THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Предисловие: В поиске чего-то большего

Однажды один человек нанял вас сделать работу. И вы её сделали – и сделали хорошо.

Были разработаны успешные стратегии. Все проекты завершены вовремя. Клиенты довольны результатами. Компания росла и наращивала капитал. Но всё равно что-то было не так… не хватало чувства завершённости.

Были ли ваши остроумные идеи проигнорированы и забыты? А ваше рвение и навыки использованы в полной мере? Хватает ли управляющим вашей компании необходимых качеств, присущих настоящим бизнесменам?

Мне знакомо это чувство, когда желаешь большего.

На одном этапе своей жизни я почувствовал толчок. Будто невидимый магнит тащил меня в новом направлении. Но куда он меня направлял?

На дворе стоял 2007 год. Мне ещё предстояло основать собственную, отмеченную наградами компанию, WordStream , которая позже согласно Inc. Magazine три года подряд считалась самой быстрорастущей компанией в стране.

Тогда я даже не подозревал, что моя жизнь КРУТО изменится.

1. Призыв к действию

У каждого предпринимателя в жизни наступает момент просветления, когда идея кристаллизируется, и всё обретает смысл. У меня такой момент наступил после того, как я разработал программу для решения одной проблемы.

Моя работа в качестве маркетингового консультанта требовала больше времени и повторных действий, чем было необходимо. К сожалению, на рынке не было подходящей программы, чтобы решить эту проблему.

Поэтому я создал её сам. В какой-то момент я понял, что для многих моя программа автоматизации РРС будет очень ценной. Многие небольшие предприятия не располагают временем или ресурсами, чтобы заработать на оплачиваемом поиске, так что я решил представить свою идею на рынке.

Я также осознал, что бизнес в сфере ПО обладает большим потенциалом, чем работа в сфере услуг.
Как только у меня появился продукт и услуга на продажу я понял, что пришло время решительных действий. Я начал презентовать проект в венчурных компаниях и в конечном итоге собрал несколько миллионов долларов.

Урок: придумайте несколько бизнес идей и протестируйте их, прежде, чем выбрать лучшую и идти ва-банк.

2. Смотри в лицо страху неудачи

В жизни всегда легче плыть по течению и держать свои цели и достижения при себе, а вместе с этим и неудачи на пути к ним. Таким образом вы избегаете неловкости и критики.

Однако, когда вы открываете дело, его нужно продвигать. Вам придётся выставить себя на всеобщее обозрение.

Около 80% от всех новых компаний закрываются в первый год, так что, обстоятельства не на вашей стороне. И, что ещё печальнее, многие люди будут надеяться, что вы провалитесь, даже некоторые ваши партнёры.

Урок: не вешайте нос, игнорируйте скептиков и , чтобы в следующий раз добиться успеха. Некоторые люди открывают несколько дел, основывают разные компании и расценивают каждую попытку как неоценимый опыт, а не поражение.

3. Ищите хороших консультантов

По правде говоря, открытие и раскрутка собственного дела во многом было шокирующим для меня опытом. И в этом деле жизненно необходимо найти хороших консультантов.

У моей компании были консультанты, включая Кэрол Мейерс из Rapid7 , Криса Литстера из Constant Contact и Джанет Холиан, СЕО в Gemvara. Я консультирую несколько стартапов в Бостоне, включая Curata и ThriveHive.

Если у вас появится возможность, наверняка в программу наставничества или бизнес-инкубатора. Это отличный способ делать меньше ошибок. Плюс, кроме всего прочего, вы извлекаете прямую выгоду, обретая крепкие связи, которые будут помогать вам на протяжении всей вашей карьеры.

Также в сфере маркетинга Рэнд Фишкин создал большое сообщество, которое открыто делится своими знаниями и опытом. Я многое почерпнул из его публикаций и общения с ним на отраслевых мероприятиях.

Урок: я считаю, что каждому , и бизнесу в процессе роста важно иметь доступ к внешним знаниям и опыту.

4. Вкладывайте прибыль обратно в бизнес

Вашему новому бизнесу нужно есть, чтобы расти.

В начале своего дела я влюбился в единоличное право собственности; я мог вычитать необходимые расходы, требовать высокий процент в качестве поставщика и брать на себя многочисленных клиентов. Платил я себе щедро, купил новую машину и, по сути, вёл себя безответственно со своим новообретённым «богатством».

Короче говоря, я относился к своей компании как к личной свинье-копилке. Большая ошибка.

В конце концов, я начал мыслить более зрело – я урезал свою зарплату и инвестировал оставшуюся прибыль обратно в дело. Тяжело изменить своё мировоззрение, и заставить себя тратить «свои собственные деньги» на других работников или маркетинг, но всё же это необходимо для раскрутки бизнеса.

Урок: Рост от рядового работника до предпринимателя может быть прибыльным, но, тем не менее, опасным, особенно - если вы добились успеха на начальном этапе. Не дайте увеличению оклада (через продажи) затуманить ваш разум или затормозить рост компании.

5. Создание команды

На начальном этапе вы открываете дело, следуя своему увлечению – тому, в чём вы хороши или заинтересованы. Но с ростом бизнеса вы будете всё меньше и меньше заниматься тем, с чего начинали.

Вы увидите, что ваше внимание переместится на поиск людей, которые умнее вас или могут делать вашу работу лучше.
Важнейший аспект вашей деятельности в качестве основателя компании – меньше делать то, что вам нравится, и больше работать над созданием команды.

Очень важно дать работникам пройти обучение и предоставить им инструменты для саморазвития, а также поддерживать их на этом пути. Искренность и прозрачность крайне важны для Wordstream – мы ожидаем, что наши коллеги будут честными, этичными и открытыми для диалога.

Кроме этого, другими ключевыми ценностями для нас являются активность и успешное сотрудничество. Наша индустрия движется так быстро, что просто необходимо рассчитывать друг на друга и находить поддержку у коллег. Работники должны быть уполномочены идти на обдуманный риск, даже если это будет иногда приводить к неудачам.

Урок: Даже самое лучшее хобби может стать работой, если оно занимает полный рабочий день и приносит кусок хлеба. Обучайте и вдохновляйте свою команду – работники больше заинтересованы в результатах, если к их идеям прислушиваются, а их работа поощряется.

6. Решают не только деньги

Хотите зарабатывать тонны денег? Расширяйте и продавайте бизнес.

Не буду скрывать: это была одна из моих целей.

Одно стоит помнить всегда – большинство предпринимателей не слишком быстро богатеют. Вы надеетесь, что богатство постепенно придёт, но для этого нужно твёрдо настроиться на то, что надо будет как можно дольше оставаться в седле.

Таким образом, в гонке за тоннами денег случаются любопытные вещи. Например, в процессе построения бизнеса его ценность становится не только денежной.

Один из самых важных моментов в создании собственного бизнеса – общественный капитал и полезный опыт, который нарабатывается по пути. У меня, к примеру, были бесценные возможности встречать других начинающих бизнесменов и обсуждать с ними свои дикие идеи.

Урок: Хотя вы вполне можете зарабатывать тонны денег, убедитесь, что на пути к вершине вы не растеряете весь полученный опыт и употребите его во избежание ошибок в дальнейшем.

7. Тревожный недостаток веры

Моменты слабости – неотъемлемая часть на пути предпринимательства. В то же время, когда настают тяжёлые времена и будущее компании кажется серым, вам может захотеться махнуть на всё рукой и пойти работать на более успешную компанию.

Это нормально. Вы можете думать об этом сколько угодно.

Однако, облекая сомнения в слова, вы рубите свою компанию на корню. Предпринимателям с ограниченными средствами в равной мере необходима неизменная поддержка инвесторов, штата и стратегических партнёров.

Урок: Прозрачность это круто, да. Но нельзя давать своим сомнениям взять верх над решительностью, иначе можно легко разувериться в успехе. Почти во всех случаях жизненно необходимо держать свои сомнения при себе.

8. Преследуйте своих единорогов

Будучи нетерпеливым, я часто нахожу необычные решения для своих проблем. Взлом системы влечёт за собой абсурдно невероятные результаты, способствующие росту бизнеса.

Не путайте активность с прогрессом – 99% работы , которой занимаются люди, состоит из попыток сделать небольшие изменения. Вместо этого вам следует пуститься в погоню за единорогами.

Принцип единорога приводит нас к закону о том, что один процент лучше вместе взятых девяноста девяти. Этот один процент может выставить единорогов в невыгодном свете. Но когда вы поймёте работу этого принципа, то перестанете гоняться за небольшими переменами и сконцентрируетесь на более значительных целях.

Я считаю, что предприниматели могут создавать своих единорогов (а не ждать их внезапного появления). Здесь существует повторяемая последовательность действий. Это может выглядеть, как попытка забить гол с другой стороны поля, что кажется нелепым, но всё-таки выполнимо!

Урок: Даже незначительные усилия дадут результат. Используйте доступную информацию, чтобы узнать рычаги влияния и найти тот один процент, который принесёт огромную маркетинговую пользу. Немного математики и анализа – и вы можете добиться значительных результатов.

9. Вы (в некотором роде) босс!

Одна из самых типичных причин открыть собственное дело – желание быть самому себе начальником. Но в основном, если вы задействуете инвесторов (как я), вы потеряете единоличный контроль над компанией.

Даже если вам не придётся прибегать к помощи инвесторов, ваши клиенты станут вашим новым начальником, и они будут намного требовательнее бывшего босса!

Когда вы открываете дело, – и, особенно, когда оно находится в процессе роста, – вы зависите от многих людей. Вам нужно думать о ваших работниках, клиентах, инвесторах и партнёрах (внешних и внутренних) во время принятия любого решения.

Урок: По сравнению с обычной работой с основанием собственного дела остаётся меньше свободы и прибавляется ответственности.

10. Достижение успеха

Я мечтал, что моя большая задумка станет реальностью. Но сильно недооценивал, насколько же это круто приходить на работу и видеть свою мечту в действии.

Невозможно предугадать или описать каково это, поселиться в своём первом офисе, затем переехать в помещение побольше, в «настоящий» офис, отмечать свои успехи на корпоративах, быть удостоенным отраслевой награды или просто обзавестись по-настоящему счастливыми клиентами.

Каждый день мои сотрудники в WordStream вдохновляют меня своей блестящей работой, что и делает нашу компанию такой успешной. Я необычайно благодарен судьбе за таких невероятных и преданных людей, а также за возможность работать вместе с ними. Они вдохновляют меня работать усерднее.

Урок: Успех великолепен. Правда, когда всё идёт гладко, может развиться почва для халатности; такая среда редко становится подходящей для инноваций.

Вопрос в следующем: как оставаться изобретательным и успешным?

Большой урок для начинающих предпринимателей

«Стоит ли мне открывать дело?»

Это простой вопрос, на который тяжело дать простой ответ.

Каждый год я наблюдаю за друзьями, многие из которых заняты в маркетинге и подумывают окунуться в чудесный мир предпринимательства. Если вы думаете открыть собственное дело – будь это агентство, фирма-поставщик или издательство – хорошенько обдумайте всё то, что было сказано в этой статье. Создание компании с чистого листа потребует готовности вкладывать в неё все свои деньги и время.

Предпринимательская деятельность кардинально отличается от любой другой. Вы должны упорно преследовать идеал. Вам необходимо бешеное увлечение делом. Вам потребуется способность адаптироваться к сумасшедшим и невероятным вещам. И, кроме всего прочего, вы должны предложить своим клиентам или аудитории что-то совершенно из ряда вон выходящее.

Управление собственным бизнесом, скорее всего, не будет таким, каким вы его себе представляете, но это не значит, что оно не может во много раз превзойти ваши ожидания!

Аникеева Ольга Николаевна

Место работы

ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» Отделение строительства

Должность

Преподаватель

Основы предпринимательской деятельности

Тема урока

Сущность предпринимательства и его виды

Базовый учебник

В.Д.Симоненко, Основы предпринимательства: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. - М.: Вита-Пресс, 2013.

Цель урока: Формирование предметных знаний и интеллектуальных умений, необходимых для успешной социализации обучающихся через изучение темы «Предпринимательская деятельность».

Задачи:

- обучающие: выявить роль и значение предпринимательства, сформировать знания о сущности предпринимательской деятельности, уметь выявить и обрабатывать информацию, необходимую для развития бизнеса.

- развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, дальнейшему развитию познавательного интереса, умения оперировать полученными знаниями в повседневной жизни.

- воспитательные: способствовать формированию гражданской позиции и профессиональных качеств, воспитывать личность в каждом обучающемся, умение понимать других через групповые формы работы, уважение к представителям различных профессий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы обучающихся: мозговой штурм, дискуссия, индивидуальная самостоятельная работа, работа в малых группах с текстом учебника, с ЭОР

Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал, ПК преподавателя, обучающихся с выходом в Интернет.

Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

Актуализация опорных знаний обучающихся:

Вводная беседа, проведение «мозгового штурма»

Цель этапа: настрой студентов на обучение

«Мозговой штурм» по вопросам, предложенным в рубрике «Вспомни» (учебник)

Участие в мозговом штурме

Изучение нового учебного материала

Цель этапа: формулирование темы занятия, вызвать интерес к изучению новой темы

Объявление темы урока. Заострить внимание обучающихся на эпиграфе урока: «Многие известные бизнесмены, рассказывая об истории своего успеха, произносят одну и ту же фразу: «Деньги лежали на земле, их нужно было только поднять». Но вот почему-то никто из них не уточняет, сколько раз для этого нужно было нагнуться».

Постановка цели урока. Рассказ преподавателя о роли свободного предпринимательства в рыночной экономической системе

Дает задание по заполнению таблицы «Функции предпринимательской деятельности»

Преподаватель подводит обучающихся к пониманию того, что деятельность предпринимателей осуществляется в различных организационных формах, но основной из них является фирма; дает задание малым группам, при необходимости консультирует обучающихся.

Во время отчета 2 группы заостряет внимание обучающихся на том, что целью фирмы являются не только узкие цели - получение прибыли и рост, но и более широкие социальные цели

Рассказывает обучающимся о малом предпринимательстве, его существенных характеристиках, обращает внимание обучающихся на преимущества малых фирм, подчеркивает и раскрывает для обучающихся значимость этого типа хозяйственных структур в улучшении социально-экономической ситуации в России. Выводит обучающихся на дискуссию по вопросам: «Государство - помощник или помеха малому бизнесу?»,

Записывают тему урока в тетрадь. Работа с ЭОР № 2: найти и выписать в словарь определение термина «Предпринимательство»

Заполнение таблицы «Функции предпринимательской деятельности» - (с/работа с учебником) и обсуждение полученных результатов

После рассказа преподавателя малые группы выполняют задания, используя ЭОР и материал учебника:

1 группа - выясняет, что такое фирма (ЭОР № 3)

2 группа - выясняет цели фирмы (ЭОР

3 группа - выясняет основные организационно-правовые формы фирм (текст учебника)

4 группа - выясняет характерные черты индивидуального частного предприятия (текст учебника)

5 группа - выясняет характерные черты товарищества (текст учебника)

6 группа - выясняет характерные черты акционерного общества (текст учебника)

Отчет групп о проделанной работе, отправление полученных данных на ПК преподавателя для создания буклета «Предпринимательская деятельность»

7 группа - получает данные и досоздает буклет «Предпринимательская деятельность» (совместно с преподавателем заранее создана заготовка буклета)

Участие в дискуссии по вопросам: «Государство - помощник или помеха малому бизнесу?»,

«Представьте себе, что вы заработали миллион. Как бы вы вели себя?»

Закрепление учебного материала

Цель этапа: развитие умения анализировать, сравнивать

Организует выполнение обучающимися учебно-познавательных заданий

Выполняют учебно-познавательные задания:

Выделите социально-значимые личностные характеристики предпринимателя

Перечислите экономические права свободного предпринимателя

Предприятие за год изготовило 125 тыс.руб. изделий. Затраты на производство и реализацию составили 35 д.е. за единицу изделия. Чему равна прибыль предприятия за год, если цена реализации за единицу изделия составляет 58 д.е.?

Подведение итогов, выставление оценок

Цель этапа: анализ студентами собственной деятельности на уроке

Подводит итоги, выставляет оценки за работу на уроке, учитывая активность обучающихся на уроке, оценки, выставленные обучающимися.

Оценивают работу однокурсников в группах

Задание на дом

Цель этапа: отработка знаний, полученных на уроке

Выдает домашнее задание: выполнить задания № 1,2 из рубрики «В кабинете и дома»

Записывают д/з

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Типы экономических систем

ЭОР контрольного типа

Предпринимательство

ЭОР информационного типа

презентация

Причины создания фирм (фирма, цели фирмы)

ЭОР информационного типа

презентация


Основные экономические понятия:

Предпринимательство» - «это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт, получение прибыли».

Предприниматель - 1. «Человек, который открывает предприятие с целью получения прибыли и берет на себя ответственность и риск, связанные с его деятельностью»; 2. «Решившийся исполнить какое-либо новое дело предприимчивый человек - тот, кто способен к принятию решений, новому делу».

Предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, в основе которого лежит ряд непременных условий, требований и методов деятельности; свобода в выборе направлений и методов деятельности; самостоятельность принятия решений; ответственность за принимаемые решения; достижение коммерческого успеха, получение прибыли.

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ К РИСКУ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (тест для начинающего миллионера)

Каким образом вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время?
а) сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице;
б) вкладывать имеющиеся деньги в дело и с выгодой рисковать;
в) попытать счастья в лотерее.

Если бы вы были актером, какую роль смогли бы сыграть лучше всего?
а) Остапа Бендера;
б) Левина из «Анны Карениной»;
в) Штирлица из «Семнадцати мгновений весны».

Представьте себе, что вы заработали миллион. Что вы дальше будете делать?
а) вложу деньги в банк и буду жить на проценты;
б) вложу в прибыльное дело;
в) часть денег вложу в новое дело, а часть положу в солидный банк.

Что могут принести вам деньги?
а) власть;
б) жизнь в свое удовольствие;
в) много новых забот и зависти.

Если вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?
а) нет;
б) да;
в) обо мне и так иногда пишут.

Какая из трех групп профессий вам более всего подходит?
а) писатель, художник, композитор;
б) адвокат, врач, политик;
в) глава фирмы, руководитель института, директор издательства.

При создании своей формы будете ли вы принимать на работу лиц, ранее бывших с вами в дружбе?
а) да;
б) нет;
в) требуется основательно продумать.

Представьте себе, что вы заработали миллион. Как бы вы сели себя?
а) изменились бы лишь мои квартира, машина, мебель и прочая обстановка;
б) я бы больше путешествовал;
в) я бы кардинально изменил свой образ жизни.

Представьте себе, что вы только что стали директором фирмы. С чего вы начнете свою деятельность?
а) с изучения людей, с которыми вам предстоит работать;
б) определил бы основные направления работы формы;
в) занялся бы подбором надежных помощников.

Какое из приведенных утверждений вы считаете более правильным, если вы получили повышение и стали директором фирмы?
а) в моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний;
б) чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения по сравнению с профессионально-техническими;
в) изменились требования ко всем качествам личности.

В вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация. Каковы будут ваши действия как директора фирмы?
а) нужно выслушать мнения конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение;
б) нужно выслушать мнение всех, но окончательное разрешение конфликта поручить бригадиру;
в) сделать все, чтобы малый конфликт не перерос в большой.

Насколько сильно вы испытываете потребность иметь большие деньги?
а) постоянно;
б) периодически;
в) редко.

Если бы вы имели миллион и вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую вы бы предпочли?
а) в четверть миллиона;
б) в полмиллиона;
в) в миллион.

Ключ к тесту

Номер вопроса

Баллы за ответ

Сложите все набранные вами баллы и определите по десятибалльной шкале уровень своей способности к риску в коммерческой деятельности.

От 0 до 11 баллов - первый, очень низкий уровень.
От 12 до 19 баллов - второй, низкий уровень.
От 20 до 27 баллов - третий, значительно ниже среднего уровень.
От 28 до 35 баллов - четвертый, чуть ниже среднего уровень.
От 36 до 43 баллов - пятый, средний уровень.
От 44 до 51 балла - шестой, чуть выше среднего уровень.
От 52 до 59 баллов - седьмой, выше среднего уровень.
От 60 до 67 баллов - восьмой, высокий уровень.
От 68 до 78 баллов - девятый, очень высокий уровень.

Если вы определили, что ваши способности к риску в коммерческой деятельности находятся на первом, втором или третьем уровнях, то лучший способ разбогатеть для вас - это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя.

Если вы находитесь на четвертом, пятом или шестом уровнях, то вам надо много работать, избегая карьеры менеджера, руководителя и активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.

Если вы находитесь на седьмом, восьмом уровнях, то у вас есть шанс овладеть профессией менеджера.

А если вы набрали от 68 до 78 баллов, т.е. находитесь на девятом уровне, то у вас все шансы стать миллионером, если вы им уже не стали!

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • организаторские способности;
  • руководящие и лидерские способности;
  • высокий уровень понятийного мышления;
  • хорошие аналитические способности;
  • вербальные ораторские способности (умение ясно и четко выражать свои мысли);
  • коммуникативность
  • навыки межличностного взаимодействия
  • способность принимать решения в условиях дефицита времени и информации;
  • способность к саморегуляции чувств.

личностные качества, интересы и склонности:

  • низкая самооценка;
  • стремление творчески работать, создавать капитал;
  • боязнь неудачи, неуверенность в себе;
  • конформистское поведение (зависимость от чужой точки зрения, подверженность влиянию извне);
  • стремление преодолевать и исправлять ошибки, не бояться неудач;
  • потребность реализовать свой личностный потенциал;
  • безынициативность;
  • готовность к автономной деятельности (умение полагаться на себя и свои возможности);
  • инициативность;
  • неспособность принимать решения;
  • целеустремленность, амбициозность;
  • надежность, обязательность;
  • косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
  • умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
  • уверенность в себе, в принимаемых решениях;
  • эрудированность;
  • склонность перекладывать ответственность на других;
  • умение приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды (реагировать на изменения в окружающем мире);
  • деловая хватка.

Цели занятия Познакомиться с участниками предпринимательской деятельности; Выявить особенности правовой грамотности предпринимательства; Способствовать формированию знаний по предпринимательству и навыков данной деятельности, необходимых в жизненных ситуациях; Способствовать осознанию необходимости знаний по предпринимательству в современных условиях.






Предпринимательская деятельность это одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. В соответствии со ст.2. Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законом порядке…




Субъекты предпринимательства Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, в хозяйственном видении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическими лицами являются коммерческие организации и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации и др.) Гражданин имеет право заниматься предпринимательской без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. (ст.23 ГК РФ). Отдельно выделен в п.2. ст. 23 ГК РФ такой субъект предпринимательского права, как глава крестьянского(фермерского хозяйства), осуществляющий деятельность без образования юридического лица.


Формы предпринимательской деятельности К формам предпринимательской деятельности относят: хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное товарищество), общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственные кооперативы, государственные. и муниципальные унитарные предприятия; предпринимательские организации – ассоциации (союзы), холдинги, финансово-промышленные группы.


Предпринимательское право Каждый предприниматель имеет право: самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливает на нее цены в пределах, определяемых законодательством РФ, и договорами, оспаривать в суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления. Обязанности предпринимателя: Выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФИ и заключенных им договоров; своевременно предоставлять декларацию о доходах и выплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством РФ.


Как организовать своё дело? (тренинг) Задание: Подумайте, какое свое дело вы могли бы открыть? Выберите юридическую форму предприятия (обоснуйте свой выбор). Подготовьте проект трудового договора с работниками (режим работы, условия оплаты, ответственность). Составьте схематично план бизнеса.


Дискуссия по изученной теме. Задание: 1. Можем ли мы ответить на вопрос, поставленный в теме нашего урока? 2.Появилось ли у Вас желание стать предпринимателем? 3.Что Вам не хватает для занятия предпринимательской деятельностью? 4.С какими новыми понятиями Вы познакомились? 5. В каких вопросах расширили знания?


Домашнее задание Подготовить доклады по темам (на выбор): - «Некоммерческие организации и предпринимательская деятельность» - «Приватизация и, ее роль в предпринимательской деятельности в РФ» - разработать проект собственной предпринимательской деятельности.



Тема урока: «Ты предприниматель»

Цели урока:

  1. Осознание обучающимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей;
  2. исследование качеств личности предпринимателя;
  3. исследование предпринимательской деятельности.

Задачи урока:

  1. Познакомить с основными понятиями: «профессия», «предпринимательство», «предприниматель»;
  2. провести тестирование с целью определения предпринимательского потенциала;
  3. способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
  4. проверить и обобщить знания учеников по экономическим проблемам и предпринимательству;
  5. развивать умение обучающихся активно думать, развивать элементы образной памяти, воспитывать чувства соперничества и коллективизма.
  6. продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений обучающихся, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками;
  7. воспитывать культуру диалога и обмена мнениями, культуру эмоций.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: электронная презентация, раздаточный материал.

Аудитория: 7 – 9 классы

Продолжительность занятия: 40 минут

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«Бизнес – это игра, величайшая игра

В мире – если вы знаете,

Как в неё играть».

Джеймс Уотсон

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

  1. Беседа о профессиональных намерениях учащихся, о необходимости учёта интересов и склонностей при выборе профессии.

Миллионы юношей и девушек, оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь. К сожалению, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные, личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах. Тема нашего занятия звучит так: «Ты предприниматель». Слайд 1

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Слайд 2. Джеймс Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть». Как вы понимаете данные слова? Кто участники этой игры? (ответы обучающихся)

Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для современной молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Как вы думаете, любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? Почему? (ответы обучающихся) . Верно, для того чтобы стать предпринимателем, человек должен обладать определёнными качествами, а какими и обладаете ли вы ими, мы попробуем разобраться на нашем занятии.

Предпринимательская деятельность разрешена и поддерживается законом. Слайд 3. Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

предприниматель ведёт своё дело

От своего имени,

На свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2,5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия тоже не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7 % людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

3. Проверка домашнего задания.

Ребята, назовите предпринимателей вашего населенного пункта. (ответы обучающихся) Что вы можете рассказать об их деятельности? Как вы думаете, стали ли они успешными? Что помогло им добиться успеха? (ответы обучающихся)

4. Информационно - деятельностный этап.

Мы с вами имели возможность познакомиться с предпринимателями вашего населенного пункта. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль, и предпринимательская деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Для того чтобы выделить главные черты предпринимателя, попробуем сформулировать определение предпринимателя.

Кого же называют предпринимателем? (ответы обучающихся) .

Слайд 4. Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг. Это деятельность, связанная с риском, инициативой, предприимчивостью, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском.

Слайд 5. Предприниматель – это тот, кто организует весь процесс, приносящий в итоге прибыль. Он заботится об ассортименте, о продажной цене, о взаимоотношениях с властями, об охране, о бухгалтерии, о подборе персонала, о транспорте, - всего не перечесть…

Его прибыль может быть очень большой. Но в случае краха он может потерять все свое состояние и даже жизнь.

Из данного определения выделите главные черты личности предпринимателя. (ответы обучающихся) .

Верно, успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

Слайды 6-7. Современному предпринимателю присущи следующие черты:

  • Целеустремлённость
  • безграничная вера в свой продукт или вид услуг
  • изобретательность
  • упорство и настойчивость в достижении поставленной цели
  • нацеленность на успех и получение прибыли
  • понимание своих сильных и слабых сторон
  • готовность начать всё с самого начала
  • аналитический склад ума
  • полная уверенность в своем бизнесе
  • способность своим примером увлечь за собой других
  • практичность
  • внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе
  • стремление постоянно развивать своё дело
  • готовность пойти на риск
  • отсутствие страха перед трудностями

Слайд 8. Среди личностных качеств можно выделить шесть наиболее важных:

  • самостоятельность
  • амбициозность
  • настойчивость
  • трудолюбие
  • стойкость
  • ответственность

Физкультминутка.

Психогимнастика «Птенец» (с элементами дыхательной гимнастики) Слайд 9.

Чтобы обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой, умением держать себя в руках в любой ситуации, не показывать своих эмоций, предприниматель должен заниматься психогимнастикой.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

Что же заставляет людей идти на риск и начинать собственное дело? (ответы обучающихся) Действительно, мотивов очень много. Выделим основные. Слайд 10.

  • больше зарабатывать, чтобы жить лучше
  • реализовать себя в чем-либо
  • быть независимым, успешным и обеспеченным

Очевидно, иметь собственное дело гораздо тяжелее, чем быть наемным работником. Работа будет поглощать все ваше время, мысли. Вряд ли вас ждет быстрое и сказочное обогащение: путь к нему тернист.

Вам придется вступать в непростые отношения с конкурентами, контрольными органами, и даже возможно, с криминальными структурами. Но если все эти трудности вас не пугают, и свое будущее вы видите в предпринимательстве, - тогда вперед!!!

Существует некий «Кодекс чести Российского предпринимателя»

Современные предприниматели большой любовью в народе не пользуются. «Жулье», «ворье» - это еще не самые грубые характеристики, которыми их награждают. В какой-то степени тут сказывается наш уровень сознания и просто зависть к успеху других. Но во многом для таких отзывов есть основания: некоторые предприниматели часто ведут свое дело, используя нечестные методы. В связи с этим интересно обратиться к опыту «старых предпринимателей» - тех, кто строил капитализм до 1917 года. Слайд 11.

«Семь принципов ведения дел в России» - документ, выработанный промышленниками в 1912 году:

  1. Уважай власть . Власть - необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок.
  2. Будь честен и правдив – это фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.
  3. Уважай право частной собственности . Свободное предпринимательство – основа благополучия государства. Российский промышленник обязан трудиться на благо Отчизны.
  4. Люби и уважай человека – подобное отношение со стороны предпринимателя рождает ответное чувство. В таких условиях возникает гармония интересов, побуждающая людей проявить себя во всем блеске.
  5. Будь верен своему слову . Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
  6. Живи по средствам, всегда оценивай свои возможности и выбирай дело по плечу.
  7. Будь целеустремлен . Предпринимателю как воздух нужна ясная цель. Не отвлекайся на что-то другое и помни: в стремлении достичь заветной цели нельзя переходить грань дозволенного. Никакая цель не заменит моральные ценности.

Проверим, а можете ли вы быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность. Слайды 12-13.

5. Тест на определение способностей к предпринимательской деятельности.

Цель: развитие личностного интереса к предпринимательской деятельности.

За каждый положительный ответ – 1 балл

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить чем-либо?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

Подсчитайте сумму баллов. Слайд 14.

Если сумма набранных вами баллов равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 баллов. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 13 баллов, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

Я надеюсь, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей или друзей родителей, кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную, но благодарную и прибыльную работу.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята, предлагаю вам вспомнить все сказанное на уроке и заполнить таблицу «Плюс-минус-интересно».

Вам необходимо заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» - запишите все, что понравилось вам на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть полезны вам для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информацию, которая оказалась для вас бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» - запишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Эту таблицу придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для обучающихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться.

Помните, предпринимательская деятельность – это способность рисковать, принимать решения и зарабатывать деньги.

Без веры в успех и готовности ради своей цели поставить на карту всё и идти до конца, нечего и думать о создании своего дела. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.

На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама