THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на финансовый год, являются основанием для осуществления закупок и формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

С 1 января 2017 г. закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч. 11 ст. 21).

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этапы подготовки плана-графика

Этап 1. Подготовка к формированию плана-графика размещения заказа

Шаг 1. Определите совокупный годовой объем закупок СГОЗ на финансовый год

  • 1. Определите объем финансового обеспечения контрактов, заключенных в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в этом финансовом году.
  • 2. Определите объем финансового обеспечения на планируемые в этом финансовом году закупки, по результатам которых контракты будут исполнены и оплачены в этом же финансовом году.
  • 3. Определите объем финансового обеспечения на планируемые в этом финансовом году закупки, по результатам которых контракты будут исполняться в этом финансовом году и последующих годах, в части, подлежащей оплате в этом финансовом году.
  • 4. По результатам расчетов определите общий объем финансового обеспечения.

Понятие СГОЗ используется для определения:

  • 1) ограничений на малые закупки у единственного поставщика (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • 2) ограничений на закупки путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ);
  • 3) необходимости создания контрактной службы (ч. ч. 1 и 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ);
  • 4) объемов закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Шаг 2. Определите предельные объемы малых закупок и закупок путем проведения запроса котировок

Объем закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 (осуществление закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) не должен превышать 2 млн р. или не должен превышать 5 % СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн р.).

Внимание! Целесообразно выбор способа ограничения годового объема закупок, которые осуществляются на основании и. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, установить отдельным документом, например, приказом. Для осуществления малых закупок (за наличный расчет до 100 тыс. р. по счету (простейшая форма договора), при этом такая закупка должна быть занесена в Реестр малых закупок (журнал, который хранится в бухгалтерии и содержит следующие позиции по каждой закупке: номер авансового отчета (или счета), наименование поставщика, номенклатура (товаров, работ, услуг), цена, инициатор ).

Внимание! Государственным заказчикам, которые планируют осуществлять закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в пределах установленного процента от СГОЗ, необходимо учитывать, что этот объем может уменьшиться, если лимиты бюджетных обязательств будут отозваны. В случае если к тому моменту объем закупок у единственного поставщика будет исчерпан и составит более 2 млн р., заказчику грозит административная ответственность за то, что он принял решение о способе определения поставщика в нарушение требований Закона № 44-ФЗ (ч. ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). В силу этого не рекомендуется осуществлять такие закупки в полном объеме в начале финансового года. Аналогичная позиция изложена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 № Д28и-229.

Внимание! Законодательством предусмотрено использование контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), передающей информацию о расчетах, осуществленных с помощью наличных и электронных средств платежа, через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде. Переход к применению указанной техники осуществляется поэтапно:

  • -с 1 февраля 2017 г. - если ККТ зарегистрирована (перерегистрирована) с этой даты;
  • - с 1 июля 2017 г. - если ККТ зарегистрирована до 1 февраля 2017 г.;
  • - с 1 июля 2018 г. - если ранее отсутствовала обязанность применять ККТ.

С 1 июля 2018 г. применяются только бланки строгой отчетности, сформированные в электронной форме через автоматизированную систему для бланков строгой отчетности. Это следует из совокупности норм абз. 2, 5 ст. 1.1, абз. 1 п. 2 ст. 1.2, п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

Если заказчику предоставлено право осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товаров, работ, услуг государственной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. р.), то объем таких закупок не должен превышать 50 % СГОЗ и не должен составлять более чем 20 млн р.

Определение поставщика путем проведения запроса котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ) тоже имеет свои ограничения - годовой объем закупок , осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 100 млн р.

ГОЗ (запросом котировок)

Внимание! Объем таких закупок не должен составлять более чем 100 млн р. При этом начальная (максимальная) цена контракта (далее - Н(М)ЦК) не должна превышать 500 тыс. р.

Шаг 3. Определите объем закупок услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, и услуг, оказываемых физическими лицами

Определите объем закупок услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий.

Определите объем закупок преподавательских услуг, оказываемых физическими лицами (в случае заключения контракта в соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Определите объем закупок услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами.

Шаг 4. Определите объем закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний

Определите объем закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, закупаемых в соответствии с п. 7 ч. 2. ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 5. Определите обязательный объем закупок, осуществляемых у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, СГОЗ-1 получается за счет исключения из СГОЗ закупки:

  • - для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • - услуг по предоставлению кредитов;
  • - у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - работ в области использования атомной энергии;
  • - при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

Рассчитайте годовой объем закупок, которые обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).

ГОЗ (СМП, СОНКО) > СГОЗ-1 * 15 %

Внимание! Объем таких закупок должен составлять не менее чем 15 % СГОЗ, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. При этом Н(М)ЦК не должна превышать 20 млн р.

В рамках годового объема закупок, осуществляемого у СМП, СОНКО, запланируйте закупки, проводимые путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых будет установлено:

  • -ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП, СОНКО;
  • - требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО, определяется по сумме заключенных контрактов .

Этап 2. Формирование плана-графика на 2017 г.

На 2017 г. нужно составлять план-график по совершенно иным, более сложным, правилам.

В 2017 г. в плане-графике не указываются ОКВЭД-2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) и ОКПД-2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности), однако ОКПД-2 входит в идентификационный код закупки, который связывает между собой план закупок и план-график с извещением на официальном сайте ЕИС .

Планы-графики закупок формируются ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок в следующем порядке: государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный п. 2 Правил, сформированные планы-графики закупок.

Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта.

План-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ, включающие обоснования:

Н(М)ЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ;

способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гл. 3 Закона № 44-ФЗ, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона.

С 2017 г. увеличился объем сведений, размещенных в плане-графике (было 14 столбцов, стало 33). Помимо сведений, которые указывались ранее, план-график содержит еще дополнительные столбцы:

  • - идентификационный код закупки;
  • - размер аванса;
  • - Н(М)ЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчика, исполнителя);
  • - вместо «срок исполнения контракта» теперь «срок окончания исполнения контракта»;
  • -планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • - преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со ст. ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ («да» или «нет»);
  • - осуществление закупки у СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений) («да» или «нет»);
  • -применение национального режима при осуществлении закупок (ст. 14 Закона № 44-ФЗ);
  • - дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований);
  • -сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки;
  • -информация о банковском сопровождении контракта/казначейском сопровождении контрактов в случаях, установленных в соответствии со ст. 353акона № 44-ФЗ;
  • - обоснование внесения изменений;
  • - наименование уполномоченного органа (учреждения);
  • -наименование организатора проведения совместного конкурса или

аукциона.

Таким образом, план-график станет более детальным, что позволит составить более четкое представление об эффективности осуществления товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

В планах-графиках закупок (так же, как и в плане закупок) отдельными строками указывается:

информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (для этих закупок информация, предусмотренная 6-21 столбцами плана-графика, не указывается, а в качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));

общая сумма Н(М)ЦК в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона № 44-ФЗ с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и в последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);

объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма Н(М)ЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и в последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей.

Шаг 1 . Укажите наименование плана-графика и данные о заказчике Укажите в форме плана-графика его наименование - «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для

обеспечения государственных нужд на_год»

Укажите в форме плана-графика следующие данные о заказчике: -наименование заказчика по общероссийском классификаторе совокупных юридических организаций и предприятий (код по ОКПО);

  • -идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины поставки (КПП);
  • -организационно-правовая форма по Общероссийскму классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) (например, казенные учреждения - 20904);
  • - форма собственности (по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС));
  • -наименование публично-правового образования по Общероссийскому классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО);
  • - место нахождения (юридический адрес), телефон, электронная почта заказчика;
  • -наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного заказчика по ОКТМО (при наличии);
  • - вид документа (базовый (0), измененный (порядковый код изменения);
  • - единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • - СГОЗ (справочно).

Шаг 2 . Идентификационный код закупки (столбец 2)

В состав идентификационного кода закупки входит КБК в размере годового объема финансового обеспечения объектов закупки (подп. «а» п. 2 Требований Постановления № 553).

Структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код (рис. 5), в котором:

  • 1-2разряды - последние две цифры года, в котором заказчик собирается:
    • - разместить извещение об осуществлении закупки (направить приглашение принять участие в определении поставщика);
    • - если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком.
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика (далее - ИКУ) , осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Идентификационный код заказчика состоит из 20 знаков. Этот элемент остается неизменным в идентификационных кодах всех закупок заказчика.

Чтобы узнать ИКУ, нужно:

  • 1) найти наименование заказчика в реестре организаций на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru, раздел «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций»);
  • 2) набрать название организации, открыть вкладку «Сведения», раздел «Идентификационный код заказчика».

Например, идентификационный код СЮИ ФСИН России - 1 631 9028594631901001.

23-26 разряды - номер закупки (состоит из четырех знаков), включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),

Если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика - заключение контракта с единственным поставщиком.

Нумерация закупок каждого следующего года начинается с 0001.

Внимание! Нерешенным остается вопрос, как заказчику формировать идентификационный код, например, при проведении тысячной закупки по плану-графику.

Например, пятая закупка, запланированная на 2017 г., и пятая закупка 2018 г. будут иметь один и тот же номер - 0005.

  • 27-29 разряды - из плана закупок следует поменять нули на номер от 001 до 999 (номер зависит от того, на сколько конкретных закупок или лотов будет делиться в плане-графике закупка из плана закупок, например, если закупка из плана закупок осуществляется одной закупкой в плане-графике, то в 27-29 разрядах кода будет «001») ;
  • 30-33 разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2 , с обязательным указанием кода класса, подкласса, группы объекта закупки. Он состоит из четырех знаков в формате ХХХХ.

Пример

«Яйца в скорлупе свежие» - 01.47.2 , код группы 01.47, следовательно, код объекта закупки - 0147;

объект закупки - автомобильный бензин. Согласно ОКПД 2 этот товар имеет код 19.20.21.100 и относится к группе 19.20 «Нефтепродукты», следовательно, код объекта закупки -1920.

Внимание! Неправильный выбор кода ОКПД 2 может привести к нарушению Закона № 44-ФЗ (неправильный выбор способа определения поставщика).

  • 30-31 разряды - класс;
  • 32 разряд - подкласс;
  • 33 разряд - группа.

Если закупка планируется в упрощенном порядке , вместо кода объекта закупки указывается «0000».

В упрощенном порядке планируются закупки:

  • -товаров (работ, услуг) стоимостью не более 100 тыс. р., приобретаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - товаров (работ, услуг) стоимостью не более 400 тыс. р., приобретаемых на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - услуг, приобретаемых на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • - преподавательских услуг, приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93;
  • - услуг экскурсовода (гида), приобретаемых на основании п. 33 ч. 1 ст. 93;
  • -лекарственных препаратов, приобретаемых на основании п. 7 ч. 2 ст. 83.

Примечание. Целесообразно заранее выяснить, закупки каких товаров, работ, услуг планируются в таком порядке. В отношении них не нужно:

  • - определять код объекта закупки для формирования идентификационного кода;
  • - отражать в плане каждый товар (работу, услугу) отдельно.

Обобщенная информация о них указывается одной строкой по каждому

коду вида расходов.

34-36 разряды - КБК, определенный в соответствии с Приложением 3 к Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Код можно уточнить в финансовом подразделении (бухгалтерии) заказчика.

Рис.

Пример определения идентификационного кода закупки В план закупок СЮИ ФСИН России на 2017 г. необходимо включить поставку автомобильного бензина. Это одиннадцатая закупка в отчетном году. Оплата будет производиться по коду вида расходов 244. Пример формирования идентификационного кода данной закупки представлен в табл. 4.

Определение идентификационного кода закупки

Таблица 4

Внимание! Вводится обязанность указания в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков идентификационного кода закупки (и. 3 ст. 42 (Извещение об осуществлении закупки), и. 12 ч. 2 ст. 103 (Реестр контрактов, заключенных заказчиками), п. 5 ч. 3 ст. 104 (Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) Закона № 44-ФЗ).

Шаг 3. Объект закупки (столбцы 3, 4)

В подстолбце «Наименование» столбца «Объект закупки» теперь будет указываться каждый объект закупок отдельно по каждому лоту (если при осуществлении закупки выделяются лоты). Больше не будет столбца «Минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта». Под столбец «Описание» перейдет в столбец «Объект закупки». В нем указываются в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика, а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств либо или при отсутствии таких наименований - химические или группировочные наименования в соответствии с государственным реестром лекарственных средств.

Например, описание объекта закупки: Говядина. ГОСТ 31797-2012. 1 категории (лопатка), охлажденная. Говядина от взрослого крупного рогатого скота (коровы) - лопаточный отруб. Внешний вид: на разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир белый, желтоватый, желтый. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится.

Шаг 4. Обоснование объекта закупки (приложение)

Каждый объект закупки обосновывается в приложении (и. 11 Правил Постановления № 553), в том числе это обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Также будут нужны обоснование способа определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки, установленные по ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Все закупки, которые заказчик включает в план-график, необходимо обосновать (ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). Закупки, которые планируются в упрощенном порядке, обосновываются по особым правилам.

Чтобы обосновать закупку, заказчик должен:

1) определить НМЦК.

Если НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, то это влечет штраф ответственному должностному лицу от 20 тыс. до 50 тыс. р. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

В случае, когда нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 тыс. р. (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);

  • 2) выбрать определения поставщика;
  • 3) определить, нужно ли предъявлять дополнительные требования к участникам закупки;
  • 4) заполнить утвержденную Правительством Российской Федерации форму.

Для закупок у единственного поставщика, осуществляемых в соответствии с и. и. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен обосновать общий объем средств на их проведение в 2017 г. (и. 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555).

Закупки, осуществляемые путем проведения запроса предложений согласно п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, заказчик обосновывает в соответствии с решением врачебной комиссии (п. 5 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555).

Шаг 5. Начальная (максимальная) цена контракта (столбец 5)

К НМЦК добавляется цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определенная в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ (в случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги).

В случае установления Правительством Российской Федерации особенностей осуществления конкретной закупки и (или) дополнительных условий исполнения контракта в соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ, которыми не предусмотрено определение начальной (максимальной) цены контракта, указывается формула цены без указания начальной (максимальной) цены контракта.

Шаг 6. Размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) (столбец 6)

Строку «Размер аванса» необходимо будет заполнять, если предусмотрена выплата аванса. Размер аванса указывают в процентах. Если аванса нет, строку заполнять не нужно.

Шаг 7. Планируемые платежи (столбцы 7-11)

Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода и общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода).

Эта информация дается:

  • - на весь период;
  • - текущий финансовый год;
  • - плановый период, который включает в себя платежи на первый, второй год и последующие годы;
  • - последующие годы.

Шаг 8 . Единица измерения объекта закупки (столбцы 12,13)

Указывается единица измерения объекта закупки (товаров, работ, услуг, являющиеся предметом контракта) и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения - ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен).

По закупкам, включающим товары, работы, услуги, имеющие различные единицы измерения, информация о единицах измерения и количестве (объеме) закупаемых товаров, работ, услуг в план-график закупок не вносится (п. 4. Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553).

Шаг 9. Количество поставляемого товара , объем выполняемой работыу оказываемой услуги (столбцы 14-18)

Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода.

Шаг 10. Планируемый срок (периодичность) поставки товаров , выполнения работ , оказания услуг (столбец 19)

Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Периодичность либо количество этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и др.).

Шаг 11. Размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта (столбцы 20, 21)

Обеспечение исполнения заявки и обеспечение контракта нужно теперь отмечать в отдельных подстолбцах столбца «Размер обеспечения» плана-графика. Все данные приводят в этом столбце в тыс. р.

Заполнять не нужно, если планируется закупка:

  • 1) у единственного поставщика (так как нет заявок);
  • 2) путем запроса котировок (не предусмотрено обеспечение ч. ч. 3, 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ);
  • 3) путем запроса предложений на основании пп. 2, 6, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ (не предусмотрено обеспечение п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

Размер обеспечения заявки устанавливается в следующих размерах (ч. ч. 14, 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ):

Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 % до 5 % НМЦК или, если при проведении аукционов НМЦК не превышает 3 млн р., 1 % НМЦК.

В случае если закупка осуществляется в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, СМП либо СОНКО, размер обеспечения заявки не может превышать 2 % (от 0,5 % до 2 %) НМЦК.

Внимание! При проведении конкурсов, аукционов, запроса предложений на основании п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании п. п. 3, 12, 16, 18, 19, 35-38 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, если НМЦК не превышает 500 тыс. р., запроса предложений на основании п. п. 2, 3,

7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, п. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4-11, 13-15, 17, 20-23, 26, 28-34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Столбец «Размер обеспечения исполнения контракта» не заполняется, если объектом закупки являются (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ):

  • 1) услуги по предоставлению кредита;
  • 2) услуги по выдаче банковской гарантии, предоставляемые заказчикам - бюджетным учреждениям и унитарным предприятиям.

Требование обеспечение исполнения контракта обязательно при проведении:

  • - конкурса и аукциона;
  • - запроса котировок, если НМЦК более 500 тыс. р. (если меньше, то вправе);
  • - запроса предложений, если закупка проводится на основании п. п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ (во всех остальных случаях - вправе);
  • -закупки у единственного поставщика на основании п. п. 2 , 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25 (если в несостоявшейся конкурентной процедуре было установлено обеспечение исполнения контракта), 35-39, 43, 47 , 48 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (во всех остальных случаях - вправе).

Размер обеспечения исполнения контракта определяется в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ (см. табл. 5).

Таблица 5

Величина аванса и размер обеспечения исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта не устанавливается, если осуществляется закупка услуг по предоставлению кредита или заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Шаг 12. Планируемый срок (месяц, год) (столбец 22 - 23)

С 2017 г. необходимо будет указывать планируемый срок (месяц, год) начала осуществления закупки и планируемый срок окончания исполнения контракта, включая месяц и год (тем самым срок стал более определенным, так как сюда включается срок экспертизы, приемки, оформления документов, а также срок, в который заказчик производит оплату в полном объеме).

Шаг 13. Способ определения поставщика (столбец 24)

Выберите способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 24 Закон № 44-ФЗ. Конкурентный (все виды конкурсов, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений) и неконкурентный (закупка у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93). Закрытые способы в плане-графике не указываются. При выборе способа определения поставщика не забывайте, что неправильный выбор способа закупки может повлечь аннулирование такого определения.

Внимание! Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Шаг 14. Предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со cm. ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ (столбец 25)

Следует указать «да» или «нет».

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» .

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 341 (с изм. и доп. от 28.07.2016) «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска осуществляются в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ .

Шаг 15. Закупка у СМП и СОНКО (столбец 26)

Информация об участии в закупке только СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений) указывается при проведении закупки («да» или «нет»). При этом объем таких закупок, как и раньше, должен составлять не менее 15 % от СГОЗ. Если при вычете из СГОЗ всех ограничений получается «0», то закупать у СМП и СОНКО необязательно.

Шаг 16. Применение национального режима при осуществлении закупок (столбец 27)

Запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Заполняется при наличии.

Шаг 17. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров , работ, услуг (столбец 28)

При наличии таких требований и обоснование этих требований.

Шаг 18. Обязательное общественное обсуждение (столбец 28)

Сведения об обязательном общественном обсуждении закупки (номер и дата протокола, составленного по результатам общественного обсуждения закупки после размещения планов закупок в ЕИС в сфере закупок) . Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ). Обязательное общественное обсуждение закупки товаров, работ, услуг проводится при НМЦК > 1 млрд р. Заполняется при наличии.

Шаг 19. Информация о банковском сопровождении контракто в/казначейском сопровождении контрактов (столбец 30)

В случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона № 44-ФЗ, или о казначейском сопровождении контракта (указываются банковское сопровождение (БС), казначейское сопровождение (КС), банковское или казначейское сопровождение (БС или КС) или слово «нет» соответственно) Заполняется при наличии.

Шаг 20. Обоснование внесения изменений (столбец 31)

Внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553).

При внесении изменений в план-график может возникнуть необходимость внесения изменений и в план закупок, что с учетом срока ожидания может повлечь за собой определенные сложности.

Если же речь идет о закупках, в которых нет необходимости размещать указанные документы, то заказчику следует ориентироваться на дату заключения контракта. То есть изменения в план-график должны быть внесены не позднее 10 дней до момента оформления договорных отношений.

Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок:

  • - изменения плана закупок;
  • - изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Н(М)ЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;
  • - изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
  • - заказчик решил отменить закупку, которая была отражена в плане-графике;
  • - использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
  • - органы контроля определенные ст. 99 Закона № 44-ФЗ выдали предписание заказчику, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • - необходимость реализации решения, которое было принято заказчиком по итогам обязательного обсуждения закупки;
  • - возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Пример

03.02.2017. Изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Н(М)ЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной - Изменение объема и стоимости планируемых к приобретению товаров

С 2017 г. изменения в план-график нужно будет вносить в случае любых корректировок параметров закупки, при этом самой информации для внесения изменений станет больше (нужно будет указывать дату, содержание и обоснование изменений, вносимых в утвержденный план-график закупок, сейчас с заказчика спрашивают только обоснование внесения изменений).

Отменяется возможность не вносить изменения в план-график, если стоимость запланированных к приобретению товаров, работ, услуг изменилась не более чем на 10 %. В 2017 г. в случае если при изменении объемов закупки изменения в план-график внесены не будут, то осуществить закупки в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком, невозможно.

Если в план-график внесены изменения, то в ЕИС сохраняются все предыдущие редакции. Редакции доступны для ознакомления с возможностью отображения изменений.

Шаг 21. Наименование уполномоченного органа (учреждения) (столбец 32)

Информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со ст. 26 Закона № 44-ФЗ.

Шаг 22. Наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона (столбец 33)

Информация об организаторе совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

Шаг 23. Итоговая информация о закупках

В планах-графиках закупок отдельными строками указываются:

а) с 2017 г. в планах-графиках отдельными строками вносится информация о закупках (запланированных в соответствии с п. п. 4, 5, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), в отношении каждого из объектов закупок, которые указываются в плане закупок отдельной строкой (IV этап).

По этим закупкам в таблице указывается только идентификационный код закупки, наименование объекта закупки, Н(М)ЦК, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса) и этапы оплаты (суммы планируемых платежей). Остальная информация не указывается. В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о которых включается в план закупок одной строкой.

  • б) общая сумма Н(М)ЦК в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Закона № 44-ФЗ с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
  • г) объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, указываемый как общая сумма Н(М)ЦК, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), общая сумма планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), детализированная на суммы по годам планируемых платежей.

Примечание . В случае внесения изменений в план-график закупок по предусмотренным основаниям заказчики уточняют информацию в графе «планируемые платежи» в соответствии с условиями заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракта.

План-график составляется на основе плана закупок и детализирует его. Закупки, которые не предусмотрены планом-графиком, проводить запрещено (ч. ч. 2, 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Этап 3. Утверждение плана-графика размещения заказа

Утвердите подготовленный план-график размещения заказа у уполномоченного должностного лица заказчика с учетом требований к размещению на официальном сайте.

Внизу плана-графика указывается дата утверждения плана-графика закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана-графика закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план-график закупок (было и раньше).

Планы и планы-графики закупок заказчиков федерального уровня размещаются посредством взаимодействия ЕИС и информационной системы «Электронный бюджет» (государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами; для взаимодействия с Федеральным казначейством в целях контроля информации, определенной ч. 5 ст. 99 Закона

№ 44-ФЗ. Обращаем внимание, что правила следует соблюдать при размещении планов и планов-графиков на 2017 и последующие годы.

После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в ЕИС. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются (ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в ЕИС в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс. р.; на юридических лиц - 50 тыс. р.

План-график размещается в день его утверждения в следующих случаях:

  • -осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера - в день направления запроса о предоставлении участникам закупок;
  • -закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ - не позднее чем за один день до даты заключения контракта;
  • - закупки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии на сумму не более 200 тыс. р. - не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Внимание! При размещении плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются.

Примечание

С 01.01.2016 введены предельные объемы финансирования (ПОФ), которые предполагают необходимость заказа денежных средств из выделенных лимитов (предельный объем финансирования) на оплату заключенных контрактов (за 32 дня до периода оплаты). КБК - порядок оплаты на год (в УИС - рапорта), если не сделали, то штрафные санкции (если не растрачены, то деньги отзываются вместе с лимитом)! Проверить можно на Едином портале ФСИН России по управлению бюджетными средствами - едином реестре закупок (Приказ Минфина России от 21.12.2015 № 204н (ред. от 29.02.2016) «О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации»).

  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов сиспользованием электронных средств платежа» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д 28и-2898 «О расчете совокупногогодового объема закупок в текущем финансовом году; об определении совокупного годовогообъема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе при поэтапной оплате контракта в разные финансовые годы; об определении общего объема финансового обеспечения по каждому КБК, итогового объема финансового обеспечения, предусмотренных на заключение контрактов, а такжеоб указании в плане-графике размещения заказов итоговой информации о планируемых годовых объемах закупок в текущем году и совокупного годового объема закупок; о внесенииизменений в планы-графики, размещенные на официальном сайте» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 (в ред.от 25.01.2017) «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральныхнужд» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.09.2016).
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, атакже изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестраконтрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, атакже изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестраконтрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий» [Электронный ресурс]. - П.7. // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 31.01.2014 № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК034-2014 (КПЕС 2008)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Действие ОКВЭД и ОКПД заканчивается 01.01.2017.
  • Если такое требование есть в правовом акте Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании которого осуществляется закупка.
  • Если предусмотрена выплата аванса (условие касается также закупок по п. 48 ч. 1 ст. 93Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
  • Планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае,если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд» не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направлениеприглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - планируемая дата заключения контракта (месяц, год).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4.02.2016 № 63 «О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям ипредприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемойими цены контракта» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.13 № 1224 (ред. от 18.07.2016) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих изиностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами,для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016) .
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] //СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795 «Об утверждении порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракталибо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»(дата обращения: 18.11.2016).
  • Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федеральногоказначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществленияконтроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 18.11.2016).

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

По общему правилу на то, чтобы изменить план-график дается 10 дней. О случаях, когда коррективы можно внести в указанные сроки, а также о ситуациях, составляющих исключение из данного правила, читайте в нашем материале.

Общие правила внесения корректив в план-график

Часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ по общему правилу позволяет вносить коррективы в план-график не позднее, чем за 10 дней до дня:

  • публикации в ЕИС извещения о проведении закупки,
  • направления приглашения принять участие в закрытой конкурентной процедуре.

Возникает вопрос: на то, чтобы изменить план-график отводится 10 рабочих или календарных дней?

Чтобы изменить план-график дается 10 дней календарных. В том случае, когда речь идет о рабочих днях, в законе № 44-ФЗ, указывается об этом прямо. Например, в части 10 ст. 21 закона № 44-ФЗ прописано, что на утверждение плана-графика отводится 10 рабочих дней со дня получения лимитов или утверждение плана ФХД. В части 14 указанной статьи слово «рабочие» отсутствует, следовательно, речь идет о календарных днях.

Второй вопрос, от какой даты необходимо отсчитывать 10 календарных дней со дня внесения изменений в план-график закупок? Считать 10 дней нужно от того дня, в который изменения в план-график были утверждены в бумажном варианте или от даты публикации указанных изменений в ЕИС?

Вносить коррективы в план-график нужно таким образом, чтобы со дня публикации изменений оставалось еще 10 календарных дней до момента публикации извещения/направления приглашения. Подобное мнение содержится в письме Минэкономразвития от 21.09.2016 № Д28и-2477 .

Искусство держать паузу: все сроки для начала закупок после изменений плана-графика
С 29 августа 2018 года можно уже без страха и упрека использовать новый порядок, по которому заказчики держат паузы между правками плана-графика и началом закупок. Подзаконные акты о планировании теперь соответствуют части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, их поправили и уточнили. Мы разъяснили на графиках, что и как изменилось. А чтобы сомнений не возникло, показываем примеры из практики.

Случаи, когда вносятся коррективы в план-график

Исключения из общего правила

Законом от 31.12.2017 № 504 в часть 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2018, заключающиеся в том, что по некоторым закупкам вносить коррективы можно не позднее, чем за 1 день до момента публикации извещения/отправки приглашений.

В список исключений вошли проведение:

  • повторного конкурса или новой закупки, при условии признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия хотя бы одной качественной закупки;
  • запроса предложений или новой закупки при условии, что повторный конкурс не состоялся;
  • запроса предложений или новой закупки, если электронный конкурс не состоялся по окончанию продленного срока принятия заявок;
  • запроса предложений или новой госзакупки в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т.к. не было подано ни одной заявки, удовлетворяющей условиям закупочной документации;
  • повторной госзакупки, если на участие в запросе котировок не было подано ни одной заявки в течение продленного срока приема таких заявок;
  • повторной госзакупки, когда на участие в запросе предложений (в том числе электронном) не было подано ни одной качественной заявки;
  • закупки у единственного поставщика.

Если заказ не был включен заказчиком в него, то проводить по нему тендер запрещается (ч. 2, 11 ст. 21 44-ФЗ). Поэтому нужно серьезно относиться к его заполнению и обратить внимание на изменения, которым подвергся бланк. В этой статье мы подробно разберем, как заполнить план-график на 2019 год.

Правила заполнения плана-графика на 2019 год

Документ заполняется на основе сформированного и утвержденного ранее плана закупок в течение 10 рабочих дней после доведения до учреждения бюджетных обязательств на следующий год и составления по ним ПФХД. Определяются основные условия каждого заказа: его объект, цена, количество, способ и дата определения поставщика (пп. 2, 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ).

Заполненный и подписанный график публикуется в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его утверждения или внесения в него изменений (п. 15 ст. 23 44-ФЗ). Не размещаются только сведения о тех тендерах, которые содержат государственную тайну.

Требования к внесению информации и то, как заполнить план-график на сайте госзакупок, регулируют нормативно-правовые акты:

  • ПП РФ от 05.06.2015 № 553 — для федеральных БУ, АУ;
  • ПП РФ от 05.06.2015 № 554 и территориальная нормативная база — для муниципалов.

Формы плана-графика, утвержденные на 2019 год, выглядят так. Для федеральных заказчиков:

Для муниципальных заказчиков:

Инструкция по заполнению плана-графика 2019 года

Для начала необходимо рассмотреть вступительные позиции плана-графика, как заполнять их, расскажем далее. В верхней части документа необходимо указать вводную информацию об учреждении:

  • наименование организации-заказчика и ее принадлежность по уровню — государственное, муниципальное, бюджетное (автономное), унитарное предприятие;
  • ОПФ заказчика;
  • адрес;
  • контакты;
  • годовой объем финансирования на осуществление закупочной деятельности.

Рассмотрим пошаговое заполнение плана-графика на 2019 год.

В первой колонке данные не указываются.

Идентификационный код формируется для каждой строки, исходя из направленности объекта закупки в плане закупок.

Колонка «Наименование» отражает предмет проекта контракта, «Описание» — краткие характеристики по каждому заказу.

В колонке 5 отмечается НМЦК в тысячах рублей.

В столбец 6 заносится % аванса на основании данных, представленных в закупочной и контрактной документации.

Ячейка 7 предназначена для внесения объема денежных средств по данной закупке, 8 — для совокупного денежного объема на текущий год, 9 и 10 — на следующие два и 11 — на последующие периоды единым показателем.

Столбец 12 — код по ОКЕИ приобретаемых товаров, работ, услуг; 13 — наименование единицы измерения.

В столбцах с 14-го по 18-ый отражены данные по количествам (объемам) планируемых к покупке ТРУ: в 14 — общий объем, 15 — на текущий год, 16 и 17 — на следующие два и 18 — на последующие периоды.

В колонке 19 представляется разбивка по срокам поставки ТРУ на квартал или год.

В столбце 20 указывается размер обеспечения заявки конкурсов и аукционов, который составляет 0,5-5 % от НМЦК. Если проводится аукцион с преимуществами (ст. 28-30 44-ФЗ), то размер обеспечения заявки не должен превышать 2 %. Если закупка проводится путем запроса котировок или запроса предложений на основании ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или контракт заключается с единственным поставщиком, графа 20 не заполняется.

В поле 21 проставляется размер обеспечения контракта в границах от 5 до 30 % от НМЦК (ст. 44 44-ФЗ). При применении услуг по предоставлению кредита или банковской гарантии ячейка не заполняется.

В столбец 22 вносятся данные о месяце и годе публикации извещения, а в 23 — о месяце и годе исполнения контракта.

В колонке 24 отражается способ определения поставщика (ст. 24 44-ФЗ).

Поле 25 отведено под определение преимуществ для учреждений УИС, а 26 — для заказов у СМП и СОНКО.

Ячейка 27 информирует о запретах (ограничениях) на иностранные товары на основании ст. 14 44-ФЗ.

В столбце 28 отмечаются дополнительные требования, согласно ПП РФ № 99 от 04.02.2015, для аукционов и конкурсов с ограниченным участием..

В поле 29 реализуются положения ст. 20 44-ФЗ о проведении обязательного общественного обсуждения.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама