рублей на строительстве мостов в ЯНАО, перешел в крупный банк С бывшего «короля госзаказа» на Ямале и его партнера требуют 2 млрд долларов Игорь Нак начал давать показания по уголовному делу о хищении и отмывании 800 млн рублей у «Газпрома» Стройка века остановлена, инвестор не выполняет обязательства, накоплены миллиардные долги В Европе начинается суд над топ-менеджерами «Газпрома», которых подозревают в коррупции при заключении контрактов для проекта «Ямал – Европа» Италия заморозила активы Аркадия Ротенберга на Сардинии Крупным менеджерам «Газпрома» предъявят обвинения в коррупции. В числе прочих фигурируют эпизоды по поставкам станций для газопровода «Ямал – Европа» Иорданский миллиардер, работающий на Ямале, затянул пояс. Его компания снова не будет выплачивать дивиденды по итогам года Главный подрядчик «Газпрома» на Ямале уходит из региона. Владелец «Стройгазконсалтинга» продал 30% холдинга Любимый подрядчик «Газпрома» получит миллиарды из бюджета Ямала. Компания выиграла крупный тендер на строительство пяти детсадов Громкое дело о хищениях у «Газпрома» на Ямале почти 800 млн рублей дошло до суда. На скамью подсудимых идут три топ-менеджера. А доверенное лицо депутата Тюменской облдумы продолжает скрываться Новые фавориты уже найдены. Им достанутся миллиарды долларов Крупнейший подрядчик «Газпрома» собирается переметнуться к Сечину - его не устраивает поведение концерна на Ямале Компания ямальского олигарха, которого обвиняли в коррупционных связях с менеджментом «Газпрома» и который продал ее арабскому миллиардеру, снова поменяла название Прокуратура прижала руководство компании, аффилированной с депутатом Тюменской облдумы и бывшим сити-менеджером Салехарда. Они оставили без денег два десятка работников «Газпром» потерял на Ямале 19 млрд рублей при строительстве мостов фирмами депутата Тюменской облдумы. СКР начал расследовать историю. ФОТО Компания депутата Нака и миллиардера Манасира, которую возглавляет экс-мэр Ноябрьска и бывший зам Неелова, «переписывает» на себя три важных актива на Ямале

"Он принадлежал к плеяде путейцев, управленцев, организаторов, которые создавали и укрепляли индустриальный потенциал страны, реализовывали проекты без преувеличения общенационального масштаба. Опыт и достижения таких людей - созидателей - всегда будут ценными для нас, будут служить России, как бы не менялась жизнь".

Эти слова президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина о заслуженном строителе России, председателе совета директоров ОАО "Ямалтрансстрой" Владимире Григорьевиче Наке - человеке, вся жизнь которого была связана с транспортным строительством, с известными стройками страны. Его не стало. И потоком идут соболезнования от людей именитых и просто от тех, кто соприкасался с ним по работе и в жизни.

"Должен признаться, работа всегда занимала большую часть моей жизни. Но вот однажды мне подумалось: а ведь я счастливейший человек. Мне выпали на долю сложные уникальные объекты, но тем острее был вкус созидания, сильнее чувство удовлетворения от сделанного", - сказал как-то Владимир Григорьевич.

Острый вкус созидания

Под его руководством и при непосредственном участии велось строительство уникальной по советским временам путепроводной развязки автодороги Фили - Шелепиха, реконструировались Ленинградский, Белорусский, Павелецкий и Ярославский вокзалы г. Москвы, столичный Дом литераторов. Строились аэропорты в Минске, Таллине, Салехарде и Шереметьево в Москве. Осуществлялась сложнейшая реконструкция железнодорожной инфраструктуры крупнейшего в Советском Союзе Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода... Практически каждый из этих объектов - знаковый символ нашей истории, государства.

Владимир Григорьевич рассказывал, что во времена СССР ход строительных работ на важных государственных объектах находился на строгом неусыпном контроле в ЦК КПСС. У каждой из строек был свой высокопоставленный куратор. Ему в той или иной форме приходилось держать отчет то перед советским премьером А. Косыгиным, то перед председателем Госплана СССР Н. Байбаковым, то генсек Н. Хрущев заинтересовался ходом дел на одной из подведомственных ему строек. Несмотря на гигантскую ответственность, он не был напыщенным, важным, держался легко и естественно, любил пошутить.

"Приехал как-то на стройку премьер Косыгин, его чиновники окружили - сплошное море "пыжиков". Он говорит: "А кто-нибудь в непыжиковой шапке здесь есть?" Начальство выдвигает вперед меня. Я отчитался. Спустя какое-то время премьер опять: "Зовите того, в непыжиковой шапке". Опять пришлось давать пояснения", - с присущим ему юмором вспоминал Владимир Григорьевич.

Он рассказывал, как ответственных руководителей строек в то время периодически вызывали "на партийный ковер". "Как мы тогда говорили, "чутье натирать", - весело пояснял он. И не без гордости подчеркивал, что за всю жизнь у него не было ни одного срыва сроков сдачи объекта, серьезных проколов в работе. Подтверждением его слов являются ордена, медали, звания. Он ими очень дорожил, но никогда не бравировал.

С теплотой отзывался о людях, с которыми сводила судьба, - от первых лиц в государстве, именитых деятелей культуры, со многими из которых поддерживал дружеские отношения до конца жизни, до простых рабочих. И вот что потрясающе: он всегда знал и помнил по именам и фамилиям путейцев, строителей, водителей, для которых был начальником. Многим из них серьезно помог в жизни - пользуясь собственным авторитетом, "пробивал" квартиры, больницы, прикрывал от неправедного начальственного гнева, дал "путевку" в профессию.

В его жизни было много интересных и сложных объектов. Но сам Владимир Григорьевич признавался, что главной стройкой своей жизни считает Ямал - строительство основной транспортной магистрали к крупнейшим газовым месторождениям полуострова - железной дороги Обская - Бованенково.

На всю оставшуюся жизнь

В.Г. Нак стоял у истоков ее строительства. К месту будущей трассы он, заместитель начальника Главного управления железнодорожного строительства Севера и Запада Министерства транспортного строительства СССР, прибыл в 1986 году. Ехал без особого желания - приказ министра, а, увидев ямальскую землю, прикипел к ней на всю оставшуюся жизнь.

"Мы облетели первые сто километров будущей дороги. Я был буквально поражен необычной красотой местной природы: пустынная бесконечная тундра, присыпанная первым снежком со сверкающими на солнце бесконечными пятнами озер. Правда, было ощущение, что здесь нужно строить не дорогу, а тянуть сплошной мост над бесконечным числом водных преград. Впоследствии при проектировании дороги специалистам "Ленгипротранса" пришлось проявить немало изобретательности, чтобы решить все имеющиеся проблемы. На обратном пути в Москву в голове все время крутилась мысль: а ведь это будет интереснейшая стройка, может, все-таки стоит поехать на Ямал и возглавить этот грандиозный проект?", - вспоминал он в своей книге "Дорога на Ямал", изданной несколько месяцев назад. Писал он ее как исповедь, как будто хотел успеть рассказать о самом сокровенном, о том, как отражалась в его судьбе история его страны, его Родины.

Жизнь Владимира Григорьевича оказалась удивительно созвучна тому сложному пути, который прошла наша страна в военное и послевоенное время. В ней нашлось место и помощи в восстановлении экономики дружественного Китая, и строительству самых сложных объектов транспорта, промышленности, жилищной инфраструктуры.

Он так спешил с написанием книги, ворошил архивы, не спал ночами, торопил издателей... Успел. И был так радостно счастлив, когда взял в руки первый экземпляр книги, на обложке и форзаце которой - акварельные зарисовки, сделанные на Ямале его супругой.

С женой Ириной Кузнецовой-Нак, единственной и по-мальчишески сумасшедше любимой, они неразлучно прошли по жизни. Она, как и Владимир Григорьевич, коренная москвичка, оставила благополучие столичной жизни, интересную респектабельную работу архитектора. Ради мужа и его немыслимой стройки на многие годы уехала в снега, холод и бытовой неуют Крайнего Севера.

Они провели на Ямале свыше 20 лет. Эта цифра включает в себя и бурный период начала грандиозной комсомольской стройки, и безвременье 90-х, и государственное осознание необходимости продолжить начатое. На последнем десятке ХХ столетия страна отчаянно неслась к пропасти. Тогда никому не было дела ни до газовых богатств Ямала, ни до железной дороги Обская - Бованенково, ни до людей, героически трудившихся в тяжелейших условиях на благо страны. А он неистово сражался за продолжение стройки, прорывался в высокие государственные кабинеты, выбивая финансовые крохи, чтобы не дать угробить построенную часть дороги, лелеял каждую единицу строительной техники.

Он был руководителем, который создал и сберег уникальный профессиональный коллектив, выросший сегодня в мощную компанию "Ямалтрансстрой", оснащенную по последнему слову техники - надежного партнера "Газпрома". Вопрос "ради чего он это делал?" вызывал у Владимира Григорьевича искреннее недоумение. Говорил, что ни на минуту не сомневался: рано или поздно большой газ Ямала, которого с лихвой хватит лет на 50, обязательно будет востребован. Доказывал, что альтернативы всепогодному железнодорожному транспорту на полуострове Ямал, с его взбалмошной погодой и географической труднодоступностью, нет.

Точно в воду смотрел. В январе 2002 года правление ОАО "Газпром" определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов компании в ХХI веке. На полуострове закипела работа. Основная транспортная магистраль к крупнейшему газовому месторождению полуострова Бованенково - железнодорожная линия Обская - Бованенково - недавно введена в эксплуатацию.

В начале своей дороги на Ямал Владимир Григорьевич подумывал о гигантском мосте через водные препятствия на пути к трудному газу Бованенково. Но он не мог и представить, что такое фантастическое сооружение появится на полуострове. Этот четырехкилометровый мост через главную водную преграду реку Юрибей уникален как по протяженности в полярных широтах, так и по особенностям конструкции. Его по заданию "Газпрома" построил "Ямалтрансстрой".

Владимир Григорьевич был так взволнован, когда узнал, что с завершением строительства моста строителей поздравил премьер-министр В. Путин. Он то снимал очки, то надевал... Но в комментариях был краток: "Эта дорога еще многие годы будет служить на благо страны".

Выступление главы "Газпрома" на торжественном открытии моста через Юрибей, где А. Миллер сравнил строительство железной дороги на Ямале с крупнейшими стройками ХХ века - БАМом, Магниткой, Днепрогэсом, слушал задумчиво, согласно кивал головой.

Судьба вела

Он никогда не брал больничных. Но лет 12 назад прихватило так... Мало кто верил, что из таких передряг со здоровьем выбираются. До страшного диагноза медиков он не задумывался о том, что кто-то другой может руководить созданной им компанией. Но болезнь не оставила выбора. Нового генерального директора "Ямалтрансстроя" выбирали на собрании трудового коллектива. Абсолютным большинством голосов выбрали Игоря Владимировича Нака. Решение коллектива стало приятным сюрпризом, но не удивило. Его сын фактически вырос на Ямале, как и он, окончил МИИТ - факультет строительства железных дорог. Студентом

И.В. Нак работал на строительстве железной дороги Обская - Бованенково. После окончания вуза, вернувшись в ставший родным коллектив, прошел путь от молодого специалиста до руководителя крупного подразделения "Ямалтрансстроя". Ему и выпал жребий продолжить и завершить уникальную стройку, начатую отцом.

Владимир Григорьевич без суеверной опаски говорил, что судьба ему благоволит: любимая интересная работа, большая дружная семья - жена, сын, невестка, два внука, которые продолжают династию железнодорожных строителей... И результат главного дела жизни радовал: по железной дороге Обская - Бованенково идут поезда. Она, судьба, подарила ему еще больше десятка лет, на которые болезнь, казалось, отступила. Он прожил их на одном дыхании, хотя именно дышать из-за пошатнувшегося здоровья было все труднее.

Он много снимал на фото- и видеокамеру - любимое увлечение с юношеских лет. Старался запечатлеть фантастические красоты Ямала, стройку, путешествия, близких и дорогих людей. Погружался в жизнь Ямало-Ненецкого автономного округа, железнодорожной стройки, деля будни между Крайним Севером и Москвой, активно встречался с друзьями, коллегами. Прошлым летом отправился в путешествие по местам детства в Китае. Его отец в числе советских специалистов был одним из руководителей строительства КВЖД.

Владимир Григорьевич был высокоинтеллектуальным, остроумным человеком, потрясающим рассказчиком. Его жизненные истории можно было слушать, забыв про остывающий чай, и порой вытирать слезы от смеха. Такой получилась и его книга "Дорога на Ямал".

Он закончил ее следующими словами: "Ямал - край неограниченных возможностей, дел там хватит надолго... А если так, надеюсь, будет продолжена и эта книга, в том числе дополненная случайно пропущенными фактами, а главное - новыми грандиозными событиями и интересными историями". Рукопись второй книги осталась незаконченной. В остальном он, кажется, все успел в этой жизни. Теперь сама его судьба - часть истории, в которой он был искренне предан своей работе и стране.

Похоже, совсем отвернулась фортуна. А ведь еще недавно, казалось, будущее было таким безоблачным и светлым. У сына известного «БАМовского» строителя (Владимир Нак – бывший авторитетный руководитель целого объединения Минтранса СССР) с началом перестройки а затем и приватизации были все основания думать, что он родился под счастливой звездой. Игорь Нак практически унаследовал от отца не только должность руководителя единственной крупной строительной компании Ямала – «Ямалтрансстроя» . С началом приватизации ему досталась и сама компания, и наполовину недостроенная (так и не сданная государству) стратегически важная железная дорога в тундре, и ежегодные миллиардные транши «Газпрома» на продолжение этого выгодного долгостроя по маршруту «Обская-Бованенково». Ситуация уникальная. Наки сделали, казалось, невозможное. Пока на большой земле шла большая битва за фабрики и заводы, на полярном Урале отец, сын и внук Наки тихо «подобрали» в собственность государственное монопольное предприятие, ведущее стратегические для страны убыточные работы по транспортному освоению газоносного полуострова. Учитывая, что при советской власти уже построили больше сотни километров, можно быть уверенным, что государство будет финансировать строительство и дальше. Никаких конкурентов в округе на ближайшую тысячу километров нет просто физически. То есть для того чтобы получить заказ, достаточно просто предложить хорошие комиссионные нужному «газпромовскому» чиновнику. А если дать ему еще и небольшую долю в самой компании, можно вообще не заботиться о будущем! В такой ситуации долгострой становится выгоден всем – и Заказчику, и Исполнителю, деньги-то государственные! И в таком ракурсе вполне естественно, что строительство знаменитой дороги за двадцать лет (!) продвинулось всего на 268 километров (например, за прошлый год построили аж целый километр). Тем более, что под гигантские траты и списания средств государства под рукой всегда почти научный аргумент – «дескать, тут все стандартные расчеты не подходят, это же полярная тундра, а в тундру все время засасывает». А «засасывает» и впрямь немало. Только на строительстве самой дороги уже освоено почти $ 730 млн. государственных средств из кажущегося с каждым годом все более «бездонного» бюджета «Газпрома». Учитывая длину построенного участка, большая часть которого спустя прошедшие десятилетия уже снова нуждается в восстановлении, в каждый метр (!) освоенной по направлению к Бованенковскому месторождению тундры уже «засосало» не меньше, чем по три тысячи «зеленых». При этом (если кто-то еще не уловил сути) дорога действительно предназначена для движения только в одну сторону, и насыпь под ней настолько «усохла» от «документированного» отчетами директора Нака уровня, что из соображений безопасности строительным локомотивам запрещено развивать здесь скорость более 10 километров в час. Впрочем, как быстро и какие грузы здесь возят на самом деле, никто не скажет, это тоже «частный бизнес» «Ямалтрансстроя» -- недостроенная дорога, естественно, не передана на баланс МПС и обслуживается строителями.

Такое завидное «семейное счастье» Наков длилось больше десяти лет. Дело в том, что убыточность долгостроя и ветшание построенных километров бованенковской односторонней «железки» никак не ухудшает материальное положение частных владельцев бывшего объединения Минтранса СССР. Игорь Нак слывет весьма и весьма небедным человеком. Например, регулярно участвует в дорогостоящих избирательных кампаниях, содержит шикарный офис в Москве, часто бывает за границей, где, по слухам, имеет то ли небольшой заводик в Германии, то ли сеть ресторанов в Австрии. Во всяком случае, большинство из тех более-менее осведомленных по Ямалу источников в «Газпроме», с кем удалось пообщаться автору этих строк, сходятся во мнении, что у Наков была почти легальная возможность «наоткусывать» от «бованенковского бюджета» за все это время не менее $120-200 млн. Не случайно, Наку в газпромовских кругах с чьего-то острого языка прилепили прозвище – «Пэ-Вэ-эМ» -- «Продавец Вечной Мерзлоты».

Однако, как говорится, любой частнособственнической халяве, выросшей на государственной шее, особенно в России, и особенно при нынешнем президенте, как показывает практика, наступает конец. Однажды кто-то умный и с полномочиями все-таки заметил, что продаваемая Наком Мерзлота все-таки принадлежит Родине. В ЯНАО чиновники и другие заинтересованные деятели, впрочем, как и в полпредстве президента по УрФО сегодня гадают – что стало реальной причиной внезапного, почти сокрушительного решения президента РФ провести на Ямале показательный процесс по национализации ямальской строительной монополии? Однако наиболее вероятной выглядит версия о том, что пристрастный интерес «федералов» неожиданно спровоцировал сам уральский полпред Латышев , навязывая в Кремле всем, кому надо и не надо идею пресловутого строительства транспортного коридора вдоль Уральских гор. Летом нынешнего года идея настолько захватила президента, что проект был подвергнут тщательному исследованию, как в части инвестиционных, так и в части сугубо экономических возможностей. Изучив расширенную аналитичку по «Ямалтрансстрою», которому не искушенный в северной экономике генерал Латышев, не мудрствуя лукаво, обозначил роль перспективного исполнителя стройки, в окружении президента просто глазам не поверили. Бизнес на государственных заказах по такой «кривой» схеме во всем мире уже давно получил соответствующую оценку, и в наше время он процветает еще, пожалуй, только в африканских странах. Как затесался такой делец с замашками «африканского диктатора» на полярные просторы Ямала, было поручено выяснить сразу нескольким соответствующим структурам. Как рассказывает Сергей Черкасов, участник аналитической группы по проекту «Урал промышленный – Урал полярный», среди экспертов даже родилась такая шутка: «Доказать разумную необходимость приватизации «Ямалтрансстроя» так же сложно, как сложно доказать, что Игорь Нак – прирожденный негр». Шутки шутками, но, похоже, что Игорю Наку в ближайшее время придется доказывать именно это. В начале декабря, как говорят, буквально в международном аэропорту перед вылетом на заслуженный зимний отдых в Европу, высокопоставленные друзья сообщили Наку пренеприятнейшую весть: Генеральная прокуратура РФ подготовила ответ на депутатский запрос одного из депутатов Государственной Думы по вопросу эффективности расходования государственных средств на строительстве дороги «Обская-Бованенково» и правомерности приватизации монопольного предприятия «Ямалтрансстрой». Выводы прокуратуры по депутатскому запросу уже в ближайшее время могут стать скандалом на весь Уральский округ. Наши источники в прокуратуре сообщили коротко: «Все материалы идут под грифом секретно, но накопали немало». Папку с ответом на запрос, якобы передал председателю Госдумы Борису Грызлову лично прокурор Владимир Устинов. Игорь Нак является помимо прочего еще и секретарем регионального отделения «Единой России» на Ямале, и если говорить по существу, именно от Грызлова зависело, будет ли «дело партийного оборотня Нака» разворачиваться в публичную плоскость. Стоит отметить, что конфиденциальная информация о проблемах известного депутата ямальской Думы достаточно быстро разнеслась по властным коридорам администрации и парламента ЯНАО, и вызвало настоящую панику в рядах заместителей губернатора округа. О том, что «странный бизнес» семьи Наков не мог состояться без надежного прикрытия сверху, можно не упоминать. Впрочем, как и о том, что у силовиков-федералов в данной истории рано или поздно обязательно возникнут вопросы, почему «странность» указанного бизнеса практически никого из местных контролирующих чиновников за все эти годы просто напросто не интересовала. Словом, на праздничные каникулы северные чиновники ушли с весьма тревожным настроением.

Впрочем, как выясняется, новый 2006 год принес уже несколько дней печально пьющему в Европе Игорю Наку еще более неутешительные вести. Надежды на заступничество Бориса Грызлова оказались тщетными. Перед праздниками глава российских «единороссов», как обычно, на все партийно-лоббистские усилия Нака ничего не обещал и был традиционно спокоен. Теперь же стало известно, что Грызлов откровенно махнул на «ямальского пройдоху» рукой, заявив: «пусть расхлебывает сам -- либо продает компанию государству, либо разбирается с прокуратурой». Добрые люди тут же не преминули связаться с Наком и донести до него всю серьезность положения – утверждают, что «прокурорские» уже согласовали с администрацией президента свой план «переговоров». Пойдет он якобы по следующей схеме. По фактам, изложенным в депутатском запросе возбуждается уголовное дело. По информации источника в прокуратуре, формальным основанием могут стать некие приватизационные документы по «Ямалтрансстрою», якобы составленные и подписанные Наком в нарушение законодательства несколько лет назад. В силу стратегической важности для государства вопроса строительства и объема используемых средств суд может рекомендовать избрать Наку меру пресечения «под стражу», и уже с этой позиции будет рассматриваться «совместно приемлемая» схема возможной национализации «Ямалтрансстроя».

Положение, надо сказать, не из удобных. Игорь Нак сегодня стоит перед, возможно, важнейшим выбором в своей жизни. Но для того чтобы сделать этот выбор у него явно не хватает информации. С одной стороны, друзья отчаянно советуют бизнесмену повременить с возвращением на Родину: по старым чекистским традициям арест может состояться прямо в аэропорту. С другой стороны, вести переговоры о возможной продаже компании кому бы то ни было, действительно, лучше из Австрии или Германии, чем из «Матросской тишины». Впрочем, есть и другая группа «товарищей», которые задаются вопросом: а надо ли продавать? Они советуют Наку скорейшим образом организовать массированную правовую оборону по всем направлениям -- независимо от того, будет он возвращаться на Родину, или нет. Однако именно от этого шага бизнесмена пока (вот уже два месяца) что-то останавливало. Может быть, то, что ему уже приклеили совсем не смешной ярлык «ямальского Ходорковского». А, может быть, и то, что «Пэ-Вэ-эМ» прекрасно умеет считать свои деньги…

Аркадий Вагранов

Пехтин, сваливая из Госдумы, сказал пророческую фразу: "Мы еще повоюем!".

И они - повоюют. Есть за что.

С кем? С теми, кто не приемлет этику российского обогащения.

Один из правящих воителей - депутат Тюменской областной Думы Игорь Нак.

14 февраля сего года под нажимом Игоря Нака поправки в избирательный кодекс Тюменской области были приняты без обсуждения сразу во втором чтении.

Эти поправки внесла фракция Единой России. Когда выяснилось, что фракции других партий с поправками не знакомы и предлагают предварительно обсудить предложенный вариант законопроекта, с места вскочил Игорь Нак и громко заявил: "Нас большинство!".

И через минуту закон, определяющий порядок выборов по партийным спискам в тюменскую городскую Думу, был принят "большинством" сразу в двух чтениях. Без обсуждения.

А тем, кто не согласен с его мнением, Игорь Нак громко и нагло предложил "выйти и поговорить".

Кто это такой, Игорь Нак?

Жители Тюмени его не знают, потому что он в тюменской областной Думе - депутат с Ямала.

Прославился Игорь Нак пока лишь двумя поступками:

1. Сказал знаменитую фразу - "воровать у государства надо красиво".

2. Спрятал свои деньги в подоле у жены.

Видимо, фраза "нас большинство" - это третий героический поступок самого богатого депутата Тюменской областной Думы.

Справка:

Не видать бы Игорю Владимировичу первого места с его официальными 14,12 млн рублей дохода, отсутствием автомобиля и двумя квартирами общей площадью 196 кв. метров, но помогла супруга. Жена Нака в 2011 году получила доход в 150,461 млн рублей. Кроме того, на нее записаны три земельных участка (один, 1200 кв. м., - в России, еще один, 624 кв.м., - в Австрии, и еще один, 1004 кв. м., - в Германии), жилой дом в Германии (446 кв. м.), квартира (312 кв. м.), дачный дом (278,8 кв.м.), хозблок, сарай и два машино-места в России. У самого Игоря Нака автомобиля нет, а его супруга владеет Land Rover Range Rover.

Общий доход семьи - 164,6 млн рублей.

Из архива:

Депутат Тюменской областной Думы ворует отвратительно, некрасиво и подло.

Виктор Егоров.

«Цитата от Игоря Нака: «Воровать у государства надо красиво»…»

О том, как на Ямале «уходили» деньги «Газпрома», как пряталась документация фирм известного VIP и как угрожали неугодным партнерам

Бизнес-сообщество уже давно подозревало, что в компаниях Игоря Нака нечисто, но никто не думал, что настолько…
Громкое уголовное дело по хищениям средств «Газпрома», выделенных на строительство на Ямале железнодорожной ветки Обская - Бованенково, о котором стало известно на прошлой неделе, - лишь вершина огромного айсберга финансовых махинаций. Вообще же в рамках «холдинга «Ямалтрансстрой» Игоря Нака - известного уральского VIP, «единоросса», депутата Тюменской облдумы, руководителя Объединения работодателей Ямала - «проворачивались» дела и похлеще. «URA.Ru» побеседовало с известным строителем, бывшим депутатом Госдумы ЯНАО и бывшим партнером Игоря Нака - Павлом Небовым, который рассказал о том, что творилось на самой легендарной стройке «Газпрома» на Ямале.

На прошлой неделе стало известно, что силовики возбудили и расследуют уголовное дело в отношении гендиректора ОАО «Мостострой-13» Владимира Горшкова, гендиректора ООО «Сигма» Михаила Черепанова и неустановленных лиц по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата чужого имущества). В период 2008-2010 годов на основании субподрядных договоров «Мостострой-13» выполнял работы по строительству объектов и сооружений на трассе Обская-Бованенково на Ямале. Финансирование осуществлялось «дочкой» ОАО «Газпром» - ООО «Газпромтранс». По данным следствия, Горшков по предварительному сговору с Черепановым с сентября 2009 года по март 2010 года, используя заведомо подложные договоры подряда, похитили 843 млн 697 тыс. рублей у «Мостостроя-13». А затем легализовали похищенные деньги на общую сумму 743 млн 32 тыс. рублей. Расследование уголовного дела продолжается.

Отметим, генподрядчиком «Газпрома» по строительству железнодорожной ветки Обская-Бованенково является ОАО «Ямалтрансстрой» (Москва) депутата Тюменской областной думы Игоря Нака. «Мостострой-13» (зарегистрирован в городе Лабытнанги) - аффилированное с «Ямалтрансстроем» предприятие. Согласно списку аффилированных лиц «Мостостроя-13» на конец 2010 года, 51,56% акций этой компании принадлежит ОАО «Нефтересурсы» (также связано с «Ямалтрансстроем»), еще 23,44% акций - у ООО «Оскар», которое в ноябре прошлого года приобрело этот пакет у еще одной компании Нака - ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги).

«URA.Ru» связалось с одним из акционеров «Мостостроя-13» - известным на Ямале строителем, бывшим депутатом Госдумы округа Павлом Небовым, который еще несколько лет назад активно сотрудничал с Игорем Наком, пока не понял размаха махинаций, происходящих в так называемом «холдинге «Ямалтрансстрой»».

- Павел Борисович, в отношении руководителя «Мостостроя-13» возбуждено уголовное дело. Вы в курсе ситуации?

Да, конечно. Дело в том, что я сам уже больше года обращаюсь в правоохранительные органы и Ямала, и Москвы с заявлениями и просьбой провести проверку в компаниях, аффилированных с «Ямалтрансстроем». В том числе по поводу обналичивания средств, которые «Газпром» выделял на строительство железной дороги Обская - Бованенково и всех объектов в рамках этой трассы.

- Как вы попали в этот проект?

Начнем с того, что железная дорога станция Обская - станция Бованенково - станция Карская протяженностью 585 км была утверждена «Газпромом» для освоения и обустройства месторождений полуострова Ямал. Для реализации проекта министерство транспортного строительства СССР создало в 1985 году производственное строительно-монтажное объединение (ПСМО) «Ямалтрансстрой» в городе Лабытнанги на Ямале. С 1985 года по 2004 год было построено и введено во временную эксплуатацию 267 км железной дороги и запроектировано до 525 км. Игорь Нак возглавляет ПСМО «ЯТС» с 1992 года. В результате приватизации и реорганизации около 80% акций «Ямалтрансстроя» к 2004 году принадлежало семье Наков, еще 10% отошло менеджменту объединения.

Павел Небов (на фото) обращался в правоохранительные органы Ямала, однако ход делу дали только московские силовики

В 2002 году Игорь Нак пригласил меня возводить мосты на строящейся железной дороге. Я думал больше года, так как о Наке в бизнес-сообществе Ямала отзывались не очень хорошо. В 2003 - 2004 годах «Газпром» принял решение достроить железную дорогу, контракт приблизительно оценивался в 100 млрд рублей. В 2004 году мы создали ОАО «Мостострой - 13» (Лабытнанги). 50% акций принадлежало предприятиям Нака, еще 50% - ООО «СП К2К», где я работал генеральным директором.

- У Нака были налажены связи в «Газпроме»?

В 2006 году Нак познакомил меня с людьми, представлявшими интересы каких-то высокопоставленных чиновников от «Газпрома». Одним из них был Игорь Леоненко. Со слов Нака и Леоненко мне известно, что в «Газпроме» они общались с Ярославом Голко (начальник департамента инвестиций и строительства, член совета директоров) и его доверенным лицом Виктором Будиловым.

В конце 2006 года Нак сказал мне, что для получения контракта по строительству мостов на железной дороге (а это 34 млрд рублей) ООО «СП К2К» должно продать 25% своих акций ОАО «Мостострой-13» лоббистам от «Газпрома». Кроме того, «Мостострой-13» должен был покупать технику в лизинг через компанию «ТГИ лизинг», которая была подконтрольна Леоненко. Эти условия я вынужден был выполнить полностью.

Нак с новыми компаньонами начал тщательно готовиться к достройке железной дороги. Они добились контроля над ОАО «Инжиниринговый Центр Ямал», которое выиграло тендер по проектированию железной дороги, и заменили там гендиректора на своего человека.

В 2006 году «Газпром» в результате тендера выбрал генподрядную организацию на достройку железной дороги в лице ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги). Чтобы полностью контролировать стройку и ее бюджет, Нак с компаньонами после принятия решения «Газпромом» на заключение контракта «подложили» документы брендового двойника ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированного в Москве в 2004 году. Московский «Ямалтрансстрой» только по внешним признакам (название, лицензии, логотип, коммерческое представление) соответствовал настоящему ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированному в 1985 году в городе Лабытнанги. У московской компании Нака не было ни надлежащего опыта строительства, ни квалифицированных специалистов, ни необходимой техники. Таким образом, контракт стоимостью около 80 млрд рублей был заключен на «пустую» компанию. Безусловно, это произошло при содействии «газпромовцев», в частности, Ярослава Голко.

«Газпром» выделял миллиарды рублей на строительство этой железной дороги. Теперь эти деньги еще предстоит поискать

Второй контракт, который пролоббировал Голко для Нака, был заключен «Газпромом» с ОАО «Нефтересурсы» на строительство самого длинного в России и самого длинного в мире за Полярным кругом моста стоимостью более 20 млрд рублей. Надо отметить, что «Нефтересурсы», также подконтрольные Наку, на момент заключения контракта не построили ни одного погонного метра мостов. Ровным счетом как и на сегодняшний день.

- Павел Борисович, когда вы начали подозревать неладное?

В начале 2008 года Игорь Нак объявил о создании «холдинга «Ямалтрансстрой»», а в качестве основного собственника этого холдинга он представил Игоря Леоненко. Был разработан устав «холдинга ЯТС», назначен координатор - им стал Андрей Козадаев. Регистрация холдинга (группы компаний) подразумевает уплату единых налогов для всех компаний, входящих в холдинг. Это правильно с точки зрения Налогового кодекса РФ, но очень «накладно» для собственников холдинга. Впоследствии, в начале 2009 года, мне стало известно, что группу компаний («холдинг ЯТС») никто не регистрировал и не собирался регистрировать, а эта «дымовая» завеса нужна была для введения менеджмента всех компаний в заблуждение, чтобы с помощью их рук «красиво воровать деньги у государства» (цитата Игоря Нака).

- Что представляет из себя этот «холдинг»?

Вся производственно-хозяйственная деятельность «холдинга «Ямалтрансстрой» осуществляется Наком и Леоненко путем проведения открытых совещаний и передачи устных распоряжений через своих друзей, родственников и доверенных лиц, расставленных на руководящих должностях в предприятиях «холдинга». На конец 2009 года в «холдинг Ямалтрансстрой» входило 30-40 компаний - юридически внешне независимых, но фактически полностью подконтрольных Наку и Леоненко.

Все предприятия «холдинга «Ямалтрансстрой» были обременены Наком и Леоненко «данью» в размере 20% от оборота для «капитализации бизнеса». В конце 2008 года мне попали черновики бизнес-проектов компаний «холдинга «Ямалтрансстрой»» на 2009 год. Несмотря на гигантскую «капитализацию бизнеса», средств на текущую деятельность по строительству железной дороги не хватало. И это при том, что «Газпром» выделил большой аванс на закупку материалов. Планировались огромные займы. Из разговоров с другими руководителями компаний, входящих в «холдинг «Ямалтрансстрой», мне стало очевидно, что нас используют «втемную» для обналичивания денег.

- И вы решили покинуть «холдинг»…

Да, в ноябре 2008 года я впервые попытался уйти из «холдинга Ямалтрансстрой». У меня состоялся неприятный разговор с Игорем Наком. Он путем шантажа и откровенных угроз «уговорил» меня остаться и достроить мосты, обещая не привлекать ОАО «Мостострой-13» к обналичиванию денежных средств, выделенных «Газпромом» на строительство железной дороги и мостового перехода через реку Юрибей.

В декабре 2008 года двоюродная сестра Нака Марина Мацкепладзе (гендиректор ООО «Айти-Холдинг», которое также входит в состав «холдинга «Ямалтрансстрой») организовала вывоз из города Лабытнанги в Москву всей первичной бухгалтерской документации крупных компаний «холдинга». Это ОАО «Мостострой-13», ОАО «Ямалтрансстрой» (Москва), ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги), ООО «Нефтересурсы» (Лабытнанги), ОАО «Нефтересурсы» (Москва), а также другие фирмы. Это объяснялось якобы необходимостью проведения аудиторской проверки для привлечения инвесторов. Документы вывозились в Москву в два этапа, самые свежие самолетом, а более поздние - на грузовике через республику Коми.

Осенью 2009 года глава «Газпрома» Алексей Миллер и Игорь Нак с помпой открывали уникальный мост через реку Юрибей. Выясняется, что подряд на его стройку в свое время получила фирма-«пустышка»

Документы и до сей поры находятся в Москве. Но где именно, известно только Мацкепладзе и нескольким доверенным лицам Нака. Кроме того, Мацкепладзе же периодически «освежает» договоры по аудиторским проверкам. Она лично говорила мне, что вся документация вывозится не для аудиторской проверки, а с целью сокрытия от контролирующих органов и посторонних глаз, так как без вывезенной первичной документации человеку со стороны практически невозможно разобраться, какой договор настоящий, а какой фиктивный. Без данной документации все договоры на первый взгляд выглядят как настоящие.

- Игорь Нак выполнил обещания, данные вам?

Тех обещаний, которые Игорь Нак давал по поводу отказа от «обналички», хватило равно на три месяца. Обналичивание крупных денежных средств в «холдинге «Ямалтрансстрой»» приняло явно открытый характер. Нак вместе с Леоненко увеличили объем обналичивания до 25% от оборотов всех предприятий. Как Нак «уговаривал» руководителей предприятий, мне неизвестно. Я знаю, что «холдинг «Ямалтрансстрой»» брал и берет крупные займы в разных банках для обналичивания (Сбербанк, ВТБ, Пересвет банк и другие).

При налоговых проверках компаний первичная бухгалтерская документация на Ямал не привозилась. Гендиректора ООО «Нефтересурсы» Сосова «прятали» от налоговой проверки за границей в течение 5-8 месяцев.

В январе 2009 года я в очередной раз попытался уйти из «холдинга «Ямалтрансстрой»», даже две недели не выходил на работу.

- Получилось?

В этот раз давление на меня оказывали уже двое - Нак и Леоненко. Я реально боялся за свою семью, и на этот раз они «уговорили» меня достроить мосты, пообещав, что рассчитаются со мной как с собственником по окончании стройки. По плану мы должны были завершить строительство всех мостов до станции Бованенково к ноябрю 2009 года. Мы уложились в сроки, и я начал вести переговоры о продаже моих 25% акций ОАО «Мостострой-13». Этот пакет я предложил сначала «холдингу «Ямалтрансстрой»», а когда те отказались, я нашел других покупателей. Мои потенциальные покупатели хотели ознакомиться с реальным финансово-экономическим состоянием «Мостостроя-13», и я обратился к Игорю Наку с просьбой вернуть документы предприятия из Москвы в Лабытнанги. Нак в грубой форме отказал мне и перестал меня принимать и отвечать на мои телефонные звонки.

В марте 2010 года Нак и Леоненко перед сдачей годового баланса за 2009 и баланса за первый квартал 2010 года предприняли попытку вывода активов из ОАО «Мостострой-13» на сумму более 1 млрд рублей. Так, они начали оформлять покупку несуществующих материалов от ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги) и ООО «Нефтересурсы» на сумму около 400 млн рублей. Кроме того, они подписали несуществующие генподрядные услуги на «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги) в сумме 530 млн рублей, а также оплатили компании «Ставропольстроймонтаж» 200 млн рублей за фиктивные строительно-монтажные работы при отсутствии подписанных договоров.

- Вы как-то пытались повлиять на ситуацию?

По этим фактам налоговых нарушений я написал три открытых письма - Игорю Леоненко и менеджменту «холдинга «Ямалтрансстрой»» на 22 листах, генеральному директору и собственникам ОАО «Мостострой-13» (Станиславу Тихонову, Игорю Наку, Ларисе Яшкиной) на 2 листах, обращение к членам совета директоров и ревизору ОАО «Мостострой-13» на 43 листах.

В марте 2010 года в ОАО «Мостострой-13» началась плановая налоговая проверка за период 2007-2009 включительно. Реакция на мои три письма последовала незамедлительно: на встрече 9 апреля 2010 года в переговорной ОАО «Ямалтрансстрой» в Москве Игорь Лапенков, который в «холдинге» отвечал за экономическую безопасность, пригрозил мне физической расправой, если я буду продолжать писать открытые письма и «искать правду».

После этого с середины апреля по начало мая 2010 года я написал и зарегистрировал семь заявлений в ОВД по городу Лабытнанги, в управление по налоговым преступлениям УВД по ЯНАО и в Межрайонную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по ЯНАО по выявленным мною фактам налоговых преступлений. Этим заявлениям не был дан ход, а вот в отношении меня начались гонения. 14 мая прошлого года, когда Игорь Леоненко передавал мне копии платежных поручений и векселей в счет взаиморасчетов, я был задержан сотрудниками УВД по Западному административному округу Москвы. В отношении меня возбудили уголовное дело по ст. 163 ч.3 (вымогательство).

Я уверен, что к хищениям денежных средств в «холдинге «Ямалтрансстрой»» причастны депутат Тюменской областной думы Игорь Нак, Игорь Леоненко, а также ряд сотрудников правоохранительных и налоговых органов, покрывающих их преступную деятельность. И я готов подписаться под каждым сказанным мною словом.

Ирина Крючкова, «URA.Ru»

Патриот | 21/02 10:08

Вячеслав | 21/02 10:16

Патриот | 21/02 10:20

Танкист | 21/02 10:34

Танкист | 21/02 10:28

Левый | 21/02 10:30

Левый | 21/02 10:33

Левый | 21/02 10:45

Левый | 21/02 10:45

vitas | 11/03 11:40

Дед Пихто | 21/02 10:33

Левый | 21/02 10:35

Дед Пихто | 21/02 11:54

Левый | 21/02 12:09

Холтоф | 21/02 14:56

иван иваныч | 21/02 11:13

Левый | 21/02 11:25

русский мужЫк | 21/02 11:36

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама